Рабочая программа дисциплины м 9а «Приборы ориентации и навигации»
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Московский государственный университет геодезии и картографии (МИИГАиК)
Утверждаю
Ректор МИИГАиК
Малинников В.А.
«……» _______________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
М.2.9а «Приборы ориентации и навигации»
Направление подготовки | 200400.68 | ||||||
Профиль подготовки: | |||||||
Оптико-электронные информационно-измерительные и следящие приборы и системы | |||||||
Квалификация (степень) выпускника: магистр | |||||||
Факультет | Оптико-информационных систем и технологий | ||||||
Кафедры потребители: кафедра прикладной оптики, кафедра конструирования и технологии оптических приборов | |||||||
Кафедра-разработчик рабочей программы: кафедра оптико-электронных приборов | |||||||
Семестр | Общий объем курса, час. | Лекций, час. | Практических занятий, час. | Лаборат. работ, час. | СРС, час. | Форма контроля Экз./зачет | |
3 | 144 | 17 | 17 | 17 | 93 | Экз. |
Москва 2011 г.
Аннотация рабочей программы
Дисциплина «Приборы ориентации и навигации» посвящена описанию современных оптико-электронных приборов и систем, используемых для определения координат их носителя-подвижной платформы или основания, а также параметров движения носителя.
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
М.2.9а «Приборы ориентации и навигации»
Целями освоения дисциплины являются формирование профессиональных компетенций в области оптико-электронного приборостроения и привитие навыков и умений для реализации первых этапов расчета и проектирования современных оптико-электронных приборов и систем ориентации и навигации подвижных носителей, в первую очередь, космических летательных аппаратов.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Данная учебная дисциплина входит в раздел «М.2. Профессиональный цикл» по направлению подготовки 200400.68-Оптотехника. Ей предшествует изучение дисциплин «М.2.2-Современные проблемы оптотехники», «М.2.5 –Оптические методы и приборы для научных исследований», «М.2.6-Прикладная оптика». Требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения перечисленных дисциплин содержатся в Основной образовательной программе подготовки бакалавра по направлению 200400.68-Оптотехника.
На изучении данной дисциплины, как «предшествующей», базируются программа производственной практики и подготовка выпускной работы..
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ М.2.9а Приборы ориентации и навигации
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
знать:
-функциональные и структурные схемы приборов ориентации и навигации (ОК-2, ОК-3, ПК-12, ПК-7);
- основные типы, характеристики приборов ориентации и навигации (ОК-6, ПК-3, ПК-12);
уметь:
- осуществлять корректный выбор элементов оптических систем, источников и приёмников оптического излучения приборов ориентации и навигации (ПК-1, ПК-6, ПК-7, ПК-, ПК-9, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-15, ПК-16, ПК-17, ПК-22, ПК-24, ПК-26);
-использовать контрольно-измерительные приборы при тестировании приборов ориентации и навигации (ПК-4, ПК-9, ПК-17);
-проектировать приборы ориентации и навигации (ПК-7, ПК-8, ПК-, ПК-15, ПК-18, ПК-24, ПК-26);
владеть:
-методами исследования и испытанийприборов ориентации и навигации (ПК-9, ПК-17, ПК-25);
-прикладными пакетами программ расчёта и автоматизированного проектирования приборов ориентации и навигации (ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-14).
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ М.2.9а «Приборы ориентации и навигации»
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа.
Разделы дисциплины и виды занятий
№ п/п | Раздел дисциплины | Лекции | ПЗ | ЛР | СРС |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Введение. Характеристики излучателей для ОЭП ориентации и навигации. Основные методы навигации и ориентации | * | |||
2. | Принципы действия ПОС. Статические ПОС. Сканирующие ПОС. Широкопольные и узкопольные ПОС. | * | |||
3. | Энергетический расчет ПОС. Составные части ПОС и требования к ним. Расчет точности ПОС. Перспективы дальнейшего развития ПОС. | * | |||
4. | ОЭП систем ориентации по Земле (ПОЗ) и планетам. Модели излучения Земли и планет. ПОЗ с круговым, секущим и друними вилами сканирования. Энергетический расчет ПОЗ. Расчет точности ПОЗ. Методы защиты ПОЗ от помех. .перспективы развития ПОЗ | * | |||
5. | Классификация ОЭП ориентации и навигации по звездам. Основные характеристики звездного поля. Астрогиды. Схемы построения. Технические характеристики. Энергетические расчеты астрогидов. Расчет точности астрогидов. Пути уменьшения погрешности. | * | * | ||
6. | Звездные датчики, работающие по звездному полю. | * | * | ||
7. | Приборы для курсовой ориентации. Сравнительная характеристика курсометров. Астрономические курсометры. | * | * | ||
8. | Приборы сближения и стыковки космического аппарата. | * | * | ||
9. | Имитаторы и тренажеры. | * |
Программа обновление гуманитарного образования в россии г. С. Батыгин (1)
ПрограммаРазвитие научного знания не сводится к открытию новых предметных областей и более совершенных теорий. История знает немало примеров, когда научная революция начиналась с возникновения нового метода, необычного взгляда на обычные вещи.Программа обновление гуманитарного образования в россии г. С. Батыгин (3)
ПрограммаВ19б7г.на собрании Американской социологической ассоциации Пауль Лазарсфельд делал доклад по методам измерения и остановился на мнимых тривиальностях, в которых часто упрекают социологическую науку.Программа обновление гуманитарного образования в россии г. С. Батыгин (4)
ПрограммаНa самом деле каждое из этих утверждений прямо противоположно тому, что было обнаружено в действительности. Солдаты с низким уровнем образования более невротичны, чем их более образованные товарищи; южане не обнаружили по сравнениюПрограмма обновление гуманитарного образования в россии г. С. Батыгин (6)
ПрограммаНa самом деле каждое из этих утверждений прямо противоположно тому, что было обнаружено в действительности. Солдаты с низким уровнем образования более невротичны, чем их более образованные товарищи; южане не обнаружили по сравнениюОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (105)
Основная образовательная программа1.1. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 120700 «Землеустройство и кадастры» и профилю подготовки «Земельный кадастр»Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (211)
Основная образовательная программа1.1. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 120700 «Землеустройство и кадастры» и профилю подготовки «Землеустройство»Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (262)
Основная образовательная программа4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки 120700 «Землеустройство и кадастры»Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (267)
Основная образовательная программа1.1. Основная образовательная программа (ООП) реализуемая Ульяновской сельскохозяйственной академии по направлению подготовки 120700 «Землеустройство и кадастры» и профилю подготовки «Землеустройство»Об утверждении номенклатуры (списка) продукции, подлежащей экспортному контролю
Документ2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Казахстан от 18 августа 2 года № 1282 «Об утверждении списка продукции, подлежащей экспортному контролю в Республике Казахстан» (САПП Республики Казахстан, 2 г.