Программа «Здоровье студентов и преподавателей игэу примерный план мероприятий к программе «Здоровье студентов и преподавателей» (для игэу)

Задачи программы:

  1. Пропаганда и обучение студентов навыкам здорового образа жизни.

  2. Обеспечение индивидуального подхода к каждому студенту.

  3. Формирование гармоничной личности, интеллектуального и профессионального развития студента.

  4. Оказание помощи студентам в экстремальной или критической ситуации.

  5. Психопрофилактика и коррекция дисгармоничных взаимоотношений в студенческой группе, между студентом и преподавателем.

  6. Консультирование студентов по вопросам развития личности студента.

Формы работы:

  1. Психопрофилактика.

  2. Психодиагностика.

  3. Индивидуальное консультирование.

  4. Индивидуальная психотерапия.

  5. Групповая психотерапия.

  6. Аутотренинг.

Психопрофилактическая работа

Психопрофилактическая работа направлена на:

  • адаптацию студентов-первокурсников к процессу обучения в вузе;

  • предупреждению у студентов психологической перегрузки и невротических срывов, связанных с условиями жизни и обучения;

  • создание благоприятного психологического климата в студенческой среде.

Для осуществления этого проводится пропаганда здорового образа жизни среди студентов вуза, в средствах массовой информации вуза; обучение студентов навыкам здорового образа жизни; профилактика употребления ПАВ, ВИЧ/СПИДа и венерических заболеваний среди студентов; подготовка волонтеров из числа студентов для работы по здоровьесберегающим технологиям и программам; формирование у студентов мотивации к занятиям, направленным на сохранение и укрепление здоровья.

Психодиагностическая работа

Психодиагностическая работа включает:

  • проведение психологического обследования с целью определения хода психического развития студентов, соответствия развития возрастным нормам;

  • изучение особенности студентов, их интересов, способностей и склонностей с целью помощи в личностном определении;

  • выявление наличия отклонений в психическом развитии студента от нормы.

Индивидуальное консультирование и психотерапия.

Индивидуальное консультирование и психотерапия студентов вуза направлены на:

  • создание психологических условий, располагающих к принятию ответственности за свою деятельность и реализацию её смысла;

  • конструктивное перераспределение напряжения;

  • превращение деструктивных внутренних конфликтов и переживаний в конструктивные;

  • помощь в обретении своего истинного «Я»;

  • готовность принять на себя социальную ответственность;

помощь по проблемам обучения, развития, жизненного самоопределения, взаимоотношений с другими людьми, самовоспитания и др.

Групповая психотерапия

Групповая психотерапия включает тренинги: коммуникативно-презентативный, социально-психологический, сензитивности, креативности.

Основной целью коммуникативно-презентативного тренинга является обеспечение процесса социализации студента, обучение их способам самопознания и самореализации посредством освоения коммуникативных навыков, необходимых для самопрезентации себя в обществе.

Цель социально-психологического тренинга - повышение компетентности в общении с помощью приобретения знаний, навыков, развития установок, определяющих поведение в общении, развития перцептивных способностей человека, коррекции и развития системы отношений личности.

Основная задача тренинга сензитивности - развитие чувствительности в восприятии окружающего мира, психологических явлений, других людей и самого себя.

Тренинги креативности направлены на развитие способности человека к конструктивному, нестандартному мышлению и поведению, осознание и развитие своего опыта.

Аутотренинг

Аутотренинг, техники медитативной психотерапии направлены на восстановление динамического равновесия системы гомеостатических механизмов организма человека, нарушенного в результате стрессового воздействия. Эти занятия способствуют формированию у студентов навыков саморегуляции психического состояния, достижению релаксации.

ПРОГРАММА

«Коммуникативно-презентативного тренинга для студентов ИГЭУ»

Основной целью программы является обеспечение процесса социализации молодежи, обучение их способам самопознания и самореализации посредством освоения ими коммуникативных навыков, необходимых для самопрезентации себя в обществе.

Программа рассчитана на студентов ИГЭУ в возрасте от 16 лет и старше.

Условия проведения: группы от 5 до 15 человек, частота встреч - 1 раз в неделю, продолжительность занятия - 2 часа.

Материально-методическое обеспечение - изолированное помещение площадью не менее 30 кв.м. с напольным покрытием, мягкие кресла или удобные стулья, аудиоаппаратура, аудиокассеты с записями (ритмичная, фоновая, релаксационная музыка), вспомогательные предметы (мячи, резиновые и мягкие игрушки, маркеры, бумага, краски).

Обоснование программы.

В подростковом возрасте у детей происходят значительные изменения на физиологическом и психическом уровнях. Что отражается на формирование личности ребенка и выражается через особенности поведения. Кратко этот период можно охарактеризовать, как "генеральная репетиция взрослой жизни".

"Репетиция" потому, что подросток начинает считать себя взрослым и старается вести соответственно. Но, как правило, понятие взрослости у него ассоциируется с внешней стороной поведения (думать и поступать как хочется), и абсолютно не учитывается другая сторона - готовность брать ответственность за свои решения и поступки.

В этом и заключается противоречивость данного периода: стремление к свободе, самостоятельности и одновременно страх перед этим, желание, чтобы им управляли и за него отвечали. Этим обусловлены многие личностные проблемы подростка и невозможность их решить самостоятельно. Без умения самому решать жизненные проблемы, отвечать за свои поступки не возможна успешная адаптация в обществе, которая есть необходимое условие для самореализации личности, ее здоровья.

Процесс социализации подростка (его адаптация) зависит от многих параметров, и одним из наиболее значимых, является умение общаться со сверстниками и взрослыми людьми. В подростковом возрасте очень сильна потребность принадлежать к определенной группе людей, и очень важен социальный статус, который ребенок там занимает. Если реальный статус не соответствует ожидаемому (желаемому), то ребенок будет испытывать психологический дискомфорт, что обязательно отразиться на формировании личности (может проявиться через повышенную агрессивность или замкнутость на внутриличностных проблемах).

Обучение навыкам общения влечет за собой изменение отношения подростка к самому себе и окружающим. Для успешного овладения навыками он должен знать свои индивидуальные особенности: сильные, которые способствуют самоутверждению в обществе, и слабые, которые мешают и с которыми надо работать. Необходимо так же знать, что представляют из себя другие люди и как они могут воспринимать его и почему.

В современном мире, для того чтобы в будущем занять достойное место среди своих коллег по учебе, работе, в обществе в целом, ребенок должен уметь заявить о себе, привлечь внимание, показать себя с наиболее выгодной стороны. Это как правило, происходит во время общения, взаимодействия. А "репетируются" и закрепляются основные способы такой самопрезентации именно в подростковом возрасте.

Для того, чтобы у подростков было меньше причин вставать на деструктивный антиобщественный путь поведения, мы считаем, что необходим такой тренинг как коммуникативно-презентативный. Подросток, который научится грамотно общаться, занимать удовлетворяющее его положение в обществе, будет более защищен от негативного влияния среды (а в этом возрасте его очень просто склонить как в сторону адаптации к обществу, так и в сторону антисоциального поведения).

В коммуникативно-презентативном тренинге происходит обучение навыкам общения с акцентом на умение представить себя, создать о себе благоприятное мнение, способствующее дальнейшему взаимодействию.

Описание программы тренинга.

Основная цель: обеспечение процесса социализации подростков, обучение их способам самопознания и самореализации посредством освоения коммуникативных навыков, необходимых для самопрезентации себя в обществе.

Задачи:

  • создание условий, поощряющих и закрепляющих активное, инициативное, самостоятельное поведение подростков в обучающем процессе;

  • развитие творческих способностей, личностного самосознания;

  • обучение знаниям, навыкам и техникам взаимодействия с другими людьми;

- формирование морально-нравственного отношения к окружению при постановке и достижении своих целей.

Тренинг реализуется по трем основным направлениям:

1. Личностные и поведенческие особенности подростков: получение
детьми информации о своих психологических особенностях; выявление
сильных и слабых сторон своего поведения в контексте выбранной ситуации;
формирование наиболее эффективного поведения.

2. Определение психологических особенностей других людей:
информирование о психологических особенностях людей; обучение быстрым
способам определения этих особенностей; построение эффективного
взаимодействия с различными людьми.

3. Обучение эффективным и результативным способам
взаимодействия: формирование умения ставить цель общения и достигать ее
оптимально сочетая собственное поведение и особенности других людей.

Ожидаемые результаты:

  • формирование у студентов уверенности в своих силах;

  • формирование адекватной самооценки;

  • формирование осознанного отношения к себе, близким, жизни.

Данный тренинг способствует закреплению более эффективных и результативных навыков взаимодействия с окружающим миром и делает процесс социализации каждого ребенка более естественным и успешным.

План реализации программы

Направления работы

1.

Знакомство. Введение в психологию личности.

2.

Обучение основным способам самопознания.

3.

Закрепление основных способов самопознания.

4.

Определение своих "сильных" и "слабых" личностных и поведенческих особенностей.

5.

Основные психологические аспекты поведения других людей.

6.

Обучение быстрому определению психологических особенностей других людей.

7.

Закрепление определения психологических особенностей других людей.

8.

Определение наиболее эффективных способов взаимодействия с другими людьми.

9.

Обучение постановке цели общения.

10.

Выбор наиболее оптимальных средств для эффективного и результативного взаимодействия.

11.

Закрепление результативных способов взаимодействия.

12.

Подведение итогов. Практическое занятие.

Обучающий курс имеет выраженную структуру, но каждое занятие достаточно гибко в процессе своей реализации. В зависимости от возрастного состава группы, эмоционального и физического состояния детей, занятие может быть либо более информационным (теоретическим), либо более практическим (отработка навыков через работу в парах, сталкинг й пр.)

  1. Примерная основная образовательная программа (2)

    Основная образовательная программа
    1.1. Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования (ПрООП ВПО) (специалитета), реализуемая вузом по направлению подготовки 070901 КИНООПЕРАТОРСТВО и профилю подготовки кинооператор,педагог.
  2. Экономика: отдельные и общие вопросы

    Документ
    Богомолова Т.Ю., Тапилина В.С., Ростовцев П.С. Роль мобильности по доходам в изменении неравенства в распределении доходов: Учебное пособие. - Новосибирск: НГУ, 2001.
  3. Международная научно-методическая конференция преподавателей вузов, ученых, специалистов (1)

    Документ
    Продуктивные технологии образовательного процесса в подготовке специалистов: сборник трудов международной научно-методической конференции преподавателей вузов, ученых, специалистов.
  4. Международная научно-методическая конференция преподавателей вузов, ученых, специалистов (2)

    Документ
    Лебедев Ю.А. – д.ф.н., профессор, член-корреспондент РАО, директор гуманитарно-художественного института Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета,
  5. Примерный учебный план примерные программы дисциплин макет примерной программы дисциплины Философия и методология социальных наук макет примерной программы дисциплины

    Документ
    1.2 Требования к результатам освоения основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 040100 Социология (квалификация (степень) выпускника "магистр") 3
  6. Примерная основная образовательная программа (1)

    Основная образовательная программа
    1.1. Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования (ПрООП ВПО) (специалитет), реализуемая вузом по направлению подготовки 074301 ПРОДЮСЕРСТВО и профилю подготовки продюсер кино и телевидения, педагог .
  7. Методическое пособие Иваново 2003

    Информационно-методическое пособие
    В современной системе образования России сложилась странная ситуация. Все сотрудники Минобразования, все образовательные учреждения, все педагоги, большая часть учащихся выступают за качество образования.
  8. Методическое пособие Иваново 2003 Выходные данные

    Информационно-методическое пособие
    в деятельности Минобразования России, региональных систем образования и образовательных учреждений отсутствует единый системообразующий фактор, ориентирующий все элементы системы к достижению главной цели – обеспечению качества образования
  9. Столичный Департамент социальной защиты населения проводит общегородскую акцию "Поможем подготовиться к школьному балу". Чтобы бал состоялся для всех, Департаме

    Документ
    Столичный Департамент социальной защиты населения проводит общегородскую акцию "Поможем подготовиться к школьному балу". Чтобы бал состоялся для всех, Департамент Асоциальной защиты населения уже в четвертый раз проводит

Другие похожие документы..