Тема: Введение

Тем не менее, есть простые средства, которые помогут укрепить иммунную систему. Например, нужны витамины. Многие люди вообще перестали есть зелень, боясь радиации. Это совершенно неправильно. На организм, лишенный витаминов, радиация действует сильнее. Полезно пить морковный сок и другие соки, в которых содержится каротин. Население должно располагать индивидуальными дозиметрическими приборами, как те же японцы, которые ходят на рынок со счетчиками и меряют радиоактивность капусты или рыбы. Есть значительная вероятность попадания на стол неконтролируемой загрязненной сельскохозяйственной продукции. Даже из самых удаленных районов могут поступить загрязненные продукты, например грибы. То же самое происходит с водой. Вы можете измерить уровень радиоактивности воды, и он будет в норме, но накипь в вашем чайнике будет радиоактивна. Человек должен знать, что он ест и пьет. У нас же не только нет индивидуальных средств дозиметрии, но и всякие попытки изготовить их пресекаются в уголовном порядке. Объяснение опять то же: “как бы чего не вышло”, как бы не поднялась паника. А из-за неинформированности люди сами себе повышают дозы облучения. Так, в деревнях широко распространялись случаи повышенной радиоактивности в русских печах. Топили сухим подсолнечником, а в нем как раз оказалось большое количество радионуклидов.

Любопытные расчеты показали ученые Могилева. Оказывается, если оставить людей на зараженной нуклидами земле и обеспечить их всем необходимым, выплачивать льготы в течение 28 лет (это период полураспада цезия-137), то это обойдется государству в 2,5-3 раза дороже, нежели переселить людей в безопасные районы. Вот почему людей постарались переселить из сильно зараженных районов.

10 вопрос. Известно, что в результате аварии возник ряд специфических проблем. Среди них, например, психологические, вызванные стрессами.

Психолог. Да, некоторые люди с неустойчивой психикой решили, что для них, как говорится, “жизнь кончена”, что они погибли. Иные пустились в разгул, другие впали в депрессию. Людям нужно помогать преодолевать стрессы, к которым они оказались неподготовленными. На почве сильных стрессов медики ожидают возрастания количества нервных заболеваний, инфарктов, гипертонии. Психологическая помощь, я бы сказал, важнейшая в этой ситуации.

11 вопрос. Что вы можете сказать о сообщениях, появившихся в специальной печати, где говорится о том, что эффекты радиационного воздействия на растения и животных появились в ограниченной зоне сильного радиоактивного загрязнения на расстоянии нескольких километров от Чернобыльской АЭС. На остальной территории, подвергшейся воздействию аварийного выброса, якобы экологических эффектов радиоактивного загрязнения не отмечалось?

Радиобиолог. Вот посмотрите (радиобиолог показывает небольшую фотографию ели). Это снято далеко от Чернобыля, уже за зоной. Какое это, на ваш взгляд, дерево?

– Сосна, иглы длинные.

Радиобиолог. По фото даже самый искушенный специалист не скажет, что здесь ель – иглы-то сантиметров по пять-шесть. И это – результат действия радиации.

12 вопрос. При такой опасности эксплуатации АЭС не будет ли дешевле отказаться от атомной энергетики совсем или хотя бы последовать примеру США: прекратить строительство новых станций и проводить необходимые исследования?

Географ. Некоторое замедление темпов развития атомной энергетики у нас в стране предусмотрено. Но надо учитывать сложившуюся ситуацию. Европейская часть России – наиболее энергопотребляющий регион нашей страны. Вместе с Уралом он “забирает” 80% всех топливно-энергетических ресурсов. В то же время свыше 90% энергетических запасов находится на востоке. Использование гидроресурсов здесь вдвое выше, чем в других регионах, а донбасский уголь приходится добывать с глубины свыше километра. Наращивание мощностей атомной энергетики позволило снизить потребление угля в европейской части страны. И чтобы сейчас отказаться от атомной энергетики совсем, надо предложить взамен другие конкурентоспособные источники энергии. Поэтому в обозримой перспективе лидерство, видимо, будет принадлежать атомным и угольным станциям.

13 вопрос. А будут ли в большей мере, чем сейчас, развиваться альтернативные источники энергии и какие?

Член-корреспондент РАН. На мой взгляд, в нашей стране сложилась довольно странная точка зрения, будто альтернативные источники энергии в обозримом будущем заметного влияния на энергетический баланс не окажут. А я с этим не согласен. По-моему, в нашей стране далеко не исчерпаны возможности гидроресурсов. Явно недооцениваются перспективы солнечной энергетики. Это – щедрый, экологически чистый и весьма перспективный источник. Другой пример – водородная энергетика. Здесь перспективы могут быть самые неожиданные, потому что есть примеры открытия природных месторождений водорода. А, получив “дешевый водород”, человечество сможет решить многие нынешние энергетические и экологические проблемы. Оригинальны и химические методы преобразования солнечной энергии, например, моделирование природного фотосинтеза. Я не буду приводить цифры и без них ясно, что ни солнцем, ни ветром, ни геотермальными ресурсами мы серьезно не занимаемся, поэтому, к сожалению, в ближайшие десятилетия равноправного соревнования между традиционной энергетикой и, скажем, солнечной не предвидится.

Ведущий. Как мы видим из материалов пресс-конференции, энергетическая проблема выросла в XXI веке в глобальную проблему всего человечества. Как она будет решаться, каким источникам энергии будет принадлежать главная роль в экономике, – от этого во многом будет зависеть развитие цивилизации на Земле. Ведь главная проблема современной энергетики – не истощение минеральных ресурсов, а угрожающая экологическая обстановка: еще задолго до того, как будут использованы все мыслимые ресурсы, может разразиться экологическая катастрофа, которая превратит Землю в планету, совершенно не приспособленную для жизни человека.

А мне в заключение нашей пресс-конференции хотелось бы затронуть еще один вопрос - нравственный. Я хочу напомнить о том, как по-разному проявили себя люди во время Чернобыльской аварии, как раскрыли свою душу. Например, как героически вели себя первые пожарники и в частности лейтенант Правик, который со своим нарядом первым прибыл к месту катастрофы и тушил кровлю машинного зала. Врач скорой помощи Валентин Белоконь оказал первую помощь облученным. Инженер-физик Ситников заглянул в самое сопло реактора и сообщил, что реактор разрушен. Валентин Перевозчиков – начальник смены реакторного цеха сам спасал людей. Это – герои, многих из которых, к сожалению, нет в живых. И как возмущают поступки мародеров, которые везли ковры и драгоценности из Припяти, поступок летчиков, которые отказались перевозить облученных больных, а жители некоторых украинских сел не хотели приютить припятчан и т. п. Это единичные случаи, но они были, и от этого становится горько и больно. Экология – это очень широкое понятие. Это не только охрана окружающей среды, но и это еще и охрана души человеческой. Человек и природа – это единое целое. Разрушая природу, человек убивает и себя. Природа не прощает халатного отношения к себе, не прощает ошибок и промахов. Об этом надо всегда помнить.

Тема: Отрасли, производящие конструкционные материалы и химические вещества. 8 часов

5 Отрасли, производящие конструкционные материалы и химические вещества. 2урока

Задачи:

  1. Дать представление о комплексах, производящих конструкционные материалы и химические вещества, их составе и значении в хозяйстве страны.

  2. Сформировать понятие «конструкционные материалы», показать многообразие конструкционных материалов.

  3. Совершенствовать умение работать с учебником, картосхемами, таблицами.

Оборудование: слайды современных конструкционных материалов.

ХОД УРОКА

  1. Организация класса. Приветствие, психологический настрой.

  2. Проверка знаний и умений по теме «Электроэнергетика».

    1. Тестирование

Вариант 1

Выберите правильный вариант ответа:

Вопросы

Ответы

1

2

1. Какое место в мире занимает Россия по добыче нефти?

а) первое;

б) второе;

в) седьмое;

г) входит во вторую десятку стран-лидеров

2. По добыче какого топливного полезного ископаемого Россия занимает первое место в мире?

а) каменный уголь;

б) природный газ;

в) торф;

г) нефть

3. Выберите месторождение нефти

а) Ямбургское;

б) Уренгойское;

в) Самотлор;

г) Ромашкинское;

д) Штокмановское

4. Астрахань, Оренбург, Ямбург – это центры добычи…

а) природного газа;

б) нефти;

в) каменного угля;

г) торфа

5. Самыми распространенными электростанциями, вырабатывающими большую часть энергии, являются…

а) тепловые;

б) гидравлические;

в) геотермальные;

г) атомные

6. «Сияние Севера» - это…

а) атомный ледокол;

б) магистральный газопровод;

в) крупнейший в мире алмаз;

г) ненецкий фольклорный ансамбль

7. ¾ добываемого угля в России используется…

а) в качестве сырья для химической промышленности;

б) в качестве кокса в металлургии;

в) в качестве топлива на ТЭС;

г) в качестве топлива на транспорте

8. Выберите угольный бассейн, где добыча осуществляется только открытым способом…

а) Канско-Ачинский;

б) Кузнецкий;

в) Печорский;

г) Подмосковный

9. Найдите неверную пару

а) Рефтинская ГРЭС – Свердловская область;

б) Усть-Илимская ГЭС – Республика Хакассия;

в) Билибинская АЭС - Чукотский АО;

г) Рыбинская ГЭС – Ярославская область

10. Укажите, какая из перечисленных электростанций - тепловая

а) Сургутская;

б) Братская;

в) Кислогубская;

г) Ленинградская

11. Укажите, какая из перечисленных электростанций - атомная

а) Рефтинская;

б) Саяно-Шушенская;

в) Балаковская;

г) Братская

12. Выберите верное утверждение, относящееся к электроэнергетике России

а) большая часть электроэнергии вырабатывается на ГЭС;

б) вся территория страны покрыта единой энергосистемой;

в) крупнейшие ГЭС построены на реках Лена, Обь и ее притоках;

г) две АЭС располагаются за северным полярным кругом

13. Выберите города, являющиеся центрами нефтепереработки

а) Самара;

б) Новгород;

в) Пермь;

г) Рязань;

д) Челябинск;

е) Ростов-на-Дону

Ответы: 1-а, 2-б, 3-б, 4-г, 5-а, 6-б, 7-в, 8-а, 9-б, 10-а, 11-в, 12-г, 13-а, в, г.

  1. Тема: Введение (4)

    Лекция
    Учебная дисциплина «Основы построения автоматизированных информационных систем» изучается на 3 курсе в пятом семестре в течение 50 часов, промежуточная аттестация установлена в форме экзамена по завершению курса в пятом семестре.
  2. Тема: Введение (2)

    Документ
    Что такое лимитирующий фактор? Какой диапазон значений экологического фактора называется пределами толерантности? На какие группы подразделяются организмы в зависимости от величины пределов толерантности?
  3. Тема: Введение (3)

    Документ
    Цель обучения: ознакомить со структурой проведения практического занятия, показать значимость данной темы в системе медицинских знаний, ознакомиться с этапами становления врачевания в первобытном обществе.
  4. Тема: Введение. Характеристика литературного процесса начала XX века. Многообразие литературных направлений,стилей, школ, групп

    Документ
    Цели: дать понятие о связи исторического и литературного процессов начала XX века; выяснить, в чём своеобразие реализма в русской литературе начала века; отметить разнообразие литературных направлений, стилей, школ, групп.
  5. Тема: Введение. Предмет, цели и задачи прогнозирования и оценки мпи. Преимущества комплекса геофизических работ

    Лекция
    Задачи и цели курса. Основные понятия. Историческая справка. Развитие учения о прогнозировании и комплексировании. Отечественная школа разведочной геофизики.
  6. Тема: Введение. Предмет, цель, задачи курса “Общее языкознание”

    Лекция
    Введение. Предмет, цель, задачи курса “Общее языкознание”. Его место в системе лингвистических дисциплин, его связь с другими науками. Основные разделы “Общего языкознания”.
  7. Тема: введение в биохимию

    Реферат
    ЦЕЛЬ: Сформировать знания о физико-химических свойствах белка. Обучить методике выполнения цветных реакций на белки и аминокислоты. Освоить биуретовый метод определения концентрации белка.
  8. Тема Введение в дисциплину «Психофизическое развитие детей со сложными дефектами прдссд»

    Лекция
    ПРДССД - это область знаний, изучающая этиологию, патогенез комбинированных нарушений в развитии детей, а так же коррекционно-воспитательную работу с такими детьми.
  9. Тема: Введение. Врачевание в первобытном обществе. Народное врачевание

    Документ
    10303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030

Другие похожие документы..