Статья

E/C.12/AZE/3

United Nations

E/C.12/AZE/3

Economic and Social Council

Distr.: General

29 September 2009

ADVANCE UNEDITED VERSION

Original: Russian

Committee on Economic, Social and Cultural Rights

Implementation of the International Covenant on Economic, Social and Cultural Rights

Third periodic reports submitted by States parties under articles 16 and 17 of the Covenant

Azerbaijan*

[29 September 2009]

Третий периодический доклад правительства Азербайджанской Республики, представляемый в соответствии со статьями 16 и 17 Международного Пакта об экономических, социальных и культурных правах.

СОДЕРЖАНИЕ

Пункты Стр.

I. А. ВВЕДЕНИЕ................................................................. 1-27 1-7

II. B. CТАТЬЯ 1................................................................... 28-34 7-8

СТАТЬЯ 2................................................................... 35-71 8-15

СТАТЬЯ 3................................................................... 72-93 15-20

СТАТЬИ 4 и 5............................................................. 94 20

III. C. ИНФОРМАЦИЯ В ОТНОШЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ

СТАТЕЙ ПАКТА

СТАТЬЯ 6......................................................................... 5-142 20-28

СТАТЬЯ 7......................................................................... 143-209 28-39

СТАТЬЯ 8.......................................................................... 210-236 39-42

СТАТЬЯ 9.......................................................................... 237-282 42-50

СТАТЬЯ 10......................................................................... 283-370 50-62

СТАТЬЯ 11......................................................................... 371- 431 62-69

СТАТЬЯ 12......................................................................... 432- 481 70-78

СТАТЬЯ 13......................................................................... 482-517 79-88

СТАТЬЯ 15......................................................................... 518-608 88-104

IV. D. ИНФОРМАЦИЯ ПО ОТДЕЛЬНЫМ

ПРЕДЛОЖЕНИЯМ

И РЕКОМЕНДАЦИЯМ,

СОДЕРЖАЩИМСЯ

В ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ

ЗАМЕЧАНИЯХ

КОМИТЕТА (E/C.12/1Add.104)

В ОТНОШЕНИИ ВТОРОГО

ПЕРИОДИЧЕСКОГО

ДОКЛАДА (E/1990/6/ Add.37)……………………………… 609-801 104-129

I. A.   ВВЕДЕНИЕ

1. Представляемый в соответствии со статьями 16 и 17 Международного Пакта об экономических, социальных и культурных правах доклад является третьим периодическим докладом о принятых правительством Азербайджанской Республики мерах по претворению в жизнь прав, признаваемых в Пакте, и о прогрессе, достигнутом в использовании этих прав.

2. Распоряжением президента Азербайджанской Республики за № 157 от 13 февраля 2009 года была учреждена Рабочая группа по подготовке третьего периодического доклада Азербайджанской Республики по Международному пакту об экономических, социальных и культурных правах, в состав которой были включены представители министерств иностранных дел, внутренних дел, финансов, юстиции, экономического развития, молодежи и спорта, труда и социальной защиты населения, здравоохранения, экологии и природных ресурсов, образования, Государственного комитета по проблемам семьи, женщин и детей, Государственного Комитета Статистики, Государственного Комитета по делам беженцев и вынужденных переселенцев, Государственного Комитета по земле и картографии, Государственного Фонда Социальной Защиты, Конфедерации Профессиональных Союзов, Агентства по авторским правам и Аппарата Омбудсмана. Наряду с экспертами государственных структур, к работе над докладом были привлечены эксперты неправительственных организаций.

3. 18 марта 2009-го года в Азербайджанской Республике был проведен референдум «О дополнениях и изменениях в Конституцию Азербайджанской Республики». На основе референдума были приняты ряд изменений и дополнений в Конституцию, которые вступили в силу 31 марта 2009 года.

4. На основе изменений в статью 12 Конституции («Высшая цель государства»), высшей целью государства является обеспечение гражданских прав и свобод и достойного уровня жизни для граждан Азербайджанской Республики.

5. В соответствии с изменениями в статью 15 Конституции «Экономическое развитие и государство», Азербайджан на основе рыночных отношений создает условия для социально направленного развития экономики

6. В соответствии с Конституцией, гражданские права и свободы обеспечиваются в полном соответствии с международными договорами.

7. Согласно части II статьи 148 Конституции "Международные договоры, стороной
которых является Азербайджанская Республика, - неотъемлемая составная часть системы
законодательства Азербайджанской Республики".

8. В статье 151 Конституции Азербайджанской Республики предусматривается, что "При возникновении противоречия между нормативно-правовыми актами, входящими в систему законодательства Азербайджанской Республики (исключая Конституцию Азербайджанской Республики и акты, принятые путем референдума), и межгосударственными договорами, стороной которых является Азербайджанская Республика, применяются международные договоры.

9. Таким образом, Конституция Азербайджанской Республики является правовым актом прямого действия, а права и свободы, закрепленные в Конституции действуют, непосредственно.

10. В деле обеспечения прав и свобод человека, важную роль сыграли Указ Президента «О мерах по обеспечению прав и свобод человека и гражданина», Государственная Программа в области защиты прав человека и Национальный План Деятельности по защите прав человека в Азербайджанской Республике.

11. Для координации претворения в жизнь Национального Плана Деятельности, была создана Рабочая группа, возглавляемая Омбудсманом страны. В работе Рабочей Группы, наряду с государственными органами, активное участие принимают представители неправительственных организаций.

12. Азербайджанская Республика участвует в большинстве универсальных и региональных договоров в области прав человека, включая семь основополагающих международных договоров.

13. 11 июня 2009 года в рамках Универсального Периодического Обзора Совета ООН по правам человека, был принят национальный доклад Азербайджанской Республики.

14. Необходимо отметить, что в рамках указанного Обзора, были высоко оценены меры, предпринятые Правительством Азербайджанской Республики в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, включая реформы, осуществляемые в социально-экономической области.

15. Основные макроэкономические показатели Азербайджанской Республики и государственные бюджетные расходы на социальные мероприятия указаны соответственно в таблицах 1 и 2.

Таблица 1.

Макроэкономические показатели по Азербайджанской Республике

(в процентах к предыдущему году)

 

2003

2004

2005

2006

2007

2008

Валовой внутренний продукт

111.2

110.2

126.4

134.5

125.0

110.8

Промышленная продукция

106.1

105.7

133.5

136.6

124.0

106.0

Основные капитальные вложения

173.8

135.4

116.6

115.2

123.8

134.3

Продукция сельского хозяйства

105.6

104.6

107.5

100.9

104.0

106.1

Перевозка грузов транспортом общего пользования

111.7

106.6

109.4

113.5

115.1

109.2

Объем услуг связи

123.0

131.4

138.1

123.0

127.3

128.2

Розничный товарооборот

110.9

113.0

113.2

113.5

115.3

116.1

Платные услуги населению

111.7

116.4

126.1

142.1

133.8

129.7

Внешнеэкономический товарооборот

136.1

136.7

120.0

136.0

101.1

466.5

в том числе:

объем экспорта

119.5

139.6

120.2

146.6

95.1

788.3

объем импорта

157.7

133.9

119.8

125.1

108.5

125.4

Доходы населения

114.3

114.9

122.3

126.5

142.7

137.8

Доходы на душу населения

113.5

113.9

121.0

125.1

141.1

136.2

Среднемесячная номинальная заработная плата работающих

122.7

128.5

124.3

120.6

144.8

124.2

Численность зарегистрированных безработных

106.7

102.9

100.7

95.6

94.0

87.8

Индекс потребительских цен

102.2

106.7

109.6

108.3

116.7

120.8

Таблица 2.

Государственные бюджетные расходы страны на социальные мероприятия

(миллион манат) ( 1 AZN ( манат) =1,25 доллар США )

 

Расходы на социально-культурные мероприятия

в том числе:

на здра-воохра- нение

в процентах

на социально-культурные мероприятия

на социаль-ную защиту

в процентах на социально-культурные мероприятия

на социаль-ное обеспе-чение

в процентах на социально-культурные мероприятия

2003

Всего

535.2

55.3

10.3

153.6

28.7

60.4

11.3

в процентах к ВВП

7.5

0.8

х

2.1

х

0.8

х

2004

Всего

642.2

73.5

11.4

168.8

26.3

67.6

10.5

в процентах к ВВП

7.5

0.9

х

2.0

х

0.8

х

2005

Всего

843.3

115.3

13.7

217.7

25.8

87.2

10.3

в процентах к ВВП

6.7

0.9

х

1.7

х

0.7

х

2006

Всего

1049.7

162

15.4

330.3

31.5

11.2

1.1

в процентах к ВВП

5.6

0.9

х

1.8

х

0.1

х

2007

Всего

1670.3

257.2

15.4

578.4

34.6

16.4

1.0

в процентах к ВВП

5.9

0.9

х

2.0

х

0.1

х

2008

Всего

2312.6

346.3

15.0

825.3

35.7

21.1

0.9

в процентах к ВВП

6.1

0.9

х

2.1

х

0.1

х

  1. Статьи (35)

    Документ
    Данилова В.С., Кожевников Н.Н. Взаимодействие традиционной и информационной культуры в контексте постнеклассической философии / Мат. межрегион. научно-практ.
  2. Статьи (42)

    Документ
    Данилова В.С., Кожевников Н.Н. Современная философская методология и её значение для непрерывного гуманитарного образования В мат. межрегион. научно метод.
  3. Статья (3)

    Статья
    Лечение ожоговых ран определяется глубиной и местом расположения 1. В Больнице Принца Уэльского, Шатине, Гонконге, эффективные стратегии лечения основаны на описательной классификации глубины ожогового поражения (см.
  4. Âåðñèè î ïðîèñõîæäåíèè ñëàâÿí Статья

    Статья
    На эти вопросы до сих пор нет точных и однозначных ответов, ибо складывание этнической карты нашей страны началось в столь отдаленную эпоху первобытнообщинного строя, когда еще не появилась письменность, а археологические памятники
  5. Статьи Эпох Таймс о коммунистической партии Китая – Часть 6 Коммунистическая партия Китая разрушила традиционную культуру

    Документ
    Культура является душой нации. Она, будучи духовной составляющей, также важна для человечества, как и физические составляющие, такие как национальность и государство.
  6. Статья нпо есть ли перспективы?

    Статья
    Одним из атрибутов Открытого Общества по классику этой теории К.Попперу - должен стать развитый Третий сектор общества (в дополнение к Государственно-политическому и Коммерческому).
  7. Статья Секция

    Статья
    Повышение информативности процессов технологической воспроизводимости параметров и характеристик сложных радиоэлектронных систем на ранних стадиях автоматизированного проектирования на основе системного анализа
  8. Статья Салли Лерман интересна и важна. Сбольшинством ее положений можно полностью согласиться. Действительно, понятие расы как группы людей с ясно различимыми морфологическими признаками давно уже стало символом деления людей на низшие и высшие категории.

    Статья
    1. Статья Салли Лерман интересна и важна. С большинством ее положений можно полностью согласиться. Действительно, понятие расы как группы людей с ясно различимыми морфологическими признаками давно уже стало символом деления людей на
  9. Статья опубликована в «Вестнике мглу»

    Статья
    Иногда на занятиях по переводу или при работе переводчика с редактором приходится слышать: «Это не по-русски», «Это не звучит». С лингвистической точки зрения этот критерий, не имеющий объяснительной силы и нередко прикрывающий чисто
  10. Статья Предмет регулирования и цель настоящего Федерального закона

    Статья
    1) энергетический ресурс - носитель энергии, энергия которого используется или может быть использована при осуществлении хозяйственной и иной деятельности,

Другие похожие документы..