Ю. М. Романенко (С. Петерб гос ун-т), докт филос наук проф

1 На пути к музею XXI века. Музеи — заповедники: Сб. науч. трудов. М., 1991, С. 54.

2 Там же. С. 55.

3 Щукин Н. Житие сибирское в древних преданиях и нынешних впечатлениях // Записки иркутских жителей, 1990, С. 31.

4 Гурьянов В. К. По Большой-Большой Николаевской. – У-У., 1998, С. 27.

5 Гурьянов В. К. По Большой-Большой Николаевской С. 28.

6 Терентьева В. И. История семьи шушенского купца Э Урбана // «Тальцы» архитектурно-этнографический музей (Ирк. обл.). Иркутск, 1999. С. 47.

7 Терентьева В. И. История семьи шушенского купца Э Урбана С. 49.

8 Там же. С. 50.

9 НАРБ, фонд 294, опись 1, дело 26, лист 100.

10 Там же.Лист 104.

11 НАРБ, фонд 294, опись 1, дело 43, лист 25.

12 НАРБ, фонд 294, опись 1, дело 45, лист 213.

13Тихонов В. В. Усадьба крестьянина Зарубина Среднего Приангарья начала XX века // «Тальцы» архитектурно-этнографический музей (Ирк. обл.). Иркутск, 2000. С. 66.

14Тихонов В. В. Усадьба крестьянина Зарубина Среднего Приангарья начала XX века. С. 67.

15 Там же. С. 67.

16 НАРБ, фонд 20, опись 1, дело 30, листы 7, 8.

1 Гуревич П. С. Культурология. М., 1996. С. 256.

2 Пушкин А. С. Сочинения в 3-х т. Т.2. М., 1986 С. 442.

1 Гуревич П. С. Культурология. М., 1996. С. 257.

1 Лотман Ю. М. Разговор о пространстве // Лотман Ю. М. Воспитание души. СПб., 2005. С. 117.

1 Элиаде М. Шаманизм: архаические техники экстаза. Киев, 2000. С. 221.

2 Там же. С. 275.

1 Хазрат Инайят Хан. Мистицизм звука. Сборник. М., 2005. С. 143.

2 Гуревич П. С. Культурология. М., 2005. С. 264.

1 Ландовска В. О музыке. М., 1991. С. 22.

1 Там же. С. 155.

2 Хазрат Инайят Хан. Мистицизм звука. Сборник. М., 2005. С. 5.

3 Успенский П. Д. Новая модель Вселенной. М., 2000. С. 31.

4 Там же. С. 31.

1 Там же. С. 30.

2 Там же. С. 32.

1 Хазрат Инайят Хан. Мистицизм звука. Сборник. М., 2005. С. 14.

1 Хазрат Инайят Хан. Мистицизм звука. Сборник. М., 2005. С. 175.

1 Таким написанием термина «МИР» мы будем отделять, во-первых, от повседневного значения «мира»; во-вторых, от того, что окружает человека, в этом случае мы будем использовать написание «Мир». Поэтому содержательно «МИР» есть всё.

1 Казалось бы, то обстоятельство, что материальное и идеальное есть виды рода причины, означает наличие у них общих признаков, которые составляют содержание понятия причина. Но дело в том, что Аристотель не указывает такие признаки. Поэтому потенциально материальное и идеальное должны были бы содержать общие признаки, но актуально они не указаны. Стало быть актуально материальное и идеальное общих признаков не содержит.

2 Бруно Д. О Причинах, Начале и Едином. Диалог пятый // Бруно Д.Диалоги. М., 1949, С. 217 – 218.

3 Там же. С. 235.

1 Декарт Р. Размышления о первой философии, в коих доказывается существование Бога и различие между человеческой душой и телом. // Декарт Р. Сочинения в двух томах. Т. 2. М., 19??. С. 44.

1 Там же. С. 13.

2 Там же. С. 18.

3 Там же.С. 63.

4 Смотри предыдущую цитату.

5 Декарт Р. Указ. соч. С. 65.

6 Там же. С. 64.

7 Там же. С. 23.

8 Там же. С. 18.

1 Спиноза Б. Краткий трактат о боге, человеке и его счастье // Спиноза Б.Избранные произведения в двух томах. Т. 1. М., 1957. С. 69 – 70.

1 Там же. С. 107.

1 Спиноза Б. Указ. соч. С. 110.

2 Локк Дж. Опыт о человеческом разумении // Локк Дж. Сочинения: В 3-х т. Т. 1. М., 1985. С. 556 – 557.

3 Локк Дж. Указ. соч. С. 358.

1 Там же. С. 226 – 227

2 Там же. С. 199.

1 Толанд Д. Христианство без тайн // Мееровского Б .В. Джон Толанд. М., 1979, С. 180.

2 Толанд Д. Христианство без тайн С. 181.

3 Толанд Д. Письма к Серене // Английские материалисты XVIII в. Собр. произведений в трех томах. T.I. М., 1967. С. 157 (?).

4 Толанд Д. Письма к Серене С. 168.

5 Беркли Д. Философские заметки // Беркли Д.Сочинения. М.: 1978, С. 46.

1 Беркли Д. Трактат о принципах человеческого знания // Беркли Д.Сочинения. М.: 1978, С. 186.

2 Беркли Д. Философские заметки С. 47.

3 Беркли Д. Трактат о принципах человеческого знания С. 171 – 172.

4 Там же. С. 242 – 243.

1 Беркли Д. Трактат о принципах человеческого знания С. 239.

2 Лейбниц Г. В. Монадология // Лейбниц Г. В. Сочинения в четырех томах: Т. I. М., 1982. С. 418

3 Там же. С. 420.

1 Лейбниц Г. В. Указ. соч. С. 423 – 424.

2 Там же. С. 415.

3 Там же. С. 414.

4 Там же. С. 415 – 418.

1 Лейбниц Г. В. Указ. соч. С. 413.

2 Там же. С. 413.

3 Там же. С. 421.

1 Лейбниц Г. В. Указ. соч. С. 421.

2 Там же. С. 421.

3 Там же. С. 419.

4 Кант И. Критика чистого разума Мн., 1998. С. 127.

5 Там же. С. 381 – 382.

1 Кант И. Указ. соч. С. 365 – 366.

1 Мы намеренно используем здесь глагольную форму «ограничивание», «определяемость» вместо «ограничение» и «определённость». Этим самым мы стремимся сохранить деятельный (глагольный) характер исходного положения И. Г. Фихте.

2 Фихте И. Г. Основы общего наукоучения // Фихте И. Г. Сочинения. Работы 1792 – 1801 гг. М., 1995. С. 308.

3 Там же. С. 310.

4 Там же. С. 287.

5 Там же. С. 292.

1 Там же. С. 298.

2 Там же. С. 297.

3 Гайденко П. П. Парадоксы свободы в учении Фихте. М., 1990. С. 15. См. так же Fichte in vertraulichen Briefen seiner Zeitgenossen / Hrsg. von H. Schulz. B., 1923. S. 15; Kroner R. Von Kant bis Hegel. Tübingen, 1921. Bd. I. S. 399; Radermacher H. Fichtes Begriff des Absoluten München, 1970. S. 20 – 25.

4 Gloy K. Die drei Grundsätze aus Fichtes «Grundlage der gesamten Wissenschaftslehre» von 1794 // Philosophisches Jahrbuch, Jg. 91, 2. Halbband. Freiburg, München, 1984. S. 290 – 291.

5 Fichte I. G. Werke. Auswahl in sechs Bänden. Leipzig, 1909. Bd. 3. S. 339 – 340.

1 Гегель Г. В. Ф. Наука логики. Т. 3. М., 1972, С. 214.

1 Гегель Г. В. Ф. Наука логики. Т. 1. М., 1970. С.

1 Соловьёв B. C.Соч. в 2 т. Т. 2. М., 1990, С. 238.

2 Там же. С. 239.

3 Там же. С. 239.

4 Соловьёв B. C.Соч. в 2 т. Т. 2. М., 1990, С. 240.

5 Там же. С. 240.

1 Юркевич П. Д. Идея // Юркевич П. Д.Философские произведения. М., 1990. С. 11.

2 Юркевич П. Д. Идея С. 27.

3 Лосский Н. О. Избранное. – М.: 1991, С. 364 – 365.

4 Там же. С. 364 – 365, 368.

1 Там же. С. 364 – 365.

2 Там же. С. 366

3 Там же. С. 370.

4 Поварнин С. И. Логика отношений Пг., 1917.

5 Поварнин С. И. Логика. Общее учение о доказательствах // Записки историко-филологического факультета Имп. петроградского университета. Пг. 1915.

6 Лапшин И. И. Логика отношений и силлогизм. Гносеологические исследо­вания. // Записки историко-филологического факультета Петроградского университета Прг. 1917.

1 Ленин В. И. Полное собрание сочинений. Т. 18. М., С. 131.

2 См., например, Шептулин А.П. Система категорий диалектики. М., 1967; Сагатовский В. Н. Основы систематизации всеобщих категорий. Томск, 1973.

3 Материалистическая диалектика. В 5-ти т. М., 1981 – 1985; Марксистско-ленинская диалектика. В 8-ми книгах. М., 1983 – 1988.

4 Дубровский Д. И., Черносвитов Е. В. К анализу структуры субъективной реальности(ценностно-смысловой аспект) // Вопросы философии. М., 1979, № 3. С. 57 – 58.

5 Ильенков Э. В. Диалектика идеального. С. ??.

1 Лифшиц. М. А. Об идеальном и реальном // Вопросы философии. 1984. № 10. С. 123, 128.

2 Сагатовский В. Н. Бытие идеального. СПб., 2003, С. 35.

3 Сагатовский В. Н. Философия развивающейся гармонии. В 3-х частях. Ч. 2. Онтология. СПб., 1999. С. 92 – 156.

1 Сравним высказывания того же Деррида в беседе с Михаилом Рыклиным: «Для моей работы последних десяти или двадцати лет существенно важен вопрос о даре» (Жак Деррида в Москве: деконструкция путешествия. М.: РИК «Культура», 1993. С. 171). И чуть позже: «Деконструкция должна совладать с проблемой дара, с проблемой того, что означает отдавать. Конечно, и у Хайдеггера есть движение в сторону осмысления es gibt, лежащее за пределами вопроса Бытия или составляющее подоснову данного вопроса, — это более фундаментальный вопрос о том, что значит es gibt, что значит geben. Принимая во внимание этот хайдеггеровский ход, я пытался найти путь осмысления дара, отдавания, путь, немного отличный от Хайдеггера, от хайдеггеровской мысли» (Там же. С. 172).

2 Hartman G. Saving the text: Literature / Derrida / Philosophy. Baltimore and London: The John Hopkins University Press, 1981. P. XVI.

1 Ibid. P. 4.

2 Hartman G. Saving the text: Literature /Derrida /Philosophy. P. 4.

1 Derrida J. La Carte Postale de Socrate a Freud et au dela. P.: Flammarion, 1980. P. 34.

2 Hartman G. Saving the text: Literature /Derrida /Philosophy. P. XXIV.

3 Derrida J. La Carte Postale de Socrate a Freud et au dela. P. 8.

4 См.: Гараджа А.В. Критика метафизики в неоструктуализме (по работам Ж. Дерриды 80 х годов). М.: ИНИОН, 1989. С. 4.

1 Цит. по: Ильин И.П. Постструктуализм. Деконструктивизм. Постмодернизм. М.: Интрада, 1996. С. 13.

2 DerridaJ. L’ecriture et la difference. P.: Ed. du seuil, 1979. P. 441.

1 Derrida J. L’ecriture et la difference. P. 335.

2 Деррида Ж. Письмо японскому другу // Вопросы философии. 1992. № 4. С. 56-57.

3 Деррида Ж. Позиции. Киев., 1996. С. 71.

1 Там же. С. 80 – 81.

1 DerridaJ. Parages. P.: Editions Galilee, 1986. P. 96.

2 Деррида Ж. Позиции. С. 88.

1 Derrida J. Afterw.rds // f.edu / journal/derrida

2 См.: Кант И. Трактаты. СПб., 1996. С. 438.

1 Хайдеггер М. Кант и проблема метафизики. М., 1997. С. 125.

2 Там же. С. 125 – 126.

3 Хайдеггер М. Кант и проблема метафизики С. 126.

1 Кожев А. Введение в чтение Гегеля. СПб., 2003. С. 681.

2 См.: Геродот. История в девяти книгах. М., 1993. С. 19 – 20.

1 Кожев А. Указ. соч. С. 709.

2 Гегель Г. В. Ф. Работы разных лет. В 2-х тт. Т. 1. М., ???? С. 321.

3 Кожев А. Указ. соч. С. 710.

4 См.: Там же. С. 691 – 703.

1 Гегель Г. В. Ф. Феноменология духа. СПб., 1999. С. 102.

2 Хадеггер М. Бытие и время. М., 1997. С. 258.

3 Там же.

1 Кастанеда К. Учения дона Хуана: Сочинения. М., 2002. С. 467.

2 Хайдеггер М. Бытие и время. С. 245.

1 Шинкарев В. Максим и Федор. Л., 1980. С. 34.

2 Кастанеда К. Сказки о силе. Второе кольцо силы. Киев, 1992. С. 353.

3 Кастанеда К. Сила безмолвия. Доннер Фл. Сон ведьмы. Киев, 1993. С. 113.

1 Хайдеггер М. Бытие и время. С. 258.

2 Кастанеда К. Учения дона Хуана. С. 219.

3 Кастанеда К. Сказки о силе. Второе кольцо силы. С. 199.

4 Кастанеда К. Учения дона Хуана. С. 317.

1 Diog. L. X. 139.

2 Diog. L. I. 36.

3 Шекспир В. Трагедии. СПб., 1993. С. 204.

1 Паскаль Б. Мысли. М., Харьков, 2001. С. 167.

2 Кастанеда К. Сила безмолвия. Доннер Ф. Сон ведьмы. С. 185.

3 Промежуточное состояние.

1 То есть промежуточное состояние между рождением и смертью.

2 Тибетская книга мертвых. СПб.: Издательство Шанг-Шунг, 2001. С. 119.

3 Кастанеда К. Учения дона Хуана. С. 148.

4 Там же. С. 538.

1 Фуко М. Археология знания. Киев: Ника-Центр, 1996. С. 60.

1 См.: Хайдеггер М. Время и бытие: Статьи и выступления. М.: Республика, 1993. С. 123, 125.

2 Хайдеггер М. Там же. С. 123.

3 Лакан Ж. «Стадия зеркала» и другие тексты. Р.: EOLIA, 1992. С. 9.

4 Там же. С. 14.

1 Ильин И. Постмодернизм от истоков до конца столетия: эволюция научного мифа. М.: Интрада, 1998. С. 66-67.

2 Лакан Ж. Функция и поле речи и языка в психоанализе. М.: Гнозис, 1995. С. 25.

1 Делез Ж., Гваттари Ф. Что такое философия? М.: Институт экспериментальной социологии. СПб.: Алетейа, 1998. С. 10.

1 Делез Ж., Гваттари Ф. Что такое философия? С. 14.

2 Там же. С. 17.

3 Там же. С. 25.

1 Делёз Ж., Гваттари Ф. Что такое философия? С. 28.

1 Там же. С. 29.

2 См.: Нанси Ж.-Л. О со-бытии //Философия Мартина Хайдеггера и современность. М.: Наука, 1991. С. 91-102.

3 Делёз Ж., Гваттари Ф. Что такое философия? С. 26.

1 Там же. С. 27.

2 Цит. по: Деррида Ж. Позиции. К.: «Д.Л.», 1996. С. 61.

3 Делёз Ж., Гваттари Ф. Что такое философия? С. 27.

1 Сартр Ж.-П. Очерк теории эмоций // Психология эмоций. Тексты. М., 1984. С. 130.

2 Сартр Ж.-П. Очерк теории эмоций С. 135.

3 Бергсон А. Материя и память // Бергсон А. Творческая эволюция. Материя и память. Минск, 1999. С. 450.

1 Сартр Ж.-П. Очерк теории эмоций. С. 129.

2 Сартр Ж.-П. Воображаемое. Феноменологическая психология воображения. СПб, 2001. С. 303.

3 Там же. С. 306.

4 Там же. С. 304 – 305.

5 Сартр Ж.-П. Очерк теории эмоций. С. 135.

1 Там же. С. 137.

2 Сартр Ж.-П. Дневники странной войны. Сентябрь 1939 – март 1940. СПб., 2002. С. 453.

3 Сартр Ж.-П. Дневники странной войны С. 453.

4 Сартр Ж.-П. Бытие и ничто. М., 2000. С. 58.

5 Там же.

6 Сартр Ж.-П. Дневники странной войны. С. 454.

1 См. Филиппов Л. И. Философская антропология Жан-Поля Сартра. М., 1977. С. 28.

2 Сартр Ж.-П. Дневники странной войны. С. 124.

3 Там же. С. 123.

1 Сартр Ж.-П. Бытие и ничто. С. 111.

2 Там же. С. 109.

3 Там же. С. 111.

1 Фуко М. Ницше, генеалогия, история // Ступени № 1 (11) 2000. С. 103

1 Там же. С. 104

2 Там же. С. 105

1 Gadamer H.-G. Hermeneutik als praktische Philosophie // Rehabilitierung der praktischen Philosophie. Freiburg, 1972. S. 112.

1 Паульсен.Ф. Немецкие университеты и их историческое развитие. М., 1898. С. 127.

2 Nietzsche F. Über die Zukunft unserer Bildungsanstalten // Nietzsche F. Sämtliche Werke. Kritische Studienausgabe in 15 Einzelbänden. Bd 1. Berlin; New York, 1988. S. 648.

3 Scheler M. Politisch-pädagogische Schriften. Bd 4. Bern; München, 1982. S. 19.

1 Bollnow O. F. Die Forderung der Menschlichkeit. Universitätsreden. Hft 11. Tübingen, 1961. S. 24

1 Дали С. Дневник одного гения. М., 2000. С. 254.

2 Дали С. Указ. соч. С. 315.

1 Там же. С. 7.

2 Там же. С. 11.

3 Там же. С. 14.

4 Дали C. Указ соч. С. 16 – 17.

1 Гессе Г. Клейн и Вагнер / Собрание сочинений в 4-х т. Т. 1. С. 496.

2 Указ. соч. С. 7.

1 См.: Дали С. Указ. соч. С. 24.

2 См.: Дали С. Указ. соч. С. 19.

3 Дали С. Указ. соч. С. 7.

4 Там же. С. 29.

5 Там же. С. 22.

6 Дали С. Указ. соч. С. 162.

1 Там же. С. 254.

2 См.: Кисунько В. Сальвадор Дали: одиночество на миру. Предисловие к русскому изданию // Гибсон Я. Безумная жизнь Сальвадора Дали. М., 1998. VIII.

3 См.: Эфроимсон В. П. Генетика гениальности. М., 2004.

4 Дали С. Указ. соч. С. 230.

1 Дали С. Указ. соч. С. 14.

2 Там же. С. 14 – 15.

3 Там же. С. 15.

4 Там же. С. 15.

5  Там же. С. 15 – 16.

6 См.: Дали С. Указ. соч. С. 58 – 62.

1 Дали С. Указ. соч. С. 79- 80.

2 Там же. С. 23 – 24.

3 Там же. С. 46.

  1. Парадигма (1)

    Документ
    Редакционный совет: докт. филос. наук, проф. М. С. Уваров; докт. филос. наук, проф. В. Н. Сагатовский; докт. филос. наук, проф. И. И. Евлампиев, канд.
  2. Учебно-методическое пособие казань кгту 2007 удк 364 ббк 65. 272

    Учебно-методическое пособие
    Социальная работа : курсовое и дипломное проектирование : учебно-методическое пособие / А. В. Морозов. – Казань : Изд-во Казан. гос. технолог. ун-та; 2007.
  3. И. Г. Вепрева, д-р филол наук

    Документ
    О–26 Обыденное метаязыковое сознание и наивная лингвистика: Межвузовский сборник научных статей / Отв. ред. А.Н. Голев. – Кемерово, Барнаул, 2008. – 480с.
  4. Удк 81'1=81'366. 56+81'367. 625 Лаврентьев В. А. Взаимодействие категорий лица и залога

    Документ
    Глагол выражает значение процессуальности в категориях вида, залога, лица, наклонения, времени, числа, при этом все названные категории находятся в многосторонних и многообразных связях между собой, однако далеко не все эти связи детально
  5. С. А. Авакьян Библиография по конституционному и муниципальному праву России

    Документ
    Библиография содержит сведения об изданиях по конституционному и муниципальному праву России, появившихся за период более 100 лет. В библиографическом справочнике учтена литература по состоянию на 1 января 2002 г.
  6. А. З. Одомашнем суде между государственными крестьянами // жмги. 1846. Ч. 18. №1/3

    Документ
    200 лет Тамбовской губернии и 60 лет Тамбовской области: Историко-статистический обзор. / Администрация Тамбовской обл.; Тамбовский обл. ком. гос. статистики; Тамбовский гос.
  7. З м І с т (13)

    Документ
    Актуальність теми дослідження. Юридична концепція людини як суб’єкта права, відповідні філософсько-правові уявлення про її природні права і свободи обумовили характер змін у суспільстві, стали основними орієнтирами реформування та

Другие похожие документы..