Региональный доклад

Таблица 6

Сведения о количестве заключенных коллективных договоров в Пермском крае
(по состоянию на 31 декабря 2009 года)

Количество организаций

Общая численность работников на отчетную дату (человек)

Численность работников, охваченных коллективными договорами (человек)

Охват коллективными договорами в % к общей численности работников

Количество коллективных договоров

Всего (единиц)

В т.ч. субъекты малого предпринимательства

Заключено договоров

В % к общему числу организаций

Прошедших уведомительную регистрацию (единиц)

В % к общему числу заключенных договоров

Всего (единиц)

В т.ч. в субъектах малого предпринимательства

1

2

3

4

5

6

7

8

141423

4411

714379

427978

59,9

3027

916

2,1

1833

100

3.4. Организация общественного контроля

С целью координации приоритетных действий по охране труда объединением организаций профсоюзов Пермского края «Пермский крайсовпроф» в конце 2009 года был разработан проект Программы «Улучшение уровня условий труда и здоровья работающих членов профсоюза на период 2010-2015 годы». Для реализации намеченной цели определены основные задачи Программы:

выявление профессиональных рисков на производстве на основе проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, участии в расследовании несчастных случаев и профессиональных заболеваний;

осуществление контроля за реализацией мероприятий, направленных на устранение выявленных нарушений в результате аттестации рабочих мест по условиям труда, расследования несчастных случаев и профессиональных заболеваний;

совершенствование механизмов социального партнерства;

информационная, консультационная, представительская и разъяснительная работа.

Кроме того, данная Программа предполагает ведение системы мониторинга по определенным показателям, выполнение анализа данных, принятие управленческих решений и их реализацию в различных формах в рамках систем профилактики или реагирования, а также общественный контроль условий и охраны труда через определенные показатели результативности.

Особое внимание в отчетном периоде Пермский крайсовпроф уделял обучению и повышению квалификации технических инспекторов труда профсоюзов. В результате три технических инспектора труда дополнительно закончили обучение по программе «Менеджер по охране труда» в Институте безопасности труда, производства и человека Пермского государственного технического университета, что позволяет им квалифицированно заниматься профессиональной деятельностью. С целью качественного осуществления работы по направлению охрана труда в ряде членских организаций, в которых отсутствует штатная единица технического инспектора труда, в штатное расписание Пермского крайсовпрофа была введена дополнительная ставка технического инспектора труда профсоюзов для обслуживания таких членских организаций. Работа этих инспекторов в основном направлена на осуществление плановых проверок за соблюдением работодателями трудового законодательства, выполнения условий коллективных договоров, соглашений, участие в расследовании несчастных случаев на производстве.

Пермский крайсовпроф оказывает консультативную помощь крайкомам, координационным советам профсоюзов, первичным профсоюзным организациям и членам профсоюзов по проблемам условий и охраны труда, обязательного социального страхования, а также по обращению профсоюзов проводит аудит раздела коллективного договора и соглашения по охране труда. Также проводится выборочный контроль за выполнением работодателями законодательства об охране труда.

Пермский крайсовпроф проводит работу по судебной защите прав пострадавших, так, например, были защищены права семьи погибшего на производстве на возмещение вреда вследствие смертельного несчастного случая.

Для осуществления общественного контроля в первичных профсоюзных организациях было избрано 7116 уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, создано 2315 совместных комитетов (комиссий) по охране труда. Необходимо отметить, что одной из проблем организации их деятельности является ее низкая эффективность на большинстве предприятий, так как уполномоченные и члены совместных комитетов не имеют материальной мотивации к исполнению своих обязанностей, ибо работодатели крайне неохотно идут на материальное поощрение данных лиц. Вместе с тем имеются и положительные примеры того, как за счет разных источников финансирования в отдельных организациях в разных формах проводятся обучение уполномоченных и членов совместных комитетов, смотры конкурсы, а на ряде единичных предприятий есть и материальное поощрение деятельности уполномоченных и членов совместных комитетов.

С целью формирования у профактива знаний по охране труда, толкования норм законов специалисты крайсовпрофа и членских организаций участвовали в обучении уполномоченных лиц по охране труда, членов совместных комитетов по охране труда по специальной программе в обучающих центрах по охране труда.

4. Организация системы охраны труда:
средства и органы

4.1. Компетентные государственные органы, в обязанности
и в ответственность которых входят вопросы охраны труда

4.1.1. Региональные органы управления

В соответствии с Законом Пермского края «О государственном управлении охраной труда на территории Пермского края» полномочия органов государственной власти в крае распределяются следующим образом.

Законодательное собрание Пермского края:

принимает законы по вопросам охраны труда, обеспечения безопасности производственных объектов, территорий и населения, передачи в случае необходимости органам местного самоуправления отдельных полномочий по осуществлению государственного управления охраной труда на территориях муниципальных образований, осуществляет толкование принятых законов;

утверждает в составе бюджета Пермского края отдельной строкой расходы на охрану труда;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Пермского края.

Правительство Пермского края:

принимает нормативные правовые акты в области охраны труда и обеспечивает их исполнение;

утверждает целевые программы улучшения условий и охраны труда и осуществляет контроль за их реализацией;

формирует краевой бюджет в части расходов на охрану труда;

утверждает положение об исполнительном органе государственной власти Пермского края в области охраны труда;

обеспечивает развитие межрегионального и международного сотрудничества в сфере охраны труда;

осуществляет иные полномочия в области охраны труда, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Пермского края.

Орган исполнительной власти в области охраны труда:

обеспечивает реализацию на территории края государственной политики в области охраны труда и федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда;

разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов по вопросам охраны труда;

разрабатывает целевые программы и (или) мероприятия по улучшению условий и охраны труда;

формирует ежегодный доклад о состоянии условий и охраны труда на территории края;

обеспечивает взаимодействие органов государственной власти края, местного самоуправления, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение контроля и надзора, объединений работодателей, профессиональных союзов и их объединений;

организует проведение на территории края в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей – индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте, согласовывает учебные планы и программы обучения по охране труда обучающих организаций, а также формирует банк данных всех обучающих организаций, находящихся на территории края;

осуществляет на территории края в установленном порядке государственную экспертизу условий труда, организует проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и проведение подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда;

организует сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории края;

участвует в пределах своих полномочий в расследовании несчастных случаев на производстве (в том числе групповых), в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев (в том числе групповых) со смертельным исходом;

оказывает методическую помощь службам охраны труда, работодателям и работникам организаций по вопросам охраны труда;

проводит анализ состояния условий труда, причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

информирует общественность по вопросам условий и охраны труда;

исполняет иные полномочия в сфере государственного управления охраной труда, не отнесенные к полномочиям федеральных органов исполнительной власти, в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края.

  1. Региональный доклад по проекту «мониторинг ситуации с дискриминацией прав женщин в россии». Ростовская область введение Составитель доклада Региональная общественная организация Союз «Женщины Дона». Контактный адрес: 346404

    Доклад
    Региональная общественная организация Союз «Женщины Дона». Контактный адрес: 346404, г. Новочеркасск Ростовской области, ул. Калинина, 88; тел/факс (86352) 3-19-36; e-mail: donwomen@novoch.
  2. Региональный доклад по проекту «мониторинг ситуации с дискриминацией прав женщин в россии». Ставропольский край введение Характеристика социально-демографической ситуации в Ставропольском крае Численность постоянного населения на конец 2001 года

    Доклад
    К сожалению, ни государственный комитет по статистике, ни министерство образования не располагают развернутыми данными, дифференцированными по половому признаку, характеризующими образованность населения.
  3. Региональный доклад по проекту «мониторинг ситуации с дискриминацией прав женщин в россии». Республика коми введение Численность населения Республики Коми на 1 января 2002 г

    Доклад
    Численность населения Республики Коми на 1 января 2002 г., по расчетам Госкомстата РК, составляла 1109 тыс. жителей, из них 51 % - женщины. (Однако, по последним данным недавно проведенной переписи населения, численность населения
  4. Региональный доклад по проекту «мониторинг ситуации с дискриминацией прав женщин в россии». Республика карелия основной период для исследования 1998-2002 годы

    Доклад
    Республика Карелия (РК) – субъект Российской Федерации (РФ), расположенный на северо-западе России. Площадь Карелии – 180,5 тыс.кв.км (1,06% территории РФ).
  5. Региональный доклад (2)

    Доклад
    В региональном докладе в порядке обзора приводится информация о законодательстве в сфере охраны труда, механизмах формирования государственной политики в сфере охраны труда, инфраструктуре, структурах социального партнерства, деятельности
  6. Региональный доклад (3)

    Доклад
    В региональном докладе в порядке обзора приводится информация о законодательстве в сфере охраны труда, механизмах формирования государственной политики в сфере охраны труда, инфраструктуре, структурах социального партнерства, деятельности
  7. Региональный доклад (4)

    Доклад
    Республики Таджикистан: Муродов Д.Х - Советник Президента Республики Таджикистан по правовой политике - Полномочный представитель Президента Республики Таджикистан в Конституционном Суде Республики Таджикистан:
  8. Региональный доклад (5)

    Доклад
    В региональном докладе в порядке обзора приводится информация о законодательстве в сфере охраны труда, механизмах формирования государственной политики в сфере охраны труда, инфраструктуре, структурах социального партнерства, деятельности
  9. Сборник региональных докладов (1)

    Доклад
    Краткая информация об организации, подготовившей настоящий доклад: Алтайская краевая общественная организация «Защита и поддержка гражданских прав и инициатив».

Другие похожие документы..