Программа дисциплины «Современные теории массовой коммуникации» для направления 030600. 68 «Журналистика» подготовки магистра Автор программы А. В. Шариков

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ -
ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ

 

Отделение деловой и политической журналистики
Программа дисциплины

«Современные теории массовой коммуникации»

для направления 030600.68 «Журналистика»

подготовки магистра

Автор программы А.В.Шариков

Рекомендовано секцией УМС

Секция ___________________

Председатель

___________________________

«____»______________200 г.

Одобрено на заседании кафедры

Медиа-менеджмента и медиа-бизнеса

Зав. кафедрой____________________

А.Г.Быстрицкий

«____»______________200 г.

Утверждено УС факультета

___________________________

Ученый секретарь

___________________________

«____»______________200 г.

Москва

Пояснительная записка

Учебный курс «Современные теории массовой коммуникации» - обязательная дисциплина уровня федерального компонента для магистратуры факультетов журналистики в России. Подготовка магистра в вузе немыслима без сильного теоретического фундамента, и именно таковым является теория массовой коммуникации для журналистики. Дисциплина носит теоретический характер, предполагающий определенный уровень подготовки студентов. Программа составлена в предположении, что на уровне бакалавриата слушатели курса изучили такие дисциплины, как «Философия», «Социология», Социальная психология», «Социология массовых коммуникаций».

Основные цели курса:

  • знакомство студентов с кругом основных теорий массовой коммуникации;

  • формирование у них первичных умений и навыков теоретического анализа массово-коммуникационных процессов и явлений.

В качестве основы курса взяты разработки, с одной стороны, Государственного университета управления и Института социологии Российской академии наук, а с другой стороны, - опыт преподавания дисциплин, так или иначе связанных с теорией массовой коммуникации в ГУ-ВШЭ на факультетах социологии и политологии, в том числе отделении деловой и политической журналистики.

Форма организации учебного процесса:

- проведение лекционных занятий;

- проведение семинарских занятий;

- самостоятельная работа слушателей по освоению теоретического материала и подготовке эссе.

1. Тематический план учебной дисциплины

Дисциплина объемом 108 часов, 3 кредита

Наименование темы

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Сем. и практич. занятия

11

Предметное поле теории массовой коммуникации. Ключевые традиции и концепции в исследованиях массовой коммуникации.

6

2

2

2

22

Этапы развития теории массовой коммуникации.

6

2

2

2

23

Критическая традиция в исследованиях массовой коммуникации.

8

2

2

4

44

Системно-структурная традиция в исследованиях массовой коммуникации.

10

4

2

4

55

Семиологическая традиция в исследованиях массовой коммуникации.

8

2

2

4

66

Социально-психологическая традиция в исследованиях массовой коммуникации.

10

4

2

4

77

Культурологическая традиция в исследованиях массовой коммуникации.

8

2

2

4

98

Постмодернистская традиция в исследованиях массовой коммуникации.

8

2

2

4

1 9

Массовая коммуникация и идеология.

8

4

4

110

Массовая коммуникация в контексте системно-функционального анализа. Теория самореферентных систем Н.Лумана.

6

2

4

111

Анализ сферы массовой коммуникации в работах Ю.Хабермаса.

6

2

4

112

Массовая коммуникация в контексте теории социального поля П.Бурдье.

6

2

4

113

Массовая коммуникация в системе отношений власть-бизнес-общество-СМИ.

6

2

4

114

Массовая коммуникация в контексте теорий информационного общества.

6

2

4

115

Массовая коммуникация и теория виртуализации общества.

6

2

4

1

ИТОГО

108

36

16

56

  1. Программа дисциплины «Управление контентом в средствах массовой информации» для направления 030600. 68 «Журналистика» подготовки магистра Авторы: проф. Кравченко Л. П

    Программа дисциплины
    Методы планирования вещания и организация работы программной службы канала. Критерии и методы оценки творческого качества контента и программы в целом.
  2. Программа дисциплины «Управление контентом в средствах массовой информации» для направления 030600. 68 «Журналистика» подготовки магистра Автор к и. н. Шевелев Г. А

    Программа дисциплины
    Учебный курс «Формирование контентом в СМИ» – специальный курс, подготовленный автором для отделения деловой и политической журналистики факультета Прикладной политологии.
  3. Программа дисциплины «Маркетинг в сми» для направления 030600. 68 «Журналистика» подготовки магистра

    Программа дисциплины
    Учебный курс «Маркетинг в СМИ» - специальная дисциплина, подготовленная для магистратуры отделения деловой и политической журналистики. Данный курс является оригинальной разработкой кафедры медиа-менеджмента и медиа-бизнеса.
  4. Отчет по результатам самообследования Отделение деловой и политической журналистики

    Содержательный отчет
    4.1. Соответствие профессиональной образовательной программы (ПрОП) подготовки магистра по направлению 030600.68 «Журналистика» и учебно-методической документации требованиям ГОС.
  5. «Высшая школа экономики» (ниу вшэ)

    Документ
    Об открытии профессиональной образовательной программы для получения дополнительной квалификации «Мастер делового администрирования - Master of Business Administration (МВА)» по специализации «МВА - Стратегическая логистика и бизнес-аналитика».
  6. Итоги учебно-методической работы в 2004/2005 учебном году и задачи на новый учебный год Анализ выполнения задач учебно-методической работы за 2004/2005 учебный год 2

    Документ
    Задачи, поставленные Учёным советом ГУ-ВШЭ на 2004/2005 учебный год, в основном выполнены. Направления развития Университета, изложенные в Концепции развития ГУ-ВШЭ, реализуются в учебном процессе.

Другие похожие документы..