Учебно-методический комплекс для студентов специальностей 080507 «Менеджмент организации»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ИНСТИТУТ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА

Кафедра национальной экономики и менеджмента

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

Кольцова Т.А.

__________________________

«___»______________2007 г.

ИВАНЫЧЕВА Т.А.

КОНТРОЛЛИНГ

Учебно-методический комплекс

для студентов специальностей

080507 «Менеджмент организации»

очной и заочной форм обучения

Тюмень 2007 г

КОНТРОЛЛИНГ: Учебно-методический комплекс для студентов специальности «Менеджмент организации»: ТГИМЭУП, 2007. - …с.

Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с государственным образовательным стандартом и учебным планом специальности 080507 ««Менеджмент организации».

Учебно-методический комплекс предназначен для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации» включает в себя тематический план; содержание курса; задания для семинар­ских и практических занятий, самостоятельной работы студентов; задания для выполнения контрольной работы; перечень вопросов для подготовки к экзамену; глоссарий; список литературы.

Одобрено на заседании кафедры национальная экономика, протокол заседания кафедры № … от ……. 2007 года, печатается по решению учебно-методического совета, протокол заседания УМС ………2007 года.

Рецензенты:

Д.э.н., профессор Казанцева С.М. ТГИМЭУП

Автор-составитель к.с.н., доцент Т.А. Иванычева

© ТГИМЭУП, 2007 © Т.А. Иванычева, 2007

Принята Ученым Советом

ГОУ ВПО ТО ТГИМЭУП

Протокол № 2007 г.

УЧЕБНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«КОНТРОЛЛИНГ»

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Цель и задачи дисциплины

Цель курса «Контроллинг» - получение студентами теоретических знаний и приобретение необходимых практических навыков в области организации и реализации контроллинга на предприятии, которые смогут использовать в своей будущей работе.

В процессе изучения курса «Контроллинг» необходимо решить следующие задачи:

-сформировать знания о подходах контроллинга в системе менеджмента и продукции в организации, о современной концепции контроллинга;

-овладеть приемами и навыками оценки состояния организации с точки зрения управления контроллинга;

-изучить эволюцию обеспечения контроллинга в организации, основные методы контроллинга;

-овладеть механизмом реализации контроллинга в организации;

-приобрести практические навыки в области управления контроллингом;

-получить необходимые знания для того, чтобы иметь представление об особенностях реализации контроллинга в РФ и других странах;

-формировать знания в области организации и реализации контроллинга, необходимые менеджеру для работы в много­национальном коллективе в условиях глобализации.

Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника

Дисциплина «Контроллинг» включена в раздел ОПД.Ф. Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования специальности 080507 «Менеджмент организации».

Дисциплина дополняет современную теорию менеджмента, теорию организации, управление персоналом. Содержание дисциплины «Контроллинг» включает систематический и научный анализ категорий контроллинг, контроль в организации (компании) с целью понимания, прогнозирования и управления для улучшения показателей работы организации.

Дисциплина «Контроллинг» охватывает аспекты жизнедеятельности компании, связана с другими дисциплинами, в частности с курсами «Основы менеджмента», «Статистика», «Прогнозирование», «Теория организации», «Маркетинг», «Управление качеством», «Управление персоналом».

Требования к уровню освоения курса

В ходе изучения курса «Контроллинг» студенты должны:

а) знать:

- базовые понятия контроллинга, их сущность, взаимосвязь и

взаимообусловленность;

- эволюцию методов обеспечения контроллинга в организации;

-основы современных подходов к управлению контроллинга в организации;

- современную концепцию контроллинга;

- механизм реализации контроллинга в организации;

- особенности проведения контроллинга в организации;

- основные инструменты и методы контроллинга.

б) уметь:

-использовать систему знаний в области организации контроллинга на

предприятии (компании);

-использовать полученные знания, с целью формиро­вания системы контроллинга менеджмента и продукции;

-применять практические навыки по оценке затрат на контроллинг;

-выявлять проблемы при анализе конкретных ситуаций и предлагать способы их решения в области управления контроллингом на предприятии;

-использовать компьютерную технику в режиме пользователя для решения управленческих задач в области управления контроллингом;

-систематизировать, обобщать информацию, готовить обзоры по вопросам в области управления качества, редактировать, реферировать и рецензировать тексты профессионального содержания в сфере менеджмента;

- анализировать процессы управления контроллинга.

в) владеть:

-приемами оценки состояния предприятия (компании) с точки зрения контроллинга;

-навыками самостоятельного овладения новыми знаниями в области контроллинга;

-методами, основными приемами исследовательской деятельности в области контроллинга;

-способностью поставить цель и сформулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций в области контроллинга;

-компьютерными методами сбора, хранения и обработки (редактирования) информации, применяемыми в сфере профессиональной деятельности.

Объем дисциплины, виды учебной работы и формы контроля

в соответствии с учебным планом для студентов специальности

080507 «Менеджмент организации»

очной и заочной форм обучения

Очная форма обучения

- общие часы – 72 часа;

- аудиторные занятия - 36 часов;

- лекции - 18 часов;

- семинарские (практические) занятия – 18 часов;

- самостоятельная работа – 36 часов;

-формы текущего контроля – опрос, тестирование, решение ситуационных задач, выполнение практических заданий, презентации творческих работ;

- формы текущего и итогового контроля – зачет.

Заочная форма обучения

(3,5 года; 5 лет и 6 лет обучения)

- общие часы - 72 часа;

- аудиторные занятия – 8 часов;

- лекции - 4 часов;

- семинарские (практические) занятия – 4 часа;

- самостоятельная работа – 64 часа;

- формы текущего и итогового контроля – контрольная работа, зачет.

Тематический план дисциплины

« Контроллинг»

для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации»

очная форма обучения

Тема

Всего часов

в том числе

Аудиторные

СРС

всего

лекции

семинары

всего

без препод

с

препод.

МОДУЛЬ 1.

Раздел 1.

Теоретические основы контроллинга

31

16

8

8

15

12

3

Тема 1.

Сущность понятия контроллинга

9

4

2

2

5

4

1

Тема 2.

Стратегический и оперативный контроллинг в системе управления

9

4

2

2

5

4

1

Тема 3.

Объекты контроллинга на предприятии

13

8

4

4

5

4

1

МОДУЛЬ 2.

Раздел 2.

Механизм реализации контроллинга на предприятии

41

20

10

10

21

17

4

Тема 4.

Инструменты контроллинга

14

8

4

4

6

5

1

Тема 5.

Информационная поддержка контроллинга

9

4

2

2

5

4

1

Тема 6.

Организация службы контроллинга

9

4

2

2

5

4

1

Тема 7.

Внедрение системы контроллинга на предприятии

9

4

2

2

5

4

1

ИТОГО

72

36

18

18

36

29

7

  1. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент организаций» (5)

    Учебно-методический комплекс
    Страноведение: учебно-методический комплекс для студентов специальности: «Менеджмент организации» (Сост. Л.В. Селиванова; ФГОУ ВПО «Тюменская академия культуры, искусств и социальных технологий», Институт сервиса и социально-культурных
  2. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент организаций» (6)

    Учебно-методический комплекс
    История туризма: учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент организаций»/ Сост. И.Н. Приходько; ФГОУ ВПО «ТГАКИСТ», Институт сервиса и социально-культурных коммуникаций, кафедра менеджмента туризма и гостиничного бизнеса.
  3. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации» (3)

    Учебно-методический комплекс
    Менеджмент туризма: учебно-методический комплекс для студентов специальности «Менеджмент организации». /Сост. Л.В.Селиванова; ФГОУ ВПО «ТГАКИиСТ», Институт сервиса и социально-культурных коммуникаций, кафедра менеджмента туризма и гостиничного бизнеса.
  4. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент организаций» (1)

    Учебно-методический комплекс
    Основы менеджмента: учебно-методический комплекс для студентов специальности «Менеджмент организаций» / Сост. Л.Н. Захарова, Л.Н. Кошетарова, В.Е. Селиванов; ФГОУ ВПО «ТГАКИСТ», Институт сервиса и социально-культурных коммуникаций,
  5. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент организаций» (3)

    Учебно-методический комплекс
    Стандартизация и сертификация в индустрии туризма и гостеприимства: учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент организаций»/ Сост.
  6. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент организаций» (4)

    Учебно-методический комплекс
    Социально-экономическая география мира: учебно-методический комплекс/ автор-составитель И.В. Ивачев, А.Ю. Солодовников; ФГОУ ВПО «ТГАКИСТ», Институт сервиса и социально-культурных коммуникаций, кафедра менеджмента туризма и гостиничного бизнеса.
  7. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации» (1)

    Учебно-методический комплекс
    Менеджмент гостиничных предприятий: учебно-методический комплекс для студентов специальности «Менеджмент организации» / Составитель Е.М.Редькина; ФГОУ ВПО «ТГАКИСТ», Институт сервиса и социально-культурных коммуникаций, кафедра менеджмента
  8. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации» (2)

    Учебно-методический комплекс
    Организация обслуживания в гостиничных комплексах: учебно-методический комплекс для студентов специальности «Менеджмент организации» / Составитель Е.М.
  9. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент организаций» (2)

    Учебно-методический комплекс
    Цель курса «Маркетинг в туризме»: обучение студентов основам теорий и практики маркетинговой деятельности в туризме. Теоретические основы даются применительно к деятельности туристских фирм.

Другие похожие документы..