Программа «Здоровье студентов и преподавателей игэу примерный план мероприятий к программе «Здоровье студентов и преподавателей» (для игэу)

1.3.4. Организационная модель медицинского Центра ИГЭУ

Схема функционирования медицинского центраИГЭУпредставлена на схеме 1.

Блок управления. Возглавляет медицинский Центр ИГЭУ главный врач с образованием по специальности «лечебное дело» с опытом практической работы не менее 10 лет.

Главный врач подотчетен Федеральному агентству РФ и ректорату ИГЭУ. Через ректорат и планово-экономический отдел ИГЭУ с Федеральным агентством по образованию РФ согласовываются: финансирование Центра, программа оздоровления, план работы, сметы, ежеквартальные и годовые отчеты. Главный врач работает в соответствии с должностными инструкциями.

Главный врач имеет трех заместителей: по экономическим вопросам, по лечебной и экспертной работе и административно-хозяйственной.

Зам. главного врача по лечебной и экспертной работе в соответствии с должностными инструкциями осуществляет руководство лечебно-диагностическими, экспертными и восстановительными мероприятиями.

Экономические вопросы медицинского Центра решаются заместителем главного врача по экономическим вопросам (финансирование, сметы, финансовый контроль за работой Центра, хозяйственного отдела, хозрасчетными услугами, отчетность планово-экономическому отделу ИГЭУ и Федеральному агентству), который также работает в соответствии с должностными инструкциями.

Зам. главного врача по административно-хозяйственным вопросам руководит всей хозяйственной деятельностью медицинского Центра ИГЭУ.

Информационно-аналитическая служба Центра ИГЭУ ориентирована на информационную поддержку принятия решений, направленных на оздоровление студентов (прогнозирование, анализ данных диспансерных осмотров, поиск дефектных зон, исследование зависимостей и т.д.).

Информационно-аналитическая система мониторинга и прогнозирования заболеваемости в ИГЭУ реализована посредством системы «ИнфоВизор Аналитик» являющейся составной частью программного комплекса «ИнфоВизор». Она предназначена для изучения содержимого баз данных, многомерного анализа информации, генерации отчетов, их демонстрации в графической форме, а также экспорта полученных отчетов в стандартные форматы документов и графических файлов.

В медицинском Центре создана единая информационная сеть, которая объединяет здравпункт, кабинеты главного врача, заместителя по лечебным вопросам и кабинеты врачей-специалистов и присоединена к университетскому скоростному каналу Интернет. Это позволяет врачу получить необходимую информацию непосредственно на рабочем месте, организовать систему комплексного наблюдения, лечения и реабилитации студентов с различной хронической патологией, проводить консультации студентов университета в ведущих центрах страны, участвовать врачам в видеоконференциях

Первичное звено. С целью приближения медицинской помощи к студентам, функционирует фельдшерский здравпункт, подчиняющийся зам. главного врача по лечебной работе.

График работы здравпункта устанавливается индивидуально для каждого Вуза применительно к учебному расписанию, согласовывается с ректоратом и утверждается главным врачом Центра. Фельдшерский здравпункт возглавляет фельдшер.

Основными задачами фельдшерского здравпункта являются:

  • оказание первой доврачебной медицинской помощи для всех студентов вуза при обращении вне зависимости наличия медицинского страхового полиса; при необходимости – направление на консультацию к специалистам Центра для решения вопроса о дальнейшем лечении и временном освобождении от занятий;

  • проведение по назначению врача противорецидивного лечения диспансерной группе больных;

  • подготовительные мероприятия по организации медицинских осмотров всех первокурсников;

  • проведение противоэпидемических мероприятий: прививки, выявление инфекционных больных, наблюдение за лицами, бывшими в контакте с инфекционными больными, извещение органов СЭС о выявленных инфекционных больных;

  • осуществление контроля за санитарным содержанием общежитий;

  • проведение санитарно-просветительной работы;

  • учет обучаемого контингента по курсам и группам;

  • помощь в разработке анализа заболеваемости среди студентов и плана мероприятий по ее снижению и укреплению здоровья студентов;

  • подготовительные мероприятия по организации ежегодных диспансерных осмотров студентов 2-5-х курсов.

Если пациент не может по состоянию здоровья прийти в Центр, оформляется вызов врача или медработника здравпункта на дом: в общежитие студенческого городка по телефону 38-31-05 (регистратура). Медицинское обслуживание вызовов производится врачом с 8-00 до 20-00, медработником здравпункта с 20-00 до 8.00. В случае необходимости, по назначению лечащего врача проводится выполнение лечебных процедур на дому ( в общежитиях) медицинскими сестрами Центра.

На здравпункте осенью проводят медицинский осмотр всех первокурсников два врача: педиатр и терапевт. Врачи определяют факторы риска, группу здоровья, формируя группы врачебного наблюдения, физкультурную группу, дают рекомендации по ЗОЖ, направляют в лечебно-диагностическое отделение Центра, имеют контакт с ЛПУ города.

  • Все данные о студенте-первокурснике заносятся на здравпункте в автоматизированный информационный комплекс (АИК) «Здоровье студентов и преподавателей». Заводится медицинская карта амбулаторного больного (ф.025/у) с записью врача терапевта или педиатра (для студентов в возрасте до 18 лет). От терапевта или педиатра здравпункта студент с выявленными факторами риска или с хронической патологией направляется в консультативно-диагностическое отделение.

Ежегодно проводятся диспансерные осмотры каждого студента 2-5-х курсов всех факультетов в соответствии с графиками осмотров специалистов с целью определения группы «Здоровья».

Различают 5 групп здоровья:

1- здоровые с нормальным развитием и нормальным уровнем функций;

2- здоровые, но имеющие функциональные или некоторые морфологические отклонения, а также сниженную сопротивляемость к острым и хроническим заболеваниям;

3- больные хроническими болезнями в состоянии компенсации, с сохраненными функциональными возможностями организма;

4- больные хроническими болезнями в состоянии субкомпенсации, со сниженными функциональными возможностями;

5- больные хроническими болезнями в состоянии декомпенсации, со значительно сниженными функциональными возможностями организма.

Сведения о студентах, состоящих на диспансерном учете, передаются медицинским персоналом здравпункта в деканаты вуза с целью совместного осуществления регулярного их осмотра и оздоровления.

Студент ИГЭУ любого курса и без направления из здравпункта, через регистратуру Центра может записаться на консультативный прием в консультативно-диагностическое отделение. А также получить направление в лечебно-реабилитационное отделение можно через КЭК.

Фельдшер (врач) здравпункта работает в непосредственном контакте с кафедрой физ.воспитания, осуществляет регулярный контроль за здоровьем студентов и мероприятия по профилактике травматизма студентов-спортсменов, обеспечивают медицинское обслуживание внутри вузовских соревнований. После перенесенных травм и заболеваний студенты-спортсмены направляются в Центр с целью консультации, лечения и реабилитации.

Консультативно-диагностическое отделение. Здесь проводится углубленная консультация врачами-специалистами: неврологом, отоларингологом, офтальмологом, хирургом, урологом, дерматологом, гинекологом, эндокринологом, психотерапевтом. В этом отделении имеются кабинеты клинико-лабораторных исследований, функциональной диагностики.

В случае, когда требуется лечение или реабилитация выявленных у студентов расстройств, из консультативно-диагностического отделения пациент и его «Индивидуальная карта амбулаторного больного ф. №25/у» передается на КЭК. В состав клинико-экспертной комиссии входят: главный врач, зам. главного врача по лечебной и экспертной работе. В работе КЭК участвуют выше перечисленные врачи-специалисты в зависимости от специфики патологии. Режим работы КЭК и ее функции утверждаются приказом главного врача медицинского Центра (КЭК собирается не реже одного раза в неделю). КЭК дает направление студенту в лечебно-реабилитационное отделение Центра ИГЭУ, сроком на 21 день, решает вопрос о продлении справки о временной нетрудоспособности или больничного листа (если студент работает), о повторном направлении в Центр или о необходимости лечения в специализированной клинике города (если в медицинском Центре ИГЭУ не все вопросы разрешимы).

Лечебно-реабилитационное отделение. Здесь работают те же врачи-специалисты, что и в консультативно-диагностическом отделении, таким образом, обеспечивая преемственность в работе отделений Центра. В отделении имеются следующие лечебные кабинеты: врача-физиотерапевта, рефлексотерапевта, массажный, ЛФК, процедурный, кабинет аутотренинга, зубной, физиотерапевтическое отделение, кабинет подводного душа-массажа.

В лечебно-реабилитационном отделении студенту с учетом индивидуальных особенностей обеспечивается проведение комплекса мероприятий по медицинским, психологическим вопросам лечения и реабилитации. Заводится история болезни и форма № 030/у (контрольная карта на «Д» больного), которая вместе с выпиской после проведения курса лечения передается на здравпункт.

Врачи и фельдшер здравпункта один раз в текущем году (два раза через КЭК) имеют возможность направить студента с хроническим заболеванием или с подозрением на какое-либо заболевание в лечебно-реабилитационное отделение Центра.

В медицинском центре для студентов в определенные дни и часы работает телефон доверия. Консультации осуществляет врач-психотерапевт (психиатр-нарколог) по различным психологическим проблемам и проблемам зависимости от ПАВ, врач-дерматовенеролог по вопросам ВИЧ\СПИД, врач-гинеколог по гинекологическим вопросам.

Работа с родителями проводится всеми врачами-специалистами в ходе индивидуальных консультаций, на лекциях и в беседах, а психотерапевтом – во время семейного консультирования.

АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ

информационный комплекс (АИК)
«Здоровьестудентов и преподавателей ИГЭУ»

На базе ИГЭУ разработан совместно с сотрудниками института открытых систем, (возглавляемого проректором ИГЭУ, главным конструктором по информатизации Ивановской области Коровкиным Сергеем Дмитриевичем) и внедрен автоматизированный информационный комплекс (АИК) «Здоровье студентов ИГЭУ», состоящий из следующих подсистем:

1) автоматизированная система управления пациентами санатория-профилактория или Медицинского Центра (мониторинг госпитализируемой заболеваемости студентов, планирование мероприятий по их оздоровлению);

2) автоматизированная система учета заболеваемости студентов, преподавателей ИГЭУ (мониторинг заболеваемости студентов с временной утратой трудоспособности в процессе учебы и преподавателей);

3) автоматизированная система ведения контингента студентов, преподавателей включающая мониторинг состояния их здоровья;

4) информационно-аналитическая система мониторинга и прогнозирования заболеваемости ориентированная на информационную поддержку принятия решений, направленных на оздоровления студентов и преподавателей.

Обмен информацией между подсистемами комплекса происходит в автоматизированном режиме. Информационный комплекс позволяет:

1) регистрировать пациентов;

2) вести историю болезни;

3) получать информацию любому врачу о пациенте и назначенном лечении в оперативном режиме;

4) отслеживать выполнение назначенных процедур;

5) вести мониторинг заболеваемости;

6) собирать статистические данные;

7) прогнозировать заболеваемость;

8) планировать проведение профилактических мероприятий

Автоматизированная система управления

Повысить эффективность работы сотрудников санатория-профилактория ИГЭУ, путем обеспечения одновременного и своевременного доступа к необходимой информации и ускорить рабочие процессы за счет сокращения временных затрат на обработку и поиск информации позволяет «Автоматизированная система управленияпациентами санатория-профилактория» (медицинского Центра) (рис 4.1).

Рис 4.1. АСУПП «Учет пациентов санатория-профилактория ИГЭУ»

Процесс работы с информацией консультативных приемов включает в себя создание и работу с карточками консультативных приемов следующих специалистов: невролог, гинеколог, окулист, психотерапевт, отоларинголог. Кроме того, карточка содержит список сделанных назначений и анализов. Карточка списка консультаций автоматически создается при создании карточки консультативного приема, которая содержит все консультации по выбранной истории болезни.

Рис. 4.2. Карточка истории болезни. Закладка «Общая информация»

2) автоматизированная система учета заболеваемости студентов ИГЭУ (мониторинг заболеваемости студентов с временной утратой трудоспособности в процессе учебы);

Данная система предназначена для автоматизированного учета заболеваемости студентов в ИГЭУ. Поддерживается мониторинг заболеваемости студентов с временной утратой трудоспособности. Источником информации являются справки, накапливаемые в деканатах университета.

Система реализует следующие функции:

        1. Работа с электронным журналом:

  • доступ к записям;

  • добавление новой записи;

  • редактирование имеющейся записи;

  • удаление записи;

  • поиск записи по заданному шаблону;

  • фильтрация записей по заданному шаблону;

  • формирование выходного документа в MS Excel.

  1. Редактирование внешних справочников:

  • редактирование справочника «Форма проживания»;

  • редактирования справочника «Заболевания»;

Основным элементом главного окна системы является таблица – электронный журнал учета заболеваемости студентов ИГЭУ (рис. 4.3). В электронном журнале содержатся сведения о фамилии, имени, отчестве, годе рождения, курсе, группе, диагнозе, периоде действия справки, номере справки, кем выдана и шифр заболевания.

В системе реализована возможность поиска записи по фамилии студента, которую необходимо набрать в текстовое поле в строке поиска. Также предусмотрена фильтрация записей в электронном журнале по заданным параметрам: факультет, курс, группа, год, месяц, заболевание. Пример, фильтрации студентов 3 курса факультета ИВТ представлен на рис. 4.3.

Рис. 4.3. Главное окно системы учета заболеваемости

3) автоматизированная система ведения контингента студентов, включающая мониторинг состояния их здоровья

  • Система ведения контингента студентов функционирует в рамках учебного контура интегрированной информационно-аналитической системы управления ИСУ ИГЭУ Система поддерживает информацию по личным делам студентов, а также приказам, связанным с движением контингента. По каждому студенту фиксируется следующая информация: статус студента (учится, в академическом отпуске, отчислен и т.д.), образовательная программа, форма обучения, основа обучения, факультет, группа, персональные данные, состав семьи, совокупность приказов, связанных с движением в процессе обучения и др. Наряду с перечисленными сведениями хранится информация о состоянии здоровья студента из медицинской карты амбулаторного больного (ф.025/у);

Анализ динамики состояния студентов позволяет обоснованно планировать стратегию оздоровительных мероприятий в университете на основе сведений, постоянно обновляемых в базе данных.

4) информационно-аналитическая система мониторинга и прогнозирования заболеваемости в ИГЭУ реализована посредством системы «ИнфоВизор Аналитик» являющейся составной частью программного комплекса «ИнфоВизор». Она предназначена для изучения содержимого баз данных, многомерного анализа информации, генерации отчетов, их демонстрации в графической форме, а также экспорта полученных отчетов в стандартные форматы документов и графических файлов.

В результате проведенного нами анализа установлено, что неуклонно растет количество студентов, приходящих в вуз с ослабленным здоровьем и занимающихся в специальной физкультурной группе. За последние 10 лет число таких студентов выросло почти вдвое (с 22% до 38%). Результаты прогноза свидетельствуют о продолжении данной тенденции, но с меньшим приростом студентов с ослабленным здоровьем (рис. 4.4).

Рисунок 4.4. Тренд числа студентов, занимающихся в специальной физкультурной группе

Заключение

Следует отметить, что медицинский Центр, предназначенный для проведения консультативной, диагностической, лечебной и реабилитационной работы среди студентов и работников вуза, обеспечивает доступность медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг и является эффективной формой профилактики и лечения заболеваний.

Автоматизированный информационный комплекс «Здоровье студентов и преподавателей ИГЭУ» обеспечивает мониторинг состояния здоровья студентов и преподавателей в целях планирования стратегии оздоровления.

Технология информационной поддержки принятия решений на основе концепции хранилищ данных, позволяет выполнять комплексную аналитическую обработку накопленной информации, включая решение задач прогнозирования программ оздоровления, выявление проблемных зон в состоянии здоровья контингента, поиск закономерностей в целях типизации оздоровительных мероприятий.

Должностные инструкции

руководящих работников
Центра медицинского обслуживания

Должностные инструкции главного врача Центра

1. Главный врач медицинского Центра:

  • осуществляет руководство медицинским Центром в пределах своей компетенции, определенной «Положением о медицинском центре ИГЭУ»,

  • организует методическую, хозяйственную, диагностическую, консультативную и лечебную деятельность,

  • вносит предложения ректору (проректору) ВУЗа по материальному стимулированию работников, а также принимает меры по материальному и дисциплинарному воздействию в соответствии с трудовым законодательством,

  • утверждает должностные инструкции административно- хозяйственного и медицинского персонала медицинского центра

2. Главный врач медицинского Центра имеет право:

  • вести переговоры с другими организациями о возможности амбулаторного лечения,

  • готовить различного рода соглашения по обеспечению текущей деятельности медицинского центра (продукты питания, медикаменты и др.),

  • готовить распоряжения, давать указания, обязательные для исполнения всеми работниками медицинского центра.

3. Главный врач медицинского Центра несет ответственность за:

  • организацию оздоровительной, диагностической, консультативной и лечебной работы медицинского Центра,

  • эффективное использование материально-технической и лечебной базы, внедрения в практику работы передовых форм и методов организации труда,

  • разработку и реализацию индивидуальных и коллективных программ оздоровления студентов и сотрудников ИГЭУ,

  • внедрение методологии, принципов и методов здоровье сохраняющего образования,

  • разработку рекомендаций по формированию здорового образа жизни студентов с учетом их индивидуальных склонностей, психофизиологических особенностей,

  • проведение научно- методической работы, физической культуры с внедрением передовых методик и разработок в учебный процесс, связанный с оздоровительной работой,

  • проведение анализа эффективности лечения в медицинском Центре.

  • Участвует в работе КЭК совместно с заместителем по лечебной работе и врачами-специалистами.

4. Сотрудники медицинского Центра зачисляются на работу администрацией ИГЭУ по представлению главного врача.

5. Размер оплаты труда определяется в соответствии с инструкцией о порядке исчисления заработной платы работников здравоохранения. В оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной форме, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные назначения, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, а также расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные трудовым законодательством, контрактами и коллективными договорами (ст.255, гл.25 «Налогового кодекса»).

6. Все сотрудники медицинского Центра обязаны:

  • соблюдать правила внутреннего распорядка ,

  • обеспечивать высокую эффективность лечебного процесса, инициативу, поддерживать высокий профессиональный уровень, уважать личное достоинство коллег и отдыхающих,

  • систематически повышать свой профессиональный и культурный уровень,

  • выполнять приказы и распоряжения ректора, распоряжения главного врача медицинского Центра.

7. Деятельность сотрудников регламентируется правилами внутреннего распорядка медицинского Центра ИГЭУ.

  1. Примерная основная образовательная программа (2)

    Основная образовательная программа
    1.1. Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования (ПрООП ВПО) (специалитета), реализуемая вузом по направлению подготовки 070901 КИНООПЕРАТОРСТВО и профилю подготовки кинооператор,педагог.
  2. Экономика: отдельные и общие вопросы

    Документ
    Богомолова Т.Ю., Тапилина В.С., Ростовцев П.С. Роль мобильности по доходам в изменении неравенства в распределении доходов: Учебное пособие. - Новосибирск: НГУ, 2001.
  3. Международная научно-методическая конференция преподавателей вузов, ученых, специалистов (1)

    Документ
    Продуктивные технологии образовательного процесса в подготовке специалистов: сборник трудов международной научно-методической конференции преподавателей вузов, ученых, специалистов.
  4. Международная научно-методическая конференция преподавателей вузов, ученых, специалистов (2)

    Документ
    Лебедев Ю.А. – д.ф.н., профессор, член-корреспондент РАО, директор гуманитарно-художественного института Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета,
  5. Примерный учебный план примерные программы дисциплин макет примерной программы дисциплины Философия и методология социальных наук макет примерной программы дисциплины

    Документ
    1.2 Требования к результатам освоения основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 040100 Социология (квалификация (степень) выпускника "магистр") 3
  6. Примерная основная образовательная программа (1)

    Основная образовательная программа
    1.1. Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования (ПрООП ВПО) (специалитет), реализуемая вузом по направлению подготовки 074301 ПРОДЮСЕРСТВО и профилю подготовки продюсер кино и телевидения, педагог .
  7. Методическое пособие Иваново 2003

    Информационно-методическое пособие
    В современной системе образования России сложилась странная ситуация. Все сотрудники Минобразования, все образовательные учреждения, все педагоги, большая часть учащихся выступают за качество образования.
  8. Методическое пособие Иваново 2003 Выходные данные

    Информационно-методическое пособие
    в деятельности Минобразования России, региональных систем образования и образовательных учреждений отсутствует единый системообразующий фактор, ориентирующий все элементы системы к достижению главной цели – обеспечению качества образования
  9. Столичный Департамент социальной защиты населения проводит общегородскую акцию "Поможем подготовиться к школьному балу". Чтобы бал состоялся для всех, Департаме

    Документ
    Столичный Департамент социальной защиты населения проводит общегородскую акцию "Поможем подготовиться к школьному балу". Чтобы бал состоялся для всех, Департамент Асоциальной защиты населения уже в четвертый раз проводит

Другие похожие документы..