Статья

107. С целью получения статистической информации о численности работающих в неформальном секторе экономики, в 2005 году было проведено единовременное выборочное обследование в домашних хозяйствах среди лиц в возрасте 15 лет и старше.

108. Согласно результатам обследования в неформальном секторе экономики было занято 186,3 тысяч человек или 4,8% численности занятого населения. Среди занятых в неформальном секторе экономики 88,0% составляли работающие по найму, 8,7% - самозанятые и члены производственных кооперативов, 0,2% - физические лица, занятые предпринимательской деятельностью и 3,1% - лица, занятые в фермерском хозяйстве.

109. Итоги обследования показывают, что основная часть людей, занятых в неформальном секторе экономики, сосредоточена в торговле, в строительстве, обрабатывающей промышленности и в транспорте.

110. Вместе с тем, с целью упрощения регистрации субъектов коммерческой деятельности 30 апреля 2007 года Указом Президента Азербайджанской Республики «О некоторых мерах, связанных с развитием предпринимательства в Азербайджанской Республике» было поручено Правительству организовать, регистрацию субъектов коммерческой деятельности по принципу «единого окна», когда все необходимые документы предоставляются в один государственный орган, который за короткое время осуществляет все необходимые процедуры. Регистрацию субъектов коммерческой деятельности осуществляет Министерство Налогов Азербайджанской Республики.

111. Только, после первой недели применения этой системы было зарегистрировано 572 субъектов предпринимательской деятельности.

112. Наряду с этим, по линии Национального Фонда помощи предпринимательству были выделены кредиты из государственного бюджета за период 2003-2008 годы на сумму 293,420 млн. манат (366,775 млн.долларов США).

113. В целях более полного использования трудовых ресурсов и обеспечения рациональной занятости населения Распоряжением Президента Азербайджанской Республики от 26 октября 2005 года была утверждена «Стратегия занятости Азербайджанской Республики (2006-2015 годы)». Основной целью Стратегии является определение приоритетов, направленных на развитие политики занятости на основе социально-экономических реформ, развитие рыночных отношений, совершенствование налоговой, инвестиционной, таможенной политики, а также политики в сфере образования, формирование институционального развития рынка труда, стимулирующей создание новых рабочих мест и др.

114. Реализация Стратегии занятости предусмотрена в два взаимосвязанных друг с другом этапа. На первом этапе, охватывающем 2006-2010 годы, предусматривается уменьшение в значительной степени уровня безработицы, усиление социальной защиты безработных и социально уязвимых групп населения, совершенствование рынка труда, а также вопросы улучшения качества трудовых ресурсов и повышения их конкурентоспособности, создание благоприятных условий для повышения экономической активности населения.

115. На втором этапе, охватывающем 2011-2015 годы, деятельность в основном будет направлена на формирование среды, обеспечивающей стимулирование потребности в рабочей силе, соответствующей международным стандартам, углубление структурных реформ, увеличение инвестиционной активности и обеспечение высокого уровня развития людского капитала.

116. Для выполнения первого этапа по обеспечению реализации Стратегии занятости Распоряжением Президента Азербайджанской Республики от 15 мая 2007 была утверждена Государственная Программа по реализации Стратегии Занятости Азербайджанской Республики.

117. Основной целью вышеуказанной Государственной Программы является обеспечение реализации приоритетных направлений, предусмотренных на срок до 2011 года в «Стратегии Занятости Азербайджанской Республики (2006-2015 годы)», на основании создания соответствующей политической, экономической и институциональной среды, направленной на развитие рациональной занятости населения.

118. В результате реализации мероприятий, предусмотренных Государственной Программой на 2007-2010 годы ожидается достижение следующих результатов:

- создание благоприятной среды для претворения в жизнь политики рациональной занятости;

- совершенствование законодательной базы в области занятости;

- создание благоприятной среды для улучшения качества трудовых ресурсов, повышения ее конкурентоспособности и экономической активности, совершенствование деятельности системы подготовки кадров, в том числе профессиональной подготовки и повышения квалификации с целью приведения её в соответствие с потребностями динамично развивающегося рынка труда;

- формирование институциональной среды, направленной на развитие рынка труда в регионах;

- снижение уровня безработицы;

- усиление социальной защиты безработных и лиц, ищущих работу.

119. Наряду с вышеперечисленным, в рамках Государственной Программы для обеспечения гендерного равенства в области занятости проводятся мероприятия по усилению контроля по обеспечению работой граждан, наиболее остро нуждающихся в социальной защите, в том числе трудоустройству женщин на предприятиях, в учреждениях и организациях на основе установленной квоты, развитию предпринимательства среди женщин, повышению их конкурентоспособности на рынке труда, выполнению соответствующих мер, направленных на профессиональную подготовку и переподготовку безработных и ищущих работу женщин, развитию видов национального и народного прикладного искусства с целью повышения уровня занятости среди женщин, проведению необходимого исследования для определения причин проблемы безработицы среди женщин.

120. При этом в целях развития занятости среди молодежи в рамках Программы проводятся мероприятия, по подготовке и выполнению плана действий, направленного на обеспечение занятости молодежи созданию возможностей для выдачи микрокредитов безработным и ищущим работу гражданам, в особенности молодежи, для занятия малым предпринимательством, информированию молодых студентов, желающих заняться трудовой деятельностью во время каникул, информированию о сезонных и общественных работах и организации этих работ, созданию возможностей льготного кредитования для создания мастерских и производственных предприятий по видам народного творчества с привлечением молодежи и женщин, изучению опыта передовых стран с целью повышения занятости молодежи, подготовке методических пособий и учебных программ для приобретения молодежью трудовых навыков и изучения основ экономической деятельности.

121. В целях усиления деятельности в области повышения уровня занятости беженцев и вынужденных переселенцев в рамках Государственной Программы проводятся мероприятия по созданию новых рабочих мест в местах компактного и временного проживания, а также в новозастроенных поселках для вынужденных переселенцев, разработке и применению механизма поощрения работодателей выделяющих рабочие места для трудоустройства беженцев и вынужденных переселенцев, обеспечению профессиональной подготовки для беженцев и вынужденных переселенцев, оказанию соответствующей помощи в повышении их самозанятости, разработке сетей современных технологий на территории проживания вынужденных переселенцев с целью улучшения их возможностей в области использования информационных технологий и другие мероприятия.

122. Согласно статье 78 Трудового Кодекса, статье 7 Закона Азербайджанской Республики « О социальной защите вынужденных переселенцев и лиц, приравненных к ним» от 21 мая 1999 года и Распоряжению Президента Азербайджанской Республики от 1-го июля 2004 года об утверждение «Государственной Программы по улучшению жилищных условий и увеличению занятости беженцев и вынужденных переселенцев» при сокращении количества штатов и работников в организациях, они обладают правом преимущества сохранения рабочих мест.

123. Начиная с 2004 года в рамках осуществления программ по микрокредиту, 6 тысячам вынужденным переселенцам были выделены микрокредиты и созданы условия для осуществления малого бизнеса. За тот же период времени за счет финансовой поддержки Всемирного Банка (общая сумма 12,7 млн. долларов США) были осуществлены 220 микропроектов, благодаря чему 142,9 тысяч вынужденных переселенцев получили материальную поддержку.

124. Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1.9 указанной Программы, при участии и финансовой поддержке международных финансовых учреждений, агентств ООН, международных и местных гуманитарных организаций планируется подготовка Программы Большой Репатриации (“Большое Возвращение”) с целью выполнения работ по возвращению вынужденных переселенцев в родные места проживания. В указанной программе будет предусмотрена очистка оккупированных территорий от мин, формы обеспечения добровольного и безопасного возвращения вынужденных переселенцев в родные места, механизм возвращения имущества, восстановление и компенсация, повторная интеграция, планирование и выполнение процессов обратного возвращения и т.д.

125. Необходимо отметить, что начало процесса осуществления мероприятий предусмотренных в программе “Большой Репатриации” будет осуществляться после освобождения Арменией оккупированных территорий Азербайджанской Республики.

126. В результате принятых мер уровень бедности среди вынужденных переселенцев был понижен с 74 % до 35 %. За последние 5 лет 72647 беженцев и вынужденных переселенцев были обеспечены работой.

127. Основным направлением деятельности государства в области обеспечения социальной защиты граждан, особо нуждающихся в социальной защите, в частности лиц с инвалидностью является содействие их занятости. Основной целью политики в этом направлении является создание необходимых условий для полного использования потенциальных возможностей этой категории лиц на рынке труда.

128. 2 октября 2008 года Азербайджанская Республика присоединилась к Конвенции о правах инвалидов» и к Факультативному Протоколу Конвенции о правах инвалидов».

129. Наряду с этим, в республике действует нормативно-правовая база, обеспечивающая гарантии лиц с инвалидностью в области занятости, доступа их на рынок труда, а также создающая дополнительные льготы при их трудоустройстве.

130. Постановлением Кабинета Министров Азербайджанской Республики от 22 ноября 2005 года утверждены «Порядок применения квоты для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и имеющих трудности при трудоустройстве» и «Список предприятий, где не применяется квота».

131. Наряду с этим, в соответствии с вышеупомянутой «Стратегией занятости Азербайджанской Республики (2006-2015 гг.)», утвержденной Указом Президента Азербайджанской Республики от 26 октября 2005 года, а также «Государственной Программой по реализации Стратегии занятости Азербайджанской Республики (2007-2010 гг.), утвержденной Указом Президента Азербайджанской Республики от 15 мая 2007 года проводятся мероприятия, направленные на усиление социальной защиты социально уязвимых слоев населения, в том числе лиц с инвалидностью.

132. В рамках указанных документов проводятся мероприятия по созданию соответствующих условий с целью обеспечения интеграции инвалидов в общество и повышения уровня их занятости, подготовке плана действий с целью развития занятости инвалидов, подготовке психологических и профессиональных тестов для обеспечения занятости безработных граждан, включая инвалидов, определение в предусмотренном законодательством порядке, квотированных рабочих мест для обеспечения занятости лиц, особо нуждающихся в социальной защите и инвалидов, поощрение работодателей, выполняющих эти квоты, применение предусмотренных в законодательстве мер административной ответственности, по отношению к предприятиям, учреждениям и организациям, не выполняющим квоты или же отказывающимся принять на работу лиц, особо нуждающихся в социальной защите и инвалидов.

133. Азербайджанская Республика, единственная среди стран Содружества Независимых Государств была включена Международной Организацией Труда в список 10 стран-лидеров в решении вопросов занятости молодежи. В рамках указанной Программы проводятся мероприятия по разработке и внедрению специальных программ, направленных на обеспечение занятости инвалидов, усиление интеграцииих в рынок труда и обеспечение достойного труда работающих инвалидов, а также ведется работа по разработке и внедрению специальных учебных программ «Начни свой бизнес и совершенствуй» для наиболее уязвимых групп населения.

134. Согласно результатам социологического исследования, проведенного Государственным Комитетом по Статистике при технической поддержке МОТ в 2006 году, что количество ищущей работу экономически активной молодёжи в возрасте 15-34 лет составило 191,58 тысяч человек. Этот показатель по сравнению с 2003 годом снизился на 88 тысяч человек.

135. Для стимулирования предпринимательской деятельности молодёжи Министерство молодёжи и спорта Азербайджанской Республики начиная с 2006-го года ежегодно организует чемпионат республики по международной программе «Студенты в свободном предпринимательстве». В рамках этой программы ежегодно со стороны студентов реализуется до 40 бизнес-проектов. За период реализации данной программы в Баку и в регионах было реализовано около 120 проектов, а временно самозанятыми были более 1200 молодых людей.

136. 24-27 сентября 2008-го года в Баку был проведен 4-й Всемирный Саммит по Занятости Молодёжи. Данное мероприятие было организовано со стороны Министерства Молодёжи и Спорта, Фонда Гейдара Алиева и международной организацией “YES Inc”.

137. Всемирный Саммит по Занятости Молодёжи организуется раз в 2 года в рамках 10-летней молодёжной кампании (2002-2012). Основной целью проведения Саммитов является создания благоприятных условий по трудоустройству молодёжи. На Саммите разрабатывается план действий и стратегия развития по молодёжной занятости, проводится Форум Министров, ответственных за молодёжную и трудовую политику. Основными участниками Саммитов являются представители: молодёжных организаций, международных организаций, представители государственных структур, транснациональные компании, общественные деятели, политики и т.д.

138. Председателями Саммита были Первая Леди Азербайджанской Республики, посол Доброй Воли ЮНЕСКО и ИСЕСКО, президент Фонда Гейдара Алиева госпожа Мехрибан Алиева и Первая Леди Египта, председатель Попечительского Совета библиотеки Александрии госпожа Сюзан Мубарак.

139. В рамках проекта «Содействие молодёжной занятости» были организованы цикл семинаров, круглых столов и тренинг-курсов по вопросам молодёжной занятости. При участии Министерства Молодёжи и спорта, Азербайджанского Государственного Экономического Университета и Международной Организации Труда в ноябре 2008-го был учрежден «Центр Карьеры Молодёжи». В Центре Карьеры было организовано свыше 10-и тренинг-курсов по таким темам как: «Менеджмент качества», «Управление людскими ресурсами», «Управление проектами», «Международные стандарты бухгалтерского учета», «Начни и совершенствуй свой бизнес» и т.д., а также были организованы ознакомительные встречи в крупных коммерческих компаниях и банках Азербайджана.

140. Ежегодно в Азербайджанском Государственном Экономическом Университете проводится трудовая ярмарка «Выпускник». С 2006-го по 2008-ой год было трудоустроено более 1100 молодых людей по своим специальностям.

141. Одним из приоритетных направлений сотрудничества Министерства с Международной Организацией Труда является подготовка Национального Плана по Содействию Занятости Молодёжи.

142. Министерство Молодёжи и Спорта финансирует проекты молодёжных организаций, которые осуществляют проекты по развитию молодёжного предпринимательства и молодёжной занятости. Так были профинансированы такие проекты как: «Проведение дней карьеры», «За карьерное развитие», «Создание Молодёжного Ресурсного Центра по Занятости» и др. в рамках этих проектов более 1500 молодых людей получили необходимые навыки и знания, которые помогли им в поисках рабочего места, а также для карьерного роста. Кроме того, ежегодно со стороны Министерства организуются специальные тренинг-курсы для молодых людей, которые демобилизовались с армии.

  1. Статьи (35)

    Документ
    Данилова В.С., Кожевников Н.Н. Взаимодействие традиционной и информационной культуры в контексте постнеклассической философии / Мат. межрегион. научно-практ.
  2. Статьи (42)

    Документ
    Данилова В.С., Кожевников Н.Н. Современная философская методология и её значение для непрерывного гуманитарного образования В мат. межрегион. научно метод.
  3. Статья (3)

    Статья
    Лечение ожоговых ран определяется глубиной и местом расположения 1. В Больнице Принца Уэльского, Шатине, Гонконге, эффективные стратегии лечения основаны на описательной классификации глубины ожогового поражения (см.
  4. Âåðñèè î ïðîèñõîæäåíèè ñëàâÿí Статья

    Статья
    На эти вопросы до сих пор нет точных и однозначных ответов, ибо складывание этнической карты нашей страны началось в столь отдаленную эпоху первобытнообщинного строя, когда еще не появилась письменность, а археологические памятники
  5. Статьи Эпох Таймс о коммунистической партии Китая – Часть 6 Коммунистическая партия Китая разрушила традиционную культуру

    Документ
    Культура является душой нации. Она, будучи духовной составляющей, также важна для человечества, как и физические составляющие, такие как национальность и государство.
  6. Статья нпо есть ли перспективы?

    Статья
    Одним из атрибутов Открытого Общества по классику этой теории К.Попперу - должен стать развитый Третий сектор общества (в дополнение к Государственно-политическому и Коммерческому).
  7. Статья Секция

    Статья
    Повышение информативности процессов технологической воспроизводимости параметров и характеристик сложных радиоэлектронных систем на ранних стадиях автоматизированного проектирования на основе системного анализа
  8. Статья Салли Лерман интересна и важна. Сбольшинством ее положений можно полностью согласиться. Действительно, понятие расы как группы людей с ясно различимыми морфологическими признаками давно уже стало символом деления людей на низшие и высшие категории.

    Статья
    1. Статья Салли Лерман интересна и важна. С большинством ее положений можно полностью согласиться. Действительно, понятие расы как группы людей с ясно различимыми морфологическими признаками давно уже стало символом деления людей на
  9. Статья опубликована в «Вестнике мглу»

    Статья
    Иногда на занятиях по переводу или при работе переводчика с редактором приходится слышать: «Это не по-русски», «Это не звучит». С лингвистической точки зрения этот критерий, не имеющий объяснительной силы и нередко прикрывающий чисто
  10. Статья Предмет регулирования и цель настоящего Федерального закона

    Статья
    1) энергетический ресурс - носитель энергии, энергия которого используется или может быть использована при осуществлении хозяйственной и иной деятельности,

Другие похожие документы..