Статья

634. В рамках «Государственной Программы по реализации Стратегии занятости Азербайджанской Республики (2006-2010 годы)», утвержденной Указом Президента Азербайджанской Республики от 15 мая 2007 года проводятся мероприятия по обеспечению гендерного равенства в вопросах занятости, повышению конкурентоспособности женщин на рынке труда, выполнению соответствующих мер, направленных на профессиональную подготовку и переподготовку безработных и ищущих работу женщин, развитие вид национального и народного прикладного искусства с целью повышения уровня занятости среди женщин, проведению необходимого исследования с целью определения причин проблемы безработицы среди женщин и другие мероприятия.

635. Наряду с этим, а рамках «Программы Достойного Труда в рамках сотрудничества с Международной Организацией Труда на 2006-2009 гг.», подписанной между МОТ и Азербайджанской Республикой проводятся мероприятия по разработке и внедрению специальных учебных программ для безработных женщин, проведению пилотных проектов по развитию самозанятости среди женщин, повышению их предпринимательской активности.

Пункты 17 и 43

636. Наблюдаемые в стране стабильные темпы роста макроэкономических показателей, создали благоприятные условия для обеспечения социально направленного развития экономики, повышения уровня жизни населения, создания новых рабочих мест и развития занятости. В результате успешной реализации «Государственной программы социально-экономического развития регионов Азербайджанской Республики (2004—2008 годы)», от 11 февраля 2004 года, начиная с октября 2003 года по 1 января 2009 года, было открыто 766 277 новых рабочих мест, в том числе 547 573 постоянных. 80% новых рабочих мест сосредоточены в регионах, 86.1% в негосударственном секторе.

637. В целях дальнейшего социально-экономического развития регионов Азербайджана подготовлен проект новой Государственной программы социально-экономического развития регионов Азербайджанской Республики на 2009-2013 годы.

638. В целях получения базовой информации о размере и структуре рабочей силы в Азербайджане в 2003 году при финансовой поддержке ПРООН и технической помощи Международной Организации Труда на территории республики было проведено обследование экономической активности населения, которое внедряется в статистическую практику Азербайджана. В рамках совместного проекта с ПРООН в 2006 году было проведено второе обследование экономической активности населения.

639. По данным Государственного Комитета по Статистики на 1 января 2009 года численность экономически активного населения по сравнению с 2003 годом повысилась на 13,6% и составила 4318.2тыс. человек. При этом, численность занятого населения при росте по сравнению с тем же периодом на 8,2% составила 4056.1 тыс. человек.

640. В целях более полного использования трудовых ресурсов и обеспечения рациональной занятости населения Распоряжением Президента Азербайджанской Республики за № 1068 от 26 октября 2005 года была утверждена «Стратегия занятости Азербайджанской Республики (2006-2015 годы)». Основной целью Стратегии является определение приоритетов, направленных на развитие политики занятости на основе социально-экономических реформ, развитие рыночных отношений, совершенствование налоговой, инвестиционной, таможенной политики, а также политики в сфере образования, формирование институционального развития рынка труда, стимулирующей создание новых рабочих мест и др.

641. Реализация Стратегии занятости предусмотрена в два взаимосвязанных друг с другом этапа.

642. На первом этапе, охватывающем 2006-2010 годы, предусматривается уменьшение в значительной степени уровня безработицы, усиление социальной защиты безработных и социально уязвимых групп населения, совершенствование рынка труда, а также вопросы улучшения качества трудовых ресурсов и повышения их конкурентоспособности, создание благоприятных условий для повышения экономической активности населения.

643. На втором этапе, охватывающем 2011-2015 годы, деятельность в основном будет направлена на формирование среды, обеспечивающей стимулирование потребности в рабочей силе, соответствующей высоким международным стандартам, углубление структурных реформ, увеличение инвестиционной активности и обеспечение высокого уровня развития людского капитала.

644. Для выполнения первого этапа по обеспечению реализации Стратегии занятости Распоряжением Президента Азербайджанской Республики за № 2167 от 15 мая 2007 была утверждена Государственная Программа по реализации Стратегии Занятости Азербайджанской Республики.

645. Основной целью вышеуказанной Государственной Программы является обеспечение реализации приоритетных направлений, предусмотренных на срок до 2011 года в «Стратегии Занятости Азербайджанской Республики (2006-2015 годы)», на основании создания соответствующей политической, экономической и институциональной среды, направленной на развитие рациональной занятости населения.

646. В результате реализации мероприятий, предусмотренных Государственной Программой на 2007-2010 годы ожидается достижение следующих результатов:

- создание благоприятной среды для претворения в жизнь политики рациональной занятости;

- совершенствование законодательной базы в области занятости;

- создание благоприятной среды для улучшения качества трудовых ресурсов, повышения ее конкурентоспособности и экономической активности, деятельность системы подготовки кадров, в том числе профессиональной подготовки и повышения квалификации будет соответствовать потребностям динамично развивающегося рынка труда;

- формирование институциональной среды, направленной на развитие рынка труда в регионах;

- снижение уровня безработицы;

- усиление социальной защиты безработных и лиц, ищущих работу.

647. В целях усиления деятельности в области повышения уровня занятости беженцев и вынужденных переселенцев в рамках Государственной Программы проводятся мероприятия по созданию новых рабочих мест в местах компактного и временного проживания, а также в новозастроенных поселках для вынужденных переселенцев, разработке и применению механизма поощрения работодателей выделяющих рабочие места для трудоустройства беженцев и вынужденных переселенцев, обеспечению профессиональной подготовки для беженцев и вынужденных переселенцев, оказанию соответствующей помощи в повышении их самозанятости, разработке сетей современных технологий на территории проживания вынужденных переселенцев с целью повышения их возможностей в области пользования информационными технологиями и другие мероприятия.

Пункты 18 и 44

648. Основным направлением деятельности государства в области обеспечения социальной защиты граждан, особо нуждающихся в социальной защите, в частности лиц с инвалидностью является содействие их занятости. Основной целью политики в этом направлении является создание необходимых условий для полного использования потенциальных возможностей этой категории лиц на рынке труда.

649. 2 октября 2008 года Президент Азербайджанской Республики подписал Законы Азербайджанской Республики «О присоединении к Конвенции ООН о правах инвалидов» и «О присоединении к Факультативному Протоколу Конвенции ООН о правах инвалидов».

650. Наряду с вышеуказанным, Азербайджанская Республика в 2008 году присоединилась к Плану действий Совета Европы на 2006-2015 годы по повышению жизненного уровня людей с инвалидностью, направленному на защиту прав и поддержку полноценного участия в обществе людей с инвалидностью. В рамках сотрудничества с Советом Европы в этой сфере вышеуказанный План действий, предусматривающий осуществление мероприятий по улучшению условий жизни, обеспечению прав людей с инвалидностью и совершенствованию законодательства в указанной сфере был переведен на азербайджанский язык и передан для размещения на сайте этой авторитетной международной организации.

651. В настоящее время Кабинетом Министров Азербайджанской Республики разрабатывается механизм по координации деятельности, связанной с реализацией вышеуказанного Плана действий Совета Европы на 2006-2015 годы по повышению жизненного уровня людей с инвалидностью.

652. Ежегодно Кабинетом Министров Азербайджанской Республики утверждается Государственная Программа по финансированию мероприятий, связанных с социальной защитой инвалидов. В этих Государственных Программах предусматриваются мероприятия, обеспечивающие решение вопросов социальной защиты и в конечном итоге интеграции в общество инвалидов, в частности медицинской, социальной и профессиональной реабилитации этой категории населения, особо нуждающейся в поддержке и заботе.

653. Следует отметить, что в республике действует нормативно-правовая база, обеспечивающая гарантии лиц с инвалидностью в области занятости, доступа их на рынок труда, а также создающая дополнительные льготы при их трудоустройстве.

654. Закон Азербайджанской Республики «О занятости» от 2 июля 2001 года устанавливает правовые, экономические и организационные основы государственной политики в области содействия занятости, а также государственные гарантии для граждан в области труда и в области социальной защиты безработных.

655. В статье 9 Закона предусмотрены дополнительные гарантии занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите, в том числе инвалидов. В соответствии с этой статьей государство предоставляет категориям граждан, особо нуждающимся в социальной защите и испытывающим трудности с устройством на работу (юношам и девушкам до 20 лет, родителям-одиночкам и многодетным родителям несовершеннолетних детей, родителям, воспитывающим детей-инвалидов, лицам, которым до пенсионного возраста остается менее 2 лет, инвалидам, гражданам, освобожденным из мест отбывания наказания, вынужденным переселенцам, ветеранам войны, семьям шехидов) дополнительные гарантии путем создания дополнительных рабочих мест и специализированных предприятий, организаций (в том числе предприятий и организаций для труда инвалидов), организации обучения по специальным программам и принятия иных мер. В соответствии с Законом местные органы исполнительной власти в рамках своих полномочий в установленном порядке определяют на предприятиях, в учреждениях и организациях квоты для граждан, указанных в пункте 1 статьи 9 Закона «О занятости». Размер квоты определяется в зависимости от положения на территориальном рынке труда, но не выше 5 процентов среднесписочной численности работников на предприятиях.

656. Постановлением Кабинета Министров Азербайджанской Республики от 22 ноября 2005 года утверждены «Порядок применения квоты для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и имеющих трудности при трудоустройстве» и «Список предприятий, где не применяется квота».

657. Наряду с этим, в соответствии с вышеупомянутой «Стратегией занятости Азербайджанской Республики (2006-2015 гг.)», утвержденной Указом Президента Азербайджанской Республики от 26 октября 2005 года, а также «Государственной Программой по реализации Стратегии занятости Азербайджанской Республики (2007-2010 гг.), утвержденной Указом Президента Азербайджанской Республики от 15 мая 2007 года проводятся мероприятия, направленные на усиление социальной защиты социально уязвимых слоев населения, в том числе лиц с инвалидностью. В рамках указанных документов проводятся мероприятия по созданию соответствующих условий с целью обеспечения интеграции инвалидов в общество и повышения уровня их занятости, подготовке плана действий с целью развития занятости инвалидов, подготовке психологических и профессиональных тестов для обеспечения занятости безработных граждан, включая инвалидов, определение в предусмотренном законодательством порядке, квотированных рабочих мест для обеспечения занятости лиц, особо нуждающихся в социальной защите и инвалидов, поощрение работодателей, выполняющих эти квоты, применение предусмотренных в законодательстве мер административной ответственности, по отношению к предприятиям, учреждениям и организациям, не выполняющим квоты или же отказывающимся принять на работу лиц, особо нуждающихся в социальной защите и инвалидов.

658. При этом в целях реализации пунктов 2.12 и. 7.15 Программы разрабатываются предложения по усовершенствованию законодательной базы, а также план действий по развитию занятости инвалидов.

659. В ноябре 2006 года Международной Организацией Труда и Азербайджанской Республикой была подписана «Программа Достойного Труда в рамках сотрудничества с Международной Организацией Труда на 2006-2009 г.г.». Азербайджанская Республика, единственная среди стран Содружества Независимых Государств была включена Международной Организацией Труда в список 10 стран-лидеров в решении вопросов занятости молодежи. В рамках указанной Программы проводятся мероприятия по разработке и внедрению специальных программ, направленных на обеспечение занятости инвалидов, усиление интеграции их в рынок труда и обеспечение достойного труда работающих инвалидов, а также ведется работа по разработке и внедрению специальных учебных программ «Начни свой бизнес и совершенствуй» для наиболее уязвимых групп населения.

Пункты 19 и 45

660. Согласно пункту III статьи 35 Конституции Азербайджанской Республики «никто не должен быть принужден к труду». В то же время согласно части V той же статьи Конституции Азербайджанской Республики «допускаются на основе судебного решения случаи привлечения к принудительному труду, условия и сроки которого предусмотрены законом, принуждение к труду в связи с исполнением приказов полномочных лиц во время военной службы, принуждение граждан выполнять требуемые работы во время чрезвычайного и военного положения».

661. В соответствии со статьей 17 Трудового Кодекса Азербайджанской Республики запрещается принуждение работника к выполнению не входящих в его трудовые функции работ (услуг), путем применения силы в любом порядке и любым способом, а также угрожая прекращением трудовых отношений. Виновные в принуждении работника к труду лица привлекаются к ответственности в порядке, определенном законодательством.

662. Cогласно части II статьи 17 Трудового Кодекса также «допускается принудительный труд на работах, выполняемых под контролем соответствующих государственных органов в связи с военным или чрезвычайным положением на основе соответствующего законодательства, а также во время исполнения судебных приговоров, вступивших в законную силу».

663. В соответствии с Европейскими Пенитенциарными Правилами, привлечение осужденных к труду осуществляется на основе принципа добровольности, и количество таких осужденных составляет более 13 %.

Пункты 20 и 46

664. Правительство Азербайджанской Республики уделяет большое внимание повышению заработной платы работников различных отраслей, улучшению их материального благосостояния. В этих целях, исходя из экономических возможностей страны, периодически осуществляется повышение минимальной и среднемесячной заработной платы. Так, за последние три года минимальная заработная плата была повышена в 2,5 раза.

665. В результате повышения минимальной заработной платы существенно повысилась и среднемесячная заработная плата работающих граждан. За последние пять лет наблюдалось ежегодное увеличение среднемесячной заработной платы на 25-30%. В 2008 году размер среднемесячной заработной платы составлял 268 манат (333,5 долларов США) в сравнении с 77,4 манат (96, 3 долларов США) в 2003 году.

  1. Статьи (35)

    Документ
    Данилова В.С., Кожевников Н.Н. Взаимодействие традиционной и информационной культуры в контексте постнеклассической философии / Мат. межрегион. научно-практ.
  2. Статьи (42)

    Документ
    Данилова В.С., Кожевников Н.Н. Современная философская методология и её значение для непрерывного гуманитарного образования В мат. межрегион. научно метод.
  3. Статья (3)

    Статья
    Лечение ожоговых ран определяется глубиной и местом расположения 1. В Больнице Принца Уэльского, Шатине, Гонконге, эффективные стратегии лечения основаны на описательной классификации глубины ожогового поражения (см.
  4. Âåðñèè î ïðîèñõîæäåíèè ñëàâÿí Статья

    Статья
    На эти вопросы до сих пор нет точных и однозначных ответов, ибо складывание этнической карты нашей страны началось в столь отдаленную эпоху первобытнообщинного строя, когда еще не появилась письменность, а археологические памятники
  5. Статьи Эпох Таймс о коммунистической партии Китая – Часть 6 Коммунистическая партия Китая разрушила традиционную культуру

    Документ
    Культура является душой нации. Она, будучи духовной составляющей, также важна для человечества, как и физические составляющие, такие как национальность и государство.
  6. Статья нпо есть ли перспективы?

    Статья
    Одним из атрибутов Открытого Общества по классику этой теории К.Попперу - должен стать развитый Третий сектор общества (в дополнение к Государственно-политическому и Коммерческому).
  7. Статья Секция

    Статья
    Повышение информативности процессов технологической воспроизводимости параметров и характеристик сложных радиоэлектронных систем на ранних стадиях автоматизированного проектирования на основе системного анализа
  8. Статья Салли Лерман интересна и важна. Сбольшинством ее положений можно полностью согласиться. Действительно, понятие расы как группы людей с ясно различимыми морфологическими признаками давно уже стало символом деления людей на низшие и высшие категории.

    Статья
    1. Статья Салли Лерман интересна и важна. С большинством ее положений можно полностью согласиться. Действительно, понятие расы как группы людей с ясно различимыми морфологическими признаками давно уже стало символом деления людей на
  9. Статья опубликована в «Вестнике мглу»

    Статья
    Иногда на занятиях по переводу или при работе переводчика с редактором приходится слышать: «Это не по-русски», «Это не звучит». С лингвистической точки зрения этот критерий, не имеющий объяснительной силы и нередко прикрывающий чисто
  10. Статья Предмет регулирования и цель настоящего Федерального закона

    Статья
    1) энергетический ресурс - носитель энергии, энергия которого используется или может быть использована при осуществлении хозяйственной и иной деятельности,

Другие похожие документы..