Учебно-методический комплекс по дисциплине, по специальности Финансовый менеджмент

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский торгово-экономический институт»

Кафедра____Аудита и экономического анализа_____________

(название кафедры)

Ф.И.О. автора________Кушнёва О.А.____________________________________

Учебно-методический комплекс по дисциплине, по специальности

Финансовый менеджмент

(название дисциплины, специальности)

Специальность: _080109____Бухгалтерский учет, анализ и аудит____________

(код по ОКСО) (наименование специальности)

_________________________________________________

(код по ОКСО) (наименование специальности)

СОГЛАСОВАНО

Учебный отдел

«____» ______________ 20 ___ год

Начальник учебного отдела

_____________ ______________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Рекомендовано кафедрой

Протокол № ______

«____» ______________ 20 ___ год

Заведующий кафедрой

_____________ ______________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Санкт-Петербург 2008 год

Автор-составитель ___Кушнёва Ольга Александровна____________________

(фамилия, имя, отчество)

_____к.э.н., ст.преподаватель_______________________

(ученая степень, ученое звание, должность)

Учебно-методический комплекс _____Финансовый менеджменит__________,

(название дисциплины, специальности)

составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Основной образовательной программой по специальности ____080109_________

(шифр)

__________Бухгалтерский учет, анализ и аудит______________________________

(наименование специальности)

Дисциплина ___Финансовый менеджмент является дисциплиной федеральногокомпонента цикла «Общепрофессиональные дисциплины» (ОПД)

(пояснения по дисциплине или специальности)

СОГЛАСОВАНО

Декан факультета

«____» ____________ 20 ___ год

______________ ______________

(подпись) (расшифровка подписи)

Содержание

I. Рабочая программа дисциплины ……………………………4

1.Цели и задачи изучения дисциплины ………………………….4

2.Требования к уровню освоения дисциплины………………….4

3.Объем дисциплины………………………………………………...5

3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы……………..5

3.2. Распределение часов по темам и видам

учебной работы……………………………………………….6

4.Содержание курса …………………………………………………8

5.Темы практических и/или семинарских занятий ……………12

6.Тематика курсовых/контрольных работ и методические

указания по их выполнению …………………………………….18

7.Учебно-методическое обеспечение дисциплины ……………48

7.1. Литература …………………………………………………….48

7.2. Материально-техническое и/или информационное

обеспечение дисциплины …………………………………..49.

7.3. Методические указания студентам ………………………..49

7.4. Методические рекомендации преподавателю ……………60

II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок

проведения промежуточных и итоговых аттестаций …………64

I.Рабочая программа дисциплины «Финансовый менеджмент»

1.Цели и задачи изучения дисциплины

Целью дисциплины является изучение современных основ финансовых отношений, денежного обращения, а также методов их регулирования как базы финансового менеджмента на предприятии, изучение механизмов, методов и моделей управления финансовыми ресурсами предприятия на всех этапах и стадиях предпринимательской деятельностью, методов оценки эффективности использования финансовых ресурсов и оценки финансовой устойчивости предприятия.

Курс «Финансовый менеджмент» является составной частью логической цепочки прикладных финансовых дисциплин и в процессе его изучения решается ряд взаимосвязанных задач:

  • обеспечение студентов комплексом знаний, необходимых для управления процессами движения капитала предприятий и корпораций, формирования, распределения и использования финансовых ресурсов;

  • привитие навыков использования технических приемов в области управления финансовой деятельностью компании с целью повышения его эффективности;

  • демонстрация практики использования методов и моделей управления финансами обеспечения устойчивого текущего финансового состояния компаний.

2. Требования к уровню освоения дисциплины

Знания, полученные студентами при изучении данного курса, являются теоретической основой для исследований и разработок, выполняемых в курсовых проектах, в исследовательских студенческих работах и в дипломных проектах (работах).

В результате изучения дисциплины специалист должен:

- иметь системное представление о финансовом управлении предприятием;

- знать основы денежного обращения на предприятии, источники формирования и направления использования финансовых ресурсов;

- владеть техникой финансовых вычислений;

- уметь использовать методы и модели финансового менеджмента при решении конкретных задач управления финансами с учетом специфики компании;

- решать нестандартные задачи, прогнозировать последствия принимаемых финансовых решений.

Изучение курса «Финансовый менеджмент» предусматривает использование знаний, полученных студентами при изучении дисциплин: "Макроэкономика", "Микроэкономика", "Менеджмент", "Бухгалтерский учёт", "Комплексный анализ", "Анализ финансовой отчетности", "Статистика", "Экономико-математические методы". В свою очередь курс обеспечивает изучение других дисциплин экономико-организационного цикла, предусмотренных учебным планом специальности.

3. Объем дисциплины.

3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов по формам обучения

Очная

Заочная

№№ семестров

9

10

Аудиторные занятия:

48

20

лекции

32

12

практические и семинарские занятия

16

8

лабораторные работы

Самостоятельная работа

48

76

ВСЕГО ЧАСОВ НА ДИСЦИПЛИНУ

96

96

Текущий контроль

(количество и вид текущего контроля, №№ семестров)

Контр.работа –

10 сем

Курсовая работа

(№ семестра)

Виды промежуточного контроля (экзамен, зачет), №№ семестров

Экзамен – 9

Экзамен – 10

3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы

Форма обучения очная

Названия разделов и тем

Всего часов по учебному плану

Виды учебных занятий

Аудиторные занятия, в том числе

Самостоя-тельная работа

Лекции

Практ. занятия, семинары

Лабор. работы

Введение

 

1

 

 

 

Раздел 1. Методологические основы финансового менеджмента

1. Сущность цели и задачи финансового менеджмента

 

2

1

 

3

2. Основные концепции финансового менеджмента

 

2

1

 

3

3. Финансовый менеджмент, в системе управления предприятием

 

1

1

 

2

4. Управление денежными потоками предприятия

 

6

3

 

10

5. Методы оценки доходности и риска

 

4

2

 

6

Раздел 2. Управление активами и источниками их финансирования

6. Управление основным и оборотным капиталом

 

4

2

 

6

7. Структура и цена капитала

 

3

2

 

5

8. Управление источниками финансирования предприятия

 

2

1

 

3

Раздел 3. Специальные вопросы финансового менеджмента

9. Финансовое планиро-вание и прогнозирование

 

3

1

 

4

10. Особенности финансового менеджмента в субъектах хозяйство-вания разных организа-ционно-правовых форм

 

2

1

 

3

11. Финансовый менеджмент в транснаци-ональных корпорациях

 

2

1

 

3

Форма обучения заочная

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине «риторика» Учебно-методический комплекс Составитель: к ф. н., доц

    Учебно-методический комплекс
    Предмет и задачи риторики. Общая и частная риторики. Основные этапы развития риторики. Риторический идеал. Общение и коммуникация. Виды и стили общения.
  2. Учебно-методический комплекс дисциплины специализации сд. 10. 01 Для студентов заочной формы обучения по специальности 080105. 65 «финансы и кредит»

    Учебно-методический комплекс
    Теоретические основы финансового менеджмента: Учебно-методический комплекс для студентов заочной формы обучения / сост. В.В. Мешечкин; Кузбасский институт экономики и права.
  3. Учебно-методический комплекс наименование дисциплины история управленческой мысли рекомендуется для направления (ий) подготовки

    Учебно-методический комплекс
    Цель изучения дисциплины «История управленческой мысли» - знание обучаемыми основных этапов эволюции управленческой мысли, включая понимание ими сущности отдельных управленческих идей,
  4. Учебно-методический комплекс для обучающихся по специальности 060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» издательство тюменского государственного университета, 2007

    Учебно-методический комплекс
    В методической разработке представлены рабочая программа, учебно-тематический план, контрольные вопросы для самопроверки, тесты и практические ситуации, а также наглядные иллюстративные материалы по курсу «МЕНЕДЖМЕНТ».
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (131)

    Основная образовательная программа
    способностью свободно пользоваться русским и иностранными языками как средством делового общения; владением навыками редактирования и перевода профессиональных текстов (ОК-3);
  6. Учебно-методический комплекс по дисциплине «логика» (1)

    Учебно-методический комплекс
    Знание логики является важнейшей составной частью общей и профессиональной подготовки специалиста управления. Сегодня в условиях изменения характера человеческого труда ценность такого знания возрастает.
  7. Требования к результатам освоения основной образовательной программы Выпускник должен обладать следующими

    Документ
    способностью использовать углублённые знания правовых и этических норм при планировании и оценке последствий своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов (ОК-2);
  8. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Русский язык и культура речи» для студентов фиид

    Учебно-методический комплекс
    Данный учебно-методический комплекс адресован студентам гуманитарных и технических факультетов, изучающих русский язык и культуру речи, а также преподавателям высших учебных заведений.
  9. Учебно-методический комплекс для студентов специальностей 080507 «Менеджмент организации»

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс предназначен для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации» включает в себя тематический план; содержание курса; задания для семинар­ских и практических занятий, самостоятельной работы студентов;
  10. Учебно-методический комплекс для студентов всех специальностей 2010

    Учебно-методический комплекс
    При работе с настоящим учебно-методическим комплексом особое внимание следует обратить внимание на рекомендуемую литературу и тексты лекций по учебной дисциплине, приводимые в разделе 4.

Другие похожие документы..