Урок литературы в 6 класс. Учитель: Юнусова А. Я. Тема урока: Оскар Уайльд «Кентервильское привидение»

Урок литературы в 6 класс.

Учитель: Юнусова А. Я.

Тема урока: Оскар Уайльд «Кентервильское привидение».

Цель урока: раскрыть художественное своеобразие рассказа «Кентервильское привидение»; показать смешные и даже веселые подходы к традиционно-мистической проблеме.

Методы: беседа по сказкам Оскара Уайльда , инсценирование сказок, беседа по рассказу «Кентервильское привидение», повторение теоретического материала: сюжет, герой, завязка, развязка, кульминация.

Словарная работа: паноптикум, догматизм, спириты.

Оборудование : портрет писателя Оскара Уайльда, рисунки, план рассказа, тексты сказок,

Рассказ «Кентервильское привидение».

Ход урока.

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня мы с вами продолжим знакомство с творчеством Оскара Уайльда.

Проверка домашнего задания.

- после прочтения сказок Оскара Уайльда, вы должны были сделать рисунки к понравившимся сказкам. Вот они перед вами. Остается догадаться, к каким сказкам ваши иллюстрации.

Инсценировка любимых сказок.

- После прочтения сказок Оскара Уайльда, хотелось бы, чтобы они подольше сохранились в вашей памяти и заставляли задумываться над некоторыми жизненными проблемами.

Подумайте, о чём заставляют задуматься сказки Уайльда? Чему они учат своих читателей? Какие из них вы читали и можете назвать?

(«Счастливый принц», «Мальчик-звезда», «Соловей и Роза» и другие).

Показ отрывков из этих сказок.

Работа над новым материалом.

- Ребята, мы продолжаем с вами знакомство с произведениями Оскара Уайльда. Сегодня на уроке литературы мы познакомимся еще с одним замечательным произведением – юмористическим рассказом или иронической сказкой (на ваше усмотрение) – «Кентервильское привидение».

-Прежде чем перейти к проверке восприятия прочитанного вами рассказа, давайте вспомним теорию литературы, в частности:

- Что такое сюжет произведения?

- Что называется развязкой, завязкой, кульминацией?

- кого называют героем произведения? А какие бывают герои?

- Итак, вы должны были самостоятельно прочитать рассказ Оскара Уайльда. Поднимите руки, кто это сделал? Какое впечатление произвел на вас рассказ «Кентервильское привидение»? напоминает ли он современные фильмы ужасов, заставляет ли шевелиться волосы от страха?

- Назовите всех героев рассказа.

- Определите их роли в сюжете.

- Какие герои вызывают ваши симпатии?

- Вспомните рассказ, быстренько прокрутите сюжет в своей голове и помогите создать план , зафиксировав все его этапы:

1. Приобретение замка Кентервилей.

2. Приезд семьи Отисов в свой новый замок.

3. Беседа по поводу кровавого пятна, которое было оставлено в 1575 году на месте, где сэр Симон де Кентервиль убил супругу.

4. Борьба с кровавым пятном и скрипом цепей при помощи пятновыводителя и машинного масла под названием «Восходящее солнце демократической партии».

5.Продолжение попыток доброжелательного общения с привидением.

6. Дух оставляет «всякую надежду запугать этих грубиянов американцев».

7. В общение с духом Симона де Кентервиля вступает Вирджиния. Её долгий разговор с привидением и решение, которое приняла отважная золотоволосая девочка.

8. Исчезновение Вирджинии.

9.Вирджиния возвращается: она добилась прощения для Симона де Кентервиля.

10. похороны старого грешника Симона де Кентервиля.

11. неожиданный вывод из всего, что произошло: «Любовь сильнее жизни и смерти».

Вывесить записанный на плакате план.

Переписать его в тетрадь.

Продолжаем работу над текстом.

- Скажите, пожалуйста, о чём предупреждает лорд Кентервиль при составлении купчей

дипломата Отиса?

- о чем спорят бывший и будущий хозяева Кентервильского замка? Что утверждает каждый из них? Как доказать , что автор с иронией изображает этот спор?

1.Опишите первую встречу с результатами действий привидения в замке.(Зачитать) .

2. Перескажите историю с кровавым пятном, которое никак нельзя было свести.

-Каким образом практичному американцу удалось спасти экономку от склонности падать в обмороки?

Итог урока.

-Чем мы сегодня занимались на уроке литературы?

-так как изучение рассказа рассчитано на два урока , дальнейшее знакомство с героями рассказа мы продолжим на следующем уроке.

Я благодарю всех учеников за активное участие на уроке, за удачное инсценировка любимых сказок .

Задание на дом. Перечитать, выполнить задания учебника №6, 10, 11.

  1. Список найденной литературы "Горе от ума" на русской советской сцене

    Документ
    Айтматов Ч.Т. Ранние журавли. Алексин А.Г. В тылу как в тылу и др. повести. Дубов Н.И. Мальчик у моря. Кузнецова А.А. Земной поклон. Лиханов А.А. Мой генерал.
  2. Список найденной литературы (2)

    Документ
    Баруздин С.А. Большая Светлана. Ее зовут Елкой. Гончар А.Т. Бригантина. Крапивин В.П. Оруженосец Кашка. Межелайтис Э. Человек. Токмакова И.П. Сосны шумят.
  3. Собрание сочинений: в 6-ти т. / Оформл худож. Л. Збарского. 

    Документ
    Т. 1. Серебряный герб. Сказки. От двух до пяти / Рис. худож. Ю.Анненкова, В.Конашевича, Н.Радлова, Н.Ремизова, К.Ротова, К.Рудакова, В.Сутеева, Ю.Узбякова.

Другие похожие документы..