Тема: Введение

Вариант 2

Выберите правильный вариант ответа:

Вопросы

Ответы

1

2

1. Какое производство не относится к ТЭК?

а) нефтедобыча;

б) нефтепереработка;

в) газопроводный транспорт;

г) производство удобрений

2. Укажите главный район добычи нефти в России

а) Север;

б) Западная Сибирь;

в) Урало - Поволжье;

г) Северный Кавказ

3. Выберите субъект России, в котором находится Кузнецкий угольный бассейн

а) Кемеровская область;

б) Ростовская область;

в) Красноярский край;

г) Республика Коми

4. Укажите электростанцию, которая входит в тройку наиболее мощных теплоэлектростанций России

а) Саратовская;

б) Балаковская;

в) Приморская;

г) Костромская

5. Укажите основной регион добычи нефти в Урало - Поволжье

а) Татарстан;

б) Самарская область;

в) Удмуртия;

г) Оренбургская область

6. Из какого бассейна, коксующийся уголь экспортируется в Японию

а) Печорский;

б) Иркутский;

в) Кузнецкий;

г) Южно-Якутский

7. Укажите ошибку в перечне атомных электростанций России

а) Тверская;

б) Костромская;

в) Смоленская;

г) Курская

8. Выберите крупнейшие газовые месторождения

а) Медвежье и Самотлор;

б) Уренгой и Ямбург;

в) Оренбургское и Астраханское;

г) Березовское и Качканар

9. К исчерпаемым природным ресурсам относится…

а) солнечная энергия;

б) воздух;

в) почва

10. Топливными ресурсами не обеспечена база…

а) Урало-Поволжская;

б) Центральная;

в) Северо-Европейская

11. Крупнейшие общегеологические запасы угля находятся в бассейне…

а) Тунгусском;

б) Печорском;

в) Ленском;

г) Канско-Ачинском

12. Найдите ошибку в перечне недостатков тепловых электростанций

а) сильно загрязняют атмосферу;

б) используют невозобновимые исчерпаемые ресурсы;

в) высокая себестоимость электроэнергии;

г)могут быть построены только возле месторождений топливных ресурсов

13. укажите экономические районы России, в которых построены АЭС

а) Поволжье;

б) Урал;

в) Западная Сибирь;

г) Восточная Сибирь;

д) Дальний Восток

Ответы: 1-г, 2-б, 3-а, 4-г, 5-а, 6-б, 7-б, 8-б, 9-в, 10-б, 11-а, 12-г, 13-а, б, д.

    1. Письменная работа по карточкам с заданиями.

      1. Чем ТЭЦ отличается от КЭС? Каковы принципы размещения ТЭС?

(КЭС – тепловая электростанция, вырабатывает только электроэнергию. ТЭЦ – тепловая электроцентраль, вырабатывает не только электроэнергию, но и тепло (пар и горячая вода). Свободное размещение: и у потребителя, и у источников топливных ресурсов.)

      1. Чем ГЭС отличается от ГРЭС? назовите крупнейшие ГЭС в России.

(ГЭС – гидроэлектростанция, использующая энергию падающей воды. ГРЭС – государственная районная электростанция. Она тепловая, использует любое топливо и обеспечивает электричеством большую территорию. Саяно - Шушенская, Красноярская, Братская.)

      1. Назовите ГЭС, расположенные на Волге. В чем состоят преимущества и недостатки ГЭС? (Угличская, Рыбинская, Чебоксарская, Горьковская, Волжская им. В.И. Ленина, Волжская им. XXII съезда КПСС. Преимущества: Высокий КПД, экономичность, простота управления, длительные сроки эксплуатации, низкая себестоимость электроэнергии, возможность строительства каскадов ГЭС. Недостатки: длительное строительство, большие капиталовложения в период строительства, отрицательное экологическое влияние на окружающую территорию.)

      2. Назовите АЭС, расположенные в Европейской части России. Какой принцип размещения АЭС является основным? (Кольская, Ленинградская, Калининская, Смоленская, Курская, Нововоронежская, Балаковская. Основной принцип размещения АЭС - потребительский)

      3. Где и с какой целью необходимо располагать электростанции, использующие энергию ветра? Обоснуйте ответ. (В прибрежных районах Севера России для электроснабжения малых и временных населенных пунктов. Именно там среднегодовая скорость ветра составляет более 6-9 м/с.)

      4. Где и с какой целью необходимо располагать электростанции, использующие энергию солнца? Обоснуйте ответ. (В южных районах России с большим количеством солнечных дней в году, в малых и временных населенных пунктах. Именно там суммарная солнечная радиация превышает 100 ккал/см.)

  1. Изучение нового материала.

    1. Вступительное слово учителя: на первом этапе урока учитель знакомит учащихся с комплексами, производящими конструкционные материалы и химические вещества. Схема конструкционных материалов:

Лесная промышленность


Черная и цветная металлургия


Конструкционные материалы

Химия и нефтехимия

Промышленность стройматериалов


Учитель: Объединение данных комплексов в единую систему целесообразно, так как:

  • между комплексами существуют довольно тесные взаимосвязи, в частности значительная часть химических веществ служит исходным сырьем для производства конструкционных материалов;

  • продукция комплексов часто взаимозаменяема;

  • объемы производства металла на перспективу все более определяются параметрами развития химической промышленности и новыми технологиями обработки древесины;

  • в комплексах основу из нижних этажей составляют добывающие производства, с развитием которых тесно связаны проблемы рационального использования природных ресурсов и формирования ресурсосберегающей политики, а также эколого-экономические аспекты хозяйствования.

    1. Работа с учебником

Пропорции между рассматриваемыми комплексами, их доля в российской промышленности анализируется по таблице 4 (стр. 25 учебника). Учащиеся также отвечают на вопросы к этой таблице.

Понятие «конструкционные материалы» учащиеся записывают в тетрадь (стр. 23 учебника). Учитель организует работу учащихся с таблицей 3 (стр. 23 учебника).

  1. На какие группы делятся конструкционные материалы по своему происхождению?

  2. На какие группы делятся конструкционные материалы по степени новизны?

  3. Производство каких конструкционных материалов связано с добывающей промышленностью?

  4. Как вы считаете, производство каких конструкционных материалов занимает первое место?

Учитель предлагает учащимся составить схему связей комплексов с основным потребителями конструкционных материалов.

  1. Закрепление.

Просмотр слайдов о новейших неметаллических и композиционных материалов Итог урока.

Подготовить сообщения о широко используемых в строительстве материалах.

VI. Домашнее задание: §4

Тема: Отрасли, производящие конструкционные материалы и химические вещества.

Цели урока:

  • Учащиеся должны знать понятие конструкционных материалов, отраслевой состав комплекса, его значение;

  • Учащиеся должны уметь приводить примеры конструкционных материалов.

  • Учащиеся должны уметь самостоятельно работать с разными источниками информации.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: эвристическая беседа, частично-поисковый, самостоятельная работа.

Оборудование: технологические карты урока, учебники, атласы.

Структура урока:

  1. Организационный этап.

  2. Проверка знаний по ранее изученным темам.

  3. Подготовка учащихся к усвоению нового материала.

  4. Усвоение новых знаний.

  5. Закрепление новых знаний.

  6. Итоги урока, домашнее задание.

Ход урока:

  1. Организационный этап:

    • Приветствие, определение отсутствующих, проверка готовности к уроку, организация внимания.

  1. Проверка знаний. Дифференцированный опрос по ранее изученным темам.

      • Тест по теме: ТЭК (1 уровень)

  1. Энергосистема – это:

  1. Группа электростанций разных типов, объединенных линиями ЛЭП и управляемых из одного центра;

  2. Электростанции одного типа;

  3. Различные источники энергии, объединенные линиями электропередач.

  1. Главный источник энергии:

    1. Топливные ресурсы;

    2. Водные ресурсы;

    3. Лесные ресурсы.

  2. Какое место в мире занимает Россия по запасам нефти?

    1. Первое;

    2. Второе;

    3. Третье.

  3. Самый дешевый способ добычи угля –

    1. Карьерный;

    2. Шахтный.

  4. В России преобладают типы электростанций:

    1. ТЭС;

    2. ГЭС;

    3. АЭС.

  5. Основная нефтяная база России –

    1. Волго-Уральская;

    2. Западно-Сибирская.

      • Индивидуальные карточки – задания (2 уровень):

Карточка 1.

Почему нефтеперерабатывающие заводы размещаются в основном в районах потребления нефтепродуктов?

Карточка 2.

Каковы проблемы развития угольной промышленности России?

Карточка 3.

Зачем нужно создание крупных энергосистем?

Карточка 4.

Назовите положительные и отрицательные факторы строительства ТЭС.

Карточка 5.

Назовите основные факторы, влияющие на размещение ТЭС.

  1. Подготовка учащихся к усвоению нового материала.

    • Сообщение темы изучения, формирование совместно с учащимися цели и задачи изучения нового материала, постановка учебной проблемы, инструктаж работы с технологической картой.

IV. Усвоение новых знаний.

  • Учащиеся работают по технологической карте:

Технологическая карта урока «Отрасли, производящие конструкционные материалы и химические вещества»

Задание 1. Ответьте на вопросы:

- Что такое конструкционные материалы?

- Приведите примеры конструкционных материалов (таб. 3 ст.23 учеб.)

Задание 2. Используя схему на ст. 24 учебника, заполните таблицу

«Комплексы конструкционных материалов и химических веществ»:

Название комплексов

Металлургический комплекс

Химико-лесной комплекс

Название отраслей

1.

2.

1.

2.

3.

Задание 3. Каково значение отраслей, производящих конструкционные материалы и химические волокна?

Задание 4. Используя данные диаграммы, сравните долю рассматриваемых комплексов в промышленности России и других стран.

Как влияют сложившиеся в России пропорции между комплексами на развитие отечественной экономики?

Удельный вес комплексов, производящих конструкционные материалы и химические вещества, в промышленности некоторых стран (% по объему производства)

V. Закрепление новых знаний.

Учитель проверяет выполнение работы учащимися:

  • беседа по вопросам изучаемой темы,

  • заполнение схемы «Комплексы конструкционных материалов» на доске,

  • обсуждение проблемного задания № 4.

    1. Итоги урока, домашнее задание.

Учитель подводит итоги урока, оценивает работу учащихся.

Домашнее задание: Параграф 4 ст.23-24, вопрос № 2.

  1. Тема: Введение (4)

    Лекция
    Учебная дисциплина «Основы построения автоматизированных информационных систем» изучается на 3 курсе в пятом семестре в течение 50 часов, промежуточная аттестация установлена в форме экзамена по завершению курса в пятом семестре.
  2. Тема: Введение (2)

    Документ
    Что такое лимитирующий фактор? Какой диапазон значений экологического фактора называется пределами толерантности? На какие группы подразделяются организмы в зависимости от величины пределов толерантности?
  3. Тема: Введение (3)

    Документ
    Цель обучения: ознакомить со структурой проведения практического занятия, показать значимость данной темы в системе медицинских знаний, ознакомиться с этапами становления врачевания в первобытном обществе.
  4. Тема: Введение. Характеристика литературного процесса начала XX века. Многообразие литературных направлений,стилей, школ, групп

    Документ
    Цели: дать понятие о связи исторического и литературного процессов начала XX века; выяснить, в чём своеобразие реализма в русской литературе начала века; отметить разнообразие литературных направлений, стилей, школ, групп.
  5. Тема: Введение. Предмет, цели и задачи прогнозирования и оценки мпи. Преимущества комплекса геофизических работ

    Лекция
    Задачи и цели курса. Основные понятия. Историческая справка. Развитие учения о прогнозировании и комплексировании. Отечественная школа разведочной геофизики.
  6. Тема: Введение. Предмет, цель, задачи курса “Общее языкознание”

    Лекция
    Введение. Предмет, цель, задачи курса “Общее языкознание”. Его место в системе лингвистических дисциплин, его связь с другими науками. Основные разделы “Общего языкознания”.
  7. Тема: введение в биохимию

    Реферат
    ЦЕЛЬ: Сформировать знания о физико-химических свойствах белка. Обучить методике выполнения цветных реакций на белки и аминокислоты. Освоить биуретовый метод определения концентрации белка.
  8. Тема Введение в дисциплину «Психофизическое развитие детей со сложными дефектами прдссд»

    Лекция
    ПРДССД - это область знаний, изучающая этиологию, патогенез комбинированных нарушений в развитии детей, а так же коррекционно-воспитательную работу с такими детьми.
  9. Тема: Введение. Врачевание в первобытном обществе. Народное врачевание

    Документ
    10303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030

Другие похожие документы..