Претендента на конкурс лучших учителей Бессарабовой И. Э., учителя русского языка и литературы моу краснояровская средняя общеобразовательная школа №30 Новосибирского района

Аналитическая справка

претендента на конкурс лучших учителей

Бессарабовой И. Э. , учителя русского языка и литературы МОУ – Краснояровская средняя общеобразовательная школа №30

Новосибирского района

Новосибирской области

2006 год

Аналитическая справка

Бессарабова Ирина Эдуардовна, 1966 года рождения, образование высшее, НГПУ, учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория с 2001 года, стаж работы 19 лет 4 месяца. В 2005-2006 учебном году преподаю русский язык и литературу в 7, 8а, 8б, 10 и 11 классах, веду факультативное занятие для старшеклассников «Сочинения разных жанров», литературно-музыкальный кружок «Содружество» для учащихся 8 – 11 классов. Являюсь руководителем школьного МО гуманитарного цикла, членом районной Медальной комиссии, членом районной аттестационной комиссии, членом экспертной группы по проверке олимпиадных, контрольных работ, работ научно-практической конференции. Являюсь руководителем производственной практики старшеклассников школы №30 на ГУП «Нефтебаза «Красный Яр».

Работаю над методической проблемой: «Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка через интерактивные методы обучения».

1. Позитивная динамика учебных достижений

обучающихся за последние 3 года

    1. Нет неуспевающих по предмету, во всех классах 100% абсолютная успеваемость.

1.2.За последние 3 года – стабильность и рост качественной успеваемости.

1.3. Ежегодно учащиеся 5-11 классов принимают участие в школьных предметных олимпиадах. В 2004 году количество участников олимпиад увеличилось на 18,5% по сравнению с 2003 годом, в 2005 – на 15,6%. Ежегодно принимаем участие в районных предметных олимпиадах, по результатам входим в первую 10-ку.

1.4. В 2005 году приняли участие в городском творческом конкурсе «Каким я вижу этот мир», посвящённом 60-летию со Дня Победы, в котором Романова В., учащаяся 9а класса (эссе «Мой современник»), и Юдина М., учащаяся 7а класса (цикл стихов «Мир»), стали дипломантами.

1.5. За последние 3 года три серебряных медалиста: В. Сидоренко, А. Фельбуш (2003 год), К. Самарцева (2005 год). В этом учебном году три кандидата на золотую и серебряные медали.

1.6. У обучающихся развит интерес к предмету. При итоговой аттестации учащиеся выпускных классов выбирают русский язык в качестве экзамена и очень хорошо его сдают. Выпускники успешно аттестуются в средне-специальные и высшие учебные заведения: в 2003 году из 16 выпускников 8 поступили в вузы, 8 – в колледжи и техникумы; в 2005 году из 13 выпускников 6 – в вузы, 4 – в колледжи, 3 – в ПТУ.

2. Внеурочная деятельность по

учебным предметам

2.1. На протяжении последних 5 лет веду факультатив для учащихся 10-11 классов «Учимся писать сочинение», «Сочинения разных жанров». Третий год являюсь руководителем литературно-музыкального клуба «Содружество».

2.2. Творческие работы учащихся были опубликованы в газете «Приобская правда» №16, 2005 год (интервьюировали ветеранов ВО войны). Участники литературно-музыкального кружка приняли участие в районном фестивале детского творчества «Сибирь – мой край родной» в 2003 году, в городском творческом конкурсе «Каким я вижу этот мир», посвящённом 60-летию Победы, в 2005 году, в районном смотре детских талантов «Весенний калейдоскоп» в марте 2006 года. Участники литературно-музыкального кружка, самостоятельно написав сценарий, приняли участие в концертной программе, посвящённой 40-летию ГУП «Нефтебаза «Красный Яр» («Приобская правда» №18, 2004 год).

За последние 2 года подготовлены и проведены общешкольные вечера: «Я сердцем никогда не лгу», посвящённый 110-летию со дня рождения С. А. Есенина; «Человек, играющий на струнах собственного сердца», посвящённый жизни и творчеству В. С. Высоцкого; «Гитара Визбора» - вечер-портрет; «Часовым полагается смена…», посвящённый памяти Б. Окуджавы.

В январе 2004 года прошла неделя русского языка и литературы в школе №30.

2.3. Стали лауреатами районного фестиваля детского творчества «Сибирь – мой край родной» (2003 год), стали дипломантами районного смотра талантов «Весенний калейдоскоп» (2006 год).

3. Классное руководство

3.1. Характеристика классного коллектива.

Являюсь классным руководителем 8а класса, в котором 22 человека: 11 мальчиков и 11 девочек. В классе 2 отличника, 12 хорошистов, 2 человека имеют одну «3» по предмету. Отрадно отметить стабильность качественной успеваемости, которая составляет 63,6% (по результатам третьей четверти). Класс представляет собой дружный, сплочённый коллектив, способный адекватно оценить свои поступки и поступки одноклассников, прийти на помощь, высказать свою точку зрения, правильно реагировать на критику. В нашем коллективе благоприятный психологический климат. Не случайно три года подряд мы занимали первое место по результатам общешкольных соревнований. В нашем коллективе существуют свои традиции: есть символика – название, девиз, отрядная песня; ведём летописный альбом жизни отряда «Бригантина»; в классе действует самоуправление; ежегодно отправляемся в поход на Обское море; тесно общаемся с шефским предприятием, цехом №6, начальник В. Н. Безруков, ГУП «Нефтебаза «Красный Яр»: поздравляем их с профессиональными праздниками, участвуем вместе с ними в спортивных соревнованиях; доброй традицией стало поздравлять друг друга с днём рождения, навещать одноклассников во время болезни. Принимаем самое активное участие в жизни школы.

3.2. Концепция воспитательной работы.

3.2.1. Цель воспитания.

Будущий выпускник – целостная личность со своей духовностью, универсальностью, творческим началом, человек гуманистического взгляда на мир.

3.2.2. Задача воспитания:

- создание условий для саморазвития и самообразования каждого ученика, развитие его творческих (в том числе интеллектуальных) способностей;

- повышение самооценки и чувства ответственности;

- формирование гуманистического мировоззрения, высокой нравственной и физической культуры;

- воспитание активной жизненной позиции и чувства долга;

- воспитание коллективизма: навыков взаимопомощи, совместных действий в организации школьной жизни.

3.2.3. Ведущие идеи обучения и воспитания:

- идея гуманизации и гуманитаризации.

Формирование у детей общечеловеческих норм гуманистической морали: доброты, взаимопонимания, милосердия, толерантности, культуры общения, интеллигентности.

- идея развивающего и воспитывающего обучения.

Не только давать детям знания, а учить их добывать знания самостоятельно, учить мыслить не репродуктивно, а творчески.

- идея сотрудничества, неформального общения, сотворчества детей и взрослых (интерактивные методы).

Связанное с сотворчеством общение, в основе которого лежат доверие, уважение, компетентность, является главным механизмом становления ребёнка в процессе воспитания.

- идея творческого подхода.

Способность к преодолению штампов и стереотипов, умение найти нетрадиционное решение, быть в непрерывном поиске.

3.2.4. Средства реализации воспитательных целей, задач, идей.

- виды деятельности.

Основные виды деятельности – познавательная деятельность, разнообразные занятия по интересам, коллективная, групповая, индивидуальная творческая деятельность.

-формы воспитывающей деятельности:

а) классные часы, классные вечера;

б) интеллектуальные игры;

в) туристические походы;

г) спортивно-оздоровительные мероприятия;

д) посещение музеев, памятных мест;

е) просмотр спектаклей, фильмов;

ж) репетиция спектаклей, постановок.

- использование объединений дополнительного образования:

а) спортивные секции;

б) литературно-музыкальный, драматический кружки.

3.3. Родительский коллектив

В классе сплочённый родительский коллектив, который принимает самое активное участие не только в жизни класса, но и школы. На заседаниях родительского комитета обсуждаются вопросы учёбы и поведения, оборудования и ремонта кабинета. Не случайно в 2003, в 2005 году заняли первое место в смотре учебных кабинетов. В ноябре 2005 года на средства родителей в кабинет были приобретены телевизор, видеомагнитофон, DVD-плейер. Регулярно проводим спортивные соревнования между родителями и детьми в честь Дня Защитника Отечества и 8 Марта. Можно отметить высокую посещаемость на классных и общешкольных родительских собраниях, где родители являются не просто слушателями, а соучастниками происходящего. Запомнилось собрание «Трудный возраст: причины, проблемы», прошедшее 11 ноября 2005 года, где родители поделились своими проблемами и тревогами по поводу переходного возраста, ознакомились с анкетой детей, выработали ряд советов, как преодолеть этот «трудный возраст».

Родители постоянно взаимодействуют с классным руководителем: всегда предупреждают о причине отсутствия ребёнка в школе; советуются, как поступить в той или иной ситуации; доверяют классному руководителю свои наболевшие проблемы. Может быть, поэтому в 8а классе нет пропусков уроков без уважительной причины.

3.4. Отсутствие правонарушений.

Ни один учащийся 8а класса не состоит ни на внутришкольном учёте, ни на учёте комиссии по делам несовершеннолетних.

3.5. Самоуправление в классе.

В 8а классе – самоуправление, начало которому было положено в 5 классе. Отряд носит название «Бригантина», есть девиз, написана отрядная песня. Бессменный капитан «Бригантины» - Бирюля Станислав, есть звеньевые, редколлегия, трудовой, культмассовый, учебный и шефский секторы. Раз в месяц проводится заседание актива класса, на котором подводятся промежуточные итоги работы и составляется план на месяц. Интересно наблюдать, что в этом учебном году ребята стараются объективно оценить прошедшее мероприятие, отмечая достоинства и недостатки. Сценарий следующего мероприятия готовят, учитывая критику.

3.6. Участие в жизни образовательного учреждения.

С уверенностью можно сказать, что 8а класс принимает самое активное участие в жизни школы. Об этом говорят призовые места проводимых мероприятий. За последние 3 года заняли первое место:

а) в акции «Книга – школе»;

б) в сборе макулатуры;

в) в соревнованиях по биатлону;

г) в соревнованиях «Мама, папа, я – спортивная семья»;

д) в интеллектуальной игре «На суше и на море»;

е) в смотре строя и песни в честь Дня Защитника Отечества;

ж) в конкурсной программе «Мы за чаем не скучаем»;

з) в декаде, посвящённой 205-летию со дня рождения А. С. Пушкина;

и) в постановке сказки «Новогоднее чудо».

Творческие работы городского конкурса «Каким я вижу этот мир» были выставлены в фойе театра «Глобус» в мае 2005 года.

Три года держим первенство по результатам итоговых соревнований в школе. Были награждены поездкой на Обское море (дважды), летом 2005 года классом посетили Санкт-Петербург.

3.7. Участие учащихся в решении проблем местного социума.

3.7.1. Летом 2005 года отряд «Бригантина» участвовал в озеленении и уборке территории местного детского сада «Лесовичок», за что имеет благодарность.

3.7.2. 8а класс шефствует над ветеранами ВО войны, которых в посёлке Красный Яр осталось три человека.

3.7.3. Участники литературного кружка, куда входят почти все восьмиклассники, дважды занимали второе место в районной ярмарке- презентации учебных заведений.

3.7.4. Более 10 лет являюсь руководителем сценарной группы «Праздник», находящейся при Доме Культуры п. Красный Яр. Такие мероприятия, как «От всей души», посвящённое трудовым династиям ГУП «Нефтебаза «Красный Яр»; «Лучший по профессии», «Мини-мисс», «Проводы русской зимы» и другие, надолго запомнятся жителям родного посёлка.

3.7.5. Второй год являюсь руководителем производственной практики старшеклассников на ГУП «Нефтебаза «Красный Яр». С целью подготовки кадрового резерва и профориентации, оказания помощи молодым людям в выборе профессии, специальности и учёбы с учётом склонностей и интересов был составлен и подписан Договор с шефским предприятием и школой, согласно которому учащиеся 9-11 классов могут проходить производственную практику на предприятии. В 2004-2005 учебном году 16 человек каждую среду работали в цехах, где было наибольшее количество вакантных мест, осваивая азы профессии шофёра, электрика, сварщика, связиста. Три человека по направлениям поступили на сварочное отделение Сибирского политехнического колледжа. По договору предприятие выплачивает им стипендию и предоставляет рабочее место после окончания учебного заведения. В 2005-2006 учебном году на предприятии ГУП «Нефтебаза «Красный Яр» производственную практику проходят 27 человек. В апреле 2006 года в школе №30 прошёл семинар директоров по обмену опытом по данной работе.

4. Современная образовательная технология

«Развитие критического мышления

через чтение и письмо»

  1. На конкурс лучших учителей

    Конкурс
    Бессарабова Ирина Эдуардовна – учитель высшей категории, обладающий высоким уровнем профессионализма, эффективно владеющий системой педагогических приёмов, методов, средств, форм обучения и развития школьников.

Другие похожие документы..