Программа педагогической практики студентов по специальности 030301 Психология квалификация «Психолог. Преподаватель психологии»

Руководитель педагогической практики от учреждения:

  • Совместно с руководителем практики от университета составляет учебную программу проведение педагогической практики и зна­комится с индивидуальным планом по ее реализации; осуществляет планиро­вание проведения педагогической практики, разрабатывает ее организацион­ный, содержательный и методический замысел, конкретизирует ее цели и за­дачи, уточняет специфические особенности прохождения педагогической практики в условиях учреждения, вырабатывает общие подходы к проведе­нию студентами различных видов учебных занятий.

  • Разрабатывает методические рекомендации по проведению студен­тами различных видов учебных занятий: лекций, семинаров, практических занятий в соответствии с учебными планами..Создает педагогические условия успешного прохождения практики всеми студентами, предоставляет возможность изучения методической доку­ментации по организации и проведению основных видов учебных занятий.

  • Ориентирует студентов на выполнение графика прохождения педа­гогической практики и необходимость своевременной подготовки материа­лов лекций, планов проведения семинарских и практических занятий как основных отчетных документов.

  • Совместно с вузовским руководителем организует и контролирует прохождение практики студентов в соответствии с настоящим положением и программой практики.

  • Углубляет теоретические и прикладные знания по педагогической специальности; совершенствует профессионально-педагогическую подготов­ку студентов, способствует приобретению студентами практических навыков и умений педагогической деятельности с учетом будущей специальности.

  • Обеспечивает качественное проведение инструктажей по охране труда и технике безопасности.

  • Контролирует соблюдение практикантами производственной дис­циплины и сообщает обо всех случаях нарушения студентами правил внутреннего трудового распорядка.

  • Осуществляет учет работы студентов-практикантов, помогает им правильно выполнять все задания на данном рабочем месте.

  • Организует совместно с руководителем практики от Вуза переме­щение студентов по рабочим местам.

  • Обучает студентов-практикантов безопасным методикам работы.

  • Вовлекает студентов в научно-исследовательскую работу.

  • Оказывает помощь в подборе материалов для курсовых и диплом­ных работ.

  • Контролирует ведение дневников и подготовку отчетов студента­ми-практикантами; составляет на них характеристики (отзывы), содержащие данные о выполнении программы практики и индивидуальных заданий.

  • Принимает участие в проведении конференций по итогам педаго­гических практик.

  • По окончании работы направляет на имя ректора РУИ отзыв о прохождении практики студентами факультета.

Практика студентов начинается с инструктивно-методи­ческого занятия, которое решает следующие задачи:

- довести требования приказа о прохождении педагогической практики до сведения всех студентов-практикантов;

- уточнить распределение студентов по группам и обеспечить пред­ставление руководителей групп;

- информировать студентов о целях и задачах практики, особенностях ее проведения и предъявляемых требованиях к отчетности по итогам практи­ки;

- распределить время групповых и индивидуальных консультативных мероприятий в ходе практики;

- прослушать при необходимости обзорные лекции и консультации по тематике учебных занятий, формам и методам проведения различных их ви­дов;

- обменяться опытом работы психологов-практикантов.

Ответственность за организацию практики на учреждениях возлага­ется на их руководителей.

Общее руководство практикой студентов возлагается приказом ру­ководителя учреждения на одного-двух руководящих работников или высо­коквалифицированных специалистов.

IV. Содержание и порядок прохождения педагогической практики

Содержание педагогической практики определяется ее программой, которая разрабатывается кафедрой с учетом специализации, по которой бу­дут обучаться студенты. Программа практики обсуждается на заседании вы­пускающей кафедры и утверждаются проректором по учебной и методической работе.

В период подготовки к педагогической практике студент обязан:

  • получить на кафедре психологии «Программу педагогической практики»;

  • ознакомиться с «Программой педагогической практики», «Индивидуальным заданием на педагогическую практику», образцами отчетных документов об окончании практики, указаниями декана факультета и кафедры психологии, преподавателей -руководителей практики о порядке работы в период подготовки к практике и во время ее прохождения, об особенностях выполнения индивидуального задания;

  • при содействии деканата определить место прохождения прак­тики либо самостоятельно представить свои предложения по месту проведения практики в деканат;

  • проанализировать учебные программы и тематические планы по учебным дисциплинам, которые преподаются на кафедре, где будет проходить педагогическая практика;

  • качественно подготовиться к проведению занятий по темам, предполагаемым к проведению на кафедре, где будет проходить педагогическая практика, а также быть готовым к осуществлению методической, научной работы на кафедре и проведению воспитательных мероприятий с обучаемыми;

- получить в деканате направление на практику (в случае прохождения педагогической практики вне МУГУ и МФЮА).

В период проведения педагогической практики студент обязан:

- своевременно прибыть на базу педагогической практики и соблюдать график прохождения практики;

  • выполнять действующие в организации правила внутреннего распорядка дня и соблюдать требования трудового законодательства наравне со всеми работниками;

  • на основе «Программы педагогической практики», «Индивидуального задания на педагогическую практику», рекомендаций, полученных на инструкторско-методическом занятии, а также изучения планов работы кафедры, где проходит педагогическая практика, учебных программ и тематических планов по учебным дисциплинам, в течение первых 3-х дней прохождения педагогической практики составить «Личный план прохождения педагогической практики».

  • изучить конкретные задачи кафедры, на которой проходит педагогическая практика, планирование и организацию внутрикафедральной работы, расписание занятий;

  • освоить основные требования должностных обязанностей преподавателя кафедры;

  • участвовать в разработке и реализации текущих и перспективных планов, в работе предметно-методической комиссии;

  • изучить работу кафедры, принять участие в разработке месячного плана, в разработке методических материалов необходимых, для проведения различных видов занятий;

  • совершенствовать навыки сбора методического материала, необходимого для проведения различных видов занятий и подготовки к учебным занятиям;

  • присутствовать на проведении 3-4 лекционных занятий, проводимых ведущими преподавателями кафедры, выступать на них в качестве дублера (помощника);

  • лично подготовить и провести 1-2-х лекционных занятия и 2-3 групповых (семинарских и практических) занятия, активно участвовать в организации самостоятельной работы обучаемых в часы, определенные распорядком дня. Провести 3-5 консультаций по материалам предстоящих занятий;

  • обобщить опыт работы лучшего преподавателя кафедры и представить его в виде отдельного раздела в отчете по педагогической практике;

  • провести психолого-педагогическое исследование с использованием не менее 3-х психологических методик сбора первичных данных;

- вести дневник, в котором ежедневно, кратко и аккуратно запи­сывать выполнение заданий программы и индивидуального задания, накап­ливать необходимый материал для отчета по итогам практики (бланки, реко­мендации, характеристики, методики), дневник является основ­ным документом, подтверждающим пребывание студента на практике и фик­сирующим ход ее проведения;

  • получить по месту прохождения практики отзыв о проделанной работе, подписанный руководителем практики от учреждения и заверенный печатью.

После окончания практики студент должен:

- составить отчет о практике, в котором указать, где и в какой должности он проходил практику;

- сведения о месте прохождения педагогической практики;

- степень вы­полнения программы и индивидуального задания.

- отчет по мере надобности проиллюстрировать фотографиями, графиками, таблицами и др.

По итогам педагогической практики студент представляет на кафедру дневник практики, отчет, листы оценки проведенных занятий (эти документы заполняются непосредственно в данном программном сборнике), папку с материалами проведенных учебных занятий и результатов психолого-педагогического исследования и отзыв.

Общий бюджет времени, отводимого на педагогическую практику, составляет 6 учебных недель.

Студент имеет право:

  • Обращаться по вопросам организации и проведения практики в де­канат факультета;

  • По согласованию с руководителем практики объединяться в группы по 4-5 человек для проведения различных видов учебных занятий;

  • Использовать и модифицировать существующие методики прове­дения учебных занятий и применять их в педагогической работе;

  • Публиковать от своего имени (под своим авторством) материалы, полученные в ходе практики, в научной литературе после представления от­чета на кафедру психологии;

  • Изменять место проведения практики с разре­шения декана.

IV. АТТЕСТАЦИЯ ПО ИТОГАМ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ

ПРАКТИКИ

В установленный срок после окончания педагогической практики студенты составляют письменный «Отчет о прохождении педагогической практики», оформленный в соответствии с указаниями, предъявляемыми к содержанию «Отчета о прохождении педагогической практике», и представляют его на кафедру психологии.

  1. Программа государственного междисциплинарного экзамена по специальности 030301 «Психология»

    Программа
    Программа соответствует требованиям государственного образовательного стандарта и рекомендациям УМО в области профессиональной подготовки выпускни­ков по специальности 030301 ПСИХОЛОГИЯ, с присвоением квалификации «Психолог.
  2. Программа итоговой государственной аттестации по специальности 030301 “психология”

    Программа
    Программа итоговой государственной аттестации является частью основной профес­сиональной образовательной программы подготовки специалистов по специальности 030301 “Психология”.
  3. Профессионально-образовательная программа высшего профессионального образования по специальности 030301

    Образовательная программа
    1.1. В профессиональной образовательной программе (ПРОП) по вышеназванной специальности представлены нормативные документы, определяющие цели, содержание и методы реализации процесса обучения и воспитания.
  4. Основная образовательная программа высшего профессионального образования по специальности 030301. 65 «Психология»

    Основная образовательная программа
    преподаватель психологии Номер изменения Номер и дата распорядительного документа о внесении изменений в документ Дата внесения изменения ФИО лица, внесшего изменение Подпись Список рассылки ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА высшего
  5. Профессионально-образовательная программа высшего профессионального образования по специальности 030301 психология

    Образовательная программа
    1.3. Целью основной образовательной программы подготовки специалиста является - сочетание профессионального образования с развитием гуманитарной культуры, формирование духовно-богатой, интеллектуально оснащенной, социально – ответственной личности.
  6. Методическое пособие Для преподавателей и выпускников факультета психологии нгпу по специальности 030301 (020400) «Психология» Составители (1)

    Информационно-методическое пособие
    И 931 Итоговая государственная аттестация: Методическое пособие для преподавателей и выпускников факультета психологии НГПУ /Составители Вотчин И.С., Шамшикова О.
  7. Методическое пособие Для преподавателей и выпускников факультета психологии нгпу по специальности 030301 (020400) «Психология» Составители (2)

    Информационно-методическое пособие
    Представлены основные требования по организации, условиям проведения государственной аттестации выпускников факультета психологии по специальности 030301– «Психология», квалификация «Психолог.
  8. Университетский образовательный стандарт высшего профессионального образования требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 030301 Психология

    Образовательный стандарт
    Объектом профессиональной деятельности специалиста являются психические процессы, свойства и состояния человека, предметом - их проявления в различных областях человеческой деятельности, межличностных и социальных взаимодействиях,
  9. Образовательный стандарт высшего профессионального образования общая характеристика специальности 030301 "психология"

    Образовательный стандарт
    1.2. Квалификация выпускника - психолог, преподаватель психологии. Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки психолога по специальности 030301 "Психология" при очной форме обучения 5 лет.

Другие похожие документы..