Статья

708. Проводимые судебно-правовые реформы способствовали проявлению интереса и влиятельных международных организаций, в том числе финансовых структур, наглядным результатом которого является осуществление совместно с Мировым Банком проекта по модернизации судебной системы.

709. 6 февраля 2009 года Распоряжением Президента Азербайджанской Республики была утверждена «Государственная Программа по развитию Азербайджанской юстиции на 2009-2013 годы», где также предусмотрен комплекс мероприятий, направленных на укрепление независимости судебной системы, совершенствование деятельности судов в соответствии с современными требованиями, повышение прозрачности в их деятельности и т.д.

710. В то же время следует подчеркнуть, что в акте референдума «Об изменениях и дополнениях в Конституцию Азербайджанской Республики», состоявшегося 18 марта этого года, содержатся нормы, направленные на еще более полное конституционное отражение вопросов, связанных с осуществлением правосудия и независимостью судебной власти. Данные изменения и дополнения вступили в силу 31 марта 2009-го года.

711. В 2006-м году Азербайджан стал одним из организаторов созданной при поддержке ООН Международной Ассоциации Антикоррупционных Органов, а министр юстиции нашей страны был избран вице-президентом этой организации. В рамках борьбы с коррупцией, Судебно-Правовым Советом в связи с совершением правонарушений, связанных с коррупцией было возбуждено дисциплинарное производство и привлечено к ответственности в 2007-м году 6 судей, а в 2008-м году 4 судей.

Пункт 42

712. В 2006-м году в целях продолжения реформ, проводимых в системе государственного управления Указом Президента Азербайджанской Республики, создан Государственный Комитет по Проблемам Семьи, Женщин и Детей.

713. В соответствии с рекомендациями Комитета ООН по экономическим, социальным и культурным правам в данной сфере, в 2006-м году принят Закон «Об обеспечении гендерного (мужского и женского) равенства». В законе определены основные направления государственной политики, связанной с обеспечением гендерного равенства, обязанности государства по его обеспечению, гарантии гендерного равенства в экономических и социальных отношениях, при реализации права на труд, получение образования и т.д.

714. В период с 2003-го по 2008-й года в целях исполнения рекомендаций Комитета ООН осуществлен ряд мер, направленных на предупреждение дискриминации в отношении женщин, улучшение их социальной защиты и стимулирование их участия в экономической деятельности.

715. В 2007-м году Распоряжением Президента Азербайджанской Республики утверждена «Государственная программа по осуществлению Стратегии занятости Азербайджанской Республики (2007-2010 годы)», одной из целей которой является обеспечение гендерного равенства в сфере занятости. В Плане мероприятий по данной Программе предусмотрены меры по повышению конкурентоспособности женщин на рынке труда, развитие среди них предпринимательства, повышение уровня их профессиональной квалификации, выявление причин безработицы среди женщин и т.д.

716. В 2008-м году Распоряжением главы государства утверждена «Государственная программа сокращения бедности и устойчивого развития в Азербайджанской Республике в 2008-2015 годах». В данной программе также нашли отражение вопросы, связанные с развитием предпринимательства среди женщин, организацией переквалификации, улучшением условий их труда и т.д.

717. В целях обеспечения гендерного равенства в 2008-м году внесены изменения и дополнения в Законы «О государственной службе» и «О занятости».

718. В результате референдума были дополнены конституционные нормы, закрепляющие право на равенство. В частности, статья 25 Конституции дополнена положениями о запрещении наделения кого-либо льготами и привилегиями, либо отказе в их предоставлении в зависимости от расы, национальности, религии, языка, пола и других признаков.

719. Следует отметить, что 17 марта текущего года Парламент страны принял Постановление «Об объявлении амнистии по случаю праздника Новруза». В соответствии с данным актом, под действие амнистии попало около 9 тысяч лиц.

Пункт 44

720. В целях исполнения рекомендаций Комитета ООН в сфере трудоустройства инвалидов были осуществлены мероприятия по совершенствованию законодательства и принятию программ в данной области.

721. В 2004 году Указом Президента Азербайджанской Республики утверждена «Государственная программа социально-экономического развития регионов Азербайджанской Республики (2004-2008 гг.)» в которой предусмотрен ряд мероприятий направленных на обеспечение прав наиболее уязвимых слоев населения, в том числе и инвалидов.

722. В 2004-м году в Закон «О профилактике инвалидности и ограничения возможностей здоровья детей, реабилитации и социальной защите инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья» были внесены существенные изменения и дополнения в целях закрепления специальных мер по трудоустройству инвалидов

723. Органы исполнительной власти, учреждения и организации совместно с общественными организациями инвалидов обеспечивают их занятость путем создания для них соответствующих предприятий, обучения по специальным программам и т.д. На предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от формы собственности, устанавливается квота для инвалидов.

724. В то же время согласно статье 9 Закона Азербайджанской Республики «О занятости» предусматриваются дополнительные гарантии трудоустройства для категорий граждан, особо нуждающимся в социальной защите и испытывающим трудности с устройством на работу (инвалиды, родители, воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья и др.).

725. В 2005-м году Распоряжением главы государства утверждена «Стратегия занятости в Азербайджанской Республике 2006-2015 годы», в которой в целях обеспечения инвалидов работой предусматривается определение рабочих мест по квотам для инвалидов, применение определенной законодательством административной ответственности в отношении предприятий, не обеспечивающих данной квоты, а также стимулирование работодателей создающих рабочие места специально для инвалидов.

726. Помимо этого, в 2005-м году Кабинетом Министров утверждены «Порядок применения квот для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и имеющие трудности при трудоустройстве» и «Список предприятий, на которые не распространяется квота», согласно которым количество рабочих мест, определяемых квотой исчисляется местными центрами занятости и ежегодно утверждается местным органом исполнительной власти. Направление о приеме на работу таких лиц обязательно для всех предприятий, независимо от форм собственности.

727. Предприятия, учреждения и организации, не обеспечивающие квоты трудоустройства инвалидов, отчисляют в Государственный Фонд Социальной Защиты средства в размере 3 установленных в республике среднемесячных зарплат по каждому рабочему месту за месяцы не обеспечения их работой.

728. В 2007-м году утверждена «Государственная программа по осуществлению Стратегии занятости Азербайджанской Республики (2007-2010 годы)», в которой предусмотрены меры по интеграции инвалидов в общество.

729. Постановлениями Кабинета Министров ежегодно утверждаются Государственные программы финансирования мероприятий, связанных с социальной защитой инвалидов. Последняя программа была утверждена 3 февраля 2009-го года. В данной Программе, предусматривается целевое расходование выделенных средств на социальную защиту и реабилитацию инвалидов в 2009-м году, комплексное решение вопросов медико-социальной реабилитации инвалидов, а также обеспечение их социальной защиты и интеграции в общество.

Пункт 48.

730. В соответствии с пунктом 8 Закона «О социальных пособиях» сумма социальных пособий повышается не реже одного раза в год.

731. Согласно утвержденной Указом Президента Азербайджанской Республики от 20 февраля 2003 «Государственной Программе по сокращению бедности и экономическому развитию Азербайджанской Республики на 2003-2005 гг.» для достижения одной из шести основных задач стратегии уменьшения бедности, а именно с целью усиления социальной защиты наиболее уязвимых слоев населения был принят Закон «Об адресной государственной социальной помощи» и с 1 июля 2006 года было начато назначение адресной социальной помощи малообеспеченным семьям. В соответствии со статьей 4 этого Закона один из 3 основных принципов социальной помощи – это принцип равенства, другими словами социальная помощь назначается всем малообеспеченным семьям. Адресная социальная помощь при необходимости назначается гражданам Азербайджанской Республики и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Республики.

732. По данным на 31 декабря 2008 года по Азербайджанской Республике была назначена адресная социальная помощь 163 409 семьям (из них 9 % составляли семьи беженцев и перемещенных лиц), в составе этих семей помощь получили 749 965 членов семьи, в размере 22 манат (27,5 долларов США) на человека, а на семью 101 манат (126, 25 долларов США).

733. В соответствии с Законом Азербайджанской Республики «Об уровне прожиточного минимума на 2009 год в Азербайджанской Республике» от 25.11.2008 года прожиточный минимум на 2009 год по стране в среднем на одного человека установлен в размере 84 манат (105 долларов США).

734. В соответствии с Законом Азербайджанской Республики «Об уровне критерия нуждаемости на 2009 год в Азербайджанской Республике» от 25.11.2008 года уровень критерия нуждаемости на 2009 год установлен в размере - 60 манат (75 долларов США).

735. В 2008 году Министерство Труда и Социальной Защиты Населения Азербайджанской Республики при технической поддержке группы Прагматической Оценки Бедности Всемирного Банка провело опрос по оценке и исследованию уровня жизни среди 6600 семей. Результаты опроса показали, что по эффективности адресности социальной помощи Азербайджан имеет один из лучших показателей в мире, а среди стран СНГ делит первое и второе место с Украиной.

736. Опрос в частности показал, что более половины доходов самых бедных семей (20 % семей) - получателей помощи составляет адресная социальная помощь, а это означает, что указанная помощь играет важную роль в жизнеобеспечении самой малообеспеченной категории населения. Кроме того, по результатам опроса более 85 % ресурсов адресной социальной помощи сосредоточено в самых бедных 20% домашних хозяйств. Если уровень бедности среди лиц, получающих соответствующие пособия, но не получающих адресной социальной помощи составлял 67 %, то с учетом назначения адресной социальной помощи уровень бедности среди этой категории лиц составляет 48 %. В то же время, влияние осуществления программы адресной социальной помощи на уровень крайней бедности еще более значительно. Так, если бы указанная программа не осуществлялась, то число лиц, относящихся к категории крайне бедных и получающих другие соответствующие пособия, кроме адресной социальной помощи могло бы быть в два раза больше.

737. По множеству показателей программа адресной социальной помощи, осуществляемая в Азербайджанской Республике может конкурировать с лучшими аналогичными программами различных стран мира.

Пункт 49

738. Законодательство Азербайджанской Республики содержит достаточные механизмы для привлечения к уголовной ответственности лиц, совершивших насилие в отношении женщин. В частности в Уголовном Кодексе определено наказание за убийство, причинение телесных повреждений различной степени тяжести, избиение, причинение пыток, угрозу убийства или причинение тяжкого вреда здоровью, изнасилование, понуждение к действиям сексуального характера и т.д. Соответствующие составы преступлений отражены также в Главе 22 Уголовного Кодекса Азербайджанской Республики (Преступления против несовершеннолетних и семейных отношений).

739. В течении 2003-2008 годов по статье 149 УК АР (изнасилование) было осуждено 199 человек, а по статье 151 УК АР (понуждение к действиям сексуального характера) - 23 человека.

740. Азербайджанская Республика присоединилась также к кампании Совета Европы по борьбе с насилием против женщин и 21 декабря 2006 года, Парламентом страны было принято специальное заявление «О борьбе с насилием против женщин, в том числе и бытовым насилием».

741. Национальный План Деятельности по защите прав человека в Азербайджанской Республике (пункт 17) предписывает соответствующим государственным органам усиление борьбы с насилием против женщин, в том числе с бытовым насилием, обеспечение жертв насилия средствами правовой защиты, компенсацией, реабилитацией, медицинской и психологической помощью и организация широкой просветительской работы.

742. Комитетом по Проблемам Семьи, Женщин и Детей Азербайджанской Республики в сотрудничестве с Фондом Народонаселения ООН был подготовлен проект закона «О предотвращении бытового насилия» и представлен для рассмотрения в комиссию по Социальной политике Милли Меджлиса.

Обучение судей относительно бытового насилия

743. Как уже отмечалось выше, при Судебно-Правовом совете учрежден Сектор по обучению судей и государственных обвинителей, где также осуществляется подготовка и кандидатов на должности судей, проводятся семинары, посвященные различным вопросам права, в том числе и борьбе с бытовым насилием. Указанные лица также участвуют на мероприятиях по данной тематике, организуемых как местными, так и международными НПО.

744. В учебную программу Академии Юстиции включены темы, связанные с изучением международных документов относительно прав человека и основных свобод, в том числе и Конвенции ООН «О ликвидации всех форм дискриминации против женщин».

Пункт 50

745. В 2005-м году в Уголовный Кодекс внесены дополнения и определено наказание за торговлю людьми (статья 144-1), принудительный труд (статья 144-2), а также распространение конфиденциальных сведений о лице, пострадавшем от торговли людьми (статья 316-1). За последние годы по статье 144-1 Уголовного Кодекса осуждено 167 человек.

746. В 2004-м году Распоряжением Президента был утвержден «Национальный План деятельности по борьбе с торговлей людьми в Азербайджанской Республике», в котором определены основные обязанности государственных органов в сфере борьбы с торговлей людьми, вопросы сотрудничества органов государственной власти, неправительственных и международных организаций в их выполнении и координации деятельности данных структур со стороны Национального координатора и т.д.

747. В 2005-м году в целях установления правовых и организационных основ борьбы с торговлей людьми и ее профилактики, определения правового статуса жертв торговли людьми, регулирования вопросов защиты данных лиц и оказания им помощи принят Закон «О борьбе с торговлей людьми».

748. В соответствии с Законом организована действующая круглосуточно телефонная линия помощи, созданы соответствующие убежища и центры помощи, в которых жертвы торговли людьми обеспечиваются питанием, медицинской, психологической, социальной и правовой помощью.

749. Убежище предоставляется жертве торговли людьми по ее просьбе сроком на 30 дней независимо от желания сотрудничать с органами уголовного преследования. Дети в убежищах размещаются, как правило, отдельно от взрослых, однако с учетом интересов ребенка он может быть размещен с родителями. Детям предоставляется возможность продолжения образования, поддержания связей и отношений с их родителями.

  1. Статьи (35)

    Документ
    Данилова В.С., Кожевников Н.Н. Взаимодействие традиционной и информационной культуры в контексте постнеклассической философии / Мат. межрегион. научно-практ.
  2. Статьи (42)

    Документ
    Данилова В.С., Кожевников Н.Н. Современная философская методология и её значение для непрерывного гуманитарного образования В мат. межрегион. научно метод.
  3. Статья (3)

    Статья
    Лечение ожоговых ран определяется глубиной и местом расположения 1. В Больнице Принца Уэльского, Шатине, Гонконге, эффективные стратегии лечения основаны на описательной классификации глубины ожогового поражения (см.
  4. Âåðñèè î ïðîèñõîæäåíèè ñëàâÿí Статья

    Статья
    На эти вопросы до сих пор нет точных и однозначных ответов, ибо складывание этнической карты нашей страны началось в столь отдаленную эпоху первобытнообщинного строя, когда еще не появилась письменность, а археологические памятники
  5. Статьи Эпох Таймс о коммунистической партии Китая – Часть 6 Коммунистическая партия Китая разрушила традиционную культуру

    Документ
    Культура является душой нации. Она, будучи духовной составляющей, также важна для человечества, как и физические составляющие, такие как национальность и государство.
  6. Статья нпо есть ли перспективы?

    Статья
    Одним из атрибутов Открытого Общества по классику этой теории К.Попперу - должен стать развитый Третий сектор общества (в дополнение к Государственно-политическому и Коммерческому).
  7. Статья Секция

    Статья
    Повышение информативности процессов технологической воспроизводимости параметров и характеристик сложных радиоэлектронных систем на ранних стадиях автоматизированного проектирования на основе системного анализа
  8. Статья Салли Лерман интересна и важна. Сбольшинством ее положений можно полностью согласиться. Действительно, понятие расы как группы людей с ясно различимыми морфологическими признаками давно уже стало символом деления людей на низшие и высшие категории.

    Статья
    1. Статья Салли Лерман интересна и важна. С большинством ее положений можно полностью согласиться. Действительно, понятие расы как группы людей с ясно различимыми морфологическими признаками давно уже стало символом деления людей на
  9. Статья опубликована в «Вестнике мглу»

    Статья
    Иногда на занятиях по переводу или при работе переводчика с редактором приходится слышать: «Это не по-русски», «Это не звучит». С лингвистической точки зрения этот критерий, не имеющий объяснительной силы и нередко прикрывающий чисто
  10. Статья Предмет регулирования и цель настоящего Федерального закона

    Статья
    1) энергетический ресурс - носитель энергии, энергия которого используется или может быть использована при осуществлении хозяйственной и иной деятельности,

Другие похожие документы..