Кто сказал, что жизнь не интересна? Я, глядя на людей, этого сказать не могу. Как много ра­дости доставляет им поток звуков, несущийся от двигаю­щихся на сцене

Оглавление

ПРЕДИСЛОВИЕ

Кто сказал, что жизнь не интересна? Я, глядя на людей, этого сказать не могу. Как много ра­дости доставляет им поток звуков, несущийся от двигаю­щихся на сцене талантов, с каким энтузиазмом они сами прыгают и трясутся, с каким напряжением следят, куда по­ехал Путин и что он делал, с каким трепетом окунаются в очередную любовь или, в крайнем случае, с каким волне­нием следят, что происходит на экранах телевизоров или на страницах романов, за любовью очередных педр и марий. А как интересно им съесть что-нибудь этакое, а как прекрасно пожариться на солнце где-нибудь под пальмой, а сколько приятных волнений доставляет известие о том, что своя команда забила гол, но это, разумеется, после того как дикторы новостей расскажут самое интересное — где еще разбился очередной самолет или случилось землетря­сение. Мир так интересен! И чтобы познать все интерес­ное, что человеку сегодня могут предложить, он порою ме­сяцами торчит за прилавком, но зато, заработав «несколь­ко тонн баксов», может слетать куда-нибудь и привезти оттуда свои фото на фоне Эйфелевой башни или океанского пляжа. Как много интересного в жизни таких людей! можно купить спиртного и погрузиться в интереснейший кайф, и для такого кайфа сегодня ни ехать куда-нибудь, ни даже особо работать не надо. Интереснейшая жизнь у сегодняшних людей.

Не могу сказать, что мне лично это совсем уж до лам-почки, но все-таки весь этот поток интереснейших вещей привел к тому, что я, страшно сказать, практически пере- стал включать телевизор. Более того, дошел до ужасных вещей: как-то прохожу мимо газетного киоска, а там с глянцевой обложки журнала (поленился прочесть назва­ние) в глаза бросается сенсация: «Были ли трусики на Джейн Фонде в день свадьбы?» Признаюсь: не купил я этот журнал и теперь так и помру дураком, ничего не зная ни про трусики, ни про эту Фонду. И, надо сказать, что такие люди, как я, встречаются.

Как-то англичанина Б. Шоу спросили, почему он избе­гает аристократических тусовок, и тот ответил, что британ­ская аристократия очень скучна. На своих встречах она бесконечно говорит о деньгах, о любви, о спорте, — а это такие нудные темы! Нет бы поговорить о чем-нибудь инте­ресном, например о Боге. Б. Шоу считается одним из самых выдающихся острословов Великобритании, и, учи­тывая это, можно было бы считать, что в данном случае Шоу тонко пошутил. Действительно, что может быть скуч­нее, нежели разговор о Боге, для подавляющего числа нор­мальных людей? Вы удивитесь, но мне эта тема тоже неин­тересна, хотя в книге придется говорить и о Боге. Но есть некоторые «но».

Зачем мы, люди, живем? Зачем появляемся на свет? Неужели для того, чтобы узнать, были ли трусики на Джейн Фонде, или для того, чтобы узнать, сколько самолетов раз­билось? Может, нам прямо в детстве удалить головной мозг? Ведь кушать, какать и сношаться можно и без него.

«А! — скажут продвинутые. — Всем известно, что раз­говоры о смысле жизни бессмысленны, поскольку этот смысл невозможно понять. Великий поэт Гейне сказал, что смыслом жизни является сама жизнь». Поэту, со скид­кой на его умственные способности, такие высказывания простительны, а остальным следовало бы насторожиться. Не может быть смыслом, целью процесса сам процесс, само действие. Природа так устроена, в ней так действуют ее законы, что любой процесс идет для получения чего-то. И если Природа запустила процесс жизни человека, то должна быть и цель того, зачем человек живет. Природа, простите ,в отличие от Гейне, не дура.

«А какая нам разница, — отпарируют мне продвинутые, — дура Природа или не дура? Она нам подарила жизнь, и, может, у нее и была какая-то цель для нас. Но нам-то какая разница от того, что она от нас хотела? Она пусть хочет, что хочет, а мы проживем жизнь так, как сами хотим, а хотим мы ее прожить в свое удовольствие — так, как нам интересно». Логика тут есть, но нужно точно, на все сто процентов знать, что после жизни в свое удовольствие ты точно умрешь вместе со своим телом. Тогда да, плевать на Природу. А если нет?

Некоторые люди получают удовольствие от езды в автомобиле. Представим, что мы такие, на полученном автомобиле ездим и ездим исключительно для того, чтобы получить удовольствие от езды. Может такое быть? Может. Но это только в том случае, если мы не шофер у хозяина и он не послал нас в поездку с определенной целью, которую мы в ходе поездки должны достичь. А хозяин по-другому нас в поездку и не выпустит. И если мы вместо исполнения цели хозяина просто покатаемся, то в конце нашего кайфа нам предстоит встреча с хозяином, который этот кайф немедленно испортит. Так и в случае с нашей жизнью: уверены ли вы, что Природа настолько бессильна, что ничего не предпримет к каждому из нас за извращение той цели, которую она ставит перед людьми? Уверены ли вы, что уже узнали о Природе все и все, что вы о ней узнали, позволяет вам утверждать, что вы гарантированно умрете вместе со своим телом? Ах, вы уверены, что все необходимое по этому вопросу вы уже знаете! А не базируется ли эта ваша уверенность не на точности того, что вы знаете, а на вашей глупости?

В любом случае жизнь очень длинна и позволяет удовлетворить все те интересы, с которых я начал предисловие. Правда, чем умнее человек, тем быстрее ему все приедается. У казахов был философ мирового класса Абай: (Он еще и тем велик, что не пытался вызвать восхищение окружаю­щих толщиной томов своих произведений.) И по поводу радостей в жизни он написал примерно следующее: «При­едается все. Приедаются лучшие яства, приедается люби­мый скакун, приедается молодая жена. Не приедается только думать». И в связи с этим: поскольку жизнь длинна и ее на все хватит (тем более что многое вскоре приестся), не выделить ли пару-тройку вечеров, чтобы подумать о смысле своей жизни? Уверен, что если у вас есть чем ду­мать, то за такое короткое время вы просто не успеете уме­реть со скуки. Более того, возможно, это окажется и не менее интересно, чем прояснение вопроса о трусиках Джейн Фонды.

ГЛАВА 1. СМЫСЛ ЖИЗНИ И РЕЛИГИЯ

«Нет, ребята, все не так, Все не так, ребята!»

В.С. Высоцкий

Стань тупым!

Если вы ищете смысл жизни, то рынок предложений его огромен, и любая церковь или секта готовы предоста­вить вам и разъяснение смысла вашей жизни, и способы его постижения и достижения. Если пренебречь фирмен­ной упаковкой данной церкви или секты, то сам товар будет с небольшими изменениями выглядеть следующим образом: смысл жизни в том, чтобы хорошо жить вечной жизнью после смерти своего тела либо в раю и в чем-то его заменяющем, либо переселившись в другое живое тело.

На мой взгляд, заложенная религией в центр смысла жизни идея очень точная — да, вечная жизнь осмысливает жизнь в этом мире. Но сразу же возникает вопрос: а что я должен делать, чтобы добиться счастливой вечной жизни? И вот тут любознательный воцерковленец попадает в тупик веры: нужно слепо верить, что если будешь выпол­нять предписанные данной церковью правила и ритуалы, то достигнешь желанной цели. Попытки что-либо понять самому пресекаются в корне — верь и сам не думай!

А это, знаете ли, опасно. Все правила религий выдума­ны людьми, даже если эти люди и объявлены потом святы­ми, то они все же люди, а людям свойственно ошибаться. Святые-то они святые, но правильно ли они поняли своих богов? А если нет? Ведь, если ты проживешь жизнь не так, как хочет Бог, попадешь вместо рая в ад, и на кого пенять будешь? На попов? Будешь просить чертей, чтобы они под их котел лишних дровишек подбросили? А что, тебе от этого прохладнее станет? То есть в какую бы веру ты ни об­ратился, а умному человеку требуется и понять, что ты де­лаешь, зачем и как это отзовется на твоей судьбе. Но, по­вторяю, любая вера требует от тебя, чтобы ты был тупым.

Газета «Дуэль» дискуссионная, любой человек может написать в нее, изложив свои мысли, и если они интерес­ны и внятно изложены, то статья будет опубликована вне зависимости от того, согласен ли с ней редактор. (Кото­рый, впрочем, не замедлит с комментариями к особо не понравившимся ему выводам.) Заявленные темы начина­ют обсуждаться, и в конце концов часто меняется точка зрения и авторов, и читателей, да и главного редактора тоже. Дискуссии о вере, разумеется, тоже являются темой газеты, но чем больше в нее писали верующие, тем больше создавалось впечатление, что они являются тупым стадом. Какой бы вере они ни принадлежали, но они категоричес­ки отказываются обсуждать ее догмы, какими бы глупыми или двусмысленными они не выглядели.

Как-то я дал высказаться Владимиру Истархову, автору популярной книги «Удар русских богов» и пророку приду­ри русского язычества. Как и полагается пророку новой-старой веры, он для начала тщательно потоптался на кон­курентах — на христианстве. Сам он человек с юмором, поэтому досталось издевательств всем — и Иисусу, и Деве Марии, и самому Всевышнему, благо Библия предоставля­ет для этого бесконечные возможности, что заметил еще Л. Таксиль.

Вот тут бы верующим христианам и броситься на за­щиту своих догматов, благо «Бог поругаем не бывает», по­пробовать разобраться в противоречиях христианства, но черта с два! Их не волнует, что их жизнь может оказаться ошибкой, ведущей в ад, верующим главное, чтобы им на нее никто не указывал! Они не видят для себя выхода, кроме пребывания в тупости, в надежде на то, что Бог сделает им на эту тупость скидку. Один из христиан прямо претил мне любые дискуссии о христианстве. Он написал так (здесь и далее большие материалы я буду давать главками).

«Пусть ихний Синод разбирается»

Слышали ли Вы об известном тезисе З. Бжезинского о том, что после распада СССР задача США - ликвидировать Русскую Православную Церковь?! Не газету "Дуэль" с тов. Мухиным во главе, а именно искоренить Православную Веру в России. Зачем же они ставят такие задачи и тратят огромные деньги на борьбу с РПЦ, если Православие (по Вашему и этого язычника хренова мнению) делает людей покорными, слабыми, трусливыми и глупыми? Они знают зачем, как знали об этом ВСЕ их предшественники, в этом вопросе они Вас умнее.

Но, может быть, я ошибаюсь, и на самом деле Вы искусно боретесь с врагами Веры Христовой и радеете об ее чадах, ведь как еще объяснить исключительно глупый и бессодержательный, а то и нарочито клинический тон антихристианских статей в Вашем издании? Хитры же Вы, Юрий Игнатьевич, хитры. Вот в N14 (157) выпустили хулить христиан такого... автора, что бабочкам стыдно. Писано для детского сада или для дебилов Бивиса с Батхэдом. И вы еще хотите, чтобы с этим кто-то спорил, что-то доказывал. Да тут и разозлиться не получается. Ну не может взрослый дядя, да еще писатель, язычник (т.е. книги по истории иногда в руки берет) не знать таких вещей, которые детям в воскресной школе объясняют, а для человека, хоть немного знакомого с Православной Традицией, и вовсе очевидных? Или он сам все знает, а других путает?

Поясню на одном примере (всю его ахинею разбирать - себя не уважать). Насчет "не суди". Я не должен "судить", т.е. осуждать в душе, презирать, считать дурным, хуже меня человеком, Владимира Истархова за его богомерзкую писанину, не должен в душе озлобляться на него и желать ему зла, не должен думать "вот, какие же олухи и болваны бывают". Словом, не должен осквернять свою и без того грешную душу злобой и ненавистью к нему лично. Но! Осудить его в суде или подать туда иск за оскорбление этим типом моих религиозных чувств или в глаз ему дать, как дали тому осквернителю икон в Манеже - это мой прямой моральный долг, и никакого противоречия здесь нет. Никогда не учил Иисус Христос любить Дьявола и творимое с его подачи зло и беззаконие, так что не надо ля-ля.

Настоящий православный знает, когда нужно простить лично своего обидчика (ну, толкнул там пьяный в автобусе или друг девушку отбил - убить, что ли, их надо?), а когда - встать за Правду и Справедливость и бороться до конца. Не быть злобным и мстительным, как те же чечи, а любить добро, людей и, в первую очередь, конечно, Бога, который нам ближе самых ближних и больше, чем отец; любить больше своего личного "Я", амбиций, удовольствий, привязанностей и привычек - вот чему учит людей Православие. И все это подробно разобрано и описано, разъяснено и разжевано много лет назад. В истории Русского Государства тьма примеров того, как Русские люди исполняли свой долг Православного воина, не щадя себя и не будучи фанатиками и рабами, как кто-то там вякает. Но стоп! Спорить и доказывать очевидные вещи как раз я не собирался.

О другом хочу сказать. Ваши, Юрий Игнатьевич, теологические диспуты нелепы и никому не нужны. Кто верует, тот плюнет и больше газету Вашу не купит. Атеистам это опять же не надо, а кто сомневается и путается, тех Вы еще больше запутаете! Поймите Вы, Бог, Вера - это не полет американцев на Луну, который можно доказать либо опровергнуть Вашим аналитическим инструментом технократа-материалиста (а Вы таков!). Бог постигается человеком душой, духовным опытом, а вовсе не праздными рассуждениями и умозаключениями. Это та гармония, которую никак нельзя поверить алгеброй. Так что оставьте Вы это, не ставьте себя в неловкое и смешное положение, словно тот академик, что решил вместо элементарных частиц, в коих преуспел, толковать о конвергенциях да о правах человека. Будьте Вы академиком в своей академии, станьте главой нового водородного проекта, который вырастет из "Дуэли" и рванет, как следует! А тратить зря газетные полосы на невежд и профанов - пустое, да и Господь хулим не бывает.

И теперь относительно "начальников" РПЦ. Не нравятся они Вам, чувствую. Что ж, вспомните, как Глеб Жеглов сказал: "Пусть ихний синод и разбирается с их моральным обликом, у нас задача другая, Шарапов". Вот и у нас, я думаю, другая. Иерархи Церкви приходят и уходят. Православие и Россия остаются. Пока... Вот нам и нужно, чтоб было без этого "пока"...

Убедить Вас, такого упрямого да умного, я не слишком надеюсь. Не верите мне, спросите у читателей, спросите их прямо: "Нужно ли в газете "Дуэль" вести дискуссию о религии и Вере? Должна ли редакция занимать какую-то позицию в этих вопросах? Одобрять либо осуждать религиозные догматы и авторитеты или лучше оставить эти вопросы каждому на свою ответственность и не заниматься впредь религиозно-мистическим "просвещением" со страниц газеты?

С уважением, Алексей, г. Москва

От себя прячетесь?

Я не очень ценю умственные способности Бжезинского, и если он действительно сказал, что нужно ликвидировать РПЦ, то он, конечно, дважды идиот. Поскольку, во-первых, у режима в России, милого Бжезинскому, нет более надежного и беспринципного холуя, чем РПЦ. Во-вторых, РПЦ давно уже такая. (Впрочем, как и все христианские церкви).

Это Вы, Алексей, про какого "Православного воина" толкуете? Анику что ли? Не было в природе никаких православных воинов, были русские воины, а попы их только благословляли издалека. Ну, так они всех благословляли - от монголов до Гитлера. И папы Римские всех благословляют - от нехристя Муссолини до иудейского НАТО. Лишь бы паства денежки в храм несла. А каков поп, Алексей, таков, знаете ли, и приход... (Хотя и наоборот тоже бывает). Давно бы вы, православные, Россию сгубили, если бы время от времени не появлялся то Дмитрий Донской, то царь Петр, то Екатерина, то большевики со Сталиным.

  1. Это тайные слова, которые сказал Иисус живой и которые записал Дидим Иуда

    Документ
    Путеводной звездой в лабиринте тайных наук нам служит магическое имя Тота или Гермеса Трисмегиста, из глубины веков донесшего до нас сокро­венные знания, и в настоящее время являюще­гося Учителем Магии и Теургии.
  2. Нейролингвистическое рограммирование подборка

    Документ
    : НЛП и здоровье. Использование НЛП дляулучшения здоровья и благополучия Бэндлер P., Гриндер Д. Рефрейминг: ориентация личности с помощью речевых стратегий.
  3. Нкий, вибри­рующий, не хотел прилаживаться к стерженьку старого элек-|| троскопа. Десятки раз человек в куртке проделывал эту простенькую операцию и знал: она н

    Документ
    У лабораторного стола молча работал человек в домашней куртке. Долготерпение в сутуловатом наклоне спины. Вкрадчи­вость умелых пальцев. Новый золотой листок, тонкий, вибри­рующий, не хотел прилаживаться к стерженьку старого элек- троскопа.
  4. Г. М. Линьков на примере своей боевой работы показывает, как постепенно, от мелких вылазок до крупнейших диверсий, все более уверенно и эффек­тивно, все с большим успехом выполнялась задача, поставленная великим Ст

    Задача
    В своей книге воспоминаний Батя рассказывает и с наших совместных с ним действиях против фаши­стов. Рассказывает просто, скромно, без самолюбова­ния о том, как организовывали народных мстителей, как великую волну народной ненависти обрушивали на врага.
  5. I литературоведение как наука литературоведение и лингвистика литературоведение

    Документ
    Литературоведение1 — одна из двух филологических наук — наука о литературе. Другая филологическая наука, наука о языке, — языкознание, или лингвистика (лат.
  6. Игры, в которые играют люди 2 (1)

    Реферат
    В книге освещаются психологические проблемы человеческих взаимоотношений в соответствии с оригинальной концепцией автора, лежащей в русле психоаналитического направления.
  7. Игры, в которые играют люди 2 (2)

    Реферат
    Настоящее издание первоначально было задумано как продолжение моей книги «Трансакционный анализ в психотерапии». Однако я предполагаю, что новое изда­ние можно понять независимо от знакомства с предыду­щей публикацией.
  8. Мичио каку параллельные миры «софия» 2 0 0 8 Об устройстве мироздания, высших измерениях и булушем. Космоса.

    Документ
    Эта книга, конечно же, не развлекательное чтение. Это то, что называется «интеллектуальный бестселлер». Чем, собственно, занимается современная физика?
  9. Т. В. Прохоренко Москва ■ Санкт-Петербург • Нижний Новгород ■ Воронеж Ростов-на Дону ■ Екатеринбург ■ Самара Новосибирск Киев ■ Харьков ■ Минск 2005 ббк 88. 3я7

    Документ
    Данное издание представляет собой одно из наиболее полных современных учебных пособий по психологии развития. Его несомненное достоинство заключается во внимательном рассмотрении всех этапов человеческой жизни, включая не только период

Другие похожие документы..