2 международная научно-практическая конференция актуальные проблемы иностранного языка делового и профессионального общения

РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ

2 МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ДЕЛОВОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ

Москва-2006

Редакционная коллегия: д.ф.н., проф. Малюга Е.Н.,

д.пед.н., проф. Дмитренко Т.А., д.ф.н., проф. Баранова Л.Л.,

к.ф.н., доц. Калинычева Е.В.

Материалы конференции посвящены актуальным проблемам преподавания иностранного языка делового общения, современным тенденциям профессионально-ориентированного обучения иностранным языкам, использованию информационных технологий в учебном процессе, стратегиям обучения переводу в неязыковом ВУЗе, актуальным проблемам современной лингвистики

Тексты материалов печатаются в авторской редакции

Содержание

Проблемы преподавания иностранного языка делового общения

Ашалян С.А.

Актуальные проблемы преподавания иностранного языка делового общения Банковская переписка………………………………………………………………………..3

Белеева И.Д.

К проблеме объёма значения лексических единиц при изучении русского языка как иностранного франкоговорящими студентами…………………………………………..4

Борзых Л.А.

О схоластическом характере естественной лингвистической генерации в процессе преподавания иностранного языка делового общения………………………………….6

Буданова Б.В., Кузнецова Ю.Н.

Семиотическая стратификация текстов деловой тематики……………………………7

Воронина А.З.

Развитие методов интенсивного обучения иностранным языкам – актуальная задача лингводидактики……………………………………………………………………………..8

Гисина О.Г.

Социально-культурная компетенция как базовая категория

в обучении иностранному языку делового общения………………….............................9

Н.А. Гринченко

Формирование коммуникативной компетенции при обучении
английской грамматике……………………………………………………………………..10

Громова Н.М.

Современный подход к формированию умений делового иноязычного общения…..12

Епифанова М.П.

Роль амбициозности в обучении иностранному языку………………………………….13

Иванова И.И.

Коммуникативная компетенция: интонационный аспект……………………………...14

Иванова М.А.

Формирование общеучебных умений студентов неязыковых факультетов во внеаудиторной самостоятельной работе по иностранному языку……………………...16

Кашаев А.А.

К вопросу о преподавании делового иностранного языка

в неязыковом вузе……………………………………………………………………………..18

Кирдякин А.А.

О работе над произношением в процессе преподавания английского языка делового общения…………………………………………………………………………………………20

Кокорева О.В.

Метод контрольных вопросов в деловом общении……………………………………….21

Кочетова Л.А.

Культорологический аспект использования аутентичных видеоматериалов при обучении деловому английскому……………………………………………………………24

Красикова Е.Н.

Организации обучения иностранным языкам с использованием

кейс-метода в ВУЗе……………………………………………………………………………26

Литвинов А.В.

О структуре содержания обучения деловому общению студентов-нефилологов……27

Лобачева Л.Л.

Эмоционально-смысловой метод Шехтера в освоении иностранного языка делового общения………………………………………………………………………………………..29

Матюшенко В.В.

Вопросы выбора текстов при обучении письменной деловой коммуникации………31

Медведева Н.Ф.

Роль деловой игры в обучении языку делового общения……………………………….32

Назарова Т.Б.

Чтение в деловых целях……………………………………………………………………...35

Нотина Е.А.

Когнитивный аспект преподавания иностранного языка делового и профессионально-ориентированного общения…………………………………………...36

Полякова А.А.

Аксиологический подход в обучении иностранному языку делового общения………37

Пономаренко Е.В.

Обучение деловому общению в свете лингвосинергетики………………………………39

Преснухина И.А.

Региональное варьирование и методика функциональной направленности в обучении английскому языку делового общения…………………………………………40

Удина Н.Н.

Проблема гендерных дифференциаций в преподавании иностранных языков……...42

Шарабарина Н.Э.

Индекс «плотности» как показатель эффективности звучащей речи…………………43

Юдина Т. М.

Интернациональные и специфические особенности русской письменной деловой речи и современные тенденции их развития………………………………………………44

Профессионально-ориентированное обучение иностранным языкам

в современных условиях

Адинцова А.И.

Коммуникативный процесс: препятствия на пути его успешной реализации (взгляд на проблему преподавателя английского языка для специальных целей)………………47

Алексеева Т.Д.

О некоторых тенденциях в организации иноязычной подготовки студентов на неязыковом факультете……………………………………………………………………...49

Афанасьева М.В.

Лингводидактические основы самостоятельной работы в кружке иностранного языка как особого вида учебной деятельности при подготовке экономистов………..51

Батищева Е. В.

Культура владения иностранными языками как одна из тенденций профессионально - ориентированного обучения……………………………………………………………….52

Блудова Т.П.

Формулы и алгоритмы в обучении английскому языку в техническом ВУЗе………54

Бурнацева Ф.Х.

Текст как средство обучения иностранному языку в вузовской системе профессиональной подготовки……………………………………………………………..55

Горбатенко О.Г.

Особенности тестовых заданий по специальности «Юриспруденция»……………….57

Горбатенко Р. Г., Родионова Г.А., Шарапов Г. М.

О разграничении понятий в лингвистических исследованиях языка

специальности…………………………………………………………………………………58

Гулакова И.И.

Определение структуры курса профессионально-ориентированного обучения иностранным языкам………………………………………………………………………...59

Давтян В.В.

К вопросу о профессионально-ориентированном обучении иностранному языку на раннем этапе…………………………………………………………………………………..61

Дмитренко Т.А.

Современные профессионально-ориентированные технологии обучения иностранным языкам………………………………………………………………………...63

Епихина Н.М.

Особенности работы с видеоматериалами на экономическую тематику на уроках немецкого языка………………………………………………………………………………64

Ермакова Ю.Д.

Специфика обучения деловому английскому языку студентов экономических специальностей………………………………………………………………………………..66

Жукова И.В.

Развитие навыков говорения с использованием текстов экономической тематики..68

Казакова О.П.

Использование технологии "учебная улица" в обучении деловому и профессиональному общению………………………………………………………………70

Клейменова Е.П.

Project-makingandTeam-building как стратегия эффективного обучения английскому языку в Школе магистров на экономическом факультете МГУ………71

Клеменцова Н.Н.

Контроль в обучении иностранному языку как средству иноязычного профессионального общения………………………………………………………………..73

Комарова Е.Н.

Профессионально направленное обучение иноязычному общению студентов сельскохозяйственных ВУЗов с использованием проблемных ситуаций……………..75

Куклинская Н.М.

Современные тенденции образования в США:

Компетенции учителей иностранного языка начальной школы………………………76

Кулиева О.Н.

О структуре пособия по чтению и переводу профессионально-ориентированных текстов в неязыковом ВУЗе………………………………………………………………….78

Кулик Л.В.

Влияние Болонского процесса на языковое образовательное пространство России..80

Лебедева Н.Г.

Невербальные средства коммуникации и их роль в процессе обучения……………...81

Малюга Е.Н.

Современные тенденции в обучении иностранному языку делового и профессионального общения в неязыковом ВУЗе……………………………………….83

Михеева Л.П., Ермоленко Т.А.

Обучение профессиональному общению на иностранном языке………………………84

Никитина О.С.

Основные принципы отбора содержания обучения профессионально – ориентированному иноязычному общению студентов в техническом ВУЗе………...86

Новоторцева Е.В.

Английский язык для специальных целей как важнейшая составляющая профессиональной компетенции студента – будущего специалиста в области рекламы………………………………………………………………………………………..88

Падеро Н.В.

Формирование профессиональных компетенций студентов в процессе обучения английскому языку…………………………………………………………………………...90

Пальчун Г.П.

Актуальные проблемы обучения студентов деловому и профессиональному общению на иностранном языке……………………………………………………………………….92

Петрова Н.А.

К вопросу об оценке уровня владения иностранным языком студентами в неязыковом ВУЗе……………………………………………………………………………..93

Плужникова Ю.А.

О проблемах профессионально-ориентированного обучения иностранным языкам студентов неязыкового ВУЗа………………………………………………………………..94

Полужникова С.М.

Повышение качества профессионально-ориентированного обучения иностранным языкам в высшем образовании……………………………………………………………..95

Потеряева Е.П.

Роль дискурса в профессионально-ориентированном обучении иностранному

языку……………………………………………………………………………………………97

Пушкина Г.Г.

Проектная технология как форма социально обучающей модели в процессе профессионально ориентированного обучения иностранному языку…………………98

Раздорская О.В.

Обучение английскому языку через квазипрофессиональную деятельность……….100

Семенова Е.В.

Проектная методика как средство оценивания качества иноязычного

образования…………………………………………………………………………………...101

Синельникова А.В.

Лингвосоциокультурный метод в профессионально-ориентированном обучении иностранным языкам……………………………………………………………………….103

Ситева С.С.

Профессионально – ориентированное обучение английскому языку в техническом ВУЗе……………………………………………………………………………………………104

Сойкина И.В.

О значении профессиональной направленности в обучении иностранным языкам.105

Старцева Е.О.

Некоторые проблемы обучения научной коммуникации……………………………..107

Туницкая Е.Л.

Грамматический аспект обучения языку специальности

(на материале французского языка)……………………………………………………..108

Фирсова С.П., Лайпанова С.Б., Гребнева О.В.

Система лингвистического образования студентов специальности

«социально-культурный сервис и туризм»……………………………………………...110

Фомина T.Н.

Дополнительная квалификация как механизм гуманизации высшего профессионального образования…………………………………………………………..111

Ходеева Е.Ю.

Ценность профессионально - ориентированного обучения иностранному языку в неязыковом ВУЗе………………………………………………………………………….....113

Чудинова Е.В.

Использование видеокурсов и аутентичных фильмов в процессе профессионально-ориентированного обучения студентов юридического факультета…………………..114

Щербакова Е.Е.

Кейс- метод в профессионально-ориентированном обучении иностранному языку.115

Яковлева В.А.

К проблеме взаимосвязанного обучения рецептивным видам речевой деятельности в неязыковом ВУЗе…………………………………………………………………………….117

Яськова В.Л.

Изучение терминологии как составляющая профессионально-ориентированного обучения иностранным языкам……………………………………………………………118

Использование новых информационных технологий в учебном процессе

Байкова О.В.

Информационные технологии в обучении иностранному языку……………………..120

Волкова Е.С.

Модульная интеллектуальная система обучения иностранному языку……………..121

Волкова М.В.

Использование информационных технологий на занятиях по иностранному языку как педагогическое условие развития личности студента……………………………..123

Галишникова Е.М.

Повышение качества образования через информационные технологии…………….124

Гарифзянова Е.Ф.

Когнитивный аспект использования Интернета в процессе образования…………..126

Горбатенко Р.Г.

Использование новых информационных технологий в обучении английскому

языку…………………………………………………………………………………………..127

Иванова Л.И.

Лингводидактические возможности профессионально-ориентированных сетевых ресурсов……………………………………………………………………………………….128

Ларина О.В.

Использование информационных технологий в учебном процессе…………………..130

Лассаль Е.В.

Интерактивные методы обучения иностранным языкам в ВУЗе…………………….131

Лисютина О.Г.

Дистантное образования – преимущества и проблемы при изучении иностранного языка…………………………………………………………………………………………..133

Лысова И.И., Волкова О.В.

Актуальность сокращения гендерного разрыва в процессе

обучения студентов новым технологиям…………………………………………………135

Любицкая Е.В.

Использование компьютерной программы RewardInterN@tiveв обучении английскому языку………………………………………………………………………….136

Матухин П.Г.

Возможности повышения уровня профессиональной информационно-коммуникативной компетенции студентов-экономистов на основе

межпрежметных проектов…………………………………………………………………138

Воронцова И.И., Момджи Ю.В.

Электронное учебно-методическое пособие для студентов экономических факультетов, CD-ROMHandlingStatistics”……………………………………………..140

Обухова О.В.

Языковая игра в интернет-дискурсе………………………………………………………141

Полякова К.В.

Интегрирование интерактивных форм в модульный курс VideoCulture……………143

Прудникова Н.Н.

Интерактивный метод как средство формирования иноязычной компетенции студентов неязыкового вуза………………………………………………………………..144

Черепивская И. К.

Очередной этап изучения иностранных языков с использованием новых образовательных технологий………………………………………………………………146

Щеголева О.Н.

Лингводидактическая адаптация Интернет-ресурсов в процессе обучения ИЯ в языковом ВУЗе……………………………………………………………………………..148

Ямских Т.Н.

Умения референтного чтения и информационная грамотность………………………149

Ярославова Е.Н., Мыльченко О.М.

Целостный подход к организации виртуальной образовательной среды в процессе обучения языкам для специальных целей……………………………………………….151

  1. 3 международная научно-практическая конференция актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики иностранного языка делового и профессионального общения

    Документ
    Редакционная коллегия: д.ф.н., проф. Малюга Е.Н., д.пед.н., проф. Дмитренко Т.А., д.ф.н., проф. Магидова И.М., д.ф.н., проф. Пономаренко Е.В., к.ф.н., доц.
  2. Международная научно-практическая конференция "Актуальное состояние, проблемы и перспективы становления ребенка читателя в современном информационном обществе" Сроки проведения (1)

    Документ
    Международная научно-практическая конференция "Актуальное состояние, проблемы и перспективы становления ребенка - читателя в современном информационном обществе"
  3. Международная научно-практическая конференция "Актуальное состояние, проблемы и перспективы становления ребенка читателя в современном информационном обществе" Сроки проведения (2)

    Документ
    Место проведения конференции: педагогический факультет Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н.Г. Чернышевского.
  4. Программа межвузовской (с международным участием) научно-практической конференции «Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики делового общения в свете новых технологий образования» 3 февраля 2010 года, г. Москва

    Программа
    Проезд до станции метро «Проспект Вернадского», далее автобусами 616, 715, 788, 793 до остановки «МГИМО»; или троллейбусом 34, автобусом 224 до остановки «Улица Лобачевского», далее пешком.
  5. Рабочая программа учебной дисциплины иностранный язык делового и профессионального общения Направление подготовки: 080100 «Экономика»

    Рабочая программа
    Данная программа дисциплины «Иностранный язык делового и профессионального общения» (М1.В.1.2) базовой части блока дисциплин Общенаучного цикла составлена с учетом современных требований к преподаванию иностранных языков и тенденций
  6. Программа международной научно-практической конференции государственный институт русского языка имени А. С. Пушкина москва, ул академика Волгина, д. 6 Вторник, 12 мая 2009 года

    Программа
    Коннова Мария Николаевна (к.ф.н., ассистент РГУ, Калининград). К вопросу об аксиологическом наполнении категории «повседневность». Концепт «патриаршее служение».
  7. Сегодня состоялась научно-практическая конференция «Актуальные проблемы детской инвалидности в Самарской области»

    Документ
    Обращаем ваше внимание на то, что в обзор входят все материалы, опубликованные в центральной печати по данной тематике вне зависимости от того, совпадает их содержание с точкой зрения руководства Фонда социального страхования Российской
  8. Ii международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы регулирования наружной рекламы». г. Санкт-Петербург 23 апреля 2005 г

    Документ
    Тема сегодняшней конференции собрала здесь так много участников именно потому, что вопросы регулирования наружной рекламы – это тот актуальный блок вопросов, который сегодня у рекламного сообщества, у рекламодателей и рекламных агентств,
  9. Моу сош №5 Карпинский го окружная научно-практическая конференция актуальные проблемы исследовательской деятельности в инновационном образовательном учреждении

    Документ
    Конференция направлена на обсуждение проблем развития образования в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», внедрения государственного стандарта второго поколения.

Другие похожие документы..