Статья Основные понятия, применяемые в настоящем Федеральном законе

Высшим органом управления государственной академии наук является общее собрание государственной академии наук, которое формируется в предусмотренном уставом государственной академии наук порядке и принимает устав государственной академии наук, представляет его на утверждение в Правительство Российской Федерации, а также избирает действительных членов, членов-корреспондентов, иностранных членов государственной академии наук, президиум и президента государственной академии наук в предусмотренном уставом государственной академии наук порядке и рассматривает иные определенные указанным уставом вопросы.

Государственные академии наук создаются, реорганизуются и ликвидируются федеральным законом по представлению Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

Деятельность государственных академий наук регулируется законодательством Российской Федерации и уставами государственных академий наук.

Структура государственных академий наук, порядок деятельности и финансирования подведомственных им организаций определяются уставами указанных академий наук.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 202-ФЗ)

2. Российская академия наук является самоуправляемой организацией, которая проводит фундаментальные и прикладные научные исследования по важнейшим проблемам естественных, технических и гуманитарных наук и принимает участие в координации фундаментальных научных исследований, выполняемых научными организациями и образовательными учреждениями высшего профессионального образования и финансируемых за счет средств федерального бюджета.

(в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 202-ФЗ)

Устав Российской академии наук утверждается Правительством Российской Федерации по представлению общего собрания Российской академии наук.

(абзац введен Федеральным законом от 04.12.2006 N 202-ФЗ)

Статьей 3 Федерального закона от 04.12.2006 N 202-ФЗ установлено, что избранные до дня вступления в силу названного Федерального закона президенты академий наук, имеющих государственный статус, и президиумы академий наук, имеющих государственный статус, осуществляют свои полномочия до избрания на основании уставов государственных академий наук, утвержденных Правительством Российской Федерации в соответствии с изменениями, внесенными указанным Федеральным законом, президентов государственных академий наук и президиумов государственных академий наук.

Президент Российской академии наук избирается общим собранием Российской академии наук из числа ее действительных членов и утверждается в должности Президентом Российской Федерации по представлению общего собрания Российской академии наук.

(абзац введен Федеральным законом от 04.12.2006 N 202-ФЗ)

3. Отраслевые академии наук являются самоуправляемыми организациями, которые проводят фундаментальные и прикладные научные исследования в соответствующих областях науки и техники и участвуют в координации данных научных исследований.

(в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 202-ФЗ)

Устав отраслевой академии наук утверждается Правительством Российской Федерации по представлению общего собрания отраслевой академии наук.

(абзац введен Федеральным законом от 04.12.2006 N 202-ФЗ)

Президент отраслевой академии наук избирается общим собранием отраслевой академии наук из числа ее действительных членов и утверждается в должности Правительством Российской Федерации по представлению общего собрания отраслевой академии наук.

(абзац введен Федеральным законом от 04.12.2006 N 202-ФЗ)

4. Финансирование государственных академий наук осуществляется за счет средств федерального бюджета и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников.

Российская академия наук, ее региональные отделения (Дальневосточное отделение Российской академии наук, Сибирское отделение Российской академии наук и Уральское отделение Российской академии наук) и отраслевые академии наук являются получателями и главными распорядителями средств федерального бюджета, в том числе средств, предназначенных для финансирования деятельности подведомственных организаций (включая организации научного обслуживания и организации социальной сферы), а также для осуществления государственных инвестиций в целях поддержки и развития научной, производственной и социальной инфраструктур государственных академий наук.

Средства федерального бюджета на проведение фундаментальных научных исследований выделяются государственным академиям наук в соответствии с программой фундаментальных научных исследований государственных академий наук.

В целях обеспечения стабильности финансирования фундаментальных научных исследований Правительством Российской Федерации принимается программа фундаментальных научных исследований государственных академий наук на срок не менее чем пять лет.

Данная программа включает в себя план проведения указанных исследований, основанный на планах фундаментальных научных исследований государственных академий наук, бюджетные проектировки расходов на проведение указанных исследований на срок действия этой программы.

В пределах полученного финансирования государственная академия наук самостоятельно определяет численность работников и систему оплаты труда в государственной академии наук и подведомственных ей организациях, а также основные направления расходования полученных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Правительством Российской Федерации устанавливаются оклады за звания действительных членов, членов-корреспондентов государственных академий наук, по представлению общего собрания государственной академии наук устанавливается численность ее действительных членов и членов-корреспондентов.

Сокращение численности работников государственных академий наук, работников подведомственных им организаций (в том числе организаций научного обслуживания и организаций социальной сферы) не может служить основанием для уменьшения средств, предоставляемых государственным академиям наук за счет федерального бюджета на очередной и последующие годы.

(п. 4 в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 202-ФЗ)

4.1. Государственные академии наук ежегодно представляют Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации:

доклады о состоянии фундаментальных наук, прикладных наук в Российской Федерации и о важнейших научных достижениях, полученных российскими учеными;

отчеты о своей научно-организационной деятельности, финансово-хозяйственной деятельности;

предложения о приоритетных направлениях развития фундаментальных наук, прикладных наук, а также направлениях поисковых исследований.

(п. 4.1 введен Федеральным законом от 04.12.2006 N 202-ФЗ)

5. Организации, подведомственные государственным академиям наук, владеют, пользуются и распоряжаются федеральным имуществом, передаваемым указанным организациям в оперативное управление или в хозяйственное ведение, в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и уставами. Реестры федерального имущества, передаваемого указанным организациям в оперативное управление или в хозяйственное ведение, утверждаются соответствующими академиями наук.

(в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 202-ФЗ)

Доходы организаций, подведомственных государственным академиям наук, от разрешенной их уставами деятельности и имущество, приобретенное указанными организациями за счет таких доходов, поступают в самостоятельное распоряжение указанных организаций и учитываются на отдельном балансе.

(в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 202-ФЗ)

Организации, подведомственные государственным академиям наук, имеют право сдавать в аренду без права выкупа временно не используемое указанными организациями и находящееся в федеральной собственности имущество, в том числе недвижимое, на основании решения соответствующей государственной академии наук, согласованного с соответствующим федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на управление и распоряжение объектами федеральной собственности. Размер арендной платы определяется договором аренды и не должен быть ниже среднего размера арендной платы, обычно взимаемой за аренду имущества в местах расположения таких организаций.

(в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 202-ФЗ)

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности, в полном объеме учитываются в доходах федерального бюджета и используются указанными организациями в качестве источника дополнительного бюджетного финансирования содержания и развития их материально-технической базы.

(п. 5 в ред. Федерального закона от 19.07.1998 N 111-ФЗ)

6. Утратил силу. - Федеральный закон от 04.12.2006 N 202-ФЗ.

Статья 6.1. Высшая аттестационная комиссия

(введена Федеральным законом от 27.07.2010 N 198-ФЗ)

1. В целях обеспечения государственной аттестации научных и научно-педагогических работников Правительством Российской Федерации создается Высшая аттестационная комиссия при федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере научной и научно-технической деятельности, утверждаются Положение о Высшей аттестационной комиссии и состав указанной комиссии.

Состав Высшей аттестационной комиссии формируется из числа докторов наук, специалистов в области науки, техники, образования и культуры и включает в себя председателя, заместителей председателя, главного ученого секретаря, членов указанной комиссии.

2. Организационно-техническое обеспечение деятельности Высшей аттестационной комиссии осуществляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере научной и научно-технической деятельности.

Статья 6.2. Признание и установление эквивалентности документов иностранных государств об ученых степенях и ученых званиях на территории Российской Федерации

(введена Федеральным законом от 27.07.2010 N 198-ФЗ)

1. Признание и установление эквивалентности документов иностранных государств об ученых степенях и ученых званиях на территории Российской Федерации осуществляются на основании международных договоров Российской Федерации.

2. В случае отсутствия указанных в пункте 1 настоящей статьи международных договоров Российской Федерации, а также в случае, если для признания и установления эквивалентности документов иностранных государств об ученых степенях и ученых званиях на территории Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации предусмотрена необходимость прохождения национальных процедур, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере научной и научно-технической деятельности, определяет порядок признания и установления эквивалентности таких документов, формы и порядок выдачи свидетельств, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.

Под признанием документов иностранных государств об ученых степенях и ученых званиях на территории Российской Федерации в настоящем Федеральном законе понимается согласие федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере научной и научно-технической деятельности, с наличием законной силы этих документов на территории Российской Федерации.

Установление эквивалентности документов иностранных государств об ученых степенях и ученых званиях на территории Российской Федерации в настоящем Федеральном законе означает предоставление соответствующими органами государственной власти Российской Федерации обладателям указанных документов тех же академических и (или) профессиональных прав, что и обладателям документов государственного образца об ученых степенях и ученых званиях.

Признание и установление эквивалентности документов иностранных государств об ученых степенях и ученых званиях на территории Российской Федерации не освобождают обладателей указанных документов от соблюдения установленных нормативными правовыми актами общих требований приема на работу (в том числе от требования знания государственного языка Российской Федерации).

3. В результате признания и установления эквивалентности документов иностранных государств об ученых степенях и ученых званиях на территории Российской Федерации заявителям выдаются свидетельства о признании и об установлении эквивалентности документов иностранных государств об ученых степенях и ученых званиях на территории Российской Федерации.

4. За выдачу свидетельств о признании и об установлении эквивалентности документов иностранных государств об ученых степенях и ученых званиях на территории Российской Федерации уплачивается государственная пошлина в порядке и в размерах, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

  1. Статья Основные понятия, применяемые в настоящем Федеральном законе Научная (научно-исследовательская) деятельность (далее научная деятельность) деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, в том числе

    Статья
    Настоящий Федеральный закон регулирует отношения между субъектами научной и (или) научно-технической деятельности, органами государственной власти и потребителями научной и (или) научно-технической продукции (работ и услуг).
  2. Статья Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе (3)

    Статья
    Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации (далее - в сфере охраны здоровья),
  3. Статья Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе (4)

    Статья
    4) права и обязанности медицинских организаций, иных организаций, индивидуальных предпринимателей при осуществлении деятельности в сфере охраны здоровья;
  4. Статья Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе (1)

    Статья
    1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере
  5. Статья Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе (2)

    Статья
    1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере
  6. Статья Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе (5)

    Статья
  7. Статья Предмет регулирования и цель настоящего Федерального закона

    Статья
    1) энергетический ресурс - носитель энергии, энергия которого используется или может быть использована при осуществлении хозяйственной и иной деятельности,
  8. Статья Цели и сфера применения настоящего Федерального закона

    Статья
    О специальном техническом регламенте «О безопасности магистрального трубопроводного транспорта, внутрипромысловых и местных распределительных трубопроводов»
  9. Статья Сфера применения настоящего Федерального закона Статья Основные понятия

    Статья
    Глава 3. Требования к зонам санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения и централизованным системам питьевого водоснабжения

Другие похожие документы..