Учебно-методический комплекс дисциплины биохимия (наименование дисциплины)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Томский государственный педагогический университет»

Кафедра

Адаптивной физической культуры

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ

Биохимия

(наименование дисциплины)

Специальность

022500 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)

код наименование

Томск-2008

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Томский государственный педагогический университет»

Кафедра

Адаптивной физической культуры

Учебно-методический комплекс дисциплины

Биохимия (ОПД. Ф. 10)

АННОТАЦИЯ

  1. Минимальные требования к содержанию дисциплины

ОПД. Ф. 10 Биохимия

Строение и свойства химических соединений, входящих в состав организма человека и поступающих с пищей; преобразования веществ и энергии, лежащие в основе физиологических функций, их регуляция; биохимические процессы при мышечной деятельности и в период восстановления; сущность и закономерности биохимической адаптации при систематической мышечной тренировке; возрастные и половые особенности протекания биохимических процессов при занятиях физическими упражнениями; биохимические факторы, определяющие проявления мышечной силы, быстроты, выносливости; биохимические основы питания лиц, занимающихся физической культурой и спортом.

2. Взаимосвязь дисциплины с другими дисциплинами учебного плана специальности

Биохимия как учебная дисциплина играет важную роль в подготов­ке специалистов в области физической культуры. Специалист в области физической культуры обязан в полной ме­ре знать устройство объекта своей профессиональной деятельности, т. е. человека, должен иметь представление о химическом строении ор­ганизма и о химических процессах, лежащих в основе жизнедеятельно­сти. Тренер и преподаватель физического воспитания должны знать особенности обмена веществ во время физической работы и отдыха, использовать эти закономерности для рационального построения тре­нировочного процесса, для установления оптимальных сроков восста­новления. Используя простейшие биохимические исследования, тренер и преподаватель физвоспитания должны уметь оценить соответствие физических нагрузок функциональному состоянию организма спортсмена, выявлять признаки перетренированности. Знание закономерностей биохимических процессов, протекаю­щих при мышечной работе и при восстановлении, лежит в основе раз­работки новых методов и средств повышения спортивной работоспо­собности, развития скоростно-силовых качеств и выносливости, уско­рения восстановления после тренировки. Биохимия является базовой, фундаментальной дисциплиной, создающей необходимые предпосылки для последующего освоения других медико-биологических предметов (физиология, гигиена, спор­тивная медицина, валеология), а также теории и методики физической культуры и ряда спортивно-педагогических дисциплин.

3. Перечень элементов учебно-методического комплекса:

  • Нормативный блок: титульный лист, аннотация, рабочая учебная программа;

  • Практический блок: семинарские занятия;

  • Блок оценочно-диагностических средств и контрольно-измерительных материалов: вопросы и задания для самостоятельной работы студентов, образец теста текущей аттестации, перечень требований к экзамену;

  • Методический блок: методические рекомендации по дисциплине для преподавателей, методические рекомендации по дисциплине для студентов.

4. Список авторов элементов УМК:

Мамонова Н.В., к.б.н., доцент

5. Нормативные документы, требования которых учитывались при разработке УМК дисциплины (модуля)/спецкурса:

- ГОС ВПО по специальности 022500 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура, квалификация - специалист по адаптивной физической культуре)

- Примерные программы дисциплин предметной подготовки по специальностям педагогического образования:

    • «Примерные программы дисциплин предметной подготовки по специальностям педагогического образования», рекомендованные Министерством образования Российской Федерации (2001 г.) – электронный вариант;

    • Примерные программы дисциплин предметной подготовки по специальностям педагогического образования. – М., 2004.

- Оценочные и диагностические средства для итоговой аттестации выпускников вузов по педагогическим специальностям (рекомендованы Министерством образования РФ, 2003 г.).

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ТГПУ)

«Утверждаю»

Декан ФФКиС ________ О.В. Смирнов

«____» ____________ 2008 года

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ДПП.Ф. 10

Биохимия

022500 – «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья»

  1. Цель дисциплины: ознакомление студентов с основами биохимии, особенностями биохимических процессов при тренировках, с целью повышения работоспособности и улучшения спортивных результатов, благодаря полученным знаниям о химической структуре и обмене веществ в живых клетках.

Задачи дисциплины:

  • знакомство с основными понятиями биохимии;

  • изучение взаимосвязи обменных процессов, протекающих в организме;

  • ознакомление с биохимией спорта.

  1. Требования к уровню освоения дисциплины:

  • знания студентов по "биологии", "анатомии", "физиологии", "химии", а также знания по другим дисциплинам предметного блока;

  • знания теоретического материала по "основам биохимии";

  • умение использовать полученные знания по биохимии для коррекции и увеличения работоспособности.

  1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

8

Общая трудоемкость дисциплины

120

120

Аудиторные занятия

60

60

Лекции

30

30

Практические занятия (ПЗ)

-

Семинары (С)

30

30

Лабораторные работы

-

И другие виды аудиторных занятий

Самостоятельная работа

60

60

Курсовой проект

-

Расчетно-графические работы

-

Реферат

-

И другие виды самостоятельной работы

-

Вид итогового контроля (зачет, экзамен)

экзамен

4. Содержание дисциплины.

4.1. Разделы дисциплины и виды занятий.

п/п

Разделы дисциплины

Лекции

Семинары

1

Строение и свойства химических соединений, входящих в состав организма человека и поступающие с пищей.

4

6

2

Преобразование веществ и энергии, лежащие в основе физиологических функций, их регуляция.

4

2

3

Биохимические процессы при мышечной деятельности и в период восстановления, сущность и закономерности биохимической адаптации при систематической мышечной тренировке.

6

4

4

Возрастные и половые особенности протекания биохимических процессов при занятиях физическими упражнениями.

4

4

5

Биохимические факторы, определяющие проявления мышечной силы, быстроты, выносливости.

4

6

6

Биохимические основы питания лиц, занимающихся физическими упражнениями и спортом.

4

4

7

Биохимический контроль за состоянием тренированности и перетренированности организма

4

4

  1. Учебно-методический комплекс для студентов дневной и заочной формы обучения по специальности 260504 «Технология бродильных производств и виноделие»

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс включает следующие разделы: содержание дисциплины «Пищевая химия», конспект лекций по изучаемому курсу, методические указания для выполнения лабораторных работ, методические указания для выполнения контрольных
  2. Учебно-методический комплекс Для студентов специальности 060101 «Лечебное дело» (3)

    Учебно-методический комплекс
    Гигиена с основами экологии, ВГ для студентов, обучающихся по специальности 060101 «Лечебное дело». Нальчик.: КБГУ, кафедра «Общей врачебной практики, геронтологии, общественного здоровья и здравоохранения», 2009.
  3. Учебно-методический комплекс Для студентов специальности 060105 «Стоматология» (4)

    Учебно-методический комплекс
    Гигиена с основами экологии, ВГ для студентов, обучающихся по специальности 060105 «Стоматология». Нальчик.: КБГУ, кафедра «Общей врачебной практики, геронтологии, общественного здоровья и здравоохранения», 2009.
  4. Учебно-методический комплекс Для студентов специальности 060101 «лечебное дело» Нальчик 2011

    Учебно-методический комплекс
    История медицины (для студентов, обучающихся по специальности 060101 «лечебное дело»). – Нальчик.: КБГУ, кафедра «Общей врачебной практики, геронтологии, общественного здоровья и здравоохранения», 2011.
  5. Учебно-методический комплекс по дисциплине Методика преподавания биологии Специальность

    Учебно-методический комплекс
    На основе логико-биологического, методологического и дидактического анализа содержания школьных дисциплин биолого-экологического цикла раскрыть особенности адаптации их содержания для учебных целей, рассмотреть важнейшие положения
  6. Учебно-методический комплекс дисциплины биохимия (наименование дисциплины) (2)

    Учебно-методический комплекс
    Строение и свойства химических соединений, входящих в состав организма человека и поступающих с пищей; преобразования веществ и энергии, лежащие в основе физиологических функций, их регуляция; биохимические процессы при мышечной деятельности,
  7. Учебно-методический комплекс по дисциплине биохимия (название) Специальности 011600 «Биология»

    Учебно-методический комплекс
    Строение и принципы жизнедеятельности клетки, единство и разнообразие клеточных типов, воспроизведение и специализация; ткани, их происхождение в индивидуальном и историческом развитии; субклеточные компоненты, их биохимические характеристики; структура
  8. Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф. 02. 1 “Физиология растений” составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности Шифр 020200. 62. “ Бакалавр”

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине ОПД.Ф.02.1 “Физиология растений” составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности
  9. Учебно-методический комплекс дисциплины «Биологическая химия» вузовского компонента цикла дс. 10 032500. 01 «География с дополнительной специальностью биология»

    Учебно-методический комплекс
    Курс биологической химии изучает химическую природу веществ, входящих в состав живых организмов, их превращения, а также связь этих превращений с деятельностью органов и тканей.

Другие похожие документы..