Программа «Здоровье студентов и преподавателей игэу примерный план мероприятий к программе «Здоровье студентов и преподавателей» (для игэу)

Профсоюз работников народного образования и науки

Российской Федерации

Серия:
Библиотечка председателя первичной

профсоюзной организации вуза

ИЗ ПРАКТИКИ РАБОТЫ

ИВАНОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

ПО ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СТУДЕНТОВ

И РАБОТНИКОВ ВУЗА

СОДЕРЖАНИЕ

1.

Программа «Здоровье студентов и преподавателей ИГЭУ…..

2

2.

Примерный план мероприятий к программе «Здоровье студентов и преподавателей» (для ИГЭУ)…………………….

6

3.

Программа «Профилактики аддиктивного поведения у студентов ИГЭУ» ……………………………………………..

9

4.

Программа работы службы психотерапевтической помощи студентам ……………………………………………………….

19

5.

Программа «Коммуникативно-презентативного тренинга для студентов ИГЭУ»…………………………………………....

21

6.

Положение о медицинском центре ………………………….

29

7.

Организационная модель работы медицинского центра ИГЭУ…………………………………………………………….

34

8.

Автоматизированный информационный комплекс (АИК)
«Здоровье студентов и преподавателей ИГЭУ» …………….. ……………………..

40

9.

Должностные инструкции руководящих работников
Центра медицинского обслуживания …………………………

45

1. ПРОГРАММА

«ЗДОРОВЬЕ СТУДЕНТОВ И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ИГЭУ»

Цель программы: профилактика заболеваемости, инвалидности, смертности, социальной дезадаптации студентов и работников ИГЭУ, совершенствование медицинской и психологической, защиты, создание условий для управления здоровьем студенческой молодежи.

1.1. Ресурсное обеспечение программы.

Эффективность работы медицинского Центра и осуществление программы «Здоровье студентов и преподавателей Ивановского государственного энергетического университета» напрямую зависит от степени финансового обеспечения и скоординированности действий Центра с ректоратом вуза и с Федеральным агентством РФ, профсоюзными организациями работников и студентов вуза.

Средства, выделенные на финансовое обеспечение "Программы", предполагается использовать на следующие виды деятельности:

  • разработка теоретических и практических основ формирования здоровья студентов и преподавателей;

  • обоснование принципов профилактики отклонений в состоянии здоровья молодежи, медицинской, психологической, экологической, социальной реабилитации;

  • проблемные научные исследования;

  • разработка предложений для устойчивого функционирования системы мониторинга состояния здоровья студенчества и преподавателей ИГЭУ и факторов среды, его определяющих;

  • обоснование принципов укрепления здоровья студентов с учетом
    условий, влияющих на формирование их физического, психического,
    репродуктивного здоровья и социального поведения;

  • издательская деятельность, развитие международных связей.

Оценка медико-социальной эффективности программы.

Реализация программы позволит:

  • разработать комплексную адекватную оценку и прогноз состояния здоровья студентов и работников ИГЭУ;

  • создать систему комплексной профилактики заболеваний и реабилитации студентов и преподавателей при имеющихся изменениях в состоянии здоровья;

  • обеспечить раннее выявление расстройств репродуктивного здоровья и адекватную реабилитацию при функциональных и органических поражениях репродуктивной сферы;

  • оптимизировать организационные формы медико-социальной и медико-психологической помощи студентам ИГЭУ;

  • создать условия для повышения уровня медико-социальной адаптации студентов, страдающих наркоманией, токсикоманией, алкоголизмом;

  • усовершенствовать организационные и научные основы физического воспитания и занятий студентов спортом;

  • обосновать новые формы организации летнего отдыха студентов, работников;

  • обосновать новые подходы к формированию потребности в здоровом образе жизни.

Раздел 1 Характеристика состояния здоровья студентов

  1. Изучение заболеваемости студентов ИГЭУ (по обращаемости в Центр ИГЭУ).

    1. Первичная заболеваемость

    2. Распространенность заболеваний

    3. Госпитализированная заболеваемость

    4. Инфекционная заболеваемость

    5. Заболеваемость важнейшими неэпидемическими заболеваниями (туберкулез, онкологические и кожно-венерические заболевания).

    6. Заболеваемость с временной утратой трудоспособности.

    7. Заболеваемость, приводимая к получению студентами академических отпусков.

  2. Изучение заболеваемости студентов по данным углубленных медицинских осмотров.

    1. Организация медицинских (диспансерных) осмотров врачами специализированной бригады: терапевтом, хирургом, неврологом, отоларингологом, окулистом, гинекологом, дерматовенерологом, стоматологом, эндокринологом, урологом, психотерапевтом.

    2. Проведение лабораторных исследований: анализы крови, мочи и др.

    3. Проведение параклинических исследований: флюрография ,ЭКГ и др.

    4. Организация консультативных приемов профессоров, доцентов, ассистентов клинических кафедр ИвГМА.

    5. Стационарное обследование и лечение студентов в условиях профильных клинических больниц.

    6. Изучение распространенности нарушений репродуктивного здоровья среди девушек-студенток и факторов, влияющих на их формирование.

  3. Изучение и оценка особенностей заболеваемости студентов в зависимости от пола, возраста, факультета.

  4. Анализ достоверности медицинских справок предъявляемых студентами о нетрудоспособности.

  5. Изучение и анализ динамики заболеваемости студентов во время их обучения в ВУЗе.

  6. Изучение и оценка заболеваемости студентов-иностранцев, обучающихся в ВУЗе.

  7. Организация и оценка качества комплексных медицинских осмотров студентов-иностранцев с применением лабораторных методов исследования на СПИД, малярию, HbsAg, гельминты.

Раздел 2. Факторы, формирующие состояние здоровья студентов

  1. Анализ и оценка санитарно-гигиенических условий проживания студентов.

    1. Температурный режим в общежитиях .

    2. Плотность расселения по комнатам в общежитиях.

    3. Санитарно-гигиеническое состояние бытовых помещений общежитий (кухонь, душевых, сушилок и т.п.)

    4. Условия проживания студенческих семей.

  1. Анализ и оценка организации учебного процесса в ИГЭУ.

    1. Санитарно-гигиенические условия обучения студентов.

    2. Учебный режим, рациональность распределения учебной нагрузки.

    3. Физическая и психологическая адаптация студентов к напряженному ритму учебного процесса.

  2. Изучение материальной обеспеченности студентов и их семей.

  3. Анализ и оценка организации питания студентов.

  4. Изучение влияния психологического микроклимата в студенческих коллективах на состояние здоровья студентов.

  5. Изучение распространенности в студенческой среде вредных привычек (курение, употребление алкоголя и наркотиков) и ее динамика в процессе обучения в ВУЗе.

  6. Изучение и оценка физической активности студентов.

    1. Занятия физической культурой в рамках учебных программ в ИГЭУ.

    2. Занятия физкультурой и спортом во вне учебное время.

Раздел 3. Система организационных, лечебно-профилактических и

оздоровительных мероприятий.

  1. Оптимизация работы вузовского здравпункта как 1-го звена Медицинского Центра ИГЭУ на основании исследования мнений студентов и оценки медико-социальной эффективности организационных, лечебно-профилактических и противоэпидемических мероприятий, проводимых здравпунктом ИГЭУ.

    1. Материально-техническая поддержка здравпункта (ремонт, приобретение необходимого оборудования).

  1. Совершенствование работы Медицинского Центра ИГЭУ по оказанию лечебно-профилактической помощи студентам и преподавателям.

    1. Разработка комплексного подхода к взаимодействию Медицинского Центра ИГЭУ с ЛПУ, осуществляющими медицинское обеспечение студентов и преподавателей ИГЭУ.

      1. Создание на базе студенческого санатория-профилактория медицинского Центра, в котором возможно проводить комплексные профилактические, лечебные и реабилитационные мероприятия для студентов и преподавателей вуза с целью охраны их здоровья.

      2. Оценка существующих медицинских показаний и противопоказаний к поступлению в вузы и разработка предложений о пересмотре требований к состоянию здоровья абитуриентов и внесении изменений в нормативно-методические документы, регламентирующие порядок медицинского отбора.

      3. Разработка организационно-административных мероприятий по обеспечению достоверности медицинских справок абитуриентов с целью улучшения медико-профилактического обслуживания студентов-первокурсников.

    2. Совершенствование форм и методов диспансеризации студентов.

      1. Автоматизация статистического учета деятельности медицинского Центра ИГЭУ, дающая возможность объективного и оперативного анализа состояния здоровья студенческого контингента и оценки медико-социальной эффективности лечения и реабилитации.

        1. Разработка и формирование автоматизированного банка данных на каждого студента ИГЭУ, а в дальнейшем и на каждого преподавателя.

        2. Разработка банка стандартов лечебно-профилактической помощи студентам и преподавателям с применением компьютерных программ, проводящих статистический анализ данных, получаемых при автоматизированной обработке первичных медицинских документов, заполняемых в любой поликлинике.

      2. Разработка и обоснование реабилитационного маршрута студентов, страдающих хроническими заболеваниями, и студентов-инвалидов.

    3. Совершенствование работы по охране репродуктивного здоровья студенток и молодых преподавателей женщин.

      1. Организация консультативных приемов ведущих специалистов кафедры акушерства и гинекологии ИвГМА.

      2. Оптимизация работы по борьбе с абортами - пропаганда новейших методов контрацепции при обращении в медицинский Центр ИГЭУ за гинекологической медицинской помощью, при плановых профилактических осмотрах студентов, а также организация консультативных приемов по вопросам адекватной контрацепции.

      3. Совершенствование взаимодействия работы Медицинского Центра ИГЭУ с другими учреждениями, оказывающими акушерско-гинеко­логическую помощь районными женскими консультациями, родильными домами, гинекологическими стационарами и клиникой НИИ материнства и детства, консультациями Брак и семья, Центрами планирования семьи и репродукции.

    4. Оптимизация работы по ранней диагностике и лечению туберкулеза у студентов ИГЭУ.

      1. Приобретение ультразвукового аппарата и открытие в Медицинском Центре кабинета функциональной диагностики.

    5. Улучшение психотерапевтической помощи студентам .

      1. Оценка существующей психологической помощи и обоснование предложений по ее совершенствованию.

      2. Открытие в медицинском Центре ИГЭУ кабинетов психологической разгрузки и аутотренинга.

    6. Выделение площадей для открытия на базе студенческого санатория-профилактория медицинского Центра ИГЭУ:

  • консультативно диагностического отделения,

  • лечебно-реабилитационного отделения .

  1. Совершенствование взаимодействия Медицинского Центра ИГЭУ с администрацией вуза: ректоратом, деканатами, профкомами.

    1. Внесение в учебный план обязательного времени для прохождения студентами периодических профилактических осмотров, флюорографии, прививок.

    2. Совершенствование организации рационального питания студентов.

    3. Обеспечение совместно с профкомами вузов санаторно-курортного обслуживания студентов и преподавателей, страдающих хроническими заболеваниям.

  2. Совершенствование системы комплексного оздоровления студенческой молодежи – медицинский Центр, вуз, загородный спортивно-оздоровительный лагерь на Рубском озере, санаторно-курортное лечение.

  3. Совершенствование форм, средств и методов формирования здорового образа жизни студентов, преподавателей.

    1. Разработка предложений по введению в учебные программы вузов предметов, пропагандирующих здоровый образ жизни, расширяющих знания студентов в области физической, психической и сексуальной культуры, а также позволяющих формировать устойчивые стереотипы безопасного поведения в отношении табака, алкоголя и психоактивных веществ.

  1. Примерная основная образовательная программа (2)

    Основная образовательная программа
    1.1. Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования (ПрООП ВПО) (специалитета), реализуемая вузом по направлению подготовки 070901 КИНООПЕРАТОРСТВО и профилю подготовки кинооператор,педагог.
  2. Экономика: отдельные и общие вопросы

    Документ
    Богомолова Т.Ю., Тапилина В.С., Ростовцев П.С. Роль мобильности по доходам в изменении неравенства в распределении доходов: Учебное пособие. - Новосибирск: НГУ, 2001.
  3. Международная научно-методическая конференция преподавателей вузов, ученых, специалистов (1)

    Документ
    Продуктивные технологии образовательного процесса в подготовке специалистов: сборник трудов международной научно-методической конференции преподавателей вузов, ученых, специалистов.
  4. Международная научно-методическая конференция преподавателей вузов, ученых, специалистов (2)

    Документ
    Лебедев Ю.А. – д.ф.н., профессор, член-корреспондент РАО, директор гуманитарно-художественного института Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета,
  5. Примерный учебный план примерные программы дисциплин макет примерной программы дисциплины Философия и методология социальных наук макет примерной программы дисциплины

    Документ
    1.2 Требования к результатам освоения основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 040100 Социология (квалификация (степень) выпускника "магистр") 3
  6. Примерная основная образовательная программа (1)

    Основная образовательная программа
    1.1. Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования (ПрООП ВПО) (специалитет), реализуемая вузом по направлению подготовки 074301 ПРОДЮСЕРСТВО и профилю подготовки продюсер кино и телевидения, педагог .
  7. Методическое пособие Иваново 2003

    Информационно-методическое пособие
    В современной системе образования России сложилась странная ситуация. Все сотрудники Минобразования, все образовательные учреждения, все педагоги, большая часть учащихся выступают за качество образования.
  8. Методическое пособие Иваново 2003 Выходные данные

    Информационно-методическое пособие
    в деятельности Минобразования России, региональных систем образования и образовательных учреждений отсутствует единый системообразующий фактор, ориентирующий все элементы системы к достижению главной цели – обеспечению качества образования
  9. Столичный Департамент социальной защиты населения проводит общегородскую акцию "Поможем подготовиться к школьному балу". Чтобы бал состоялся для всех, Департаме

    Документ
    Столичный Департамент социальной защиты населения проводит общегородскую акцию "Поможем подготовиться к школьному балу". Чтобы бал состоялся для всех, Департамент Асоциальной защиты населения уже в четвертый раз проводит

Другие похожие документы..