Публичный доклад директора мбоу ушаковская начальная школа – детский сад за 2011 год

Публичный доклад директора

МБОУ Ушаковская начальная школа – детский сад

за 2011 год

Уважаемые родители, друзья и партнеры учреждения!

В очередной раз мы представляем Вам публичный отчет о деятельности нашего учреждения.

Данный публичный доклад является аналитическим отчётом о деятельности Ушаковской начальной школы - детского сада за 2010 - 2011 учебный год.

Цель доклада: информировать родителей, местную общественность об основных результатах и проблемах функционирования и развития школы-сада в 2010-2011 учебном году, способствовать развитию партнёрских отношений между учреждением и родителями, местной общественностью.

Наше образовательное учреждение создано с целью организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования и начального общего образования по основным общеобразовательным программам и в своих стенах объединило детей дошкольного и младшего школьного возраста с 2-х до 11 лет. Поэтому мы стремимся к выстраиванию такого образовательного процесса, в котором бы каждый ребенок, независимо от его состояния здоровья и возраста, чувствовал себя комфортно, был принят таким, какой он есть.

I. Общие характеристики учреждения

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Ушаковская начальная школа – детский сад образовано путём слияния Ушаковского детского сада и Ушаковской начальной школы в 1995 году.

Учредителем является Администрация Богородского муниципального района Нижегородской области.

На основании Лицензии, действующей до 30 июня 2013 г. учреждение имеет право ведения образовательной деятельности по:

  • основной общеобразовательной программе дошкольного образования;

  • основной общеобразовательной программе начального общего образования;

- программам дополнительного образования детей художественной направленности.

В 2011 году учреждение успешно прошло процедуру государственной аккредитации и до 05.07.2016 г. имеет государственный статус:

тип – образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста;

вид – начальная школа – детский сад.

В октябре 2011 г. постановлением администрации Богородского района было внесено изменение в наименование нашего учреждения, дополнив его после слова «Муниципальное» указанием типа образовательного учреждения «бюджетное». Теперь полное наименование нашего учреждения звучит следующим образом: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Ушаковская начальная школа – детский сад.

Учреждение имеет свой сайт в сети Интернет, пользуется электронной почтой.


Ушаковская начальная школа – детский сад комплектуется детьми, проживающими на территории, закрепленной за учреждением, это: д.Ушаково, с.Подвязье, д.Непецино, д.Ченцово, д.Сляднево. Прием детей в дошкольные группы осуществляется с 2-х лет, обучение в школе начинается с 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состо­янию здоровья, но не позднее достижения детьми возрас­та 8 лет. По заявлению родителей может быть разрешен прием ребенка для обучения в более раннем возрасте.

Режим работы учреждения:

- для дошкольной группы и группы раннего возраста: пятидневная рабочая неделя: с 6-45 до 17-15; это 10,5 часов;

- для школьников:

С 1 сентября 2011 года для всех обучающихся 1-4 классов учреждения - 5-дневная рабочая неделя. Занятия проводятся согласно расписанию.

В 1 классе максимальная учебная нагрузка составляет 21 час в неделю, в соответствии с Санитарными требованиями для первоклассников организуется ступенчатый режим организации учебных занятий:

сентябрь – октябрь – 3 урока по 35 минут;

ноябрь – декабрь – 4 урока по 35 минут;

январь – май – 4 урока по 45 минут.

Во 2-4 классах – максимальная учебная нагрузка составляет 22 часа в неделю; продолжительность урока – 45 мин., перемена – 10 мин.

Для всех обучающихся между 2 и 3 уроком организуется большая перемена – 40 мин. (на завтрак и прогулку).

Все школьники занимаются в 1 смену. Во второй половине дня проводятся дополнительные занятия по предметам, занятия внеурочной деятельностью.

В 2011 году в учреждении функционировало:

2 дошкольные группы

- вторая группа раннего возраста (ясельная) – 11 детей;

- разновозрастная дошкольная группа – 15 детей;

1 класс-комплект начальной школы

- 2-4 класс-комплект – 15 обучающихся;

Фактическая наполняемость – 26+15= 41 чел.

В течение года в учреждении наблюдалось стабильное сохранение контингента воспитанников и обучающихся. Отток обучающихся и воспитанников из учреждения происходил только из-за смены места жительства семьи ребенка.

В течение года учреждение посещали дети из 30 семей, из них первое место занимают дети, представляющие семьи рабочих – это более половины семей, почти треть семей - семьи служащих, 10 % - семьи колхозников. Подавляющее большинство родителей работают за пределом микрорайона (в городе).

Большая часть родителей обучающихся и воспитанников имеет среднее образование, среднее специальное образование у четвертой части всех родителей и высшее образование имеют еще одна четвертая часть родителей обучающихся и воспитанников. В учреждении обучались и воспитывались дети из: полных семей – (18) 62 %, неполных семей – (11) 38 %, многодетных – 2 (6,9 %), малообеспеченных – 4 (13,8 %).

Знание особенностей семей воспитанников и обучающихся, их социального положения помогает снять целый ряд негативных моментов в сотрудничестве педагогов с родителями, найти разнообразные формы по организации взаимодействия семьи и учреждения.

Отличительными особенностями сельского образовательного учреждения являются следующие особенности:

- опыт общения детей ограничен численностью (детский коллектив у нас небольшой);

- работать приходится в условиях разновозрастных дошкольных групп и классов-комплектов;

- ограничены возможности для развития художественных, физических, музыкальных способностей (на территории нашего населенного пункта отсутствуют, художественная, музыкальная школы, физкультурно-оздоровительный центры и т.п.);

- на селе сохраняется более низкий уровень образования родителей, следовательно, более низкий уровень культуры взрослых, которые окружают ребёнка, что сказывается на развитии способностей, уровня знаний и кругозоре детей.

Эти особенности коллектив учреждения старается учитывать в организации учебно-воспитательного процесса.

Структура управления учреждением

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста, Уставом учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления.

Непосредственное управление Учреждением осуществляет директор, который назначается и освобождается от должности Учредителем.

Формами самоуправления Учреждения являются общее собрание, педагогический совет и родительский комитет. В состав родительского комитета входят родители, которые избираются общим родительским собранием. Задачей родительского комитета является содействие Учреждению, обеспечение единства требований к воспитанникам и обучающимся со стороны педагогов и родителей, оказание помощи Учреждению в воспитании и обучении воспитанников и обучающихся.

II. Особенности образовательного процесса

Содержание обучения и воспитания

МБОУ Ушаковская начальная школа – детский сад реализует программы дошкольного и начального общего образования. Основными целями образовательного процесса являются:

- обеспечение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования, федеральных государственных требований дошкольного образования;

- осуществление образовательного процесса путем обеспечения преемственности между дошкольным и начальным общим образованием, оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития воспитанников и обучающихся;

- формирование общей культуры личности воспитанников и обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;

- воспитание гражданственности и патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- формирование обобщенных способов действий с учебным материалом, позволяющих обучающимся успешно решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи;

- формирование основ умения учиться и способности к организации своей

деятельности;

- укрепление физического и духовного здоровья воспитанников и обучающихся.

Дошкольное образование в учреждении осуществляется по образовательной программе, составленной в соответствии с Федеральными государственными требованиями, направленной на целостное развитие личности дошкольника, приобщение его к современному миру через единый и взаимосвязанный процесс социализации и индивидуализации ребенка. Образовательная программа дошкольного образования Ушаковской начальной школы – детского сада составлена в соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, «Программой развития речи дошкольников» О.С.Ушаковой. Содержание Программы обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому, ориентировано на общую готовность ребенка к школьному обучению, укреплению физического и психического здоровья.

Обучение школьников 3-4 классов осуществляется по программам начального общего образования «Школа России», «Классическая школа».

С 1 сентября 2011 года в 1 классе введено обучение по новым Федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования. Педагогическим составом учреждения составлена образовательная программа начального общего образования на 2011 – 2015 г.г. и разработаны рабочие программы всех учебных дисциплин, изучаемых в 1 классе, программа внеурочной деятельности, которая отражает все 5 направлений: духовно-нравственное, интеллектуальное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное. Обучение в 1 классе осуществляется по учебно-методическому комплекту «Гармония». Все обучающиеся обеспечены необходимыми учебниками и учебными пособиями.

В условиях школы-сада реализация воспитательно-образовательного процесса проходит более успешно благодаря осуществлению тесных преемственных связей между дошкольным и начальным общим образованием.

Преемственность основных общеобразовательных программ дошкольного и начального общего образования обеспечивается по следующим направлениям:

- развитие любознательности у воспитанников дошкольного возраста, как основы развития познавательных способностей обучающегося;

- формирование творческого воображения, как направления интеллектуального и личностного развития воспитанника и обучающегося;

- развитие коммуникативности – умения общаться со взрослыми и сверстниками, как одного из необходимых условий успешности учебной деятельности.

Дошкольное образование является базой для получения детьми начального общего образования.

Учебный план учреждения составлен в соответствии с государственным образовательным стандартом начального образования и сохраняет объём содержания учебных предметов обязательный для начальной школы.

Со 2 класса программа начального общего образования предусматривает изучение английского языка. В 2010-2011 учебном году изучение английского языка велось по подгруппам учителем-специалистом. К сожалению в этом учебном году мы не можем выполнить учебный план в полном объеме, так как нет преподавателя английского языка (на 2 часа в неделю, которые мы можем предложить никто из преподавателей английского языка не соглашается).

В условиях класса-комплекта для получения лучшего результата учителями начальных классов используются разнообразные формы работы: сочетание фронтальной, индивидуальной и групповой работы, различные приемы активизации познавательной деятельности детей, диалоговые технологии, предусматривается дифференциация и индивидуализация обучения. В связи с внедрением новых образовательных стандартов начального общего образования осваиваются новые педагогические технологии, в том числе информационные.

В учреждении реализуется дополнительное образование. Для детей с особыми образовательными потребностями (слабые дети, одаренные дети) проводятся индивидуальные и групповые занятия. На безвозмездной основе проводится работа кружков художественной направленности: «Музыка и дети», «Рукодельники», Кукольный театр. Воспитанники и обучающиеся учреждения посещают сельскую библиотеку, занимаются в кружках Дома народного творчества д.Ушаково, районного дома культуры г.Богородска.

Учителя и воспитатели работают в тесном сотрудничестве с родителями воспитанников и обучающихся. С целью заинтересовать родителей, обратить их внимание на проблемы воспитания и обучения детей проводятся индивидуальные консультации с родителями, родительские собрания в разных формах: собрание-лекция, собрание-практикум; оформление стендов «Для вас, родители», совместные праздники родителей, обучающихся и воспитанников, привлечение родителей к оформлению и ремонту помещений, игровых площадок, анкетирование родителей, тестирование родителей, и др. В течение 2011 года было проведено 4 общих родительских собрания, на которых обсуждались вопросы современных подходов к обучению и воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста, необходимости развития мотивации как средства повышения эффективности учебно-воспитательного процесса, вопросы сохранения и укрепления здоровья, вопросы безопасности, особенности введения ФГОС НОО в 2011-2012 уч. году и др.

  1. Решени е (17)

    Документ
    Заслушав отчет главы администрации о работе администрации Богородского муниципального района Нижегородской области в 2011 году, Земское собрание района р е ш а е т:
  2. Решени е (22)

    Документ
    2. Опубликовать отчет главы администрации о работе администрации Богородского муниципального района Нижегородской области в 2011 году в газете «Богородская газета».
  3. План работы Министерства образования Московской области на Iполугодие 2012 г. Январь

    Документ
    Постановление Правительства от 17 января 2012 №3854 «Об утверждении Перечня праздничных и культурно-массовых мероприятий регионального (Московской области) и межмуниципального значения в сфере образования, посвященных знаменательным
  4. Накануне единого государственного экзамена Управление образования Усть-Лабинского района Краснодарского края и благотворительный фонд «Вольное дело» Олега Дерип

    Документ
    Накануне единого государственного экзамена Управление образования Усть-Лабинского района Краснодарского края и благотворительный фонд «Вольное дело» Олега Дерипаски при поддержке «Учительской газеты» пригласили в Усть-Лабинск «играющего

Другие похожие документы..