Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений, подведомственных Минсельхозу России

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Департамент научно-технологической политики и образования

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Ставропольский государственный аграрный университет

СОГЛАСОВАНО:

Директор Департамента научно-технологической политики и образования Минсельхоза России

В.В. НУНГЕЗЕР

____________________________

«____»_________________2011 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Ректор ФГОУ ВПО «Ставропольский государственный аграрный университет», профессор

В.И. ТРУХАЧЕВ

_____________________________

«____»_________________2011 г.

ПРОГРАММА

повышения квалификации профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений, подведомственных Минсельхозу России

«Совершенствование образовательного процесса по анатомии животных с использованием современных методов исследования и

информационных технологий»

Ставрополь 2011

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Ставропольский государственный аграрный университет

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по заочному, очно-заочному и дополнительному образованию, доцент ________________О. М. Лисова

«____»______________________2011 г.

ПРОГРАММА

повышения квалификации профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений, подведомственных Минсельхозу России

«Совершенствование образовательного процесса по анатомии животных с использованием современных методов исследования и

информационных технологий»

Ставрополь 2011

Рабочая программа «Совершенствование образовательного процесса по анатомии животных с использованием современных методов исследования и информационных технологий» рассмотрена и утверждена методическим советом Ставропольского государственного аграрного университета (протокол № 8 от 20 апреля 2011 года).

Объем учебной нагрузки

Кол-во часов

Кол-во зач. ед.

Лекции

10

0,275

Практические занятия

30

0,825

Индивидуальные занятия с преподавателем

-

-

Самостоятельные занятия с применением дистанционных технологий

30

0,83

Итоговая аттестация

2

0,06

ВСЕГО

72

2,0

Цель и задачи программы

В настоящее время одним из требований к преподаванию дисциплин, предусмотренных Государственным образовательным стандартом по специальности 111801 Ветеринария, в том числе и анатомии животных, является использование современных информационных технологий. В этой связи приобретают актуальность мультимедийные средства обучения, электронные методические указания для лабораторных занятий, электронные учебные пособия и учебники, позволяющие наиболее эффективно осваивать значительный объем учебного материала. Поэтому, каждому из преподавателей необходимы знания и практические навыки в получении необходимой информации, представлении ее в виде современных электронных учебно-методических разработок и использовании при организации инновационного образовательного процесса по анатомии животных. Наряду с этим, вопрос о преподавании рентгеноанатомии животных также весьма актуален, так как этот метод позволяет наблюдать строение органов одного и того же животного на протяжении всей его жизни. Рентгеноанатомия — это не только метод, но и определенная часть нормальной анатомии, анатомии живого животного.

В связи с этим очень важно помочь преподавателю-анатому овладеть методикой изучения, описания рентгенограмм и применения их с дидактической целью в изучении анатомии. В получении вышеуказанных теоретических основ и практических навыков заключается цель программы курсов повышения квалификации преподавателей по анатомии животных.

Задачи:

  1. Получать и редактировать цифровые изображения с анатомических препаратов.

  2. Разработать мультимедийные презентации, электронные методические указания и учебные пособия.

  3. Использовать мультимедйные средства обучения при проведении лекций и лабораторных занятий по анатомии животных.

  4. Определить структуру учебного рентгено-анатомического метода.

  5. Разработать методику формирования у слушателей умения эффективно применять рентгенограммы в своей педагогической деятельности и проверять ее эффективность в экспериментальном обучении.

В соответствии с «Федеральным образовательным стандартом высшего профессионального образования» по специальности 111801 – Ветеринария и поставленными целью и задачами слушатель повышения квалификации должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

  1. Использованием знаний иностранного и латинского языков для получения информации профессионального характера из иностранных и отечественных источников.

  2. Использованием основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности.

  3. Способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования органов и систем организма, использовать знания морфо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического исследования и оценки функционального состояния организма животного для своевременной диагностики заболеваний.

  4. Умением правильно интерпретировать результаты исследований, полученные с помощью современной медико-технической и ветеринарной аппаратуры и использовать их в инновационной образовательной деятельности.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ ПО РАЗДЕЛАМ

п/п

Наименование раздела

Всего

Количество часов

Аудиторные

Самостоятельная работа с применением мДТ

1

Использование современных информационных технологий при организации учебного процесса по анатомии животных

0,99

0,50

0,49

2

Рентгеноанатомия

0,95

0,61

0,34

Итого

1,94

1,11

0,83

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

п/п

Наименование темы

Лекции

Практические занятия

Всего

1

Получение цифровых фотографий анатомических структур и их редактирование

0,055

0,055

0,11

2

Методические основы создания и использования мультимедийных средств обучения по анатомии животных

0,055

0,33

0,385

3

Использование рентгеноанатомических методов в инновационной образовательной деятельности

0,165

0,44

0,61

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛЕКЦИЙ

п/п

ТЕМА

Кол-во зач.ед.

1

2

3

1

Получение цифровых фотографий анатомических структур и их методологическое значение при организации учебного процесса по анатомии животных.

0,055

2

Методика использования мультимедийных средств обучения при проведении лекций и лабораторных занятий по анатомии животных.

0,055

3

Рентгеноанатомия осевого скелета собак и кошек.

0,055

4

Рентгеноанатомия периферического скелета собак и кошек.

0,055

5

Рентгеноанатомия внутренних органов.

0,055

ИТОГО

0,275

  1. Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений, подведомственных Минсельхозу России (2)

    Программа
    «Совершенствование образовательного процесса по курсам цитология, гистология и эмбриология и патологическая анатомия и судебно-ветеринарная экспертиза с использованием современных методов исследования и информационных технологий»
  2. Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений, подведомственных Минсельхозу России (4)

    Программа
    «Совершенствование методов ветеринарно-санитарного контроля безопасности и качества сырья животного и растительного происхождения на базе внедрения новой лабораторной техники и технологий»
  3. Программа повышения квалификации профессорско- преподавательского состава высших учебных заведений, подведомственных Минсельхозу России

    Программа
    Рабочая программа повышения квалификации по курсу «Содержание и методика преподавания дисциплин «АГРОХИМИЯ» и «ПОЧВОВЕДЕНИЕ» для многоуровневой системы обучения на базе инновационных лабораторий» разработана с учетом новых требований
  4. Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений, подведомственных Минсельхозу России (5)

    Программа
    «Современные технологии преподавания финансово-экономических дисциплин по направлению «Экономика» в условиях перехода на уровневую подготовку и введения федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения»
  5. Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений, подведомственных Минсельхозу России (3)

    Программа
    «Современные технологии преподавания финансово-экономических дисциплин по направлению «Менеджмент» в условиях перехода на уровневую подготовку и введения федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения»
  6. Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений, подведомственных Минсельхозу России По направлению

    Программа
    Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений, подведомственных Минсельхозу России, разработана в соответствии с положением о Центрах повышения квалификации профессорско-преподавательского
  7. Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений, подведомственных Минсельхозу России Особенности функционирования инфекционных паразитарных (1)

    Программа
    Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по курсу «Особенности функционирования инфекционных паразитарных систем и обоснование региональной системы эпизоотологического, микробиологического и иммунобиологического
  8. Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений, подведомственных Минсельхозу России Особенности функционирования инфекционных паразитарных (2)

    Программа
    Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по курсу «Особенности функционирования инфекционных паразитарных систем и обоснование региональной системы эпизоотологического, микробиологического и иммунобиологического
  9. Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений, подведомственных Минсельхозу России природообустройство и водопользование

    Программа
    Целью предлагаемого курса является предоставление образовательных услуг по повышению квалификации преподавательского состава образовательных учреждений Сибирского Федерального округа, подведомственных Минсельхозу России по направлению

Другие похожие документы..