Статья

750. Центры помощи создаются в целях разъяснения жертвам торговли людьми о существующих административных и правовых процедурах защиты их прав и интересов, оказания медицинской, психологической и другой необходимой помощи, а также помощи в их социальной реабилитации. Помощь в указанных центрах предоставляется по просьбе любого лица, представившего себя в качестве жертвы торговли людьми, независимо от его желания сотрудничать с органами уголовного преследования.

751. В 2006-м году Постановлением Кабинета Министров утверждены «Правила осуществления социальной реабилитации жертв торговли людьми» в соответствии с которыми для каждой жертвы составляется индивидуальный план социальной реабилитации.

752. Также в 2006-м году Постановлением Кабинета Министров утверждено «Положение о фонде помощи жертвам торговли людьми. Основной обязанностью фонда является обеспечение оплаты расходов жертв торговли людьми, финансирование в пределах своих полномочий и иных работ, связанных с социальной реабилитацией указанных лиц и т.д.

753. Помимо этого, в 2006-м году Кабинетом Министров принято Постановление «Об определении суммы пособия, выплачиваемого в период реинтеграции лицам, пострадавшим от торговли людьми» в соответствии с которым, этим лицам в период реинтеграции выплачивается пособие, в 30-кратном размере условной финансовой единицы.

754. В 2009-м году в целях продолжения мероприятий, осуществляемых в сфере борьбы с торговлей людьми, усовершенствования нормативно-правовой базы и институциональных механизмов, в том числе повышения эффективности в деятельности государственных органов, Распоряжением главы государства утвержден «Национальный план деятельности по борьбе с торговлей людьми в Азербайджанской Республике (2009-2013 годы)». В Национальном плане определены мероприятия по усовершенствованию уголовного преследования в сфере борьбы с торговлей людьми, усилению безопасности жертв, их реабилитации, сотрудничеству, координации и просвещению в этой области.

Пункт 51

755. Уголовный Кодекс (ст.174) предусматривает наказание за незаконные действия по усыновлению (удочерению) детей, передаче их под опеку (попечительство), на воспитание в приемные семьи, совершенные из корыстных побуждений. Предусматривается уголовная ответственность за подмену чужого ребенка в медицинских учреждениях, совершенную из корысти, мести или иных низменных побуждений лицом, на которое возложена обязанность охраны ребенка или заботы о нем (ст.172).

756. В 2004 году Азербайджанская Республика присоединилась к Гаагской Конвенции «О защите детей и сотрудничестве в связи с межгосударственным усыновлением». Указом Президента Азербайджанской Республики от 12 марта 2007 года Комитет по Проблемам Семьи, Женщин и Детей был назначен Центральным органом по осуществлению Гаагской Конвенции «О защите детей и сотрудничестве в связи с межгосударственным усыновлением».

757. В 2006 году в целях создания эффективной системы контроля, совершенствования государственного управления и внутригосударственных процедур, связанных с межгосударственным усыновлением в Семейный и Гражданско-Процессуальный Кодексы были внесены изменения. В результате этого процедура межгосударственного управления была существенно ужесточена, создан многоуровневый государственный контроль над процессом усыновления, в котором задействованы все причастные к данному вопросу государственные органы. В то же время были четко разграничены полномочия этих органов, внесена ясность в контрольные полномочия Центрального органа в период досудебного производства по делу.

758. В 2008-м году Кабинет Министр также утвердил правила аккредитации органов, оказывающих юридические услуги в связи с усыновлением.

Пункт 52

759. Полностью признавая ответственность по защите беженцев и вынужденных преселенцев, Правительство Азербайджана продолжает осуществлять ряд комплексных мер направленных на улучшение социально-экономического положения данной категории лиц и их временную интеграцию в общество, учитывая релизацию в будущем их право на безопасное возвращения на родные земли.

760. Так, Распоряжением Президента 2004 года была утверждена Государственная Программа по улучшению условий жизни и повышению занятости беженцев и вынужденных переселенцев. В рамках данной программы были построены более ста школ, десятки медицинских и детских учреждений, созданы рабочие места и решены другие социальные проблемы.

761. В течение последних семи лет были построены 61 поселок для беженцев и вынужденных переселенцев, с соответствующей социальной инфраструктурой. В декабре 2007 года в Азербайджане были ликвидированы последние палаточные лагеря. За последние 5 лет на строительство новых поселков для вынужденных переселенцев было израсходовано 607,5 млн. долларов США, в том числе в 2008 году на эти цели были выделены 183,5 млн. долларов США.

762. На сегодняшний день в Азербайджане ликвидированы последние палаточные городки и тем самым у более 70-и тысяч вынужденных переселенцев улучшены жилищные условия. За последние 5 лет 72647 беженцев и вынужденных переселенцев были обеспечены рабочими местами. В результате деятельности, осуществляемой Правительством Азербайджана, уровень бедности среди беженцев и вынужденных переселенцев сократился с 74% до 35%.

763. За этот же период времени на социальную защиту беженцев и вынужденных переселенцев Правительством было выделено 1 млрд. 250 млн. долларов США.

764. С 1-го сентября 2008-го года Распоряжением Президента Азербайджанской Республики было увеличено на 50 % ежемесячное пособие на питание вынужденных переселенцев.

Пункт 54

765. В соответствии с Конституцией Азербайджана (ст.43) государство поощряет жилищное строительство, принимает специальные меры по реализации права людей на жилище.

766. Иностранцы и лица без гражданства, постоянно проживающие в Азербайджанской Республике, на основаниях и в порядке, установленных для граждан Азербайджанской Республики, имеют право на получение жилища из государственного, ведомственного или общественного фонда.

767. В соответствии с Законом «О молодежной политике» для строительства жилого дома или приобретения квартиры, создания домашнего хозяйства молодым семьям предоставляются льготные кредиты и ссуды, объем, и порядок выдачи которых устанавливается законодательством.

768. В 2005-м году принят Закон «Об ипотеке», в котором устанавливаются основы создания ипотеки, ее государственной регистрации, правила оплаты обеспеченного долгового и других обязательств гражданского права за счет ипотеки, права и обязательства сторон в этой области.

769. В 2005-м году Указом главы государства «О создании системы ипотечных кредитов в Азербайджанской Республике» при Национальном банке Азербайджанской Республики был создан Азербайджанский ипотечный фонд.

770. Помимо этого, в 2005-м году Указом Президента утверждены «Положение об Азербайджанском ипотечном фонде при Национальном банке Азербайджанской Республики», а также «Правила выдачи ипотечных кредитов за счет средств Азербайджанского ипотечного фонда при Национальном банке Азербайджанской Республики».

771. В 2007 году в соответствии с Указом Президента «О совершенствовании механизма предоставления ипотечных кредитов в Азербайджанской Республике» срок, на который выдается ипотечный кредит, был увеличен с 15 до 25 лет. Размер ипотечного кредита был увеличен до 50.000 манатов. В то же время процентная ставка по ипотечному кредиту была уменьшена с 12 до 8 процентов.

772. Данным Указом в целях улучшения социального положения молодых семей и военнослужащих были также утверждены «Правила предоставления льготных ипотечных кредитов в Азербайджанской Республике». Согласно данным правилам льготные ипотечные кредиты, максимальная сумма которых не может превышать 35.000 манат, предоставляются на срок от 3 до 30 лет, а годовая процентная ставка по ним не может превышать 4 процентов.

773. Основная часть армянского населения Азербайджана, в соответствии с законодательством Азербайджанской ССР, продали или обменяли свои дома и квартиры. Известно много фактов, когда лица армянской национальности, проживающих в Азербайджане переселяясь в Армению незаконно и насильственно вселялись в дома и квартиры азербайджанцев, проживающих на территории Армении.

774. Имея ввиду специфику данного вопроса и ее непосредственную связь с военным конфликтом между Арменией и Азербайджаном, хотелось бы подчеркнуть, что вопросы об адекватной компенсации или альтернативном жилье могут быть рассмотрены в контексте ликвидации последствий этой оккупации, после освобождения оккупированных территорий и возвращения вынужденных переселенцев в свои дома на оккупированных районах Азербайджана, включая Нагорный Карабах.

Пункт 57

775. В связи с приведением деятельности пенитенциарной системы в соответствие с международными стандартами усовершенствована законодательная база, предприняты меры по обеспечению прав осужденных, в несколько раз увеличен размер средств, выделяемых пенитенциарной службе из государственного бюджета.

776. В рамках реформирования пенитенциарной системы страны особое внимание уделяется сотрудничеству с авторитетными международными организациями, а также выполнению рекомендаций международных организаций, в том числе и Комитета ООН по экономическим, социальным и культурным правам.

777. В 2000-м году Правительство Азербайджанской Республики подписало Соглашение с Международным Комитетом Красного Креста (МККК), срок действия которого неоднократно продлевался. Данное Соглашение создало широкие возможности представителям МККК беспрепятственно посещать осужденных в местах лишения свободы.

778. 31-го мая 1996 года Азербайджан присоединился к Конвенции ООН «Против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания», а также 21-го декабря 2001 года к Европейской Конвенции «О предотвращении пыток и бесчеловечных, либо унижающих человеческое достоинство обращений или наказаний».

779. 2-го декабря2008 года Азербайджан ратифицировал Факультативный протокол к Конвенции ООН против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания.

780. Азербайджан также присоединился к соответствующей Европейской Конвенции, в рамках которой Европейскому Комитету против пыток (CPT) предоставлена возможность осуществлять беспрепятственные посещения пенитенциарных учреждений.

781. Большое значение придается сотрудничеству в этой области с Советом Европы и Европейской Комиссией. Начиная с 2006 года, совместно с указанными организациями, была принята Совместная Программа по реформе пенитенциарной системы Азербайджана, бюджетом 1,4 млн. евро. В рамках данной Программы были подготовлены предложения по дальнейшему совершенствованию законодательства, системы управления, организованы тренинги и проведены мероприятия по реабилитации осужденных.

782. Предусмотрено также осуществление с 2009 года совместно с Европейской Комиссией «Программы Поддержки Реформ Юстиции», одним из направлений которой является модернизация пенитенциарной системы Азербайджана.

783. Процесс реформирования пенитенциарной системы сопровождается проведением в пенитенциарных учреждениях основательных работ по их благоустройству, улучшению условий содержания и питания осужденных.

784. В последние годы в целях создания осужденным условий содержания, отвечающих современным требованиям, в пенитенциарных учреждениях были проведены основательные ремонтно-строительные работы, построены новые жилые корпусы, для организации свободного времени осужденных сданы в эксплуатацию новые спортивные стадионы, сооружения, клубы и библиотеки. В целях создания необходимых условий для встреч осужденных с их семьями, были расширены комнаты, предназначенные для краткосрочных и долгосрочных свиданий. Помимо этого, созданы места для осуществления религиозных обрядов, заметно улучшены качество питания осужденных.

785. В целях совершенствования и модернизации инфраструктуры пенитенциарной системы осуществляется строительство новых пенитенциарных учреждений, соответствующих международным стандартам.

786. В этих целях Министерство Юстиции обратилось в Европейский Комитет против пыток за содействием в изучении практики организации и функционирования пенитенциарных учреждений в странах Европы. На основании рекомендаций СРТ был изучен опыт организации пенитенциарных учреждений Эстонии и Финляндии.

787. В апреле прошлого года в Нахичеванской Автономной Республике было сдано в эксплуатацию отвечающее современным требованиям учреждение по отбыванию наказания смешанного режима, с лимитом размещения до 400 человек. Продолжается строительство аналогичного типа учреждений в Шеки (вместимость 900 человек) и Ленкорани (вместимость 1000 человек), новой тюрьмы (вместимость 1500 человек) в поселке Умбаку Гарадагского района города Баку.

788. 29 мая 2009 года было сдано в эксплуатацию в п. Забарат г. Баку новое здание Следственного Изолятора Пенитенциарной Службы Министерства Юстиции, оснащенное современными оборудованиями и построенное в соответствии с международными стандартами в этой области.

789. Планируется строительство новых учреждений по отбыванию наказания смешанного режима в городах Гянджа (вместимость 1500 человек) и Кюрдемир (вместимость 1000 человек), а также нового учреждения по отбыванию наказания для женщин на территории Гарадагского района города Баку. Современная инфраструктура этих учреждений наряду с содержанием осужденных в комнатах камерного типа благоприятствует занятию этих лиц полезным трудом и спортом, нахождению в достаточной степени на открытом воздухе.

790. В местах отбывания наказания особое внимание уделяется оказанию осужденным квалифицированной медицинской помощи, проводятся лечебные, санитарно-профилактические и эпидемиологические работы, улучшены санитарно-гигиенические условия их содержания. Оказание осужденному медицинской помощи и обеспечение лекарствами осуществляется за счет государства.

791. На основании специального приказа Министра юстиции все лица, поступающие в пенитенциарные учреждения, проходят медицинское обследование с ведением соответствующей регистрации, обеспечиваются права этих лиц на получение необходимой медицинской помощи в данных учреждениях.

792. В целях оказания осужденным медицинской помощи на уровне современных требований и обеспечения независимости медицинских специалистов медицинская служба выведена из состава пенитенциарной службы и согласно утвержденной структуре в Министерстве создано и функционирует Главное медицинское управление. Для комплектации управления профессиональными кадрами были даны объявления в средствах массовой информации и организован прием на работу сотрудников на конкурсной основе. Согласно специальному приказу Министра юстиции во всех учреждениях по отбыванию наказания создан штат психолога.

793. В то же время разработан проект Закона «О содержании задержанных и арестованных обвиняемых лиц в местах содержания под стражей», в котором предусмотрено, что осуществление медицинского обследования не только медицинским персоналом мест содержания под стражей, но также и по ходатайству подозреваемого или обвиняемого, либо его защитника государственными или частными медицинскими учреждениями.

794. В целях обеспечения и защиты прав осужденных и подследственных, тесного взаимодействия с неправительственными правозащитными организациями в этой сфере в структуре министерства создано Управление по правам человека и связям с общественностью. В структуре министерства также функционирует специальная инспекция, осуществляющая внутриведомственный контроль над исполнением наказаний. Данными структурами обеспечивается незамедлительная, независимая и всесторонняя проверка информации, связанной с обеспечением прав человека в системе юстиции и предпринимаются соответствующие меры.

795. Помимо этого, в 2006 году при министре юстиции был сформирован Общественный Комитет, обеспечивающий участие общественности в исправлении осужденных и осуществляющий общественный контроль над деятельностью пенитенциарных учреждений. Комитет, в состав которого входят известные правозащитники и представители неправительственных правозащитных организаций, регулярно проводит мониторинги в пенитенциарных учреждениях и представляет отчеты по их результатам.

796. Меры, связанные с улучшением условий содержания осужденных были также отражены в «Государственной Программе по развитию Азербайджанской юстиции на 2009-2013 годы». В Программе предусмотрены совершенствование законодательства, регулирующего условия и порядок содержания осужденных, отражены вопросы, связанные с привлечением общественности к осуществлению контроля над обеспечением прав и условий содержания обвиняемых и осужденных. Отдельным пунктом Программы предусматривается приведение учреждений исполнения наказаний и следственных изоляторов в соответствие с международными стандартами, улучшение условий содержания в пенитенциарных учреждениях в соответствии рекомендациями международных организаций и требованиями Европейских пенитенциарных правил.

797. В 2008-м году в целях гуманизации правил отбывания и исполнения наказаний, был принят Закон «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Исполнений Наказаний Азербайджанской Республики, а также Уголовно-Процессуальный Кодекс Азербайджанской Республики», предусматривающий расширение прав осужденных на получение образования, получение психологической помощи, а также упразднена цензура их переписки, уменьшены удержания из заработной платы работающих осужденных, увеличены суммы расходуемых денежных средств, количества свиданий, телефонных разговоров, установлены дополнительные льготы для осужденных.

Пункт 59

798. Согласно Конституции Азербайджанской Республики государство гарантирует право на бесплатное обязательное общее среднее образование.

799. В Законе АР «О правах ребёнка» предусмотрено, что каждый ребенок имеет право на получение образования.

800. Согласно изменениям в Закон «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства», иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Азербайджанской Республике, имеют право на получение образования наравне с ее гражданами. Для остальных таких лиц образование (за исключением обязательного общего среднего образования) является платным.

801. В целях государственной поддержки детей, привлечения внимания институтов гражданского общества к проблемам детей и определения демографических перспектив страны в 2009-м году глава государства подписал Распоряжение «О объявлении 2009 года «Годом ребенка»». В плане мероприятий в рамках «Года ребенка» предусмотрен также комплекс мер в области образования..

* * In accordance with the information transmitted to States parties regarding the processing of their reports, the present document was not edited before being sent to the United Nations translation services.

111

  1. Статьи (35)

    Документ
    Данилова В.С., Кожевников Н.Н. Взаимодействие традиционной и информационной культуры в контексте постнеклассической философии / Мат. межрегион. научно-практ.
  2. Статьи (42)

    Документ
    Данилова В.С., Кожевников Н.Н. Современная философская методология и её значение для непрерывного гуманитарного образования В мат. межрегион. научно метод.
  3. Статья (3)

    Статья
    Лечение ожоговых ран определяется глубиной и местом расположения 1. В Больнице Принца Уэльского, Шатине, Гонконге, эффективные стратегии лечения основаны на описательной классификации глубины ожогового поражения (см.
  4. Âåðñèè î ïðîèñõîæäåíèè ñëàâÿí Статья

    Статья
    На эти вопросы до сих пор нет точных и однозначных ответов, ибо складывание этнической карты нашей страны началось в столь отдаленную эпоху первобытнообщинного строя, когда еще не появилась письменность, а археологические памятники
  5. Статьи Эпох Таймс о коммунистической партии Китая – Часть 6 Коммунистическая партия Китая разрушила традиционную культуру

    Документ
    Культура является душой нации. Она, будучи духовной составляющей, также важна для человечества, как и физические составляющие, такие как национальность и государство.
  6. Статья нпо есть ли перспективы?

    Статья
    Одним из атрибутов Открытого Общества по классику этой теории К.Попперу - должен стать развитый Третий сектор общества (в дополнение к Государственно-политическому и Коммерческому).
  7. Статья Секция

    Статья
    Повышение информативности процессов технологической воспроизводимости параметров и характеристик сложных радиоэлектронных систем на ранних стадиях автоматизированного проектирования на основе системного анализа
  8. Статья Салли Лерман интересна и важна. Сбольшинством ее положений можно полностью согласиться. Действительно, понятие расы как группы людей с ясно различимыми морфологическими признаками давно уже стало символом деления людей на низшие и высшие категории.

    Статья
    1. Статья Салли Лерман интересна и важна. С большинством ее положений можно полностью согласиться. Действительно, понятие расы как группы людей с ясно различимыми морфологическими признаками давно уже стало символом деления людей на
  9. Статья опубликована в «Вестнике мглу»

    Статья
    Иногда на занятиях по переводу или при работе переводчика с редактором приходится слышать: «Это не по-русски», «Это не звучит». С лингвистической точки зрения этот критерий, не имеющий объяснительной силы и нередко прикрывающий чисто
  10. Статья Предмет регулирования и цель настоящего Федерального закона

    Статья
    1) энергетический ресурс - носитель энергии, энергия которого используется или может быть использована при осуществлении хозяйственной и иной деятельности,

Другие похожие документы..