Методические рекомендации по подготовке и защите выпускных квалификационных работ для студентов по специальности 032401 «Реклама» Москва 2009

Московская финансово-юридическая академия

Методические рекомендации

по подготовке и защите
выпускных квалификационных работ

для студентов по специальности 032401 «Реклама»

Москва 2009

Методические рекомендации рекомендованы кафедрой рекламы и PR. Протокол № 1 от 12.02.2009 г.

Рецензент: д.псих.н., профессор Лаптев Л.Г.

Составитель: д.и.н., профессор Котовская М.Г.,

к.пед.н., доцент Швец Э.Г.

Методические рекомендации по подготовке и защите выпускных квалификационных работ для студентов по специальности 032401 «Реклама». – М.: МФА, 2009.

Методические рекомендации предназначены в помощь студентам всех форм обучения (очной, заочной, очно-заочной) при подготовке и оформлении выпускных квалификационных работ (ВКР) по специальности 032401 «Реклама». Основная цель работы – помочь студентам освоить форму научного исследования при написании выпускной работы. Методические рекомендации подготовлены в соответствии с «Положением об итоговой государственной аттестации выпусков высших учебных заведений Российской Федерации», «Положением об организации учебного процесса в МФА» и утверждены на заседании кафедры рекламы и PR.

Методические указания могут быть полезны также преподавателям, осуществляющим руководство студентам – выпускникам, рецензентам ВКР.

Ó МФА, 2009

ВВЕДЕНИЕ

Целью итоговой государственной аттестации является установление уровня подготовки выпускника высшего учебного заведения к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

К итоговым аттестационным испытаниям, входящим в состав государственной аттестации, допускаются лица, завершившие полный курс обучения по одной из программ и успешно прошедшие все предшествующие аттестационные испытания, предусмотренные планом.

К видам итоговых аттестационных испытаний, итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений относятся:

-государственный экзамен;

-защита выпускной квалификационной работы.

Защита выпускной квалификационной работы является завершающим этапом итоговых аттестационных испытаний и осуществляется после успешной сдачи студентом государственного экзамена.

Выпускная квалификационная работа (ВКР) представляет собой теоретическое и экспериментально-практическое исследование одной из актуальных проблем той или иной области научных знаний, она выполняется студентом на заключительном этапе обучения в учебном заведении и определяет уровень подготовленности выпускника к практической работе в соответствии с получаемой специальностью.

ВКР предполагает систематизацию и расширение знаний и практических навыков студента в решении сложных комплексных задач. В выпускной квалификационной работе проводится анализ существующих на современном этапе подходов к рассматриваемой проблеме, и формулируются предложения по решению данной проблемы на основе разработок, проведенных во время прохождения производственной практики, самостоятельных исследований и обязательно включает в себя как теоретическую часть, где студент должен продемонстрировать знания основ теории рекламы по разрабатываемой проблеме, так и практическую часть, в которой необходимо показать умение использовать методы, приемы, средства и технологии ранее изученных учебных дисциплин для решения поставленных в работе прикладных задач.

Выпускная квалификационная работа – самостоятельно выполняемая творческая научно-прикладная работа молодого специалиста, в которой он обязан самостоятельно принимать решения по разрабатываемой теме, используя весь комплекс знаний и практических навыков, полученных в течение всего курса обучения в высшем учебном заведении.

После выполнения ВКР студентам становится понятно назначение и взаимозависимость дисциплин, изучаемых на протяжении курса обучения в высшем учебном заведении, а также различных прикладных работ, выполнявшихся как в вузе, так и в процессе различных практик.

ВКР завершает или, как говорят, «оформляет» специальную подготовку студента, давая возможность для обобщения и углубления его научно-теоретических, а также практических знаний и умений содействуя развитию творческих способностей молодого специалиста.

Настоящие методические указания должны помочь студентам в подготовке, оформлении и своевременном представлении к защите выпускных квалификационных работ в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями. Методические указания определяют цели, задачи подготовки ВКР, порядок разработки заданий, планирование структуры, объема, содержания и технического оформления выпускных квалификационных работ, сроки их подготовки, представления к защите и организации защиты, а также соответствующего контроля и помощи студентам-выпускникам на всех этапах их работы над избранной темой.

Методические указания по написанию ВКР могут быть полезны также преподавателям, осуществляющим руководство студентами-выпускниками, рецензентам дипломных работ, методистам, осуществляющим организационную работу по подготовке и защите выпускных квалификационных работ.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Цели и задачи выпускной квалификационной работы

В соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации, выпускная квалификационная работа имеет следующие цели:

- систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности и применение этих знаний при решении конкретных научных и практических задач с элементами исследовательской деятельности;

- определение степени подготовленности выпускников для самостоятельной работы в условиях профессиональной деятельности;

-развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладение методами эмпирического исследования при решении разрабатываемых в ВКР проблем и вопросов.

В работе решаются следующие задачи:

- самостоятельное исследование актуальных вопросов профессиональной деятельности;

- развитие навыков всестороннего творческого, научного анализа научной, методической и другой литературы по специальной проблематике;

- выявление новых тенденций, явлений и противоречий, имеющих практическую значимость;

- теоретическое обоснование и раскрытие сущности профессиональных категорий, явлений и проблем по теме дипломной работы;

- развитие творческих форм и методов разрешения проблем, возникающих в рекламной деятельности, в соответствии с запросами практики;

- обучение навыкам самостоятельного применения студентами по лученных знаний при проведении научных исследований по решению прикладных задач;

- анализ, обработка и интерпретация эмпирического материала и результатов исследования;

- выработка навыков и умений грамотно и убедительно излагать научный материал, личную позицию по рассматриваемой проблеме, четко формулировать теоретические обобщения, выводы и практические рекомендации;

- овладение приемами написания научного текста.

1.2. Требования к выпускной квалификационной работе

Выпускная квалификационная работа представляет собой законченную разработку, включающую результаты теоретического и эмпирического исследования. В работе должны быть сбалансировано, представлены теоретическое обоснование и выполненная исследовательская работа.

Общие требования к выпускной квалификационной работе:

- работа должна отражать теоретический и научно-исследовательский характер решаемых задач;

-давать представления о том, насколько студент овладел методами научного анализа сложных явлений социальной действительности, теории и практики, творческого применения теории и методологических принципов исследования;

- показывать умение делать теоретические обобщения и практические выводы, обоснованные предложения и рекомендации по совершенствованию имеющегося рекламного продукта или по внедрению новых рекламных разработок;

- отличаться логичностью, доказательностью, аргументированностью, лаконизмом, четким и ясным изложением материала, достоверностью фактов, отражением умения студента пользоваться рациональными приемами поиска, отбора, обработки и систематизации информации, осуществлять ее проверку;

  • высокая научная достоверность, объективность содержания исследовательского материала - важнейшее требование к ВКР, автор работы несет ответственность за достоверность фактического материала, обоснованность выводов и рекомендаций;

  • работа должна выявлять высокий уровень профессиональной эрудиции выпускника, его методическую подготовленность, владение навыками и умениями профессиональной деятельности специалиста по рекламе и связям с общественностью;

  • работа должна носить творческий характер (использование оригинальных подходов и технологий, материалов экспериментального исследования)

- текстовый материал ВКР должен быть правильно оформлен (четкая структура, завершенность, правильное оформление библиографических ссылок и списка литературы, аккуратность исполнения, отсутствие орфографических ошибок и т.п.).

ВКР считается завершенной, если она соответствует предъявляемым требованиям по структуре, содержанию, стилю изложения материала, оформлению ссылок, списка литературы и приложений, отпечатана, проверена на предмет орфографических ошибок, сброшюрована, подписана автором, имеет отзыв руководителя.

1.3. Участники подготовки выпускной квалификационной работы

Организация процесса подготовки и защиты ВКР – это сложный процесс, в котором помимо самих студентов-выпускников задействованы: деканат, выпускающая кафедра, научные руководители, рецензенты, консультанты, методисты учебных групп, государственная экзаменационная комиссия (ГЭК).

Общее руководство по организации своевременного выполнения студентами ВКР осуществляет декан Гуманитарного факультета, его заместители и заведующий кафедрой рекламы и PR.

Для этих целей на факультете разрабатывается сводный план-график подготовки и рецензирования выпускных квалификационных работ, в котором отражаются основные этапы подготовки, даты рецензирования, защиты ВКР и т.д. Данный график утверждается деканом факультета. В Приложении 1 приведен график основных мероприятий по подготовке и контролю выполнения ВКР для студентов-выпускников различных форм подготовки.

Кафедра рекламы осуществляет следующие мероприятия:

  • разработка тематики выпускных квалификационных работ;

  • организация выбора студентами тем ВКР;

  • проведение собрания студентов-выпускников по ознакомлению с порядком, организацией, формой и условиями подготовки и защиты выпускной квалификационной работы;

  • ознакомление студентов, руководителей и рецензентов с методическими требованиями к содержанию и оформлению ВКР;

  • назначение руководителей выпускных квалификационных работ;

  • контроль намеченного графика выполнения ВКР;

  • организация рецензирования ВКР;

  • проведение предварительных защит ВКР;

  • принятие решения о допуске студента к защите ВКР;

- организация защиты ВКР на заседаниях государственных экзаменационных комиссий согласно графику, утвержденному деканом Гуманитарного факультета.

Общее руководство процессом подготовки ВКР осуществляет заведующий кафедрой рекламы и PR.

Научный руководитель. Каждому студенту назначается научный руководитель из числа преподавателей кафедры рекламы и PR МФА, преподавателей других вузов или специалистов-практиков, не являющихся сотрудниками МФА. За одним руководителем закрепляется не более десяти студентов-выпускников в семестр. В случае если ВКР разрабатывается на предприятии, организации, образовательном учреждении и т.д., руководителем может назначаться специалист от соответствующего предприятия, организации, учреждения. Назначение руководителей производится на основании приказа ректора МФА по представлению заведующего кафедрой.

Руководитель ВКР, как правило, должен иметь ученую степень (звание) или являться специалистом-практиком в данной области.

В процессе подготовки ВКР студентом большая функциональная обязанность ложится на научного руководителя. Научное руководство выпускной квалификационной работой включает:

  • выяснение степени подготовленности студента к разработке выбранной темы;

  • разработка задания на подготовку ВКР, которое оформляется на специальном бланке, где указывается цели и содержание работы по главам; задание подписывается руководителем, студентом-выпускником и утверждается заведующим кафедрой рекламы и PR (см. Приложение 2);

- помощь студенту в определении цели, задач и замысла выпускной квалификационной работы;

  • оказание студенту помощи в разработке графика выполнения работы;

  • рекомендации по использованию обязательной и дополнительной литературы, получению информации из других источников;

  • проведение в ходе подготовки ВКР регулярных встреч и консультаций по структуре и объему разделов, содержанию, стилю написания и оформления работы;

- своевременное информирование заведующего кафедрой о случаях значительного отклонения от графика подготовки ВКР или других проблемах, способных поставить под вопрос завершение работы в установленный срок;

- определение степени готовности ВКР;

  1. Методические рекомендации по организации, выполнению и защите выпускной квалификационной работы для студентов очной, очно-заочной и заочной форм обучения по специальности 032401. 65 «Реклама»

    Методические рекомендации
    Методические рекомендации по организации, выполнению и защиты выпускной квалификационной работы для студентов всех форм обучения по специальности 03240165 «Реклама» составлены в соответствии Государственным образовательным стандартом
  2. Методические указания к написанию и защите выпускной квалификационной работы Москва 2011 г

    Методические указания
    Выполнение выпускной квалификационной работы является завершающим этапом подготовки специалистов в Институте бизнеса и права. По итогам ее написания и защиты перед Государственной экзаменационной комиссией принимается решение о присвоении
  3. Методические рекомендации по выполнению дипломных работ утверждены на заседании кафедры Рекламных технологий и менеджмента 25 декабря 2009 г., Протокол № содержание (1)

    Методические рекомендации
    Методические рекомендации организации работы над выпускной квалификационной работы для студентов всех форм обучения подготовлены для специализации «менеджмент и маркетинг в рекламе» рекомендованы кафедрой «Рекламных технологий и менеджмента»
  4. Методические рекомендации по выполнению дипломных работ утверждены на заседании кафедры Рекламных технологий и менеджмента 25 декабря 2009 г., Протокол № содержание (2)

    Методические рекомендации
    Голова А.Г., Спиридонова Г.В. Методические рекомендации организации, выполнения и защиты выпускной квалификационной работы для студентов дневной, вечерней и заочной форм обучения.
  5. Методические рекомендации по выполнению курсовых работ для студентов специальности 032401 «Реклама» Омск, 2009

    Методические рекомендации
    Методические рекомендации по выполнению курсовых работ для студентов специальности 032401 «Реклама»/Составитель: Важенина Л.А. – Омск: ФГОУ СПО «ОмКПТ», 2009.
  6. Методические рекомендации по выполнению курсовых работ для студентов специальности 100106 «Организация обслуживания в общественном питании»

    Методические рекомендации
    Методические рекомендации по выполнению курсовых работ для студентов специальности 100106 «Организация обслуживания в общественном питании»/Составитель Додух Е.
  7. Отчет о самообследовании основной образовательной программы по специальности спо 032401 «Реклама»

    Содержательный отчет
    Подготовка дипломированных специалистов СПО по основной образовательной программе (ООП) по 032401 «Реклама» ведется в Воронежской государственной технологической академии с 2005 года.
  8. Анализ деятельности краевого государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Хабаровский педагогический колледж» за 2009 2010 учебный год

    Анализ
    Деятельность педагогического коллектива КГОУ СПО «Хабаровский педагогический колледж» (далее – ХПК) в 2009-2010 учебном году была организована в соответствии с методической проблемой «Управление качеством подготовки специалистов в
  9. Отчёт о результатах самообследования по специальностям высшего профессионального образования

    Содержательный отчет
    В соответствии с приказом ректора НОУ ВПО «Сибирская академия управления и массовых коммуникаций (институт)» (далее НОУ ВПО САУМК(И от 11.12.2010 г. № 15 в институте была создана комиссия по анализу по показателям вуза и по подготовке

Другие похожие документы..