Статья

СТАТЬЯ 7

143. В Трудовом Кодексе Азербайджанской Республики определена как система оплаты труда в целом, так и система минимальной заработной платы.

144. В соответствии со статьей 154 Трудового Kодекса заработная плата - это совокупность дневной или месячной суммы, оплачиваемой работодателем в денежной или натуральной форме за выполненную работником работу (оказанную услугу), определенную трудовым договором для выполнения трудовой функции в течение соответствующего рабочего времени, а также надбавок, премий и других выплат .

145. Запрещается понижение в какой-либо форме размера заработной платы работников, нарушая принципы недопущения дискриминации, предусмотренные в статье 16 указанного Кодекса и определение им заработной платы ниже установленного государством минимального размера.

146. Согласно статье 155 Трудового Kодекса, работник имеет право без какой-либо дискриминации получать за свою работу плату не ниже установленного государством размера минимальной заработной платы. Минимальная заработная плата — социальный норматив, определяющий в законодательном порядке с учетом экономических, социальных условий самый низкий уровень месячной заработной платы за неквалифицированный труд и оказанную услугу. Месячная заработная плата работника, отработавшего месячную норму рабочего времени и выполнившего трудовую функцию, не может быть меньше установленного государством размера минимальной заработной платы. В коллективных договорах, соглашениях могут предусматриваться более высокие размеры минимальной заработной платы. Премии, надбавки к заработной плате, повышения, предусмотренные системой заработной платы, а также выплаты за сверхурочную работу не включаются в размер минимальной заработной платы. Размер минимальной заработной платы утверждается в соответствии с Указом Президента Азербайджанской Республики.

147. Начиная с 2001 года, в республике в трехстороннем порядке заключается Генеральное коллективное соглашение между Кабинетом Министров Азербайджанской Республики, Конфедерацией Профсоюзов Азербайджана и Национальной Конфедерацией Организаций Предпринимателей (Работодателей) Азербайджанской Республики. В настоящее время действует Генеральное коллективное соглашение на период 2008-2009-годы., в котором предусмотрена необходимость принятия мер по поэтапному приближению уровня минимальной заработной платы к величине минимального потребительского бюджета, а также необходимость соответствия уровня минимальной заработной платы требованиям Пересмотренной Европейской Социальной Хартии.

148. Поскольку система минимальной заработной платы охватывает все категории трудящихся, включая работников, финансируемых из государственного бюджета, численность которых составляет порядка 600 тыс. человек, при определении размера минимальной заработной платы учитываются возможности государственного бюджета.

149. В целях установления минимальной заработной платы, вначале осуществляется анализ финансово-экономического положения, в том числе общего уровня заработной платы в стране, уровня инфляции, величины минимального потребительского бюджета, социальных пособий, пенсий.

150. Результаты проведенного анализа Министерством Труда и Социальной Защиты Населения, Министерством Финансов, Министерством Экономического Развития и Государственным Фондом Социальной Защиты, представляются в Кабинет Министров Азербайджанской Республики. Наряду с этим, проводятся консультации с профсоюзами и работодателями.

151. Подготовленные предложения представляются Кабинетом Министров Азербайджанской Республики в Администрацию Президента Азербайджанской Республики.

152. Контроль над соблюдением размера минимальной заработной платы осуществляет Государственная Инспекция Труда при Министерстве Труда и Социальной Защиты Населения Азербайджанской Республики.

Таблица 11.

Среднемесячная заработная плата в целом по

Азербайджанской Республике

Годы

Среднемесячная заработная плата,

в новых манатах (AZN)

Среднемесячная заработная плата,

в долларах США

1995 г.

12,5

15,63

2001 г.

52,0

22,37

2002 г.

63,1

78,88

2003 г.

77,4

96,75

2004 г.

99,4

120,5

2005 г.

123,6

154,5

2006 г.

149,0

186,25

2007 г.

215,8

269,75

2008 г.

268,0

335

Таблица 12.

Размер минимальной заработной платы

в Азербайджанской Республике

Периоды

в новых манатах

(AZN)

в долларах США

с 1 февраля 1995 г.

1,1

1,37

с 1 января 2001 г.

5,5

6,88

с 1 сентября 2003 г.

9,0

11,25

с 1 января 2004 г.

12,0

15

с 1 июля 2004 г.

20,0

25

с 1 января 2005 г.

25,0

31,25

с 1 октября 2005 г.

30,0

37,5

с 1 января 2007 г.

40,0

50

с 1 февраля 2007 г.

50,0

62,5

с 1 января 2008 г.

60,0

75

с 1 сентября 2008 г.

75,0

93,75

153. Контроль за системой минимальной заработной платы осуществляется в рамках коллективных договоров (соглашений), заключаемых между профсоюзами и работодателями на уровне предприятий, отраслей и страны в целом, а также Государственной Инспекцией Труда.

154. В соответствии со статьей 156 Трудового Кодекса заработная плата выплачивается в размере не ниже суммы, определенной трудовым договором, а также суммы, установленной на основе тарифного (должностного) оклада, предусмотренного в заключенном коллективном договоре.

155. В соответствии со статьей 157 Трудового Кодекса труд работников оплачивается повременно, сдельно или по иным системам оплаты труда. Оплата труда может производиться за индивидуальные и коллективные результаты работы. В целях усиления материальной заинтересованности работников в выполнении обязательств по трудовому договору, повышении эффективности производства и качества работы может вводиться премирование, в том числе вознаграждение по итогам работы за год и другие формы материальной заинтересованности. В состав заработной платы входят месячная тарифная ставка (должностной оклад), надбавки к ней и премии. Тарифная ставка (должностной оклад) — это основная часть заработной платы, устанавливаемая за сложность работы, напряженность труда и квалификационный уровень работника. Надбавка к заработной плате — дополнительная выплата к тарифной ставке (должностному окладу), заработной плате работника, определяющая компенсацию в связи с условиями труда или в целях стимулирования. Премия – поощрительная денежная сумма, выдаваемая в порядке и форме, предусмотренной системой заработной платы, в целях повышения материальной заинтересованности работника в повышении количества и качества труда.

156. В соответствии со статьей 158 указанного Кодекса виды, системы оплаты труда, тарифные ставки (должностные оклады), надбавки к ним, премии, другие поощрительные выплаты определяются коллективными договорами, трудовыми договорами, в случаях не заключения коллективного договора определяются трудовым договором или работодателем по согласованию с профсоюзной организацией. Системы, виды, размеры оплаты труда работников предприятий, финансируемых из бюджета, определяются Кабинетом Министров Азербайджанской Республики. Размер заработной платы работника определяется результатами его трудовой функции, личной деловитостью и уровнем квалификации и не может быть ограничен каким-либо пределом.

157. В рамках «Программы Достойного Труда в рамках сотрудничества с Международной Организацией Труда на 2006-2009 гг.» проводятся мероприятия по разработке и внедрению специальных программ, направленных на обеспечение занятости различных категорий населения, а также проведению пилотных проектов по развитию самозанятости, повышению предпринимательской активности, усиление интеграции в рынок труда лиц, особо нуждающихся в социальной защите и обеспечение достойного труда работающих граждан.

158. В соответствии с частью VI статьи 35 Конституции Азербайджанской Республики каждый имеет право получать вознаграждение за свою работу без какой-либо дискриминации не меньше минимального размера оплаты труда, установленного государством.

159. Часть VII статьи 35 Конституции страны предусматривает получение безработными социального пособия от государства.

160. Принцип равной оплаты за равный труд обеспечивается в Азербайджане на основе вышеупомянутой статьи 35 Конституции Азербайджанской Республики.

161. Работодатель или другое физическое лицо, допустившее в процессе трудовых отношений дискриминацию между работниками, несет ответственность в порядке, установленном законодательством.

162. Труд работников подлежит нормированию. Нормы труда устанавливаются таким образом, чтобы в течение полного рабочего времени работник был способен выполнить трудовую функцию и размер его заработной платы не был бы ниже минимального размера, определенного законодательством.

163. Работодатель должен точно и однозначно определить предусмотренный в трудовом договоре круг трудовой функции работника, соответствующей работы, которую он должен выполнять по одной или нескольким должностям, специальностям или профессиям, либо услуг, которые должны быть оказаны.

164. Объем трудовой функции определяется на основании Единого
Тарифно-Квалификационного Справочника, утвержденного Министерством Труда и Социальной Защиты Населения Азербайджанской Республики или работодателем.

165. Единый Тарифно-Квалификационный Справочник включает в себя описание выполняемой работы по определенной профессии, должности, требования к необходимому объему знаний и уровню образования для выполнения этой работы. На основе указанного справочника устанавливается зависимость размера оплаты труда от уровня квалификации работника, сложности выполняемой работы. Чем выше уровень квалификации, тем выше заработная плата.

  1. Статьи (35)

    Документ
    Данилова В.С., Кожевников Н.Н. Взаимодействие традиционной и информационной культуры в контексте постнеклассической философии / Мат. межрегион. научно-практ.
  2. Статьи (42)

    Документ
    Данилова В.С., Кожевников Н.Н. Современная философская методология и её значение для непрерывного гуманитарного образования В мат. межрегион. научно метод.
  3. Статья (3)

    Статья
    Лечение ожоговых ран определяется глубиной и местом расположения 1. В Больнице Принца Уэльского, Шатине, Гонконге, эффективные стратегии лечения основаны на описательной классификации глубины ожогового поражения (см.
  4. Âåðñèè î ïðîèñõîæäåíèè ñëàâÿí Статья

    Статья
    На эти вопросы до сих пор нет точных и однозначных ответов, ибо складывание этнической карты нашей страны началось в столь отдаленную эпоху первобытнообщинного строя, когда еще не появилась письменность, а археологические памятники
  5. Статьи Эпох Таймс о коммунистической партии Китая – Часть 6 Коммунистическая партия Китая разрушила традиционную культуру

    Документ
    Культура является душой нации. Она, будучи духовной составляющей, также важна для человечества, как и физические составляющие, такие как национальность и государство.
  6. Статья нпо есть ли перспективы?

    Статья
    Одним из атрибутов Открытого Общества по классику этой теории К.Попперу - должен стать развитый Третий сектор общества (в дополнение к Государственно-политическому и Коммерческому).
  7. Статья Секция

    Статья
    Повышение информативности процессов технологической воспроизводимости параметров и характеристик сложных радиоэлектронных систем на ранних стадиях автоматизированного проектирования на основе системного анализа
  8. Статья Салли Лерман интересна и важна. Сбольшинством ее положений можно полностью согласиться. Действительно, понятие расы как группы людей с ясно различимыми морфологическими признаками давно уже стало символом деления людей на низшие и высшие категории.

    Статья
    1. Статья Салли Лерман интересна и важна. С большинством ее положений можно полностью согласиться. Действительно, понятие расы как группы людей с ясно различимыми морфологическими признаками давно уже стало символом деления людей на
  9. Статья опубликована в «Вестнике мглу»

    Статья
    Иногда на занятиях по переводу или при работе переводчика с редактором приходится слышать: «Это не по-русски», «Это не звучит». С лингвистической точки зрения этот критерий, не имеющий объяснительной силы и нередко прикрывающий чисто
  10. Статья Предмет регулирования и цель настоящего Федерального закона

    Статья
    1) энергетический ресурс - носитель энергии, энергия которого используется или может быть использована при осуществлении хозяйственной и иной деятельности,

Другие похожие документы..