Образовательная программа на 2009 2012 годы Председатель Управляющего совета

МОУ Савинская средняя общеобразовательная школа

Образовательная программа

на 2009 – 2012 годы

Председатель Управляющего совета

Н.А. Петров

Директор школы В.А. Ясырева

Зам. дир. по УВР Т.Д. Скворцова

Г.Ю. Ковтун

Зам. дир. по ВР М.Б. Неверова

2009 г.

Содержание

  1. Социальный заказ на образовательные услуги.

  1. Условия осуществления образовательного процесса

  1. Анализ результатов образовательной деятельности за три года

4. Цели, задачи и приоритетные направления деятельности школы на

2009 – 2010, 2010 – 2011, 2011– 2012 учебные годы

5. Особенности организации учебно – воспитательного

процесса, формы обучения и педагогические технологии

6. Система промежуточной аттестации школьников и система мониторинга

образовательной деятельности

7. Ожидаемые результаты

8. Приложения

Приложение 1 «Показатели результативности работы школы за три года»

Приложение 2 «Учебный план на 2009 – 2010 учебный год»

Приложение 3 «Характеристика действующего программно –

методического обеспечения учебно – воспитательного

процесса (инвариантный компонент)

Приложение 4 «Вариативный компонент учебного плана и программы

дополнительного образования»

Приложение 5 «Положение о промежуточной аттестации школьников»

Приложение 6 «Система мониторинга образовательной деятельности»

1. Социальный заказ на образовательные услуги

1.1. Краткая характеристика социального окружения и характер его влияния на образовательное учреждение.

Савинская средняя школа была построена в 1983 году, до этого школа была восьмилетней и располагалась в деревне Крохово. В школе обучаются дети из 7 деревень, расположенных на территории Савинского сельского поселения: Ванюки, Песьянка, Хмели, Ясыри, Крохово, Большое Савино, Малое Савино.

Образовательное пространство поселения включает в себя два детских сада и школу. Дополнительное образование учащиеся получают, занимаясь в кружках и секциях в школе, в сельском клубе деревни Крохово в школе искусств, и в кружках в детском клубе «Бригантина». На территории поселения имеется библиотека, работники которой ведут с ребятами просветительскую работу. Детские сады предоставляют дополнительные образовательные услуги своим воспитанникам.

Социокультурная среда.

Кружки в клубах и в школе посещают, в основном, дети младшего и среднего школьного возраста, старшие ребята предпочитают спортивные секции, у подростков популярностью пользуется секция рукопашного боя под руководством Каурова Владимира Александровича в спорт - комплексе «Олимпиец» и секция футбола в доме спорта «Нефтяник».

Близость школы к городу даёт определённые плюсы: дети имеют возможность получать дополнительные образовательные услуги в городе (если заинтересованы родители), имеется возможность приобщать детей к культурной жизни города (театры, музеи, выставочные залы и др.), возможность привлекать кадры из города. Минусов в таком соседстве также немало: большой процент миграции, отсюда непостоянный контингент населения, оторванность от сельского уклада жизни. Около 2/3 населения ведут образ жизни горожан, проживая в благоустроенных квартирах.

1.2. Характеристика социального статуса семей

Социальный статус семей, проживающих на территории поселения, очень разнообразный, большинство родителей работает на предприятиях города.

Уровень образования родителей невысок. По анкетированию, проведённому в выпускных классах, оказалось, что только 14 % родителей имеют высшее образование, 37 % - среднее специальное, у остальных родителей – начальное профессиональное или среднее. Но с каждым годом притязания родителей на получение детьми образования растут, 60 % родителей хотят, чтобы их дети получили высшее образование, 31 % - среднее специальное, и лишь 9 % планируют поступление детей в НПО. Выбор выпускниками профессиональных учебных заведений расширяется с каждым годом. Выпускники школы учатся в 10 Вузах города Перми и филиалах и в 12 учреждениях среднего профессионального образования.

Выбор сфер деятельности также отличается многообразием: экономика, юриспруденция, строительство, художественная деятельность, геология и нефтеразведка, землеустройство, менеджмент, сфера обслуживания, техника и т.д. Это обусловлено соседством с городом и возможностью найти там работу, а также отсутствием крупного градообразующего предприятия на территории поселения.

Около 1/3 части учащихся школы воспитывается в малообеспеченных или в многодетных малообеспеченных семьях – 114 человек, 1/6 часть учащихся – в неполных семьях. На учёте в СОП состоят 8 неблагополучных семей, в них воспитывается 9 учащихся. 11 учащихся школы – это дети – сироты, которые воспитываются опекунами.

1.3. Социальная активность и социальное партнёрство образовательного учреждения.

Савинская средняя школа - единственное общеобразовательное учреждение на территории нашего поселения, поэтому является не только образовательным, но и культурным центром.

На базе школы проводятся все значимые для населения события: празднование Дня Победы, Дня пожилого человека, дня деревни, сходы населения, публичные общественные слушания, выборы и т.д. Учащиеся школы принимают самое активное участие в организации мероприятий. Это способствует активизации их жизненной позиции.

Деятельность школы рассматривается как фактор оздоровления жизненного пространства социума. Воспитание сознательных активных граждан, здоровых физически и духовно, неравнодушных к происходящему вокруг и способных взять на себя ответственность за будущее процветание и развитие поселения – таков заказ общественности к школе.

Тесный контакт поддерживает школа с Советом депутатов Савинского сельского поселения с депутатом Земского собрания Пермского района, бизнесменом Гордиенко Владимиром Павловичем, депутатом Законодательного собрания Пермского края Жуковым Владимиром Юрьевичем, которые оказывают поддержку, привлекая внебюджетные средства.

На базе школы каждый год проводится целый ряд мероприятий районного уровня: олимпиады по предметам, семинары, конкурсы, совещания. Это обусловлено близостью школы к районному центру.

С профессиональными учебными заведениями происходит сотрудничество в рамках профессиональной ориентации школьников: организуются экскурсии в учебные заведения, приглашаются специалисты

для бесед с подростками.

С целью повышения эффективности воспитательной деятельности и дополнительного образования школа работает в тесном контакте с Домом культуры дер. Крохово, организуя совместные мероприятия, концерты, дискотеки.

Школа сотрудничает с дошкольными образовательными учреждениями, мы совместно планируем работу по преемственности, обеспечивающую детям, пришедшим в школу из детского сада, возможность безболезненной адаптации в новых условиях.

  1. Условия осуществления образовательного процесса

2.1. Структура и особенности управления образовательным учреждением.

В МОУ Савинская средняя общеобразовательная школа реализуется общественно-государственный характер управления через управляющий совет.

Управляющий совет образовательного учреждения создан весной 2007 года с целью осуществления государственно-общественного характера управления образовательным учреждением, в его состав вошли представители всех участников образовательного процесса: родители, учащиеся, учителя. В августе 2008 года в Устав школы внесены изменения, связанные с изменениями в управлении школой и включены полномочия Управляющего совета. Управляющий совет является высшим выборным представительным органом управления школы.

Директор осуществляет непосредственное руководство школой, он должен пройти соответствующую аттестацию, назначается на должность и освобождается от занимаемой должности Учредителем.

Административный совет образуют заместители директора по учебно-воспитательной работе, воспитательной работе и административно-хозяйственной части совместно с директором школы

С целью организации эффективной деятельности образовательного учреждения в школе действуют следующие коллегиальные органы:

Педагогический совет

Методический совет

Общее собрание работников школы

Родительские комитеты классов

Попечительский совет

Ученический совет

Структура управления МОУ Савинская средняя общеобразовательная школа

Конфликтная комиссия

Управляющий совет

Родительские комитеты классов

Собрание трудового коллектива

Педагогический совет

Общешкольное родительское собрание

Профсоюзный комитет

Директор школы

Ученический совет

Административный совет

Соц. педагог

Зам. по ВР

Зам. по АХЧ

Зам. по ПО и ПП

Зам. по УВР

Психолог

Вожатая

Методический совет

ШМО по предметам

2.2. Материально – техническая база

Для организации учебно–воспитательного процесса в школе имеется 18 учебных кабинетов, мастерские технического и обслуживающего труда, два спортивных зала, актовый зал на 120 мест, столовая на 120 посадочных мест, библиотека, кабинеты психолога, логопеда и социального педагога. Кабинеты используются по назначению, в каждом из них имеются учебно-методические комплексы.

За последние 3 года заменена мебель во всех учебных кабинетах в соответствии с росто - возрастными особенностями учащихся.

В школе имеется два компьютерных класса, которые оснащены 30 современными компьютерами и двумя проекторами, обучающиеся имеют возможность выхода в Интернет. Обновлены все компьютеры в кабинете информатики и открыт центр профориентации, в котором могут проходить тестирование и учащиеся других школ района и города. В рамках приоритетного национального проекта в сфере «Образование» школа получила пакет лицензионного программного обеспечения, что позволяет расширить возможности применения ИКТ на уроках.

Следующая задача заключается в оптимизации использования имеющейся техники, так как часть компьютеров минимально востребованы в образовательном процессе. На сегодняшний день с этой целью оборудовано автоматизированное рабочее место учителя в кабинетах математики (№6) и истории (№13), на следующий учебный год планируется автоматизировать ещё несколько рабочих мест учителей, для этого необходимо купить только проекторы, компьютеры в школе имеются. Для сравнения – три года назад в компьютерном классе было 5 рабочих компьютеров, которые не были объединены даже локальной сетью.

  1. Образовательная программа на 2009 2012 годы. Моу «Коробицынская средняя общеобразовательная школа»

    Образовательная программа
    Образовательная программа определяет содержание образовательного процесса на разных ступенях обучения, организационно - педагогические условия учебной и внеучебной деятельности учащихся и воспитанников, регламентирует диагностические
  2. Программ а по оказанию содействия добровольному переселению в Курганскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2009-2012 годы (1)

    Реферат
    2.2.5. Определение объема затрат, связанных с приемом переселенцев (участников Государственной программы), в том числе затрат, связанных с их первичным обустройством 65
  3. Программ а по оказанию содействия добровольному переселению в Курганскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2009-2012 годы (2)

    Реферат
    2.3.5. Определение объема затрат, связанных с приемом переселенцев (участников Государственной программы), в том числе затрат, связанных с их первичным обустройством 76
  4. Программ а по оказанию содействия добровольному переселению в Курганскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2009-2012 годы (3)

    Реферат
    2.1.5. Определение объема затрат, связанных с приемом переселенцев (участников Государственной программы), в том числе затрат, связанных с их первичным обустройством 54
  5. Программа развития моу сош п. Козлово на 2009-2012 годы информационная справка о школе

    Программа
    Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Козлово является муниципальным гражданским некоммерческим средним общеобразовательным учреждением.
  6. Программа социально-экономического развития пермского края на 2009-2012 годы и на период до 2017 года (2)

    Программа
    2.1.1.2.2.3.1.1. Предупреждение опасного поведения различных категорий участников дорожного движения, формирование законопослушного поведения и негативного отношения граждан к правонарушениям в сфере дорожного движения 56
  7. Программа социально-экономического развития пермского края на 2009-2012 годы и на период до 2017 года (1)

    Программа
    2.4.3.2. Разработка и реализация концепций и программ социально-экономического развития муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов,
  8. Программа социально-экономического развития пермского края на 2009-2012 годы и на период до 2017 года (3)

    Программа
    2.5.2.1.3. Приведение сети в нормативное состояние (аккредитация, лицензирование) в целях создания условий для полноценного участия в конкуренции за клиента 217
  9. Программа социально-экономического развития грязинского муниципального района липецкой области на 2009 2012 годы

    Программа
    Рассмотрев принятую в первом чтении Программу социально-экономического развития Грязинского муниципального района на 2009 - 2012 годы, в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления

Другие похожие документы..