Статья

666. Начиная с 2001 года, в республике в трехстороннем порядке заключается Генеральное коллективное соглашение между Кабинетом Министров Азербайджанской Республики, Конфедерацией Профсоюзов Азербайджана и Конфедерацией Предпринимателей (Работодателей) Азербайджана. В настоящее время действует Генеральное коллективное соглашение на период 2008-2009-годы., в котором предусмотрена необходимость принятия мер по поэтапному приближению уровня минимальной заработной платы к величине минимального потребительского бюджета, а также необходимость соответствия уровня минимальной заработной платы требованиям Пересмотренной Европейской Социальной Хартии.

667. Поскольку система минимальной заработной платы охватывает все категории трудящихся, включая финансируемых из государственного бюджета, которые составляют порядка 600 тыс. человек, при определении размера минимальной заработной платы учитываются возможности государственного бюджета.

668. Процедура установления минимальной заработной платы включает анализ финансово-экономического положения, в том числе общего уровня заработной платы в стране, уровня инфляции, величины минимального потребительского бюджета, социальных пособий, пенсий.

669. Указанный анализ представляется в Кабинет Министров Азербайджанской Республики Министерством Труда и Социальной Защиты Населения, Министерством Финансов, Министерством Экономического Развития и Государственным Фондом Социальной Защиты Населения Азербайджанской Республики, проводятся консультации с профсоюзами и работодателями.

670. Подготовленные предложения представляются Кабинетом Министров Азербайджанской Республики в Администрацию Президента Азербайджанской Республики.

671. Контроль за соблюдением размера минимальной заработной платы осуществляет Государственная Инспекция Труда при Министерстве Труда и Социальной Защиты Населения Азербайджанской Республики.

672. Запрещается понижение в какой-либо форме размера заработной платы работников, нарушая принципы недопущения дискриминации, предусмотренные в статье 16 Трудового Кодекса и определение им заработной платы ниже установленного государством минимального размера.

673. Согласно статье 155 Трудового Kодекса, работник имеет право без какой-либо дискриминации получать за свою работу плату не ниже установленного государством размера минимальной заработной платы. Минимальная заработная плата — социальный норматив, определяющий в законодательном порядке с учетом экономических, социальных условий самый низкий уровень месячной заработной платы за неквалифицированный труд и оказанную услугу. Месячная заработная плата работника, отработавшего месячную норму рабочего времени и выполнившего трудовую функцию, не может быть меньше установленного государством размера минимальной заработной платы. В коллективных договорах, соглашениях могут предусматриваться более высокие размеры минимальной заработной платы. Премии, надбавки к заработной плате, повышения, предусмотренные системой заработной платы, а также выплаты за сверхурочную работу не включаются в размер минимальной заработной платы. Размер минимальной заработной платы устанавливается согласно Указу Президента Азербайджанской Республики.

Пункты 21 и 47

674. Cсогласно статье 281 Трудового Кодекса Азербайджанской Республики «Запрещается проведение забастовок в некоторых областях обслуживания, имеющих жизненно важное значение для жизни и безопасности людей (отделения больниц, службы управления электроводоснабжением, телефонной связи, воздушного и железнодорожного транспорта, службы пожарной охраны).

675. Министерство Труда и Социальной Защиты Населения Азербайджанской Республики с целью уточнения вопроса относительно запрета забастовок официально обращалось в соответствующие государственные органы, республиканские представительные органы работодателей и работников, а также в штаб-квартиру Международной Организации Труда для изучения международного опыта в этой сфере. На основе полученных ответов были проведены соответствующие обсуждения. Согласно данных, полученных из МОТ по 544 и 563-568 статьям Обзора решений и принципов Комитета Свободного Объединения сфера больниц и транспорта, службы электро и водоснабжения, телефонов и почты входят в список основных сфер, где проведение забастовок ограничено и даже запрещено.

676. Должностные лица, работающие в законодательных органах, соответствующих органах исполнительной власти, судебных и правоохранительных органах не могут участвовать в забастовке. В учреждениях отбывания наказания осужденным запрещается прекращать трудовую деятельность и проводить забастовку для решения трудовых споров.

677. Согласно статье 20.1.7 Закона Азербайджанской Республики «О государственной службе» государственный служащий не имеет права принимать участие в забастовках и других действиях, нарушающих работу государственных органов.

678. В соответствии со статьей 280 Трудового Кодекса, право работников на забастовку может быть ограничено в условиях военного или чрезвычайного положения. Не допускается также проведение забастовки, преследующей политические цели, кроме случаев, связанных с согласованием общих принципов поведения социально-экономической политики государства.

679. В случае невозможности сторонами разрешить возникший в указанных отраслях коллективный трудовой спор примирительными способами применяется принудительный арбитраж». Решением Коллегии Министерства труда и социальной защиты населения Азербайджанской Республики от 2 апреля 1999 года, было утверждено Положение «О принудительном арбитраже», которое было зарегистрировано в Министерстве юстиции Азербайджанской Республики как нормативно-правовой акт 2 апреля 1999 года, за государственным регистрационным номером 154. Согласно этому положению Принудительный Арбитраж создается при Министерстве Труда и Социальной Защиты Населения Азербайджанской Республики и действует в соответствии с этим положением.

680. Безотлагательное исполнение решений Принудительного Арбитража обязательно для всех сторон спора.

681. В 2006-м году была исключена часть первая статьи 6 Закона Азербайджанской Республики «О профессиональных союзах», устанавливавшая запрет на занятие политической деятельностью в отношении профсоюзов, что отвечает рекомендациям Комитета ООН по экономическим, социальным и культурным правам.

Пункты 22 и 27

682. Совершенствование системы социальной защиты населения, которое сопровождалось сокращением числа бенефициаров и ликвидацией многочисленных видов пособий, а также льгот позволило создать такие условия, при которых адресная социальная помощь предоставляется наиболее нуждающимся категориям населения.

683. Согласно данным опроса по оценке и исследованию уровня жизни среди 6600 семей, проведенного в 2008 году Министерством Труда и Социальной Защиты Населения Азербайджанской Республики при технической поддержке группы Прагматической Оценки Бедности Всемирного Банка - по эффективности адресности социальной помощи Азербайджан имеет один из лучших показателей в мире, а среди стран СНГ делит первое и второе место с Украиной.

684. Опрос в частности показал, что более половины доходов самых бедных семей (20 % семей) - получателей помощи составляет адресная социальная помощь, а это означает, что указанная помощь играет важную роль в жизнеобеспечении самой малообеспеченной категории населения. Кроме того, по результатам опроса более 85 % ресурсов адресной социальной помощи сосредоточено в самых бедных 20% домашних хозяйств. Если уровень бедности среди лиц, получающих соответствующие пособия, но не получающих адресной социальной помощи составлял 67 %, то с учетом назначения адресной социальной помощи уровень бедности среди этой категории лиц составляет 48 %. В то же время, влияние осуществления программы адресной социальной помощи на уровень крайней бедности еще более значительно. Так, если бы указанная программа не осуществлялась, то число лиц, относящихся к категории крайне бедных и получающих другие соответствующие пособия, кроме адресной социальной помощи могло бы быть в два раза больше.

685. Устойчивый экономический рост и усиление мер по обеспечению занятости населения непосредственно оказали влияние на сокращение уровня бедности в Азербайджанской Республике с 49% в 2003 году до 13,2% по итогам 2008 года.

Пункт 36

686. В соответствии с Законом Азербайджанской Республики «О порядке рассмотрения обращений граждан» от 10 июня 1997 года, каждое лицо, имеет право обжаловать решение того или иного органа или должностного лица в соответствующий вышестоящий орган.

687. Другим средством внесудебной защиты является возможность обращения к Уполномоченному по правам человека (омбудсману) Азербайджанской Республики.

688. Помимо этого, каждое лицо имеет право обратиться в суд в порядке определенном Законом «Об обжаловании в суде решений и действий (бездействия), нарушающих права и свободы граждан».

689. В 21 октября 2005 года был принят Закон Азербайджанской Республики «Об административном производстве» устанавливающий основы и правовые механизмы деятельности административных органов в связи с принятием, исполнением либо отменой административных актов.

690. В настоящее время в Парламенте страны находится на рассмотрении проект Административно-Процессуального Кодекса.

691. В целях обеспечения обязательств, вытекающих из «Европейской Конвенции о защите прав и основных свобод человека» в 2004-м году в Гражданско-Процессуальный и Уголовно-Процессуальный Кодексы Азербайджанской Республики были внесены соответствующие изменения и дополнения и предусмотрен порядок пересмотра судебных актов, вступивших в законную силу по новым обстоятельствам, основаниями которых являются признание Конституционным судом Азербайджанской Республики постановлений Верховного Суда или судебных актов, нарушающих право обращения в суд, не соответствующими Конституции и законам Азербайджанской Республики, а также установление Европейским судом по правам человека факта нарушения положений Конвенции «О защите прав и основных свобод человека» при рассмотрении дела судом Азербайджанской Республики.

Пункт 37

692. Основываясь на Заключении №4 Консультативного Совета Европейских Судов о первоначальном и продолжительном обучении судов на национальном и европейском уровнях (2003 г.) при Судебно-Правовом совете учрежден Сектор по обучению судей и государственных обвинителей, где также осуществляется подготовка и кандидатов на должности судей.

693. В соответствии с Указом Президента Азербайджанской Республики от 17 августа 2006-го года, в целях повышения профессионального уровня лиц, получивших высшее юридическое образование на базе Учебно-Правового Центра Министерства Юстиции учреждена Академия Юстиции Азербайджанской Республики, в учебную программу которой включены темы, в том числе и по изучению Международного Пакта.

694. Согласно Конституции (статья 12) права и свободы, закрепленные в ней, применяются в соответствии с международными договорами, стороной которых является Азербайджанская Республика. Нормы основополагающих международных договоров имплементированы в национальное законодательство и применяются судами Азербайджана.

695. В соответствии со статьей 4 Закона «О судах и судьях» суды при рассмотрении дел руководствуются не только Конституцией, законами и другими законодательными актами Азербайджанской Республики, но также и международными договорами.

696. Выполнение в полном объеме требований, вытекающих из Пактов ООН и других международных конвенций, предусмотрено в Национальном Плане Действий по Защите прав человека в Азербайджанской Республике, утвержденном Распоряжением Президента Азербайджанской Республики от 28 декабря 2006 года.

697. Помимо этого, сложилась устойчивая практика применения в постановлениях Конституционного Суда международных договоров, в том числе со ссылками в качестве источника на Всеобщую декларацию прав человека и Международные пакты ООН.

Пункт 38

698. В последние годы законодательная база, регулирующая судебную деятельность, была полностью исследована совместно с экспертами Совета Европы, проведена работа по ее совершенствованию в соответствии с европейскими стандартами. За основу были взяты рекомендации Комитета Министров Совета Европы о независимости, эффективности и роли судов (1994 г.), Европейская Хартия о статусе судей (1998 г.), Заключение Консультативного Совета Европейских Судей о стандартах независимости и несменяемости судей (2001 г.).

699. В целях обеспечения независимости судебной власти был усовершенствован Закон Азербайджанской Республики «О судах и судьях», приняты и применяются Закон о Судебно-Правовом Совете, Положение о Комитете по отбору судей, Правила отбора кандидатов на должности судей, Кодекс этического поведения судей, Инструкция о ведении делопроизводства в судах и др. нормативно правовые акты.

700. В соответствии с новым законодательством был сформирован Судебно-Правовой Совет - постоянно действующий независимый орган, осуществляющий функции самоуправления судебной власти.

701. В целях отбора кандидатов на должность судьи (проведения тестовых экзаменов, собеседований, долгосрочных курсов) Судебно-Правовым Советом был сформирован Комитет по отбору судей, который привлекает к своей деятельности представителей общественности и неправительственных организаций.

702. С применением новых правил были проведены уже два конкурса, в которых участвовало свыше 1700 кандидатов, из числа которых в свою очередь было отобрано 157 кандидатов. Это дало возможность увеличить количество судей на 50%. В настоящее время в Азербайджане на 100 тысяч населения приходится 6 судей, против 4-х в 2000 году. Следует подчеркнуть, что как местные, так и международные наблюдатели положительно оценили проведение прозрачных и объективных отборов. В дополнение к отмеченному, уже в мае месяце текущего года предстоит проведение новых экзаменов.

703. Согласно новому законодательству назначение на должность и освобождение от должности судьи осуществляется только на основании предложения Судебно-Правового Совета. В отношении судей судов первой инстанции такое решение принимается Президентом страны, а других инстанций - Парламентом. Судьи назначаются на должность бессрочно. Предельный возраст нахождения их на этой должности составляет 65 лет. В исключительных случаях этот срок по предложению Судебно-Правового Совета может быть продлен до 70 лет.

704. Законодательством установлена уголовная ответственность, за вмешательство в деятельность суда в целях воспрепятствования осуществлению правосудия, за посягательство на жизнь судьи, угрозу убийством, причинения вреда здоровью, уничтожения или повреждения имущества судьи.

705. В целях обеспечения государственной защиты жизни, здоровья, жилища и имущества судей, осуществляющих правосудие, был принят специальный Закон «О государственной защите работников судебных и правоохранительных органов».

706. В результате особого внимания, уделяемого вопросам материального и социального обеспечения судей, их заработная плата по сравнению с 2000-м годом была повышена в 25 раз, значительно улучшены их условия работы.

707. Большую роль в укреплении независимости судебной системы играют также общественные объединения (ассоциации) судей. Так, согласно законодательству судьи, объединяясь на основе общих интересов, могут учреждать свои общественные объединения на основе принципов добровольности и принципов равноправия членов.

  1. Статьи (35)

    Документ
    Данилова В.С., Кожевников Н.Н. Взаимодействие традиционной и информационной культуры в контексте постнеклассической философии / Мат. межрегион. научно-практ.
  2. Статьи (42)

    Документ
    Данилова В.С., Кожевников Н.Н. Современная философская методология и её значение для непрерывного гуманитарного образования В мат. межрегион. научно метод.
  3. Статья (3)

    Статья
    Лечение ожоговых ран определяется глубиной и местом расположения 1. В Больнице Принца Уэльского, Шатине, Гонконге, эффективные стратегии лечения основаны на описательной классификации глубины ожогового поражения (см.
  4. Âåðñèè î ïðîèñõîæäåíèè ñëàâÿí Статья

    Статья
    На эти вопросы до сих пор нет точных и однозначных ответов, ибо складывание этнической карты нашей страны началось в столь отдаленную эпоху первобытнообщинного строя, когда еще не появилась письменность, а археологические памятники
  5. Статьи Эпох Таймс о коммунистической партии Китая – Часть 6 Коммунистическая партия Китая разрушила традиционную культуру

    Документ
    Культура является душой нации. Она, будучи духовной составляющей, также важна для человечества, как и физические составляющие, такие как национальность и государство.
  6. Статья нпо есть ли перспективы?

    Статья
    Одним из атрибутов Открытого Общества по классику этой теории К.Попперу - должен стать развитый Третий сектор общества (в дополнение к Государственно-политическому и Коммерческому).
  7. Статья Секция

    Статья
    Повышение информативности процессов технологической воспроизводимости параметров и характеристик сложных радиоэлектронных систем на ранних стадиях автоматизированного проектирования на основе системного анализа
  8. Статья Салли Лерман интересна и важна. Сбольшинством ее положений можно полностью согласиться. Действительно, понятие расы как группы людей с ясно различимыми морфологическими признаками давно уже стало символом деления людей на низшие и высшие категории.

    Статья
    1. Статья Салли Лерман интересна и важна. С большинством ее положений можно полностью согласиться. Действительно, понятие расы как группы людей с ясно различимыми морфологическими признаками давно уже стало символом деления людей на
  9. Статья опубликована в «Вестнике мглу»

    Статья
    Иногда на занятиях по переводу или при работе переводчика с редактором приходится слышать: «Это не по-русски», «Это не звучит». С лингвистической точки зрения этот критерий, не имеющий объяснительной силы и нередко прикрывающий чисто
  10. Статья Предмет регулирования и цель настоящего Федерального закона

    Статья
    1) энергетический ресурс - носитель энергии, энергия которого используется или может быть использована при осуществлении хозяйственной и иной деятельности,

Другие похожие документы..