Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника)

Требования к результатам освоения основных образовательных

программ (компетентностная модель выпускника)

Выпускник по направлению подготовки Религиоведение с квалификацией (степенью) «магистр» в соответствии с задачами профессиональной деятельности и целями основной образовательной программы должен обладать следующими компетенциями:

а) общекультурными (ОК):

  • способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, добиваться нравственного и физического совершенствования своей личности (ОК- 1);

  • способен к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных и социальных условий деятельности (ОК- 2);

  • готов к активному общению в научной, производственной и социально-общественной сферах деятельности (ОК-3);

  • способен свободно пользоваться русским и иностранным языками, как средством делового общения; способен к активной социальной мобильности (ОК -4);

  • способен использовать на практике навыки и умения в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, в управлении коллективом, влиять на формирование целей команды, воздействовать на ее социально-психологический климат в нужном для достижения целей направлении, оценивать качество результатов деятельности (ОК- 5);

  • готов к принятию ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции, способен принимать нестандартные решения, разрешать проблемные ситуации (ОК- 6);

  • способен к адаптации к новым ситуациям, переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей (ОК -7);

  • способен оказывать личным примером позитивное воздействие на окружающих с точки зрения соблюдения норм и рекомендаций здорового образа жизни (ОК -8);

  • способен проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК- 9);

  • способность пользоваться методами участия в совместной работе в составе коллектива над общими научными проектами, требующими углубленных профессиональных знаний (ОК-10);

  • способность представлять итоги в виде отчетов, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати (ОК-11);

  • способность во всех областях своей учебной и научной деятельности целиком и полностью соответствовать общим и специфическим нормам преподавательской этики (ОК-12).

б) профессиональными (ПК):

- общепрофессиональными:

- научно-исследовательская деятельность

– способность использовать знание природы и специфики современных религиоведческих проблем, места религиоведения в культуре нашего времени, основных тенденций ее развития; роли религиоведения в современных интеграционных процессах формирования единой культуры (ПК-1);

– способность использовать знание специфики онтологического, гносеологического и аксиологического аспектов религиоведческого знания, знание основных категорий религиоведческих дисциплин (ПК-2);

– способность использовать знание основных современных концепций мирового и отечественного религиоведения, их главных авторов, школ и направлений, концептуальных различий между ними, основного содержания религиоведческих дискуссий современности (ПК-3);

– способность использовать знание специфических особенностей религиозной и религиозно-философской мысли Запада и Востока, религиозной и светской философии, знакомство со священными текстами религий мира (ПК-4);

– способность использовать знание основных этапов развития мирового и отечественного религиоведения (ПК-5);

– способность использовать знание общего и специфического в различных концепциях человека, развиваемых в древних, народностно-национальных и мировых религиях; основные парадигмы современной религиозной антропологии (ПК-6);

- способность использовать знание специфики решения антропологических проблем в религиозной философии; знание ее основных представителей (ПК-7);

– умение самостоятельно анализировать религиоведческую, философскую, социально-политическую и научную литературу, на основании научного анализа тенденций социального, экономического и духовного развития общества делать прогнозы и выдавать рекомендации, осуществлять поиск информации через библиотечные фонды, компьютерные системы информационного обеспечения, периодическую печать (ПК-8);

  • способность внести оригинальный вклад в дисциплину в соответствии с основами предметной области (ПК-9);

  • способность анализировать и описывать с позиции академического религиоведения феномен религиозного опыта в различных религиозных традициях (ПК-10);

– умение формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской деятельности и требующие углубленных профессиональных знаний (ПК-11);

– умение выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы исходя из задач конкретного исследования (ПК-12);

– умение обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся литературных данных (ПК-13);

– умение вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий (ПК-14);

- умение составлять предметные и именные указатели, базы данных с привлечением современных информационных технологий (ПК-15);

– умение представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати (ПК-16).

Министерство образования и науки Российской Федерации

УТВЕРЖДАЮ

декан философского факультета

МГУ имени М.В.Ломоносова / В.В.Миронов /

"____" _______________ 200__г.

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

подготовки магистра по направлению «Религиоведение»

Квалификация - магистр

Нормативный срок обучения – 2 года

 № п/п

Наименование дисциплин

(в том числе практик)

 

Трудоемкость

Примерное распределение по семестрам

 Зачетные единицы

 Часы

1-й семестр

 2-й семестр

3-й семестр

 4-й семестр

5-й семестр

 6-й семестр

7-й семестр

8-й семестр

Форма промеж. аттестации

Коды форм. компетенций

Количество недель

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

М.1 Общенаучный цикл ( 15-20 зач. ед. )

18

648

Базовая часть

6

216

1.1.

Педагогика высшей школы

2

72

+

1.2.

Методика преподавания религиоведения

2

72

+

1.3.

Информационные технологии в науке и религиоведческом образовании

2

72

+

Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента

12

432

1.4

Социология

4

144

+

1.5

Философия и методология науки

4

144

+

Курсы по выбору студента

4

144

+

+

М.2 Профессиональный цикл ( 40-45 зач. ед. )

42

1512

 

Базовая часть

12

432

2.1

История отечественного и зарубежного религиоведения

4

144

+

+

2.2

История религиозной философии

4

144

+

+

2.3

Религия и политика

2

72

+

2.4

Эзотерические и мистические учения

2

72

+

 

Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента

30

1080

2.4

Специальные дисциплины магистерской программы

20

720

+

+

+

+

Курсы по выбору студента

10

360

+

+

+

М.3 Практики и научно-исследовательская работа

Практики: педагогическая, научно-исследовательская

56

2016

+

+

+

М.4 Итоговая государственная аттестация

4

144

+

 

Всего:

120

4320

 

  1. Основная образовательная программа 050100. 62 «педагогическое оразование» профиль подготовки правовое образование требования к результатам освоения основной образовательной программы (1)

    Основная образовательная программа
    -способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности,
  2. Основная образовательная программа 050100. 62 «педагогическое оразование» профиль подготовки историческое образование требования к результатам освоения основной образовательной программы

    Основная образовательная программа
    -способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации,
  3. Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника) (4)

    Документ
    Выпускник по направлению подготовки Теология с квалификацией (степенью) «магистр» в соответствии с задачами профессиональной деятельности и целями основной образовательной программы должен обладать следующими компетенциями:
  4. Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника) (2)

    Документ
    - способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК- 2);
  5. Основная образовательная программа 050100. 62 «педагогическое оразование» профиль подготовки правовое образование требования к результатам освоения основной образовательной программы (2)

    Основная образовательная программа
    -способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе,
  6. Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника) (5)

    Документ
    Выпускник по направлению подготовки ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, профиль МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими компетенциями:
  7. Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника) (6)

    Документ
    Выпускник по направлению подготовки ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, профиль ФИЗИКА с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими компетенциями:
  8. Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника) (3)

    Документ
    обладание навыками работы с информацией, знание способов ее получения из различных источников для решения профессиональных и социальных задач, умение пользоваться базами данных; способность понимать сущность и значение информации в
  9. Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника) (7)

    Документ

Другие похожие документы..