Учебно-методический комплекс по дисциплине «история менеджмента» Программа и методические указания по изучению курса

Федеральное агентство по образованию

Байкальский государственный университет экономики и права

Кафедра экономики и менеджмента сервиса

Одобрено

Учебно-методической

комиссией БГЭП

Учебно-методический комплекс по дисциплине «история МЕНЕДЖМЕНТА»

Программа и методические указания по изучению курса

Специальность 080507 Менеджмент организации

Цикл общепрофессиональных дисциплин;

компонент федеральный

Иркутск

Издательство БГУЭП

2009

УДК

ББК

Авторский знак

Печатается по решению редакционно-издательского совета

Байкальского государственного университета экономики и права

Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры ________________________________________________________________

(протокол № от «____» _____________ 200 г.)

Составитель ст.преп. Е.В.Тюрюханова

Рецензент канд.экон.наук, доцент Л.А.Казарина

СОГЛАСОВАНО

Декан факультета

____ _____________ 200 г. ______________________________

Начальник учебно-методического управления

____ _____________ 200 г. ______________________________

Учебно-методический комплекс по дисциплине История менеджмента: программа и методические указания по изучению курса для студентов специальности 080507 Менеджмент организации / сост. Е.В.Тюрюханова – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2009. – 26 с.

Учебно-методический комплекс по дисциплине составлен на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования специальности 080507 Менеджмент организации, утвержденного № 234 от 17.03.2000

Содержит учебную программу и методические указания по изучению курса История менеджмента

Предназначен для очной, заочной и ускоренной форм обучения

ББК

© Издательство БГУЭП, 2009

СОДЕРЖАНИЕ

I. Учебная программа дисциплины 4

1. Пояснительная записка 4

2. Цели и задачи изучения дисциплины 4

3.Требования к уровню освоения дисциплины 5

В результате изучения курса «История менеджмента» 5

4. Содержание дисциплины 5

4.1. Содержание дисциплины, структурированное по видам учебных занятий с указанием их объемов в часах 5

4.2. Содержание разделов и тем 6

5. Организация промежуточного и итогового контроля знаний 9

5.1. Система формирования 100-балльной оценки 9

5.2. Образцы тестовых и контрольных заданий 10

5.3. Форма итогового контроля 11

II. Методические указания по изучению
дисциплины 13

1. Методические указания по выполнению отдельных видов учебной работы 13

2. Методические указания по организации самостоятельной работы 23

3.1. Основная литература 25

3.2. Дополнительная литература 25

I. Учебная программа дисциплины

1. Пояснительная записка

Курс «История менеджмента» предусмотрен государственным образовательным стандартом и является одной из профилирующих дисциплин в системе подготовки специалистов по менеджменту. Он необходим для получения теоретической и начальной практической подготовки к изучению комплекса специальных управленческих дисциплин, предусмотренных учебным планом для студентов специальности «Менеджмент организации».

Крупнейший специалист в области менеджмента У.Д.Дункан отмечает, что «история менеджмента полна полезных уроков для тех, кто готов у нее поучиться».

Изучение «Истории менеджмента» имеет огромное значение для руководителей, ибо речь идет об образе мышления, идентификации взаимосвязей между происходящими событиями и оценке возможности их повторения в будущем. Историческая перспектива является средой, контекстом интерпретации современных проблем.

Изучение прошлого вносит весомый вклад, как в понимание настоящего, так и в попытки предсказать будущее. Это еще и способ обучения – учебы на чужих ошибках, что позволяет не повторять их; учебы на чужих достижениях, что позволяет в случае возникновения схожей ситуации воспроизвести успех; и, что самое главное, понимание природы вещей позволяет усовершенствовать их в будущем.

Изучение «Истории менеджмента» предполагает не столько ознакомление с фактами и современными концепциями, сколько получение навыков оценки перспектив, тенденций развития.

Изучение курса «История менеджмента» целесообразно после изучения дисциплин: экономическая теория, история экономических учений, психология.

2. Цели и задачи изучения дисциплины

История менеджмента – курс, формирующий целостное представление об эволюции управленческих идей со времен древнейших цивилизаций в школы и теории менеджмента, а также формирующий современный взгляд на менеджмент.

Цель изучения дисциплины – освоение студентами знаний и умений в следующих направлениях:

  • знания наиболее важных достижений мировой управленческой мысли, различных школ и подходов;

  • теоретических основ современного знания об управлении, сущности и характере работы менеджера;

3.Требования к уровню освоения дисциплины

В результате изучения курса «История менеджмента»

  • студенты должны знать:

базовую терминологию теории управления,

основные этапы развития и достижения управленческой мысли и практики управления;

  • студенты должны уметь:

давать определения основным понятиям менеджмента;

характеризовать отдельные стороны работы менеджеров, формулировать современные требования к менеджерам.

  • иметь представление:

об отдельных концепциях и вклад каждой из них в теорию и практику менеджмента

4. Содержание дисциплины

4.1. Содержание дисциплины, структурированное по видам учебных занятий с указанием их объемов в часах

Вид учебной работы

Количество часов по формам обучения

Очная

Заочная

Ускоренная

№№ триместров

1.3

1.1

1.1

Аудиторные занятия:

30

8

10

лекции

20

8

10

практические и семинарские занятия

10

-

-

Самостоятельная работа

10

32

30

ВСЕГО ЧАСОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

40

40

40

Виды итогового контроля

(экзамен, зачет) - №№ триместров

Зачет – 1.3

Зачет –

1.1

Зачет –

1.1

Распределение часов по темам и видам учебной работы

Форма обучения очная

Названия разделов и тем

Всего часов по учебному плану

Аудиторные занятия, в том числе

Самостоятельная

работа

Лекции

Семинары

1. Природа управления и исторические тенденции его развития.

6

4

2

-

2. Классическое направление в развитии менеджмента как науки

8

4

2

2

3. Поведенческое направление развития менеджмента как науки

8

4

2

2

4.Количественное направление в менеджменте

5

2

1

2

5.Современные взгляды на менеджмент

5

2

1

2

6.Влияние национально-исторических факторов на развитие менеджмента в России

2

2

-

7. Менеджмент и организация

6

2

2

2

ИТОГО:

40

20

10

10

4.2. Содержание разделов и тем

  1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности (3)

    Реферат
    Самообследование филиала Российского государственного гуманитарного университета в г.Всеволожске проведено в связи с аккредитационной экспертизой филиала, в соответствии с Положением о государственной аккредитации образовательных учреждений
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине «основы менеджмента» Программа и методические указания по изучению курса

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине основы менеджмента: программа и методические указания по изучению курса для студентов специальности 080507 менеджмент организации / сост.
  3. Учебно-методический комплекс наименование дисциплины история управленческой мысли рекомендуется для направления (ий) подготовки

    Учебно-методический комплекс
    Цель изучения дисциплины «История управленческой мысли» - знание обучаемыми основных этапов эволюции управленческой мысли, включая понимание ими сущности отдельных управленческих идей,
  4. Методический комплекс подготовлен на кафедре менеджмента экономического факультета кгу. Печатается по решению учебно-методической комиссии экономического факультета кгу

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по курсу «История менеджмента» предназначен для студентов, обучающихся по специальности 061100 «Менеджмент организации». Комплекс составлен в соответствии с требованиями (федерального компонента) к обязательному
  5. Учебно-методический комплекс Для студентов, обучающихся по специальности 080507 «Менеджмент организации» (1)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ГОС ВПО) и Основной образовательной программы по специальности 080507 «Менеджмент организации».
  6. Учебно-методический комплекс по специальности 080507 «Менеджмент организации» (3)

    Учебно-методический комплекс
    Цель курса «Современные средства ЭВМ и телекоммуникаций» – обучить студентов основным принципам работы в Internet, из чего состоит современный Internet, как использовать Internet в работе и в повседневной жизни и в овладении практическими
  7. Комплекс образовательной профессиональной программы (опп) Экономист-менеджер По дисциплине История мировых финансовых кризисов Факультет

    Учебно-методический комплекс
    Контрольный конспект лекций преподавателя, отражающий содержание и уровень лекционного материала, материала практических (семинарских) занятий, варианты индивидуальных заданий, контрольные вопросы по отдельным модулям и в целом по
  8. Учебно-методический комплекс удк ббк к рекомендовано к изданию методическим советом Института социальных и гуманитарных знаний (2)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс подготовлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 080507 «Менеджмент организации».
  9. Методические указания и варианты контрольных работ по дисциплине “Экономика и статистика фирм”. Кузнецов А. С

    Методические указания
    Методические указания по выполнению контрольной работы и варианты контрольных тестов для студентов заочной формы обучения по дисциплине «Стратегический менеджмент»

Другие похожие документы..