Статья

Удельный вес иностранцев, работающих в Азербайджанской Республике на основе индивидуального разрешения, по странам происхождения на 1 апреля 2009 года

Страна

Количество

% по итоговым

 

 

иностранцев

подсчетам

1

Турция

1969

42,41%

2

Великобритания

548

11,80%

3

Грузия

301

6,48%

4

Индия

284

6,12%

5

Российская Федерация

202

4,35%

6

Малайзия

144

3,10%

7

Китай

137

2,95%

8

Филиппины

107

2,30%

9

Бангладеш

87

1,87%

10

Туркмения

87

1,87%

11

Иран

86

1,85%

12

Германия

66

1,42%

13

США

60

1,29%

14

Италия

59

1,27%

15

Пакистан

46

0,99%

16

Казахстан

40

0,86%

17

Украина

35

0,75%

18

Хорватия

20

0,43%

19

Сингапур

19

0,41%

20

Франция

18

0,39%

21

Таджикистан

18

0,39%

22

Беларусь

17

0,37%

23

Канада

17

0,37%

24

Румыния

17

0,37%

25

Австралия

15

0,32%

26

Таиланд

15

0,32%

27

Другие

229

4,93%

55. Иностранцы могут работать в Азербайджанской Республике после получения индивидуального разрешения на осуществление оплачиваемой трудовой деятельности.

56. Индивидуальное разрешение на осуществление оплачиваемой трудовой деятельности выдается сроком на 1 год и может быть продлено 4 раза каждый раз на срок не более 1 года. Заявление на получение индивидуального разрешения на осуществление иностранцами оплачиваемой трудовой деятельности на территории Азербайджана подается работодателем.

57. После получение индивидуального разрешения работодатели должны заключить трудовой договор с трудовым мигрантом согласно Трудовому Кодексу Азербайджанской Республики.

58. В трудовых договорах, заключенных между юридическими или физическими лицами и трудящимся-мигрантом, могут быть предусмотрены другие условия, позволяющие улучшить социальную защиту трудящегося-мигранта.

59. Согласно национальному законодательству трудящийся-мигрант имеет право в любое время в установленном законодательством порядке расторгнуть трудовой договор и покинуть пределы Азербайджанской Республики. Трудящемуся-мигранту не запрещается выезжать в государство происхождения, либо в иное государство.

60. В вопросах связанных с условиями труда, оплатой труда, рабочего времени и времени отдыха, а также социальным обеспечением, трудящиеся-мигранты имеют равные права с гражданами Азербайджанской Республики. Трудовые отношения трудящихся-мигрантов регулируются Трудовым Кодексом Азербайджанской Республики.

61. Согласно законодательству Азербайджанской Республики трудящиеся-мигранты могут получить пенсию за период работы на территории Азербайджанской Республики.

62. Возмещение ущерба в связи с трудовыми увечьями трудящихся-мигрантов осуществляется на одинаковых основах и на правах равных с правами граждан Азербайджана.

63. Трудящиеся мигранты имеют право обращаться в судебные инстанции на тех же основах и условиях что и граждане Азербайджана в соответствии со статьями 292 и 294 Трудового Кодекса.

64. Утвержденное Указом Президента Азербайджанской Республики от 25 июля 2006 года «Государственная Миграционная Программа (2006-2008гг.) Азербайджанской Республики» имело существенное значение для защиты прав мигрантов.

65. В рамках реализации Государственной Программы Азербайджанской Республики по Миграции (2006-2008 гг.) были осуществлены следующие мероприятия:

-усовершенствованы существующие формы статистической отчетности в сфере трудовой миграции;

-определены правила предоставления статуса иммигранта иностранцам и лицам без гражданства;

-усовершенствованы Правила предоставления иностранцам индивидуального разрешения на занятие оплачиваемой трудовой деятельностью на территории Азербайджанской Республики;

-проводятся мероприятия по созданию Единого миграционного информационного центра;

-учреждены правила добровольного размещения и содержания иностранцев и лиц без гражданства, в отношении которых было принято решение о выдворении их за пределы Азербайджанской Республики, в Центре содержания незаконных мигрантов Государственной Миграционной Службы;

-разработан проект Правил установления квот по привлечению иностранцев и лиц без гражданства к оплачиваемой трудовой деятельности на территории Азербайджанской Республики;

-разработан проект Правил по адаптации иммигрантов к местным условиям в Азербайджанской Республике;

-разработан проект Стратегии Азербайджанской Республики по реадмиссии.

66. Указом Президента Азербайджанской Республики от 19 марта 2007 года, была создана Государственная Миграционная Служба.

67. С целью совершенствования законодательства в этой области, были внесены изменения и дополнения в законодательные акты в сфере миграции, в соответствии с которыми определен срок временного пребывания на территории страны иностранных граждан и лиц без гражданства, разработан механизм, предоставляющий им право на временное и постоянное проживание в Азербайджане. В настоящее время подготавливается проект Миграционного кодекса.

68. Помимо этого, 4 марта 2009-м году Президентом Азербайджанской Республики подписан Указ «О применении принципа «единого окна» в управлении миграционными процессами».

69. Одним из новшеств является то, что со дня применения принципа «единого окна» отменяются выдаваемые иностранцам и лицам без гражданства въездные и выездные визы, получившим разрешение на временное или постоянное проживание в Азербайджане. Таким образом, данная категория лиц, может выезжать из страны и возвращаться в Азербайджан на основании паспортов и соответствующих удостоверений, выданных Государственной Службой Миграции.

70. Вместе с тем, с целью выполнения обязательств, исходящих из Статьи 2 настоящего Пакта, Азербайджанская Республика сотрудничает с международными организациями.

71. Так, например, в рамках пятилетнего проекта «Гражданское Общество на 2005-2010» гг., неправительственной организацией США «Counterpart International», осуществляются меры по усилению потенциала организаций гражданского общества для эффективной защиты своих интересов и продвижение гражданской активности путем усиления возможностей граждан определять и отдавать предпочтение своим интересам.

  1. Статьи (35)

    Документ
    Данилова В.С., Кожевников Н.Н. Взаимодействие традиционной и информационной культуры в контексте постнеклассической философии / Мат. межрегион. научно-практ.
  2. Статьи (42)

    Документ
    Данилова В.С., Кожевников Н.Н. Современная философская методология и её значение для непрерывного гуманитарного образования В мат. межрегион. научно метод.
  3. Статья (3)

    Статья
    Лечение ожоговых ран определяется глубиной и местом расположения 1. В Больнице Принца Уэльского, Шатине, Гонконге, эффективные стратегии лечения основаны на описательной классификации глубины ожогового поражения (см.
  4. Âåðñèè î ïðîèñõîæäåíèè ñëàâÿí Статья

    Статья
    На эти вопросы до сих пор нет точных и однозначных ответов, ибо складывание этнической карты нашей страны началось в столь отдаленную эпоху первобытнообщинного строя, когда еще не появилась письменность, а археологические памятники
  5. Статьи Эпох Таймс о коммунистической партии Китая – Часть 6 Коммунистическая партия Китая разрушила традиционную культуру

    Документ
    Культура является душой нации. Она, будучи духовной составляющей, также важна для человечества, как и физические составляющие, такие как национальность и государство.
  6. Статья нпо есть ли перспективы?

    Статья
    Одним из атрибутов Открытого Общества по классику этой теории К.Попперу - должен стать развитый Третий сектор общества (в дополнение к Государственно-политическому и Коммерческому).
  7. Статья Секция

    Статья
    Повышение информативности процессов технологической воспроизводимости параметров и характеристик сложных радиоэлектронных систем на ранних стадиях автоматизированного проектирования на основе системного анализа
  8. Статья Салли Лерман интересна и важна. Сбольшинством ее положений можно полностью согласиться. Действительно, понятие расы как группы людей с ясно различимыми морфологическими признаками давно уже стало символом деления людей на низшие и высшие категории.

    Статья
    1. Статья Салли Лерман интересна и важна. С большинством ее положений можно полностью согласиться. Действительно, понятие расы как группы людей с ясно различимыми морфологическими признаками давно уже стало символом деления людей на
  9. Статья опубликована в «Вестнике мглу»

    Статья
    Иногда на занятиях по переводу или при работе переводчика с редактором приходится слышать: «Это не по-русски», «Это не звучит». С лингвистической точки зрения этот критерий, не имеющий объяснительной силы и нередко прикрывающий чисто
  10. Статья Предмет регулирования и цель настоящего Федерального закона

    Статья
    1) энергетический ресурс - носитель энергии, энергия которого используется или может быть использована при осуществлении хозяйственной и иной деятельности,

Другие похожие документы..