Тема: Введение

Третий слайд – перечень памятников всемирного культурного наследия России

  • Великий Новгород. Кремль. Софийский собор (XI в.) Памятник Тысячелетию России

  • Владимир. Золотые ворота. Успенский собор с фресками А. Рублева и Д. Черного Дмитриевский собор (?ІІ в.). Памятник Александру Невскому (ок. 1220 -1263)

  • Казань. Ансамбль Казанского Кремля (XVІ-XІX вв.)

  • Кидекша. Церковь Бориса и Глеба (XІІ в.)

  • Кижи, о. Погост Кижи. Музей-заповедник деревянного зодчества (XVІІІ-XIX вв.)

  • Куршская коса – памятник природы

  • Москва. Московский Кремль (XV-XІX вв.) и Красная площадь (XІV-XІX вв.) Церковь Вознесения в селе Коломенском (?VІ в.)

  • Санкт-Петербург. Исторический центр и связанные с ним группы памятников, дворцово-парковые комплексы (музеи, заповедники) пригородов: Петергоф, Ораниенбаум, Царское село, Павловск, Гатчина, Стрельна, Ропша, Кронштадт.

  • Сергеев Посад. Архитектурный ансамбль Троице-Сергиевой Лавры (сер. XІV в.)

  • Соловецкие о-ва. Историко-культурный комплекс Соловецкого монастыря (XV-XX вв.)

  • Суздаль. Ансамбль Кремля (?ІІ-?І? вв.) и монастырей (XVІ-XІX вв.) Музей деревянного зодчества

  • Ферапонтово, Вологодская обл. Ансамбль Ферапонтова монастыря (XІV в.).

- мотивация (сообщение темы и обсуждение с учащимися актуальности и интереса темы, целесообразности выбора типа и формы урока, заинтересованность в освоении приемов работы с современными информационными системами, актуализация опорных знаний по теме)

- целевая установка (задачи урока на экране).

1. Найти рациональные способы подбора информации

(Интернет ресурсы, видеоинформация из внешних источников - папки, файлы, сканирование, распечатка слайдов и т. д.)

2. Разработать собственный мини проект .

3. Представить презентацию проекта.

- мониторинг самооценки учащихся: на листочках учащиеся отвечают на два вопроса

1) оцените ваше настроение в начале и в конце урока (восторженное, радостное, приятное, спокойное, грустное, тревожное?) 2) оцените ваше владение ИКТ по пятибалльной системе.

предлагаемые формы презентации: (на экране)

- туристический маршрут (картосхема)

- слайд-фильм

- рекламная листовка

- визитная карточка

- составление списка компьютерной базы данных по теме

- создание слайда (экранная демонстрация)

3. Организация учебной деятельности учащихся (главный этап урока)

1) самостоятельная работа в группах: каждая группа получает задание по разработке мини проекта (учитель проводит инструктаж выполнения задания, является помощником и консультантом)

1-ая группа: составление туристического маршрута по названным объектам культуры (предлагается сканирование карты в атласе на стр. 44 и показ объектов на экране или другой вариант- импортировать карту из Интернета)

2-ая группа: создание слайд-фильма с изображением всех названных объектов и их краткой характеристикой (материал имеется в папке с файлами под названием “Памятники культуры”, сюда он импортирован из Интернета и компакт-дисков), демонстрация может быть при ручном управлении или автоматически, как рекламный ролик.

3-я группа: создание и раздача рекламной листовки (в помощь учащимся предложены образцы рекламных проспектов туристических фирм).

4-я группа: оформление визитной карточки какого-либо памятника культуры (слайд презентации с гиперссылками)

5-ая группа: составляет список компьютерной базы данных по теме (импортирование данных из Интернета) и демонстрация его на экране.

6-ая группа: создание слайда и его экранная демонстрация - Никольская церковь в г. Омске – памятник архитектуры Федерального значения (фото памятника в файле имеется или другой вариант - импортировать из Интернета).

7-ая группа: независимая экспертная группа оценивает и высказывает свое мнение о демонстрируемых слайдах и представленных рекламных материалах. (эта группа может знакомиться с материалами по теме, работая с компьютером, а также с книгами, буклетами, открытками, картами, фотографиями и другой литературой, находящейся на столах интересоваться работой групп).

2) отчет групп по составленному проекту, придерживаясь списка отчета, т. е. с 1-ой по 6-ю группу.

3)оценивание результатов работы экспертной группой: перед уроком им были выданы ведомости оценок, в которых предлагалось оценить:

качество выполнения задания

представление материала

умение работать в команде

речевая культура

ответы на вопросы

Результаты оценивания экспертная группа демонстрирует на экране

Ведомость оценки экспертами работы групп

Критерии оценок (0-5 баллов)

І группа

ІІ

ІІІ

ІV

V

Качество выполнения

 

 

 

 

 

 

Представление презентации

 

 

 

 

 

 

Умение работать в команде

 

 

 

 

 

 

Речевая культура

 

 

 

 

 

 

Ответы на вопросы

 

 

 

 

 

 

Количество баллов

 

 

 

 

 

 

4. Подведение итогов занятия. Корректировка результатов. Награждение учащихся (книги, открытки, календари и т. д.)

5. Рефлексия.

1. Ответить на вопрос анкеты (как изменилось настроение в конце урока? Письменно)

2. Что нового узнали на уроке и чему научились?

3. Подтвердилась ли ваша оценка владения ИКТ?

4. Что способствовало вашему успеху при выполнении задания?

5 . Какие ресурсы были использованы для работы?

6. Домашнее задание.

1. Отметить на контурной карте памятники Всемирного культурного наследия России.

2. Разработать мини проект по достопримечательностям г. Волгограда.

Урок обобщения знаний раздела: «Хозяйство России».

Цели: после проведения урока дети смогут: назвать основные критерии оценки промышленного предприятия, предприятия сферы обслуживания своего населенного пункта (уровень опознания); обосновать выбор того или иного предприятия (общая осведомленность, сочетающаяся со знанием); задуматься о преимуществах и недостатках предприятий своего города или района (критическое осмысление экономической реальности).

Оборудование: таблица «Состав хозяйства России», выставочные «площади» предприятий.

Задания к уроку раздаются ученикам заблаговременно.

Ход урока.

1.Организационная часть

2.Мотивация учебной деятельности.

Сегодня на уроке у нас будет несколько задач, а именно: представление своего собранного материала о промышленном предприятии, предприятии сферы услуг; проверка знаний по теме «Хозяйство России», показ таких умений, как выбор собственных действий, общая осведомленность, коммуникативные способности; анализ работ своих одноклассников.

3.Актуализация знаний.

Работа по таблице « Состав хозяйства России».

4. Основная часть урока

а) ознакомление с предприятием (каждая группа называет свое предприятие, сложности и плюсы работы в течении 2-3 минут).

б) аналитическая работа (учащимся предлагается письменно проанализировать собранную информацию других групп). Если класс поделен на 4 группы, то время на проверку каждого предприятия составит 5 минут.

в) выводы (дети высказывают свои мнения, замечания).

5.Подведение итогов.

Сегодня на уроке многие из вас показали свою активность, навык самостоятельного поиска решения учебных задач. Благодаря вашим работам, мы увидели особенности и проблемы развития экономики на примере предприятий нашего города.

Некоторые группы смогут получить две оценки (за экономико-географическое изучение промышленного предприятия, предприятия сферы обслуживания и грамотный анализ работ других групп). Оценки будут объявлены на следующем уроке.

Приложение:

Экономико-географическое изучение промышленного предприятия:

1.Время возникновения предприятия, причины, обусловившие его создание в данном месте; основные этапы развития.

2.Экономико-географическое положение предприятия; микроположение по отношению к природным условиям (рельефу местности, водным путям, крупным лесным массивам и т.д.); положение по отношению к транспортным путям, другим населенным пунктам и крупным хозяйственным объектам.

3.Организационное подчинение предприятия; организационная структура; особенности технологического процесса, расход сырья, энергии, трудоемкость; техническое оснащение и уровень автоматизации; производственные связи; осуществление технического прогресса.

4.Специализация предприятие, ее обоснование; ассортимент продукции; состав используемого сырья, топлива, и материалов, меры по их экономии; электроэнергетическая база; использование отходов.

5.Основные средства производства.

6.Численность работников предприятия, их состав по трудовым категориям, профессиям, квалификации; условия труда и быта, меры по их улучшению.

7.Рост производительности труда; повышение качества продукции; снижение себестоимости и т.п.

8. Влияние на окружающую среду.

9.Перспективы развития.

Экономико-географическое изучение предприятия сферы услуг:

1.Название и подчиненность.

2.Географическое положение.

3.Структура.

4.Какие виды услуг оказывает предприятие населению? Какова его хозяйственная эффективность и доход?

5.Охарактеризуйте потребителей услуг данного предприятия (пол, возраст).

6.Как часто пользуются услугами предприятия разные категории населения? Какие проблемы вы выявили в данном вопросе?

7.Возьмите интервью у жителей вашего населенного пункта. Какие проблемы и перспективы они видят в деятельности предприятий сферы услуг своего микрорайона?

8. Возьмите интервью у руководителя и работников данного предприятия. Какие проблемы и перспективы в работе они видят?

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ОБОБЩЕНИЮ ЗНАНИЙ ПО РАЗДЕЛУ «ХОЗЯЙСТВО РОССИИ»

1. Объясните своими словами значение следующих понятий: хозяйство; от­расль хозяйства; структура хозяйства; районирование; Единая энергосистема; специализация и кооперирование; информационная инфраструктура; сфера обслуживания; территориальное (географическое) разделение труда.

2. Вы знаете, что в хозяйстве страны выделяют первичный, вторичный, третич­ный сектора экономики. Подумайте, какие другие факторы, кроме степени за­висимости от природы, лежат в основе такого деления.

3. Почему в современный период приоритетное развитие в экономике получа­ют сфера обслуживания, наука, финансы, управление?

4. Хозяйство России в своем развитии прошло несколько этапов. А каковы осо­бенности этапов развития хозяйства вашего региона?

5. Какие производства или отдельные предприятия вашего города, региона яв­ляются единственными в своем роде

  1. Тема: Введение (4)

    Лекция
    Учебная дисциплина «Основы построения автоматизированных информационных систем» изучается на 3 курсе в пятом семестре в течение 50 часов, промежуточная аттестация установлена в форме экзамена по завершению курса в пятом семестре.
  2. Тема: Введение (2)

    Документ
    Что такое лимитирующий фактор? Какой диапазон значений экологического фактора называется пределами толерантности? На какие группы подразделяются организмы в зависимости от величины пределов толерантности?
  3. Тема: Введение (3)

    Документ
    Цель обучения: ознакомить со структурой проведения практического занятия, показать значимость данной темы в системе медицинских знаний, ознакомиться с этапами становления врачевания в первобытном обществе.
  4. Тема: Введение. Характеристика литературного процесса начала XX века. Многообразие литературных направлений,стилей, школ, групп

    Документ
    Цели: дать понятие о связи исторического и литературного процессов начала XX века; выяснить, в чём своеобразие реализма в русской литературе начала века; отметить разнообразие литературных направлений, стилей, школ, групп.
  5. Тема: Введение. Предмет, цели и задачи прогнозирования и оценки мпи. Преимущества комплекса геофизических работ

    Лекция
    Задачи и цели курса. Основные понятия. Историческая справка. Развитие учения о прогнозировании и комплексировании. Отечественная школа разведочной геофизики.
  6. Тема: Введение. Предмет, цель, задачи курса “Общее языкознание”

    Лекция
    Введение. Предмет, цель, задачи курса “Общее языкознание”. Его место в системе лингвистических дисциплин, его связь с другими науками. Основные разделы “Общего языкознания”.
  7. Тема: введение в биохимию

    Реферат
    ЦЕЛЬ: Сформировать знания о физико-химических свойствах белка. Обучить методике выполнения цветных реакций на белки и аминокислоты. Освоить биуретовый метод определения концентрации белка.
  8. Тема Введение в дисциплину «Психофизическое развитие детей со сложными дефектами прдссд»

    Лекция
    ПРДССД - это область знаний, изучающая этиологию, патогенез комбинированных нарушений в развитии детей, а так же коррекционно-воспитательную работу с такими детьми.
  9. Тема: Введение. Врачевание в первобытном обществе. Народное врачевание

    Документ
    10303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030

Другие похожие документы..