Программа дисциплины «Управление контентом в средствах массовой информации» для направления 030600. 68 «Журналистика» подготовки магистра Автор к и. н. Шевелев Г. А

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации

Государственный университет-

Высшая школа экономики

Отделение деловой и политической журналистики

Факультета прикладной политологии

Программа дисциплины

«Управление контентом в средствах массовой информации»

для направления 030600.68 «Журналистика»

подготовки магистра

Автор к.и.н. Шевелев Г.А.

Рекомендована секцией УМС Одобрена на заседании

«Журналистика» кафедры Деловой и политической

Председатель журналистики

Пенская Е.Н.___________ Зав. кафедрой

«_____» ________________ А.Г. Лысенко ____________

«____»__________________

Утверждена УС факультета

Прикладной политологии

Ученый секретарь

Орлов И.Б.____________

«_____» ______________

Москва

1. Тематический план учебной дисциплины

Дисциплина объемом 216 часов, 6 кредитов

№ п/п.

Наименование разделов

Всего

(часов)

Аудиторные занятия (час.)

Самостоятельная работа

лекции

практич.

1.

Программинг контента в телевизионном и радиовещании - фундамент деятельности телерадиоорганизации.

26

8

2

16

2.

Типология вещательных каналов. Понятие формата вещания.

26

8

2

16

3.

Контент вещания. Типология программного продукта.

26

8

2

16

4.

Телевизионная (радио)программа как способ организации контента и достижения максимального контакта с аудиторией. Сетка вещания.

26

8

2

16

5.

Методы программирования.

26

8

2

16

6.

Методы планирования вещания и организация работы программной службы вещательной телерадиоорганизации.

30

10

4

16

7.

Сопоставление и анализ структуры вещания телевизионных каналов. Практическое формирование вещательной сетки телевизионного или радиоканала.

30

10

4

14

8.

Опыт программирования на одном из телевизионных или радиоканалах канале. Зачетное занятие.

30

10

4

14

ИТОГО:

216

70

22

124

2. Формы рубежного контроля и структура итоговой оценки

Итоговая оценка по учебной дисциплине складывается из следующих элементов:

-Участие в обсуждении отдельных теоретических положений в лекционном курсе.-20%

-контрольная работа.-10%

-домашнее задание.- 20%

-Составление программной сетки вещания одного из каналов на основе опубликованных в печатных СМИ его программ передач-50%

-В конце модуля – письменный зачёт.-(20%+10%+20%+50%)

3. Базовые учебники

Радиожурналистика: Учебник /Под ред. А.А. Шереля. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2000.

4. Содержание программы

Введение

Учебный курс «Формирование контентом в СМИ» – специальный курс, подготовленный автором для отделения деловой и политической журналистики факультета Прикладной политологии.

Особенностью данного курса является его уникальность.

Парадокс ситуации в обучении специалистов для работы в современных электронных СМИ сегодня состоит в том, что в век, когда в конкуренцию вступают не отдельные теле - и радиопроекты, а вещательные каналы в целом, когда формат вещания, выработанный на основе изучения многих компонентов поведенческой ситуации аудитории, а также реалий рынка электронных СМИ, реализуется в программной политике вещателя, специалистов, способных грамотно реализовать эту политику, высшие образовательные учреждения не готовят.

Более того, при уже значительном количестве учебников, учебных пособий, специальных изданий по теории и практике журналистского труда, за последние годы не вышло ни одной печатной работы по проблемам формирования контента вещательного канала. В стороне от исследовательских интересов по-прежнему находятся формы и методы организации временного пространства телевизионного и радиоканалов.

Вместе с тем, практика вырабатывает всё новые и новые подходы в организации вещания для завоевания аудитории. Более того, формирование программной политики теле-, радиоканала и способов её реализации в современных условиях становятся неотъемлемой частью менеджмента теле-, радиоорганизации.

Автор курса, многие годы сам занимавшийся и занимающийся планированием и организацией вещания на телевидении и радио, на опыте крупнейших телерадиокомпаний страны представит основные закономерности и приемы взаимодействия вещательного канала с аудиторией через посредство специальным образом организованного контента в структурах вещательных сеток сезона, месяца, недели, дня.

Таким образом, основными целями курса являются:

  • знакомство студентов с теорией и практикой формирования вещательной политики теле-радиоканала,

  • первичное освоение приемов и методов формирования вещательной сетки.

Особенностью курса является то, что впервые в практике подготовки журналистских кадров будет сделана попытка дать системное представление будущим специалистам о теле-радиопрограмме как об определенном единстве всех жанровых компонентов, наполняющих вещательный день, неделю, месяц, сезон, о пространственно-временном характере организации контента вещания и его прямой взаимозависимости от аудитории.

Формы организации учебного процесса

Лекционный курс по теории программинга и вещательного контента сочетается с практическими занятиями, выполнением студентами письменных работ. Учебный процесс предполагает знакомство с работой программных служб телевидения 1-го канала, Российского телевидения, НТВ, Радио России, других телерадиокомпаний при участии руководителей программных служб.

Студенты самостоятельно анализируют структур контента и сетки вещания одного из телеканалов по их выбору. Пытаются сформировать собственную модель вещания теле-радиоканала.

  1. Программа дисциплины «Управление контентом в средствах массовой информации» для направления 030600. 68 «Журналистика» подготовки магистра Авторы: проф. Кравченко Л. П

    Программа дисциплины
    Методы планирования вещания и организация работы программной службы канала. Критерии и методы оценки творческого качества контента и программы в целом.
  2. Отчет по результатам самообследования Отделение деловой и политической журналистики

    Содержательный отчет
    4.1. Соответствие профессиональной образовательной программы (ПрОП) подготовки магистра по направлению 030600.68 «Журналистика» и учебно-методической документации требованиям ГОС.
  3. Отчет о результатах самообследования деятельности Курского государственного университета

    Содержательный отчет
    1 сентября 1934 г. в городе Курске был открыт Педагогический институт (Постановление Совета Народных Комиссаров РСФСР от 22 июля 1934 г. № 661), затем он был переименован в Курский государственный педагогический университет (Приказ

Другие похожие документы..