Анализ работы мо истории, обществознания и естествознания за Iполугод

Анализ работы МО истории, обществознания и естествознания за I полугодие 2008-2009 учебного года.

Методическое объединение истории и обществознания работает над темой: «Личностно-ориентированное обучение как средство развития школы и саморазвития личности»

МО успешно реализует задачи, поставленные на учебный год:

  • Внедрение в учебный процесс курсов, форм и технологий обучения,
    способствующих повышению заинтересованности ученика.

  • Повышение квалификации и переподготовка по инновационным
    технологиям (проектной деятельности, информационным технологиям)

  • Продолжение работы по проектной деятельности.

  • Повышение уровня педагогического мастерства учителей и их компетенции в области образовательных и информационно-коммуникационных технологий и повышения качества знаний, учащихся через их вовлечение в различные виды урочной и внеурочной деятельности.

В современной школе меняются цели и задачи - акцент переносится с «усвоения знаний» на формирование «компетентности», происходит переориентация его на личностно-ориентированный подход, противоположный знаниево-ориентированной педагогике. Цель личностно-ориентированного образования не сформировать, а найти, поддержать, заложить в человеке возможности самореализоваться, саморазвиться.

Для реализации целей методического объединения по личностно-ориентированному подходу, необходимо осваивать и внедрять новые педагогические и информационные технологии в воспитательный процесс. В соответствии с этим работа МО проводилась по следующим направлениям:

1.Индивидуальная работа с учащимися.

Школьным педагогом-психологом была проведена дифференциация учащихся с целью наиболее успешного обеспечения личностно-ориентированного обучения учащихся. С помощью диагностического тестирования был определен уровень внимания , уровень обученности учащихся 4-11 классов по предметам гуманитарного цикла.

Уровень внимания Уровень обучаемости

классы

процент

классы

процент

4

63%

4

65%

5

60%

5

60%

6

85%

6

80%

7

70%

7

66%

8

80%

8

70%

9

82%

9

75%

10

73%

10

70%

11

70%

11

40%

2.С целью контроля усвоения стандартов образования в 4-11 классах проведен стартовый и рубежный контроль

3.С целью активизации интереса к обучению проведены олимпиады по предметам, победители которых стали участниками 2 ( муниципального ) тура Всероссийской олимпиады, где ученик 9 класса Салак Антон занял 2 место.

4.Индивидуальная работа с учительским коллективом

·        Работа по организации учебно-воспитательного процесса по решению главной задачи МО носила научно-методический характер и была построена на диагностической основе.


Диагностика особенностей ученического и учительского коллектива была продолжена по направлениям
·        Динамика уровня профессиональной компетенции педагогов;
·        Динамика познавательной активности учащихся.

По данным диагностики стабилен рост показателей профессиональной деятельности учителей по позициям:

·        Владение содержанием учебных программ;

·        Новых подходов в изучении предметов;

·        Знание методик и методов работы.

.

Продолжена положительная динамика по позициям:

1.     Знание в области педагогических технологий;

2.  Учет индивидуальных особенностей учащихся.

В 2008-2009 учебном году перед методической службой МОУ В СОШ была поставлена цель: «Обеспечение роста профессиональной компетентности учителей школы как условие реализации целей развития личности учащихся, совершенствования учебно-воспитательного процесса».  Для ее реализации были сформулированы следующие задачи:

1.     обеспечить непрерывность образования педкадров через систему повышения квалификации на базе МО.

2.     обеспечить должный ме6тодический уровень проведения всех видов занятий;

3.     Повысить качество проведения учебных занятий на основе внедрения новых образовательных технологий.

В соответствии с поставленными целями и задачами методическая  работа осуществлялась по следующим направлениям:

·        Работа методсовета;

·        Подбор и расстановка кадров;

·        Повышение квалификации, педагогического мастерства и категоричности кадров;

·        Обеспечение методической работы.

Поставленные задачи выполнены в полном объеме. Выполнению  поставленных задач в полном объеме способствовали:

·        Спланированная деятельность администрации школы по созданию условий для участников образовательного процесса;

·        Анализ выполнения принятых управленческих решений, обеспечивающих качество результативности обученности учащихся;

Спланированная деятельность администрации школы, позволила повысить профессиональный уровень сотрудников МО без отрыва от основной деятельности. Анализ работы за прошлый год выявил положительную динамику результативности обученности учащихся. Администрацией МОУ была спланирована деятельность по коррекции системы работы, способствовавшей совершенствованию профессионального мастерства сотрудников школы. А именно:

1.     Организация практического занятия и серии индивидуальных консультаций по отработке различных методик самодиагностики и самоанализа и коррекции деятельности учителя;

2.     Анализ собственной деятельности, промежуточных результатов обученности учащихся и своевременная коррекция методики организации учебного занятия, обеспечили положительную динамику результативности обученности учащихся

.За первое полугодие 2 педагога прошли курсы повышения квалификации при ММЦ по теме «Использование ИКТ на профессиональном уровне»

5.Достижение оптимального уровня профессиональной квалификации:

-взаимопосещение уроков (25 уроков)

Положительными тенденциями, выявленными в процессе посещения уроков были следующие: учебные занятия организованы в соответствии с современными требованиями, используются современные технологии обучения. Развивающее обучение на уроках химии, биологии, истории, обществознания и т.д., организовано текущее и обобщающее повторение материала; работа велась по формированию навыка самостоятельной работы учащихся на уроке; общеучебных и специальных навыков; навыков работы с книгой и дополнительной литературой и т.д.

Диагностика уровня педагогического мастерства .

Уровень мастерства

2007-2008уч.год

2008-2009 уч. год

Репродуктивный

9

7

Конструктивный

2

3

Творческий

3

4

1.     Затруднениями учителей  в подготовке современного урока являются:
  Поиски такой организации урока, которая обеспечила бы не только усвоение материала учащимися на уроке, но и их самостоятельной познавательной деятельности, способствующей умственному развитию;

2.     нахождение способов и приемов создания таких учебных ситуаций и такого подбора дидактического материала, который обеспечил бы эффективную познавательную деятельность всех учащихся в меру их способностей и подготовленности.

3.     необходимость комплексного применения различных средств обучения;

4.     формирование мотивов умения, возбуждения познавательного интереса учащихся;

Причины затруднений:

1.     Увеличилась доля самостоятельной познавательной деятельности школьников. Увеличилась информированность учебного материала.

2.    Не все учителя избавились от объяснительно-иллюстративного метода обучения.

3.     В учебниках нет заданий вариативного характера, заданий на творческую деятельность учащихся.

Так как информатизация предполагает изменение содержания методов и организационных форм образования включение современных информатизационных технологий в образовательный процесс, топедагоги МО имеют постоянный доступ к средствам ИКТ и применяют их на своих уроках. Учащиеся выполняли творческие работы и защищали свои презентации перед аудиторией. Также ИКТ использовались во время проведения открытых уроков на заседании МО.

--Урок в 9 классе по биологии по теме «Клетка»-Пушкарева О.Г.

--Урок в 6 классе по истории по теме «Столетняя война» Самойлова О.А.

  1. Анализ работы моу сош №1 г. Верхнеуральска за 2010 2011 учебный год

    Анализ
    МОУ СОШ № 1 - это государственное (муниципальное) общеобразовательное учреждение, на данном этапе развития является адаптивной школой. Школа подчиняется Управлению образования Верхнеуральского района.
  2. Анализ работы мбоу тогучинского района горновская сош за 2009 2010 учебный год

    Документ
    Цель анализа: определение уровня продуктивности образовательной деятельности педагогического коллектива в соответствии с целью достижения поставленных перед школой задач.
  3. Анализ работы моу дпо цимпо за 2010-2011 учебный год

    Документ
    Образование должно быть приоритетным направлением в развитии государства. Российское образование должно быть фактически равнодоступным и бесплатным, фундаментальным по содержанию и воспитывающим человека, ответственного за свою Родину.
  4. Анализ работы мо естественных наук за 2009-2010 учебный год

    Анализ
    Тема работы МО в 2009-2010 учебном году ОСОШ «личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании учащихся». По данной теме методическое объединение работало девятый год.
  5. Анализ работы моу «Чуваштимяшская сош» Ибресинского района Чувашской Республики по итогам 2006-2007 учебного год

    Анализ
    В педколлективе школы работает 23 педагога. Из них 21 учитель с высшим образованием. Два учителя со средним специальным образованием, из них Ягодова О.
  6. Анализ работы моу со школы №14 города Белово за 2009-2010 учебный год

    Образовательная программа
    Учебный план школы был составлен на основании базисного учебного плана 2004 года. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами.
  7. Анализ работы Нижнечуманской мсо школы за 2007/2008 уч год

    Анализ
    Нижнечуманская муниципальная средняя общеобразовательная школа в 2007-2008 учебном году работала по методической теме «Совершенствование учебно-воспитательного процесса средствами развития общеучебных умений и навыков».
  8. Анализ работы муниципального общеобразовательного учреждения «тумакская средняя общеобразовательная школа» за 2009-2010 учебный год

    Документ
    Адрес школы: Астраханская область, Володарский район, с. Тумак, ул. Рабочая, 17. Аттестация школы: декабрь, 2 г. Лицензия на право ведения образовательной деятельности: Государственная регистрация юридического лица: серия 30 № 566560 от 11.
  9. Открытый публичный доклад содержит отчет о работе моу астаповская основная общеобразовательная школа за 2007 2008 учебный год, предназначен для родителей, администрации поселения Астаповское, уо, общественности.

    Доклад
    Открытый публичный доклад содержит отчет о работе МОУ Астаповская основная общеобразовательная школа за 2007 – 2008 учебный год, предназначен для родителей, администрации поселения Астаповское, УО, общественности.

Другие похожие документы..