План работы Южного окружного управления образования на 2011-2012 учебный год цель, задачи и приоритеты развития окружного образования в 2011-2012 учебном году

ПЛАН

работы Южного окружного управления образования на 2011-2012 учебный год

ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ПРИОРИТЕТЫ РАЗВИТИЯ ОКРУЖНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В 2011-2012 УЧЕБНОМ ГОДУ

Цель: создание условий и инновационных механизмов развития системы окружного образования как основы формирования человеческого потенциала и социального обновления региона.

Задачи и приоритеты развития:

В дошкольном образовании - реализация права каждого ребёнка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей как основы их успешного обучения в школе.

В общем образовании - совершенствование условий и обновление механизмов обеспечения качества образования на основе компетентностного подхода, преемственности образовательных программ на всех ступенях общего образования в целях максимального удовлетворения социально-образова-тельных запросов потребителя.

В дополнительном образовании детей и молодёжи - создание условий для продуктивного использования ресурса детства в целях получения образования, адекватного творческой индивидуальности личности и социализации.

В кадровой политике - формирование стабильного педагогического и управленческого кадрового ресурса в целях удовлетворения потребностей системы образования округа в компетентных, высокомотивированных специалистах.

В укреплении материально-технической базы - оптимальная, с точки зрения образовательного эффекта, работа по реализации нового образова-тельного стандарта в части условий обучения.

В психологическом обеспечении образования - создание эффективной системы психологического сопровождения образования как условия формирования и развития человеческого ресурса, повышения качества и объёма психологических услуг населению, повышения психологической безопасности граждан.

В информатизации образовательной среды - формирование ИКТ-компетентности учащихся; реализация модели «Школы информатизации», как важнейшего содержательного направления деятельности образовательных учреждений.

В духовно-нравственном, гражданском воспитании и правовом просвещении - воспитание нравственного, инициативного, самостоятельного, активного гражданина, с чётко выраженной, позитивной гражданской позицией, способного к постоянному самосовершенствованию.

В сохранении и укреплении здоровья обучающихся, воспитанников - сохранение и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников на основе консолидации межведомственных структур: науки, образования, здраво-охранения, социальных служб, инновационных сетей образовательных учреждений.

В работе с одарёнными детьми и молодёжью - обеспечение благоприят-ных условий для создания в округе единой системы выявления, развития и адресной поддержки одарённых детей и талантливой молодёжи в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.

В реализации Приоритетного национального проекта «Образование» - развитие механизмов выявления и внедрения инновационного опыта как основного инструмента модернизации окружной системы образования, формирования модели «Наша новая школа».

В развитии системы оценки качества образования - сопоставление реальных достигаемых образовательных результатов требованиям государства, социальным и личностным ожиданиям, потребностям столичного мегаполиса с последующим принятиям обоснованных управленческих решений по развитию системы окружного образования и обеспечением всех заинтересованных сторон объективной информацией о его качестве.

Итоги работы за первое полугодие 2011 года

В области дошкольного образования:

№№

пп

Задачи

Итоги выполнения задач

по состоянию на 01.04.2011

Предварительные итоги

на 1 июля 2011 г.

1.

Доступность дошкольного образования

1.1.

Открытие детских садов-новостроек.

-

Планируется открытие ДОУ

№ 2731 на 01.09.2011 г.

1.2.

Корректировка ёмкости сети государст-венных образовательных учреждений округа с учётом увеличения проектной наполняемости в соответствии с СанПиН 2.4.1.2731-10 «Санитарно-эпидемиологи-ческие требования к устройству, содержа-нию и организации режима работы в дошкольных организациях», постановление от 20.12.2010 № 164.

Доукомплектовано 281 ДОУ на 1146 мест.

1.3.

Перепрофилирование групповых помеще-ний в функционирующих дошкольных учреждениях для получения дополнитель-ных мест в целях ликвидации очерёдности в детские сады.

-

Начало ремонтных работ с 01.06.2011 в 16 ДОУ, 24 группы на 570 мест.

1 ГОУ «Начальная школа - детский сад» - 1 гр./12 мест,

в СОШ - 3 группы/75 мест.

Итого: 28 групп/657 мест (по основному титулу).

Начало ремонтных работ

в 28 ДОУ - 41 группа/839 мест.

Ремонтные работы для открытия вариативных форм дошкольного образования в 23 группах/354 места (по дополнительному титулу).

Итого: 54 группы/1193 места.

1.4.

Обеспечение комплектования дошколь-ных образовательных учреждений детьми на 01.09.2011 г. в рамках АИС «Дошколь-ное образование» согласно дате постановки на учёт и имеющимся льготам. Формирование списков воспитанников.

Выдано 10420 мест для посещения детей ДОУ с 01.09.2011 г., что составляет 75% от потребления.

Выдано будет 100%-ное количество мест, запланированных для зачисления детей на 01.09.2011 г.

1.5.

Открытие вариативных форм дошкольного образования:

  • групп кратковременного пребывания

  • семейных детских садов.

5 ГКП на 75 мест - в ДОУ № 623

7 - как структурные подразделения в ДОУ № 990 (2), 2502 (2), 48, 1873.

1.6.

Проведение организационных меропри-ятий по выводу и устройству 160 детей из ДОУ № 2273 в связи со сносом здания и строительством новостройки.

Формирование списков воспитанников по размещению их в ДОУ района Москворечье-Сабурово.

Освобождение здания под снос.

1.7.

Организация деятельности психолого-медико-педагогических комиссий для обследования детей с ограниченными возможностями и детей, нуждающихся в группах компенсирующей направленности. Комплектование групп детьми компенсирующей направленности с нарушением речи, зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, интеллект, задержка психо-речевого развития.

Сформированы списки на 53 группы/742 ребёнка.

Будет обследовано 1512 детей.

В области общего образования:

№ п/п

Задачи

Итоги выполнения задач по состоянию на 1 апреля 2011 года

Предварительные итоги на

1 июля 2011 года

Методическое сопровождение деятельности образовательных учреждений по достижению современного качества образования в условиях новых форм итоговой аттестации выпускников школ по всем учебным предметам.

Разработана окружная комплексная целевая программа «Подготовка образовательных учреждений Южного округа к итоговой атте­стации выпускников в 2011 году», осуществлена комплексная экспертиза готовности школ к итоговой аттестации в школах группы учебного риска, подготовлены методические памятки по самоанализу профессиональных затруднений учителей, сформированы адресные программы методического сопровождения для школ группы риска ( 6 ОУ). Добро­воль­ное квалифи­каци­онное тестиро­ва­ние в форме ЕГЭ для учите­лей иностран­ного языка, об­ществоз­на­ния, географии, информатики.

Организована экспресс-диагностика уровня освоения предметного содержания выпускниками школ группы риска. По итогам диагностики составлены и реализованы программы индивидуального сопровождения учащихся по подготовке к ЕГЭ. На базе опорных школ силами лучших учителей округа организованы занятия с учащимися, имеющими проблемы в освоении учебных программ.

Проведено добровольное тестирование выпускников всех ОУ округа как тренинг проведения ЕГЭ и ГИА. По итогам составлены методические рекомендации по преодолению рисков неуспешности на итоговой аттестации.

Подготовлен комплект методических материалов по организации и проведению тренировки ЕГЭ (09.04.2011 г.,11 кл.), пробных экзаменов в 9-х классах;

Организована сеть консультативных пунктов (для учащихся, учителей, родителей) по вопросам подготовки к ЕГЭ и ГИА 9 по всем предметам на базе 21 школы округа,

Сформирована электронная база монито­ринга качества образо­вания «Ок­ружной регистр качества». по всем школам округа

Продолжение работы по повышению квалификации руководящих и педагогических кадров на основе компетентностного подхода и новых форм дистанционного обучения, реализации образовательных программ по следующим направлениям:

  • Новые подходы к оценке качества образования. Технологии подготовки к ЕГЭ; ГИА-9;

  • Новые образовательные стандарты;

  • Информатизация образования;

  • Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса;

  • Профильное обучение на Ш ступени образования.

На курсы повышения квалификации в ВУЗы г. Москвы было

направлено более 5000 работников образования Южного округа. На базе ОМЦ, как филиалы МИОО, работали 30 модульных курсов, на которых обучались 1200 человек. В других ВУЗах (МГППУ, МГПУ, МГПИ, АПК и ПРО и др.) прошли обучение 869 человека. Все образовательные программы были выполнены в полном объеме, оценка слушателей курсов модульным курсам ОМЦ была дана достаточно высокая

Все категории работников образования, направленные на курсы повышения квалификации, прошли обучение по новым дифференцированным программам, ориентированным на развитие профессиональных компетенций, использование новых управленческих и педагогических технологий, внедрение экспертно-оценочной деятельности.

Апробация новых образовательных стандартов в ОУ округа.

В Южном округе реализацию стандартов осуществляют 21 школа, 68 учителей начальных классов

Составлен план работы с пилотными школами для директоров, заместителей директоров и учителей начальных классов.

Все пилотные школы округа обеспечены учебным и компьютерным оборудованием.

Организованы и проведены научно – практические семинары по вопросам работы педагогических коллективов в условиях введения новых стандартов образования с привлечением разработчиков ФГОС НОО, сотрудников АПКиППРО, авторов учебников издательств «Просвещение», «БАЛЛАС», «Вентана – Граф».

На базе ОМЦ функционировал ресурсный центр по методическому сопровождению ОУ в составлении основной образовательной программы начального общего образования. Руководитель к. п. н. Матвеева Е. И.

На базе 15 пилотных школ открыты стажировочные площадки по ИТК – компетентности учителя начальных классов.

Для оказания поддержки педагогическим и руководящим работникам в апробации ФГОС лабораторией начального образования создана информационная среда методистов на сайте

В марте 2011 года образовательные учреждения осуществили заказ учебников для учащихся первых и вторых классов пилотных школ на 2011/2012 учебный год, которые будут работать по Стандарту 2009 года.

  1. В течение учебного года методисты провели три мониторинга по результатам работы учителей пилотных школ в информационном пространстве («Адаптационный период», «Математика и информатика»).

  2. В апреле 2011 года образовательные учреждения № 438 и № 1466 представили опыт работы в условиях ФГОС на городской выставке в Сокольниках. Материалы для оформления баннеров на выставке представили школы № 548, 549, 574, 639, 1466, 1828.

  3. Все учителя будущих первых классов и заместители директоров прошли обучение на курсах «ИКТ – компетентность учителя начальных классов».

  4. Подготовлены тьюторы по основным направлениям ФГОС НОО:

  • Системно – деятельностный метод обучения;

  • Духовно – нравственное развитие и воспитание обучающихся;

  • Формирование универсальных учебных действий у обучающихся;

  • ИКТ – компетентность учителя начальных классов.

Продолжение работы по созданию информационной модели московского регистра качества образования.

В рамках разработки окружного сегмента московского регистра качества образования разработана и зарегистрирована в Управлении федерального казначейства по г.Москве (Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам) электронная программа «Программа сбора и обработки результатов мониторинга предметного обучения образовательных учреждений ЮАО г.Москвы».

На сайте ОМЦ () Размещена информация по блоку «Образовательной статистики», заполнение и обработка, которой ведется систематически в течение года.

Подготовлены итоговые окружные статистические отчеты за учебный год по образовательной статистике, как составляющего элемента московского регистра качества образования. Подготовлен к печати сборник информационно-методических материалов по работе с образовательными предметными результатами за 2010-2011 уч.год

Дальнейшее развитие экспериментальной деятельности ОМЦ и ОУ округа по следующим направлениям:

- Создание психологически безопасной среды в ОУ;

Реализация модели психологического мониторинга экспертизы образовательной среды в школах округа.

Формирование электронного банка диагностического материала управления качеством образования на основе психологического мониторинга.

Расширение сети базовых школ по системе экспертизы психологической безопасности образовательной среды для мониторинговых исследований.

Разработка модели окружной психологической службы в условиях внедрения ФГОС

- Преподавание психологии в школе как инновационный проект современного столичного образования

Формирование психологической культуры участников образовательного процесса в рамках проведения обобщающих мастер-классов «Преподавание психологии на всех этапах школьного обучения».

Регулярная работа родительского клуба «Предупреждение деструктивных детско-родительских отношений».

Создание экстренной коррекционно-психологической помощи детям и подросткам.

- Построение образовательного пространства обучения на основе системно-деятельностного подхода;

Апробация в рамках надпредметного курса «Мир деятельности» и непрерывного курса математики методик формирования организационно-рефлексивных универсальных учебных действий у учащихся начальной школы.

Апробация модели внедрения дидактической системы «Школа 2000…» на технологическом и системно-технологическом уровне.

Апробация критериально обеспеченного диагностического инструментария уровней освоения обучающимися универсальных учебных действий

Формирование модели внутришкольной системы оценки качества обучения;

Разработан и внедрен в практику ра

боты ОУ округа проект «Окружной предметный мониторинг как инструмент ВШК». Проведено исследование уровня востребованности окружного предметного мониторинга как диагностического инструментария для проведения административных контрольных работ в школах округа. Сформирован окружной институт экспертов-наблюдателей для проведения диагностических работ по заявке школьной администрации

Апробация модели внутришкольной системы управления качеством образования на основе квалиметрической диагностики

.Подготовлены материалы для проведения окружного предметного мониторинга в 2011-2012 году. На сайте ОМЦ в разделе «Виртуальная школа» сформирован информационно-методический ресурс для подготовки плана ВШК в ОУ округа по блоку «Контроль ЗУН»

- Развитие системы выявления и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности

Создана и пополняется база данных индивидуальных достижений школьников в рамках окружной программы «Работа с одаренными детьми».

Развитие интеллектуально-познавательной творческой деятельности обучающихся в рамках реализация «Синергия-проект»;

Реализация проекта «Московский интеллектуальный марафон» в системе школа – округ – город.

В рамках программы Всероссийской олимпиады школьников – разработка программы адресного мониторинга динамики достижения детей – победителей олимпиад и конкурсов различного уровня.

Развитие окружной модели проведения Фестиваля творческих работ учащихся «Синергия-проект». Расширение творческой площадки «Ступени творчества».

Создание электронной библиотеки «Методические рекомендации по организации работы с одаренными детьми».

Разработка и апробация модели поддержки одаренных школьников «Информационно-образовательная среда непрерывной методической поддержки учителей, работающих с одаренными детьми»

  1. Основная образовательная программа начального общего образования гоу сош №1259

    Основная образовательная программа
    В 1968 году Средняя общеобразовательная политехническая трудовая школа с производственным обучением № 529 Кировского РОНО была реорганизована в Среднюю специальную школу с преподаванием ряда предметов на иностранном языке № 74.
  2. Информация о реализации в 2010 году Стратегии экономического и социального развития Республики Коми

    Документ
    Долгосрочная Стратегия экономического и социального развития реализуется в Республике Коми с 2006 года. Главной целью Стратегии является повышение уровня жизни населения в Республике Коми на основе устойчивого развития экономики Республики Коми.
  3. Доклад главы муниципального образования город Югорск о результатах и основных направлениях социально-экономического развития муниципального образования

    Доклад
    Доклад главы муниципального образования город Югорск Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о результатах и основных направлениях социально-экономического развития подготовлен на основании постановления Губернатора Ханты-Мансийского
  4. Стратегия социально-экономического развития муниципального образования город Покачи на период до 2020 года (1)

    Документ
    1.3. Оценка и анализ сильных и слабых сторон развития муниципального образования город Покачи (преимущества и недостатки), потенциальных возможностей и угроз (SWOT-анализ) 123
  5. Стратегия социально-экономического развития муниципального образования город Покачи на период до 2020 года (2)

    Документ
    1.3. Оценка и анализ сильных и слабых сторон развития муниципального образования город Покачи (преимущества и недостатки), потенциальных возможностей и угроз (SWOT-анализ) 124
  6. Стратегия социально-экономического развития муниципального образования "Котлас" до 2030 года Санкт-Петербург

    Реферат
    Результаты оценки общественного мнения по проведенным социологическим опросам населения, предпринимателей и муниципальных служащих муниципального образования "Котлас" 65
  7. «Информационные технологии в образовании» Центр новых педагогических технологий Московский областной общественный фонд новых технологий в образовании «Байтик»

    Документ
    Материалы XXI Международной конференции «Применение новых технологий в образовании», 28 – 29 июня 2010г. г.Троицк, Московской области - ГОУ ДПО "Центр новых педагогических технологий" Московской области, МОО Фонд новых технологий
  8. Российские сми о мчс мониторинг за 9 Сентябрь 2011 г

    Руководство
    Более чем на треть сократилось количество техногенных чрезвычайных ситуаций в России и на 20 проц - число погибших в них, сообщил Шойгу (АМИ-ТАСС, 26.
  9. Государственный доклад (20)

    Доклад
    Настоящий доклад «О положении детей в Удмуртской Республике» является ежегодным государственным докладом. В нем представлен анализ основных аспектов положения детей Удмуртской Республики в 2010 году, а также меры, направленные на их улучшение.

Другие похожие документы..