Разработка урока по чтению во втором классе по программе «Школа 2100»

Разработка урока по чтению во втором классе

по программе «Школа 2100»

(с использованием «Проникающих информационных технологии»)

Тема урока. Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на

Крыше».

Цель: развивать интерес к чтению через знакомство со сказками,

познакомить с творчеством А.Линдгрен и ее сказкой, формировать

навык грамотного чтения, развивать речь учащихся, расширять их

кругозор.

Оборудование: проектор, ноутбук, экран.

Ход урока.

1.Организация класса.

2.Актуализация знаний.

У. – На уроке чтения мы совершаем путешествие по сказкам. Чем сказка отличается от других произведений?

Д. – В сказках происходят чудеса, различные превращения.

У. – Кто пишет сказки?

Д. – Сказки сочинял народ, а также писатели.

У. – Назовите литературные сказки, прочитанные нами на уроках чтения.

Д. – Перечисляют сказки (А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»,

В,Одоевский «Мороз Иванович», Т. Янсон «Шляпа Волшебника»,

Дж.Толкин «Хоббит», А.Милн «Винни-Пух», А.Толстой «Приключения Буратино», Дж.Родари «Приключения Чиполлино»).

У. – «Приключения Буратино» Толстого, «Приключения Чиполлино» Дж. Родари – это повести-сказки.

- Какие сказочные приметы увидели?

(Дети называют приметы).

- А признаки повести?

Д. – Большой объем, делится на главы, много героев, рассказано о многих событиях в жизни героев, события происходят в течение долгого времени.

У. – Назовите главных героев этих сказок-повестей.

Д. – Буратино, Чиполлино.

У. – А почему у них имена так похожи? Найдите ответ на вопрос в учебнике на с.152.

Д. – Оба родом из Италии. А.Толстой взял своего героя из итальянской сказки «Пиноккио», а Дж.Родари пересказал по-своему историю мальчика-луковки.

У. –Какого героя придумал Алан Милн?

Д. – Винни-Пуха.

У. – А Астрид Линдгрен?

Д. – Карлсона.

У. – Откуда родом Астрид Линдгрен?

Д. – Из Швеции.

У. – Кто знает, где находится Швеция?

(Слайд «Карта Швеции)

У. – Швеция находится на Скандинавском полуострове. Кроме нее здесь еще расположены Норвегия и Дания. Швеция – самая крупная страна Скандинавии. Власть в стране принадлежит королю и правительству.

(Слайд «Король и королева»)

Король Швеции – Карл 16 Густав, королева Швеции – Сильвия.

3. Объявление темы урока.

У. – Передо мною лежит интересная сказочная повесть. Вы все хорошо знаете ее главных героев Начинается она так: «В городе Стокгольме…»

У. – Кто узнал эту книгу? Кто ее автор? Прочитайте правильный ответ.

(Слайд с названием сказки.

Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»).

( Слайд с портретом писательницы).

У. – Кто знает другие сказки, написанные Астрид Линдгрен?

Д. – «Пеппи-Длинный Чулок»,

(Слайд с иллюстрацией из этой сказки)

- «Мио, мой Мио»

(Слайд с иллюстрацией)

- «Ронья, дочь разбойника», «Расмус-бродяга».

4. Работа по учебнику с иллюстрацией.

а) Прогнозирование содержания, с.158.

У. – Рассмотрите иллюстрацию. Кто изображен на ней?

- Почему он над домами, над улицей?

- Где же он живет? Откуда об этом узнали?

(Слайды с изображением Карлсона)

У. – Мы уже читали о гномах, о хоббитах, куклах, но никто из них не умел летать. Помните, как хотел стать тучкой Винни-Пух, катались на облаках муми-тролли. Но разве может сравниться с ними жизнь и приключения сказочного летающего человечка!

5.Чтение первого абзаца.

У- В каком городе живёт семья по фамилии Свантесон?

Д- В городе Стокгольме.

(слайд Стокгольм)

У – Стокгольм – столица Швеции, самый большой город страны и один из древнейших и красивейших городов Европы. Он расположен на более чем тысяче островов.

6. Чтение цепочкой.

У – Будьте внимательны и следите за чтением своих товарищей. После чтения первой части нужно будет ответить на вопрос:

1 вариант. Чем необычен Карлсон?

2 вариант. Где живет Карлсон?

7. Беседа после чтения.

У. – С кем сравнивает автор летящего Карлсона?

Д. – С директором

8. Словарная работа.

Самоуверенный – слишком уверенный в самом себе, выражающий пренебрежение к другим.

Хитроумный – очень хитрый, изобретательный и тонкий.

9. Рассказы детей по вариантам.

10. Работа по отработке навыка чтения. Жужжащее чтение.

(Слайд «Бегущая строка» с текстом)

Стоял ясный весенний вечер, окна были открыты, и белые занавески медленно раскачивались, словно здороваясь с маленькими бледными звездами, только что появившимися на чистом весеннем небе.

11.Итоги урока.

12. Домашнее задание.

Прочитать вторую часть, выполнить задание 2 в тетради.

Разработка урока чтения

во втором классе по программе «Школа 2100»

(с использованием «Проникающих информационных технологий»)

Тема урока. Литовская сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса».

Цель урока: развивать интерес к чтению через знакомство со сказками, формировать навык грамотного, внимательного чтения, развивать речь учащихся, расширять их кругозор.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран.

Ход урока.

1.Организационный момент.

(Общая готовность детей к уроку, концентрация внимания).

2.Проверка домашнего задания.

Актуализация знаний.

У. –На уроках чтения мы совершаем удивительное путешествие по сказкам. Их на свете очень много. Назовите свои любимые сказки. (Дети называют сказки).

У. – Чем сказка отличается от других произведений?

Д. – В сказках много волшебства, фантазии; растения и животные могут говорить; с ними происходят необычные приключения; есть добрые и злые силы.

У. – Кто пишет сказки?

Д. – Сказки, которые сочинил народ, называются народными, а если у них есть автор, то это авторские, литературные сказки.

У. – А теперь приведите пример народной сказки, прочитанной нами на уроках чтения.

Д. – Русская народная сказка «Царь-девица».

У. – А какие литературные сказки читали?

Д. – Ершов «Конек-Горбунок», А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», В.Одоевский «Мороз Иванович», П.Бажов «Серебряное копытце».

У. – Я хочу уточнить: Павел Петрович Бажов писал сказы, а не сказки. Чем отличается сказ от сказки?

Д. – Описание реальных событий; главная тема – жизнь и быт рабочих Урала; главные герои – рабочие, мастера, добытчики; есть рассказчик. Его зовут дед Слышко. Через рассказчика автор передает свое отношение к героям и событиям.

3. Чтение авторского текста по ролям (с.63).

У. – Что же такое Прибалтика? Почему эти страны объединены таким названием?

Д. – Расположены у Балтийского моря. (Слайд с изображением глобуса, карты. Учитель показывает море и страны Балтии на карте и глобусе).

У. – В этих странах живут люди разных национальностей: литовцы, латыши, эстонцы.

У каждого народа своя культура, свой язык, свои песни, танцы, сказки, свои национальные костюмы, архитектура городов и сел (Слайд с изображением архитектурных памятников).

4. Объявление темы урока.

У. Сегодня мы будем читать новое произведение.

(Слайд с названием сказки. Литовская сказка. Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса).

Кто написал эту сказку?

Д. – Литовский народ.

(Слайд с изображением карты).

У. Посмотрите на карте, где расположена Литва (учитель показывает). У каждого государства есть свои символы: флаг, герб.

(Слайд с изображением флага и герба Литвы).

А вот такие национальные костюмы.

(Слайд с изображением литовских костюмов + музыка).

У. – Может быть, кто-то уже читал литовские сказки?

Д. – называют прочитанные сказки.

У. – Кто герои прибалтийских сказок?

Д. – Рыбаки, крестьяне, лесорубы.

У. – Посмотрите на иллюстрации художников к некоторым сказкам

(Слайды с иллюстрациями художников к сказкам «Королевна и дочь Солнца», «Егле»)

5. Антиципация чтения (прогнозирование содержания).

У. – Как называется сказка?

- Рассмотрите иллюстрацию.

- Что вы можете предположить о содержании, о героях?

- Рассмотрите одежду. Где носили ее?

- Из скольких частей она состоит?

6. Первичное чтение 1 части.

1) 1 абзац (чтение про себя).

Вопросы после чтения:

- Какой себе представляете бедную девушку?

- С чем и с кем ее сравнивают?

- Что значит знатный юноша? (высокого роста , богатый)

- Как вы думаете, за что невзлюбила его мать девушку?

- Какие слова передают отношение авторов сказки к этой женщине? (Злая старуха).

2) 2 абзац ( читает Настя У.)

- Задайте вопросы друг другу.

(Что сделала старуха с мальчиком? Кого подсунула в колыбель?)

3) 3 абзац. (Жужжащее чтение).

Вопросы после чтения:

- Как отнесся сын, когда увидел в колыбели кота?

4) 4 абзац. (Читает Лера В.)

-Как понимаете выражение «хоть и горько было»? (Огорчен был, расстроен).

5) 5 абзац. (Чтение «цепочкой»).

Вопросы после чтения:

-Какое злое деяние совершила злая старуха?

-Как отнесся сын, когда увидел усатую черную кошку?

7. Работа над 2 частью.

Самостоятельное чтение.

На доске записаны вопросы. Перед чтением эти вопросы зачитываются. Дается задание: найти подтверждение.

- Как оказались дети в семье рыбака?

- Почему мальчика назвали Золотой Хохолок, а девочку – Золотая Коса?

8. Отработка навыка чтения с помощью бегущей строки.

(Слайд с бегущей строкой: стали они развертывать ребенка, смотрят – у него над самым лбом вьются три золотых прядки. Так они и назвали найденыша: сынок Золотой Хохолок. Волосы у девочки были длинные, а цветом что спелый колос. Так ее и прозвали рыбак и рыбачка: дочка Золотая Коса).

9.У. – Вспомним события последовательно.

О чем говорится в первой части?

- во второй части?

10. Итог урока.

У. - Хотелось бы дочитать сказку до конца? Осталось читать 6 частей. Как вы думаете, о чем в них будет говориться? (Предположения детей)

- Так ли это, мы узнаем на следующих уроках.

11. Домашнее задание.

Перечитать 1-2 части и озаглавить.

  1. Учебый план общеобразовательного учреждения 25 кадровое обеспечение образовательного процесса 44

    Документ
    Публичный доклад муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 города Людиново в 2008-2009 учебном году содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного учреждения.
  2. И задачи школы

    Анализ
    Конституционное право граждан на общедоступное и бесплатное дошкольное, начальное общее, основное общее и среднее (полное) общее образование МОУ «СОШ с.
  3. С 2001 г книги серии выходят на русском языке в издательстве

    Документ
    С 77 Сталин и Каганович. Переписка. 1931–1936 гг. / Сост. О.В. Хлевнюк, Р.У. Дэвис, Л.П. Кошелева, Э.А. Рис, Л.А. Роговая. — М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2001.
  4. Директора муниципального автономного общеобразовательного

    Документ
    «Лицей №121» Советского района г. Казани – победитель конкурса общеобразовательных учреждений, активно внедряющих в учебно-воспитательный процесс инновационные образовательные программы (ПНПО-2006г.
  5. Образовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы пос. Славинска мо «Гвардейский район»

    Образовательная программа
    МОУ СОШ пос. Славинска предназначена для развития и социализации учащихся на основе усвоения или обязательного минимума содержания общеобразовательных программ дошкольного,
  6. Паспорт программы > Информационная справка Проблемно-ориентированный анализ деятельности общеобразовательного учреждения за 2010-2011 учебный год Раздел 2

    Основная образовательная программа
    МБОУ «Мандровская ООШ» в своей уставной деятельности реализует следующие образовательные программы: - Образовательную программу начального обучения; I ступень обучения (1-4 классы); нормативный срок освоения - 4 года.
  7. Доклад школы за 2010-2011 учебный год «Наша новая школа в моу сош №3»

    Доклад
    Мы представляем Вашему вниманию публичный доклад школы за 2010-2011 учебный год «Наша новая школа в МОУ СОШ №3». Публикация открытого доклада становится для российских школ традиционной формой деятельности.
  8. Программа школы (1)

    Программа
    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 31» (с углубленным изучением отдельных предметов) находится в 69 квартале Городского округа «Город Якутск».
  9. Образовательные программы: Школа 2100 Планета знаний 2 ступень -основное общее образование (5-9 классы) Предпрофильная подготовка в 9 классах

    Документ
    Весь образовательный процесс ориентирован на практическую реализацию Программы развития гимназии на 2009-2013 годы, которая соответствует приоритетным направлениям развития систем образования Российской Федерации и Республики Башкортостан

Другие похожие документы..