Перспективный план работы государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей

УТВЕРЖДЕНО

на Педагогическом совете

« 31 » августа 2011 г.

директор ЦВР:

___________________

Н.Н. Жгулева

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

Государственного образовательного учреждения

дополнительного образования детей

центр внешкольной работы Калининского района

Санкт-Петербурга "Академический"

на 2011/2012 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Анализ работы за 2010/2011 учебный год………………………………………………..…..3

Результативность……………………………………………………………………….………6

Проблемы…………………………………………………………………………………...…38

  1. Задачи………………………………….…………………..…………………………..……....39

  2. Методическая работа………………………………………………………………..…..……40

    1. Работа с образовательными учреждениями района………………………………….…40

    2. Разработка методической продукции и обобщение опыта…………………….………47

    3. Районные проекты, смотры, конкурсы, выставки для учащихся ОУ района…………48

    4. Участие в городских делах.………………………………………………………..……..49

    5. Методическое обеспечение образовательного процесса в отделах ЦВР…………..…50

    6. Основные дела внутренней методической службы………………………………...…..51

    7. Психологическое сопровождение образовательного процесса в отделах …...……….60

    8. Организация работы методического кабинета …………………………………..……..65

    9. Контроль и руководство……………………………………………………...…………..67

  3. Организационно-массовая работа……………………….……...………………...…………68

    1. Работа с ОУ района……………………………………………………………….………68

    2. Взаимодействие с МО «Академическое»……………………………………………….71

    3. Работа с воспитанниками ЦВР…………………………………………………………..72

    4. Методическая работа……………………………………………………………………..74

    5. Контроль и руководство……………………………………………………………….…74

  4. Организация образовательного процесса в коллективах ЦВР…………………………….76

    1. Реализация образовательных программ……………………………………………...….76

    2. Воспитательная работа………………………………………………………………...…95

    3. Контроль и руководство……………………………………………………………..….105

    4. Работа по предупреждению травматизма, мероприятия по ГО и пожарной безопасности……………………………………………………………………….…….112

    5. Работа Попечительского совета………………………………………………………..113

  5. Работа с кадрами……………………………………….…………………………………....114

    1. Руководство и управление…………………………………………………………..…..115

    2. Работа с общественными организациями……………………………………..…….....119

    3. Контроль, проверка исполнения…………………………………………………….….120

    4. Хозяйственная деятельность……………………………………………………………123

    5. Юбиляры учебного года………………………………………………………………...124

    6. Состав советов и комиссий……………………………………………………………..125

  1. АНАЛИЗ РАБОТЫ

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ЦВР

ЗА 2010/11 УЧЕБНЫЙ ГОД

Работа педагогического коллектива в 2010/11 учебном году была направлена на решение задач:

  1. Реализация проекта «Наша новая школа» по направлениям:

  • Обеспечение нового качества дополнительного образования через обновление содержания образования и создание образовательных программ нового поколения.

  • Выявление и поддержка талантливых детей, их индивидуальное сопровождение в течение всего обучения в творческих объединениях ЦВР.

  • Внедрение в деятельность творческих объединений здоровьесберегающих технологий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

  1. Создание условий для качественной работы с педагогическими кадрами района по вопросам воспитания и дополнительного образования, повышение их профессионального мастерства.

  2. Продолжение проектной деятельности в работе с образовательными учреждениями и детским активом района.

  3. Активизация участия детей и педагогов ЦВР в городских и районных акциях, смотрах и внутренних мероприятиях Центра.

  4. Повышение ответственности педагогических кадров за выполнение производственных показателей, учебных планов, правил внутреннего трудового распорядка.

  5. Повышение уровня состояния материально-технической базы ЦВР согласно современным требованиям.

Решение данных задач направлено на достижение коллективом ЦВР уставных целей. Основным предметом деятельности Центра являлись:

  • реализация образовательных программ дополнительного образования детей по различным направлениям;

  • организация массовой работы, реализация досуговых программ для всех возрастных категорий обучающихся;

  • организация методической деятельности, направленной на оказание помощи педагогическим кадрам ОУ район, ПДО, повышение их педагогического мастерства.

Особенностью учебного года стало разработка и работа коллектива Центра по новой Программе развития учреждения до 2015 года: «Инновационное неформальное образование детей и подростков».

В прошедшем учебном году, поставленные перед коллективом задачи решались конструктивно, производственный план был выполнен по количеству групп и детей полностью.

В течение года реализовано 96 образовательных программ для всех возрастных категорий воспитанников по пяти направленностям:

  1. Научно-техническая – 15 образовательных программ (16%)

  2. Социально-педагогическая – 12 образовательных программ (12%)

  3. Спортивно-техническая – 3 образовательных программ (3%)

  4. Физкультурно-спортивная – 5 образовательных программ (5%)

  5. Художественно-эстетическая – 61 образовательных программ (64%)

Особенностью года стал глубокий анализ реализации образовательных программ во всех отделах Центра.

В сентябре 2010 года лицензированы 13 новых образовательных программ, появились новые направления:

ОТТ

Две образовательные программы сетевого обучения для старших школьников научно-технической направленности:

  • «Компьютерная верстка»;

  • «Полиграфическое производство».

Эти программы – результат взаимодействия ЦВР с Полиграфическим техникумом и ОУ района (78, 136, 149, 150, 172). Одиннадцать девятиклассников успешно освоили программу и поступили в техникум для получения средне-специального технического образования, что на сегодня очень актуально и важно.

УМО

Две образовательные программы в дополнительном комплексе Лицея «АБВГДейка»:

  • «Хотим петь на эстраде» – художественно-эстетической направленности;

  • «Ладушки» – по развитию мелкой моторики дошкольников – социально-педагогической направленности.

  • Образовательная программа «Знаю, понимаю, делаю» – школа лидеров для старших школьников - социально-педагогической направленности.

МХС

Образовательная программа «Премьера» – эстрадный вокал для школьников среднего и старшего возраста художественно-эстетической направленности.

ОХТ

Образовательная программа «Традиционное народно-инструментальное творчество» для школьников среднего возраста художественно-эстетической направленности.

Все образовательные программы оказались востребованными.

В результате успешного освоения программ воспитанникам ЦВР, в конце учебного года было выдано 90 свидетельств, что на 22 свидетельства больше, чем в 2010 году.

Состав обучающихся в 2010/11 учебном году

Показатели контингента

В целом по УДОД

Общие

Частные

Всего

Мальчики

Девочки

1.Возраст детей

Дети раннего возраста (до 3 лет)

Дошкольники (3-6 лет)

1563

525

1038

Младшие школьники (7-10 лет)

2652

878

1774

Подростки (11-14 лет)

2210

861

1349

Старшие школьники (15-18 лет)

306

110

196

Молодёжь (старше 18 лет)

Всего:

6731

2374

4357

2.Обучающиеся постоянной поддержки (несовершеннолетние)

Воспитанники детских домов, школ-интернатов

Дети с ограниченными возможностями здоровья

8

4

4

Дети из многодетных семей

27

10

17

Опекаемые

12

2

10

На учёте в КДН

1

1

Педагоги Центра успешно работали над совершенствованием образовательного процесса через внедрение инновационных средств, технологий и методик дополнительного образования. Педагоги всех отделов активно начали использовать в работе компьютерные презентации, мультимедийную аппаратуру.

В прошедшем году продолжилась работа по выявлению одаренных и талантливых детей. Наиболее планомерно и результативно она шла в МХС «Галактика» (педагоги Александрова О.В., Федоровская Е.А., Ковригина Ю.П., Петросян И.Л., Дементьева Т.Ю.)

Результативность воспитанников Центра подтверждена многочисленными победами на конкурсах, смотрах и соревнованиях различного уровня. Появились коллективы, которые впервые стали дипломантами:

  • Т.О. по судомоделизму (городской конкурс) – пед. Артамонов С.А.

  • Т.О. фотостудия (городской конкурс) – пед. Михайлов Д.А.

  • Т.О. средний хор (международный конкурс) – пед. Гребенщикова Ю.Е., Носова А.В.

  • Т.О. фортепиано (международный конкурс) – пед. Петросян И.Л.

  • Самые маленькие воспитанники «Лицея АБВГДейка» за участие в Городском смотре ШРР завоевали дипломы II-ой степени во всех номинациях – руководитель: Кравченко О.М., педагоги: Субботина Н.С., Лебедева М.А., Сидорова Ю.С., Ершова Д.Е.

  1. План деятельности государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей центра детского (юношеского) технического творчества Красногвардейского района Санкт Петербурга «Охта» на 2009-2010 учебный год

    Документ
    Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр детского (юношеского) технического творчества Красногвардейского района Санкт Петербурга «Охта»
  2. Программа развития государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей Дома детского творчества

    Программа
    Государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей Дома детского творчества Адмиралтейского района Санкт-Петербурга «Измайловский» на 2010-2015 годы
  3. Публичный доклад Государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей Дворца детского (юношеского) творчества Фрунзенского района Санкт-Петербурга

    Доклад
    Дворец детского (юношеского) творчества Фрунзенского района начал свою деятельность в 1936 году как Дом художественного воспитания детей Фрунзенского района, в 1939 был переименован в Дом пионеров и школьников.
  4. О т ч ё т о работе муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей

    Документ
    Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Зеленокумская детская музыкальная школа» является некоммерческой организацией, финансируемой из средств муниципального бюджета на основе сметы.
  5. Отчет о работе Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Детский эколого-биологический центр Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан

    Содержательный отчет
    о работе Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Детский эколого-биологический центр Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан
  6. Программа развития Государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей

    Программа
    Функционирование и развитие образовательного учреждения дополнительного образования детей происходит в условиях реализации новой государственной образовательной политики, основными ориентирами которой являются: формирование российской
  7. Самообследование результатов деятельности муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей

    Документ
    В январе 2001 год было открыто учреждение дополнительного образования детей – филиал Пуровского Дома детского творчества. В сентябре 2001 года – переведено в статус самостоятельного учреждения дополнительного образования детей «Дом
  8. План работы государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы

    Документ
    Анализ работы городской экспериментальной площадки «Разработка модели организации образовательного процесса на основе учебно-исследовательской деятельности учащихся» на базе школы.
  9. Доклад подготовлен коллективом муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Специализированной детско-юношеской спортивной школы Олимпийского резерва городского округа город Шарья Костромской области

    Доклад
    Калинин А.А. – директор муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Специализированной детско-юношеской спортивной школы Олимпийского резерва городского округа город Шарья Костромской области.

Другие похожие документы..