Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент организаций»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Институт сервиса и социально-культурных коммуникаций

Кафедра менеджмента туризма и гостиничного бизнеса

ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА

Учебно-методический комплекс для студентов специальности

080507 «Менеджмент организаций»

Учебно-методический комплекс

обсужден и утвержден

На заседании кафедры менеджмента

Туризма и гостиничного бизнеса

"__30__"___августа___2010 г.

Протокол № __1_

Тюмень, 2010

Основы менеджмента: учебно-методический комплекс для студентов специальности «Менеджмент организаций» / Сост. Л.Н. Захарова, Л.Н. Кошетарова, В.Е. Селиванов; ФГОУ ВПО «ТГАКИСТ», Институт сервиса и социально-культурных коммуникаций, кафедра менеджмента туризма и гостиничного бизнеса. – РИЦ ТГАКИСТ, 2010. – …. с.

Учебно-методический комплекс включает программу курса, планы семинарских занятий, виды самостоятельной работы и другие учебно-методические разработки для студентов очной и заочной форм обучения, методические указания по выполнению курсовой работы, вопросы для экзамена и список рекомендуемой для изучения литературы.

Учебно-методический комплекс предназначен для студентов специальности «Менеджмент организаций».

Учебно-методический комплекс утверждён на заседании кафедры менеджмента туризма и гостиничного бизнеса (протокол № 1 от 31 августа 2010 г.)

Печатается по решению учебно-методического совета Тюменской государственной академии культуры, искусств и социальных технологий (протокол № ____ от _________ 2010 г.)

© (автор-составитель), 2010.

© РИЦ ТГАКИСТ (оформление), 2010.

Оглавление

стр.

1. Пояснительная записка ……………….………………...…………………………………………4.

2. Тематический план для студентов

дневной формы обучения………..……………………………………………………………………5.

3. Тематический план для студентов заочной формы

обучения (срок обучения 5,5 лет,)……………………………………………………………………6.

4. Тематический план для студентов заочной формы

обучения (срок обучения 5 лет)………………….…………………………………………………...7.

5. Тематический план для студентов заочной формы

обучения (срок обучения 3,5 года)…………………………………………………………………...8.

6. Программа курса……………………………………………………………………………............9.

7. Планы семинарских занятий……………………………………………………………………...12.

8. Методические рекомендации для выполнения курсовой работы ……………………………...19

9. Примерные темы курсовых работ ………………………………..………………………...........22.

10. Примерные вопросы к экзамену……..…………..……………………………………………...25.

11. Тестовые задания………………………………………………………………………………...27.

12. Библиографический список…………………………………..………………………..………...38.

13. Приложения ……………………………………………………………………………………...40.

Пояснительная записка

Знание основ менеджмента играет большую роль в формировании профессионального сознания менеджера, развитии у него чувства ответственности, навыков стратегического мышления. Программа курса рассчитана на 72 аудиторных часа, из которых 36 отводится на лекции, 36 – на семинарские занятия. Форма отчетности: 3 семестр – экзамен, курсовая работа.

Целью изучения дисциплины является формирование у студентов представления об основах современного менеджмента.

Указанной цели соответствуют следующие задачи дисциплины:

  1. Изучение теоретико-методологических основ современного менеджмента.

  2. Формирование у студентов системных знаний в области менеджмента.

  3. Развитие представления о содержании профессиональной управленческой деятельности.

  4. Ознакомление студентов с технологией подготовки и разработки управленческих решений.

  5. Выработка навыков использования идей менеджмента в любой сфере человеческой деятельности.

Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника

Учебная дисциплина «Основы менеджмента» предусмотрена государственным стандартом, а также учебным планом специальности 080507 «Менеджмент организаций» специализации: «Гостиничный и туристический бизнес», «Менеджмент гостиничных и ресторанных предприятий». Является частью специальной подготовки по указанной специальности.

Требования к уровню освоения содержания курса

В результате изучения дисциплины студенты должны

иметь представление:

- о процессах, происходящих в ходе управленческой деятельности в деловой организации;

- о месте, роли и значении своей будущей специальности в системе управления;

знать:

- теоретические основы и закономерности функционирования деловой организации и основные характеристики ее элементов;

- систему управления организации, ее основные функции и структуру;

- функции, принципы и методы управления, порядок принятия, оформления, реализации управленческого решения и осуществление контроля;

- социально-психологические проблемы, возникающие в ходе управленческой деятельности;

уметь:

- анализировать и выявлять проблемы, возникающие в организации, связанные с управленческой деятельностью;

- готовить предложения по принятию управленческого решения;

иметь навыки:

- самостоятельной работы по изучению вопросов современных управленческих технологий и профессиональной аргументацией при разборе ситуаций, связанных с управлением в сфере предстоящей деятельности.

Инновационные методы обучения

В процессе изучения дисциплины «Основы менеджмента» ставится задача развития творческой индивидуальности студента. Это предусматривает включение в образовательный процесс таких методов инновационного обучения как работа в группах, дискуссии, деловые и ролевые игры, метод мозгового штурма, метод критического мышления, метод проектов.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

для студентов специальности «Менеджмент организаций»

очная форма обучения, 3 семестр

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

лекции

семинары

СРС

11.

Введение. Что такое менеджмент?

2

2

4

22.

Общая теория управления. Законы управления различными системами.

2

2

6

33.

Управление социально-экономическими системами (организациями).

2

2

4

44.

Природа и состав функций менеджмента. Принципы менеджмента

4

2

6

35.

Стратегические и тактические планы в системе менеджмента. Бизнес-план.

2

4

8

46.

Управленческое решение

2

2

6

57.

Структура управления и ее элементы

2

2

4

68.

Организационные отношения в системе менеджмента

2

2

4

99.

Организационная структура

2

2

4

710.

Мотивация деятельности в менеджменте

2

2

4

111.

Контроль в системе менеджмента

2

2

4

112.

Динамика групп в системе менеджмента. Коллектив.

2

2

6

713.

Лидерство в системе менеджмента

2

2

4

114.

Власть и руководство. Подчиненные.

2

2

4

115.

Стили руководства

2

2

4

716.

Управленческие конфликты

2

2

6

717.

Имидж и фирменный стиль организации

2

2

4

Итого

36

36

82

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

  1. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент организаций» (5)

    Учебно-методический комплекс
    Страноведение: учебно-методический комплекс для студентов специальности: «Менеджмент организации» (Сост. Л.В. Селиванова; ФГОУ ВПО «Тюменская академия культуры, искусств и социальных технологий», Институт сервиса и социально-культурных
  2. Учебно-методический комплекс для студентов специальностей 080507 «Менеджмент организации»

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс предназначен для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации» включает в себя тематический план; содержание курса; задания для семинар­ских и практических занятий, самостоятельной работы студентов;
  3. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент организаций» (6)

    Учебно-методический комплекс
    История туризма: учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент организаций»/ Сост. И.Н. Приходько; ФГОУ ВПО «ТГАКИСТ», Институт сервиса и социально-культурных коммуникаций, кафедра менеджмента туризма и гостиничного бизнеса.
  4. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации» (3)

    Учебно-методический комплекс
    Менеджмент туризма: учебно-методический комплекс для студентов специальности «Менеджмент организации». /Сост. Л.В.Селиванова; ФГОУ ВПО «ТГАКИиСТ», Институт сервиса и социально-культурных коммуникаций, кафедра менеджмента туризма и гостиничного бизнеса.
  5. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент организаций» (3)

    Учебно-методический комплекс
    Стандартизация и сертификация в индустрии туризма и гостеприимства: учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент организаций»/ Сост.
  6. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент организаций» (4)

    Учебно-методический комплекс
    Социально-экономическая география мира: учебно-методический комплекс/ автор-составитель И.В. Ивачев, А.Ю. Солодовников; ФГОУ ВПО «ТГАКИСТ», Институт сервиса и социально-культурных коммуникаций, кафедра менеджмента туризма и гостиничного бизнеса.
  7. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации» (1)

    Учебно-методический комплекс
    Менеджмент гостиничных предприятий: учебно-методический комплекс для студентов специальности «Менеджмент организации» / Составитель Е.М.Редькина; ФГОУ ВПО «ТГАКИСТ», Институт сервиса и социально-культурных коммуникаций, кафедра менеджмента
  8. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации» (2)

    Учебно-методический комплекс
    Организация обслуживания в гостиничных комплексах: учебно-методический комплекс для студентов специальности «Менеджмент организации» / Составитель Е.М.
  9. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент организаций» (2)

    Учебно-методический комплекс
    Цель курса «Маркетинг в туризме»: обучение студентов основам теорий и практики маркетинговой деятельности в туризме. Теоретические основы даются применительно к деятельности туристских фирм.

Другие похожие документы..