Публичный доклад директора мбоу ушаковская начальная школа – детский сад за 2011 год

III. Условия осуществления образовательного процесса

Организация предметной образовательной среды

В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, создана предметно-развивающая среда, соответствующая современным методическим требованиям. Созданная предметная среда обеспечивает эмоциональное благополучие и сохранение физического здоровья дошкольников и обучающихся, максимальное развитие их творческого потенциала, физических и интеллектуальных возможностей – все это способствует повышению качества воспитания и образования.

Для детей дошкольного возраста оборудованы две просторные групповые комнаты, включающие игровую, познавательную зоны, зоны художественно-эстетического, социально-нравственного и физического развития детей, спальни. Оборудован музыкально-спортивный зал. На территории учреждения имеется прогулочная площадка.

Наглядными пособиями, игрушками и игровым материалом дошкольные группы обеспечены, но имеется необходимость в пополнении групповых названным оборудованием.

Две классные комнаты для детей младшего школьного возраста оборудованы современной мебелью, в каждом классе современная магнитная доска, имеется достаточное количество наглядных пособий и раздаточного материала. Все школьники учреждения обеспечены всеми необходимыми учебниками. Учителями подобрана библиотечка справочной литературы в каждом классе, с каждым годом она пополняется и используется школьниками на уроках и во внеурочной деятельности, коллективно и для самостоятельной работы. В течение года методический кабинет учреждения пополнился новой методической литературой как для начальной школы так и для детского сада. В течение 2011 года по подписке в учреждение поступали журналы и газеты, которые используются учителями и воспитателями в работе: «Начальная школа», «Дошкольное воспитание», «Педсовет», «Солнечный зайчик», «Веселый колобок», «Добрая дорога детства», «Мурзилка» и др.

В распоряжении педагогов в учреждении имеется 2 компьютера, один из которых имеет выход в Интернет. Для подготовки уроков и занятий, утренников, внеклассных мероприятий, дополнительных занятий по предметам, подготовки детей к олимпиадам по русскому языку, математике, экологии используются Интернет-ресурсы. 77,8 % школьников имеют домашние компьютеры, и у 55,5 % учащихся есть возможность выхода в Интернет.

Для занятий физической культурой в учреждении имеется необходимое оборудование: маты, скамейки, мячи, скакалки, обручи, лыжи и др., но и это оборудование требует обновления.

Ежегодно в июне организуется летний отдых детей младшего школьного возраста: пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием либо прогулочная группа. В 2011 году была организована прогулочная группа, которую посещали 7 школьников. Для организации интересного и полноценного отдыха детей в учреждении приобретены различные настольные игры, имеется физкультурное оборудование, необходимые пособия и оборудование для дополнительного образования детей (ширма и куклы, технические средства обучения и музыкальные инструменты и др.).

Материально-техническая база

Здание детского сада  типовое, кирпичное, двухэтажное, общей площадью 938 кв.м, оснащено всеми необходимыми коммуникациями: центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование находятся в удовлетворительном состоянии. Одно крыло здания занимают помещения дошкольных групп, другое крыло здания находится в распоряжении детей младшего школьного возраста. Для детей дошкольного возраста оборудованы групповые и спальные комнаты, которые отделены друг от друга. Каждая группа имеет свой вход. Для детей младшего школьного возраста в учреждении оборудованы 2 классные комнаты и комната отдыха. Музыкальным залом пользуются как воспитанники так и обучающиеся. Так как учреждение не имеет спортивного зала, то музыкальный зал используется и как физкультурный. В распоряжении учителей и воспитателей учреждения имеется методический кабинет. В учреждении есть свой пищеблок, обеденный зал для школьников.

Кухня-пищеблок расположен на первом этаже (заготовочная и варочная). Кухня обеспечена необходимыми наборами оборудования (бытовые холодильники – 3 штуки, морозильная камера – 1 штука, электроплиты – 2 штуки, электрическая мясорубка – 2 шт., электрический кипятильник, жарочный шкаф – 1 шт.).

Прачечная оборудована 2 стиральными машинами (одна – машина–автомат, вторая – стиральная машина «Ока»), имеется гладильный пресс.

Территория детского сада занимает 1845 кв.м., ограждена по периметру забором и полосой зеленых насаждений. Для каждой группы есть отдельный участок, на котором размещены игровые постройки. К сожалению территория учреждения не позволяет оборудовать спортивную площадку.

На территории учреждения имеется огород площадью 0,02 га. На огороде сотрудники и обучающиеся возделывают цветочные клумбы, выращивают овощи, которые используются в столовой учреждения для удешевления питания.

Материально-техническая база учреждения ежегодно улучшается:

- приобретается новое оборудование;

- методический кабинет учреждения пополняется методической литературой, учебно-наглядными пособиями, учебным оборудованием;

- ежегодно проводится капитальный (в небольших объемах) и декоративный ремонт.

Финансовое обеспечение функционирования учреждения

Финансирование муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста Ушаковская начальная школа – детский сад осуществляется через централизованную бухгалтерию управления образования.

Бюджет учреждения складывается из бюджетных ассигнований, направляемых на:

- заработную плату работников;

- оплату коммунальных услуг, услуг связи;

- оплату услуг по содержанию имущества, текущего ремонта;

- питание воспитанников и обучающихся;

- приобретение оборудования и инвентаря и др.

Образовательное учреждение финансируется за счет бюджетных и внебюджетных средств.

В течение 2011 года средства тратились в основном на заработную плату работникам, оплату коммунальных услуг, услуг по содержанию имущества. В течение 2011 года мы приобрели учебников на 8000 руб., игрушек на 2500 руб., 3 огнетушителя на 1000 руб., была заменена раковина и установлен смеситель на пищеблоке, подведена горячая вода в умывальную комнату группы раннего возраста на 14000 руб. На средства сотрудников учреждения была отремонтирована вытяжка на пищеблоке – 8500 руб., заменен электроводонагреватель в дошкольных группах – 6200 руб., приобретены материалы для ремонта (краска, колер, шпатлевка) – 3500 руб., выполнен декоративный ремонт помещений к началу нового учебного года силами сотрудников и родителей.

В 2011 году, согласно смете, мы потратили 2820100 руб. Учитывая среднюю наполняемость детей в учреждении в 2011 году, содержание 1 ребенка в год составило 72,3 тыс. руб., а в месяц – 6 тыс. руб.

Медицинское обслуживание, оздоровительная работа

Медицинское обслуживание воспитанников и обучающихся Ушаковской начальной школы – детского сада осуществляется согласно договору медицинскими работниками Богородской ЦРБ, работниками Ушаковского ФАП. Для оказания первой помощи учебные кабинеты, групповые помещения, музыкально-спортивный зал, пищеблок обеспечены медицинской аптечкой.

Для снижения заболеваемости, обучения детей здоровому образу жизни педагогические работники внедряют здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательный процесс: чередование видов деятельности, физминутки, зарядка до уроков, гимнастика для глаз и т.д.

В целях охраны и укрепления здоровья детей в МБОУ Ушаковская начальная школа – детский сад работа ведется по следующим направлениям:

  • организация рационального режима дня;

  • организация двигательного режима;

  • организация системы физкультурно-оздоровительной работы;

  • организация полноценного питания.

Обеспечение безопасности жизнедеятельности

Обеспечению безопасной жизнедеятельности обучающихся, воспитанников и сотрудников уделяется много внимания. Здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, имеются все необходимые средства пожаротушения, ограничен доступ в учреждение посторонних лиц. С целью отработки навыков поведения при ЧС систематически проводятся беседы с воспитанниками и обучающимися и тренировочные эвакуации. Три - четыре раза в год с работниками учреждения проводятся инструктажи по ТБ на рабочем месте и противопожарной безопасности.

Созданию безопасных условий пребывания способствуют следующие мероприятия:

- организовано дежурство сотрудников;

- проводится работа по предупреждению травматизма среди воспитанников, обучающихся и сотрудников;

- обеспечены медицинской аптечкой учебные кабинеты, групповые помещения, музыкально-спортивный зал, пищеблок;

- обеспечено прохождение ежегодного медицинского осмотра для всех сотрудников учреждения;

- проведены испытания спортивного и игрового оборудования в музыкально-спортивном зале, на игровой площадке;

- проводится систематическая работа по изучению правил безопасного поведения, оформлены стенды, имеются наглядные пособия по ЧС, ПДД, ППБ.

Вот уже несколько лет учреждение стабильно работает без случаев травматизма в учебно-воспитательном процессе.

Качество и организация питания

Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное четырехразовое питание детей дошкольного возраста в соответствии с их возрастом и временем пребыванием в учреждении. Стоимость питания в день для детей разновозрастной дошкольной группы составляет – 56 рублей, для детей группы раннего возраста – 49 рублей.

Для обучающихся организуются горячие завтраки за счет средств родителей. В настоящее время завтрак школьника стоит 25 рублей в день. В 2010-2011 уч.году двое обучающихся из малообеспеченных семей питались бесплатно.

Питание воспитанников и обучающихся осуществляется в соответствии с примерным цикличным меню, согласованным с органами Роспотребнадзора. Удается удешевление питания за счет овощей, ягод, фруктов собранных с пришкольного участка.

Организация питания воспитанников и обучающихся осуществляется штатными работниками учреждения. Контроль за качеством питания, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения продуктов, соблюдением сроков их реализации осуществляет бракеражная комиссия, назначенная директором учреждения.

Продукты питания приобретаются в торгующих организациях при наличии разрешения служб Роспотребнадзора на их использование в детском учреждении.

Кадровый состав

Сведения о педагогических работниках

В настоящее время в учреждении работает 4 педагога, из них 75 % имеют высшее образование, 25 % среднее специальное. 25 % педагогов имеют первую квалификационную категорию, 25 % - вторую, 50 % педагогических работников не имеют квалификационной категории, т.к. у них небольшой стаж педагогической работы. Средний возраст педагогов учреждения – 40 лет. Есть потребность в учителе начальных классов, музыкальном руководителе для дошкольных групп на 0,5 ставки и учителе английского языка на 2 часа в неделю.

Сведения о других категориях работников

Обслуживающий персонал учреждения 6 человек.

  1. Результаты деятельности учреждения, качество образования

Результаты работы по снижению заболеваемости, анализ групп здоровья в сравнении с предыдущим годом

Педагогический коллектив учреждения уделяет большое внимание здоровью и здоровому образу жизни воспитанников и обучающихся. Утренняя гимнастика, физминутки, проветривание помещений, чередование видов деятельности, воздушные ванны, прогулки, игры на свежем воздухе, дни здоровья, сбалансированное горячее питание и т.д. позволяют повысить сопротивляемость организма ребенка к вредным воздействиям внешних факторов.

Мониторинг заболеваемости детей в учреждении показывает, что в течение ряда лет заболеваемость в учреждении снижалась и бала значительно ниже районных показателей, рост заболеваемости отмечен в 2011 году. Объясняется это тем, что почти все дети переболели ветряной оспой. Заболеваемость в учреждении в 2011 году ниже, чем в среднем по району, но гораздо выше чем в 2010 году.

Анализируя паспорт здоровья воспитанников и обучающихся учреждения, распределение воспитанников и обучающихся по медицинским группам для занятий физической культурой, можно сделать вывод, что коэффициент сохранения здоровья воспитанников и обучающихся остается стабильным. В течение ряда лет учреждение работает без случаев травматизма в учебно-воспитательном процессе.

Участие воспитанников и обучающихся в районных мероприятиях

В 2011 году обучающиеся и воспитанники учреждения принимали участие в районных конкурсах и олимпиадах.

п/п

Название мероприятия

Участники

Результат

1.

Конкурс уголков по правилам дорожного движения

дошкольная группа

3 место

2.

Конкурс декоративно-прикладного творчества «Творчество: традиции и современность»

Чугунова Вероника

Назаренко Ксения

победитель

участие

3.

Конкурс рисунка «Я рисую мир»

Чугунова Вероника

участие

4.

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по русскому языку

Кукушкина Алена

участие

5.

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по математике

Кукушкина Алена

участие

6.

Участие в районном конкурсе «Огонь не прощает ошибок»

дошкольная группа

Воспитательная деятельность в учреждении

Воспитательная работа в учреждении проводится в соответствии с планом воспитательной работы. В сентябре были проведены уроки безопасности, выставки рисунков «Будьте осторожны и внимательны на дороге», «Когда огонь становится врагом». Мы приняли участие в районном конкурсе уголков по правилам дорожного движения, наш уголок «Правила движения – не для нарушения» занял 3 место в районе. В октябре в дошкольных группах было подготовлено и проведено осеннее развлечение, а школьники подготовили и провели тематический праздник «Прощай, осенняя пора!». В ноябре мы отмечали День Матери: был подготовлен и проведен совместный концерт «Поздравляем наших мам», подготовлена выставка рисунков «Я рисую маму». В декабре готовились и проводились новогодние утренники, работала мастерская Деда Мороза. В зимние каникулы было проведено спортивное развлечение на свежем воздухе «Взятие снежной крепости». В феврале ко дню защитника Отечества проводились «Веселые старты». В марте мы поздравляли мам и бабушек с праздником 8 Марта, подарили концерт и сувениры, приготовленные своими руками. 2011 год – год космонавтики, поэтому начиная с марта месяца в учреждении проводились уроки космонавтики, был проведен конкурс рисунков на космическую тему. В апреле месяце учителями были проведены уроки мужества, посвященные событиям Великой Отечественной войны, была подготовлена выставка книг на тему «Этих дней не смолкнет слава». В апреле-мае мы приводили в порядок территорию учреждения и территорию возле обелиска погибшим воинам. В мае мы подготовили выступление на торжественный митинг, посвященный празднованию 66-ой годовщины со дня Великой Победы, участвовали в митинге и концерте, возложили цветы к обелиску погибшим воинам односельчанам. В последних числах мая на торжественной линейке, посвященной окончанию учебного года, мы чествовали ребят, окончивших учебный год без троек, с лучшей стороны проявивших себя в организации и участии во всех внеклассных и внешкольных мероприятиях, провожали ребят, окончивших учреждение. Для выпускников детского сада тоже был организован праздник. В течение года ребята имели возможность заниматься в кружках «Музыка и дети», «Рукодельники», Кукольный театр, посещать кружки в Доме народного творчества д.Ушаково, сельскую библиотеку. Активное участие в подготовке и проведении праздников для детей принимают наши выпускники, а теперь учащиеся Шварихинской средней школы: Хитринцев Денис, Прохорова Лиза, Тараканова Саша, Изотов Леша. Таким образом, воспитательная работа в учреждении находится на удовлетворительном уровне. Каждый ребенок может найти себе «дело по душе» и быть успешным. Результаты воспитательной работы показывают положительную динамику. В учреждении нет крупных драк, вандализма, случаев правонарушений.

Отрадно отметить, что в учреждении отсутствуют дети, состоящие на учете в отделе по делам несовершеннолетних.

Результаты качества обучения

В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив учреждения работал над методической темой «Развитие мотивации детей дошкольного и младшего школьного возраста как средство повышения эффективности учебно-воспитательного процесса».

Приоритетными направлениями работы сотрудников дошкольных групп были следующие направления:

1. создание здоровьесберегающей среды для дошкольников;

2. качественная подготовка детей к обучению в школе;

3. формирование познавательной мотивации дошкольника «Хочу все знать»

Есть положительные результаты анализа развития детей в разных видах детской деятельности. По итогам диагностики – 14,3 % выпускников детского сада 2011 г. имеют - высокий уровень готовности к школе, 85,7 % - средний уровень готовности к школе.

Основные направления работы с детьми младшего школьного возраста:

1. формирование у обучающихся устойчивых познавательных интересов;

2. включение каждого ученика в работу на учебных занятиях в качестве активных участников и организаторов образовательного процесса.

С целью повышения мотивации школьников на получение знаний, приобретение новых умений и навыков педагогами учреждения были изучены пути развития мотивации детей на одном из заседаний педагогического совета. Для изучения мотивации учения детям был предложен ряд анкет, после чего было проведено тематическое родительское собрание на тему «Развитие мотивации детей дошкольного и младшего школьного возраста как средство повышения эффективности учебно-воспитательного процесса» с целью привлечения родителей для решения данной проблемы. С целью формирования у обучающихся устойчивых познавательных интересов и повышения мотивации учителя старались организовать дифференцированную работу на уроке, создать ситуации успеха на уроке. Чтобы заинтересовать, подстегнуть учащихся каждую четверть составлялся рейтинг успеваемости. Возможно благодаря этим усилиям часть детей подтянулись в учебе. Незначительно, но повысился % обучающихся, успевающих на «4» и «5». Неуспевающих в 2011 году не было. Все 9 выпускников 4 класса 2011 г. по результатам итогового тестирования выполнили от 70 до 100 % всех заданий.

Результаты успеваемости обучающихся (по годам в сравнении)

Учебный год

2008-2009

2009 - 2010

2010-2011

Параметры

Количество аттестованных

обучающихся

19

15

14

На «5»

1 (5,2 %)

-

-

На «4» и «5»

11 (57,9 %)

5 (33,3 %)

5 (35,7 %)

С одной «3»

1 (5,2 %)

3 (20 %)

3 (21,4 %)

Неуспевающие

1 (5,2 %)

-

-

% успеваемости

94,7 %

100 %

100 %

Введение ФГОС НОО

Приоритетным направлением в работе педагогического коллектива в 2011 году стало создание условий для введения ФГОС НОО. Для реализации и внедрения ФГОС НОО в учреждении разработана основная образовательная программа. Подготовлен пакет нормативных документов, на субвенцию приобретены новые учебники для 1 класса, родителями первоклассников были приобретены тетради на печатной основе. Кабинет начальных классов оснащен объектами и средствами для организации деятельности младших школьников, соответствующих уровню, необходимому для введения ФГОС. Учитель прошел курсовую подготовку. Родители обучающихся были ознакомлены с особенностями введения ФГОС НОО в 2011- 2012 уч. году на родительских собраниях.

Мнение родителей о качестве предоставляемых услуг

Отношение родителей к учреждению, качеству предоставляемых образовательных услуг изучалось при помощи анкетирования. По ответам родителей детей, в основном, отмечается положительное отношение между педагогами, администрацией и родителями. Доброжелательное отношение ребенка к школе – детскому саду свидетельствует о комфортности образовательного пространства учреждения. Уровень преподавания, школьный уклад, организация питания, в подавляющем большинстве ответов, удовлетворяют родительскую общественность. Родители имеют возможность участвовать в делах учреждения.

Знание особенностей семей воспитанников и обучающихся, их социального положения помогает снять целый ряд негативных моментов в сотрудничестве педагогов с родителями, найти разнообразные формы по организации взаимодействия семьи и учреждения.

Основные направления ближайшего развития учреждения

  • Формирование условий для оптимального развития личности ребенка с учетом его способностей.

  • Повышение качества образования воспитанников и обучающихся.

  • Осуществление поэтапного перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (ФГОС НОО).

  • Отслеживание результатов внедрения ФГОС НОО в 1 классе и подготовка к внедрению ФГОС во 2 классе.

  • Развитие механизмов контроля и оценки качества образования на всех ступенях обучения.

  • Совершенствование системы поддержки талантливых детей, расширение возможностей проектной и исследовательской деятельности для развития творческого потенциала школьников.

  • Активное внедрение здоровьесберегающих технологий обучения.

Наши проблемы

1. Проблема детей. Недостаточное количество детей.

2. Проблема кадров.

3. Проблема материально-технического обеспечения.

Директор МБОУ Ушаковская

начальная школа – детский сад М.Е.Кулигина

  1. Решени е (17)

    Документ
    Заслушав отчет главы администрации о работе администрации Богородского муниципального района Нижегородской области в 2011 году, Земское собрание района р е ш а е т:
  2. Решени е (22)

    Документ
    2. Опубликовать отчет главы администрации о работе администрации Богородского муниципального района Нижегородской области в 2011 году в газете «Богородская газета».
  3. План работы Министерства образования Московской области на Iполугодие 2012 г. Январь

    Документ
    Постановление Правительства от 17 января 2012 №3854 «Об утверждении Перечня праздничных и культурно-массовых мероприятий регионального (Московской области) и межмуниципального значения в сфере образования, посвященных знаменательным
  4. Накануне единого государственного экзамена Управление образования Усть-Лабинского района Краснодарского края и благотворительный фонд «Вольное дело» Олега Дерип

    Документ
    Накануне единого государственного экзамена Управление образования Усть-Лабинского района Краснодарского края и благотворительный фонд «Вольное дело» Олега Дерипаски при поддержке «Учительской газеты» пригласили в Усть-Лабинск «играющего

Другие похожие документы..