Анализ работы моу «средняя общеобразовательная школа №21» за 2010-2011 учебный год

АНАЛИЗ РАБОТЫ

МОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 21»

за 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД.

В соответствии с Программой развития школы, национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» в 2010-2011 учебном году осуществлялась целенаправленная работа по реализации поставленных целей и задач, приоритетных направлений работы школы. Содержание Программы развития адаптивной школы с элементами общественно активной школы (ОАШ) является ориентировочным пространством, задающим стратегию инновационного развития образовательного учреждения на долгосрочный период до 2014 года. Смысл положительных системных изменений сформулирован в цели программы: обеспечение доступности качественного среднего образования посредством внедрения в образовательный процесс инновационных образовательных технологий.

Деятельность администрации, педагогического коллектива школы в 2010-2011 учебном году была направлена на создание условий для успешного развития и саморазвития личности участников образовательного процесса, формирования ключевых компетенций.

Перед педагогическим коллективом стояли следующие задачи:

  1. Обеспечение условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса, применение здоровьесберегающих технологий, пропаганда ценности здоровья и здорового образа жизни.

  2. Повышение компетентности педагогических кадров через формирование позитивной профессиональной установки; расширение сферы использования инновационных и ИКТ технологий.

  3. Определение оптимального содержания образования, новых образовательных технологий обучения с учетом требований современного общества к выпускнику школы и особенностей школы.

  4. Повышение качества образования обучающихся, развитие интеллектуального потенциала учащихся через использование инновационных образовательных технологий, исследовательскую деятельность и внеклассную работу по предмету.

  5. Систематизировать работу социально-медико-психолого-педагогической службы с целью социальной адаптации обучающихся и сохранения благоприятного микроклимата в школьной среде.

  6. Расширение практики деятельности органов самоуправления на всех уровнях, обеспечивающих заинтересованное участие родителей и местного сообщества в управлении школой.

  7. Поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих развитию общешкольного коллектива, общественной активности учащихся, организации сотрудничества и сотворчества педагогического и ученического коллективов.

В МОУ «Средняя образовательная школа №21» в 2010–2011 учебном году было скомплектовано 25/2 классов:

На 20.09.2010г.

На 03.06.2011г.

Число учащихся 1-11 классы

652/13 чел.

640/15 чел.

на I ступени обучения

11/2 классов

Наполняемость - 301/13 чел. Ср. наполн. - 27,4/6,5 чел.

11/2 классов

Наполняемость - 294/15 чел. Ср. наполн. – 26,7/7,5 чел.

на II ступени обучения

10 классов

Наполняемость – 269 чел.

Ср. наполн. - 26,9 чел.

10 классов

Наполняемость – 268 чел.

Ср. наполн. - 26,8 чел.

на III ступени обучения

4 класса

Наполняемость - 82 чел.

Ср. наполн. - 20,5 чел.

4 класса

Наполняемость - 78 чел.

Ср. наполн. - 19,5 чел.

Группы продленного дня

2/2

60/13 чел.

2/2

61/15 чел.

Все учащиеся 1 – 11-х классов занимались в I смену, начало занятий в 8.30. Учащиеся 1–4-х классов обучались по пятидневной учебной неделе, учащиеся 5–11-х классов и классов СКК (2Г, 4В классы) - по шестидневной учебной неделе. В целом по школе выполнялись требования СанПиНа к освещению, воздушному, тепловому режиму и соответствию мебели росту обучающихся.

Учебно-методический фонд школы формируется в соответствии с ежегодным учебным и перспективным учебным планом школы, планом по обновлению содержания образования по ступеням, с учетом организации предпрофильного и профильного обучения. Ежегодно обновляются и пополняются информационно-справочные материалы и учебные пособия для изучения элективных курсов и предметов по выбору, профильного обучения, методическая литература.

В 2010-2011 учебном году финансово-хозяйственная деятельность школы основывалась на средствах, поступавших из федерального, областного и муниципального бюджетов, добровольных пожертвований родителей.

Средства, полученные из федерального бюджета, были израсходованы на выплату вознаграждения за классное руководство - 693 084 рублей; на приобретение учебников - 862 350 рублей. Средства, полученные из областного бюджета, были израсходованы на учебные расходы - 1 870 733 рублей; выплату заработной работникам школы - 14 458 637 рублей; выплату средств на приобретение методической литературы - 72 058 рублей.

На средства, поступившие на учебные расходы было приобретено: стол для раскроя ткани; спортивный инвентарь; школьная мебель в учебные кабинеты; компьютерная техника; музыкальные инструменты; наглядные пособия; оргтехника (мультимедиа, телевизоры); моющие, чистящие средства; электротовары; канцелярские принадлежности; расходные материалы для оргтехники.

Средства из местного бюджета в основном поступали на оплату коммунальных услуг, техническое обслуживание средств охраны и пресечение правонарушений с помощью КТС. Отремонтирован медицинский кабинет на общую сумму 185 225 рублей. Произведен частичный ремонт систем отопления на сумму 87 681 рублей. По целевой программе в I квартале 2011 г. выполнены работы по обрезке тополей на территории школы на 78 217 рублей, во II квартале 2011 г. выполнены работы по ремонту крылец здания школы на 50 000 рублей.

Все финансовые средства, приобретенные товары оприходованы, поставлены на баланс школы или списаны.

Школа укомплектована педагогическими кадрами - 60 чел., совместителей – 4 чел. (учитель технологии, педагоги дополнительного образования) и обслуживающим персоналом – 27 чел. (совместителей – 5 чел.).

Уровень профессионализма учителей зависит от нескольких факторов: образование, стаж работы, квалификационная категория.

Стаж педагогической

работы

Количество

педагогов

Квалификационные категории

Количество

педагогов

Образование

Количество

педагогов

до 5 лет

9

высшая

16

высшее

56

от 5до 10 лет

7

первая

23

средне специальное

3

от 10 до 20 лет

22

вторая

10

учатся заочно

-

свыше 20лет

22

без категории

11

Педагогический коллектив школы работал по теме «Личностно ориентированный подход как средство формирования ключевых компетентностей участников образовательного процесса».

Для достижения цели при работе над ЕМТ в 2010-2011 учебном году педагогический коллектив решал основные задачи:

1) Совершенствование профессиональной компетентности учителей через использование различных форм повышения квалификации.

2) Обеспечение должного методического уровня проведения всех видов занятий.

3) Совершенствование педагогического мастерства учителей, повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения здоровьесберегающих технологий, внедрения в учебный процесс педагогического опыта творчески работающих учителей, информационно-коммуникационных технологий.

4) Повышение качества образования обучающихся, развитие интеллектуального потенциала учащихся через использование современных образовательных технологий, исследовательскую деятельность и внеклассную работу по предмету.

5) Создание рациональной единой системы мониторинга качества образовательного процесса.

6) Совершенствование деятельности психолого-педагогической службы, осуществляющей диагностику и прогнозирование развития личности учащихся, ее саморазвития, самореализации.

7) Повышение мотивации учителей на участие в освоении передового опыта, изучение и применение новых образовательных технологий.

Решению поставленных задач способствовало:

  • проведение тематических педсоветов «Применение проектных технологий в воспитательной деятельности», «Открытая школа: идеи, технологии, проекты», «Программа «Здоровье» как необходимая составляющая формирования общей культуры участников образовательного процесса»;

  • методический день «Технологии открытой школы»;

  • фестиваль педагогический идей;

  • неделя науки, совместная учебно-исследовательская конференция учащихся и учителей с приглашением преподавателей Севмашвтуза «Шаг в будущее»;

  • Областные семинары:

- в рамках курсов повышения квалификации учителей истории «Реализация технологического подхода в практической деятельности учителя истории и обществознания (проблемно-диалогическое обучение, технология развития критического мышления)»;

- семинар-практикум для учителей МОУ СОШ №5 г. Архангельска «Инновационные подходы к обучению детей с нарушением слуха».

Совершенствование методической культуры учителя, практическая направленность методической работы осуществлялось через проведение и участие педагогов в мероприятиях различного уровня.

Участие в школьных мероприятиях:

  • Педсовет «Открытая школа: идеи, технологии, проекты»:

1) Карпова М.Ю. «Портфолио ученика начальной школы»,

2) Маташина О.В. «Технология «Дидактический цикл»,

3) Крутикова Н.В. «Дебаты. Технология открытой школы»,

4) Стахеева Н.С., Моисеева И.В. «Дистанционное обучение»;

  • Методический день «Образовательные технологии открытой школы»:

1) Маташина О.В. урок математики в 1Б классе по теме «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность»,

2) Чайковская Е.И. урок окружающего мира в 1А классе по теме «Где живут белые медведи? Где живут слоны?»,

3) Пантелеева А.А. урок математики в 1В классе по теме «Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток»,

4) Илясова Е.А. урок английского языка в 5Б классе «Лимерики – витамины роста»,

5) Смирнова Н.В., Рудакова Н.Н бинарный урок изучения нового материала по русскому и английскому языкам в 7А классе «Слова-иностранцы»,

6) Морозова М.И., Леванидова М.И. бинарный урок-рассуждение обобщающего повторения по литературе и обществознанию в 6А классе «Как должен жить человек»,

  1. Анализ работы моу «Средней общеобразовательной школы №7» в 2010/2011 учебном год

    Анализ
    Из них имеют высшую категорию 20 человек, первую категорию - 14 человека, вторую категорию -13 человека. Учитель биологии Стрункова Л.С. является лауреатом Соросовской премии, 5 учителя имеют звание «Почетный работник общего образования
  2. Открытый информационный доклад содержит отчет о работе моу «Средняя общеобразовательная школа №25» за 2010-2011 учебный год, предназначен для родителей, Администрации г. Петрозаводска, социальных партнеров, общественности. Содержание

    Доклад
    Открытый информационный доклад содержит отчет о работе МОУ «Средняя общеобразовательная школа №25» за 2010-2011 учебный год, предназначен для родителей, Администрации г.
  3. Публичный доклад моу «Средняя общеобразовательная школа №10» за 2010-2011 учебный год

    Доклад
    МОУ «Средняя общеобразовательная школа №10» открыта в 1953 году, с 1994 года находится на балансе отдела образования и молодежной политики администрации города Канаш, которая является ее учредителем.
  4. Публичный доклад моу «Средняя общеобразовательная школа №7» за 2010-2011 учебный год Общая характеристика общеобразовательного учреждения

    Доклад
    Школа № 7, являясь муниципальной, общеобразовательной, ориентирована на обучение, воспитание и развитие учащихся с учетом индивидуальных особенностей, образовательных потребностей путём организационно-педагогических условий, способствующих
  5. Публичный отчёт директора школы Кондратьевой О. В. о результатах деятельности педагогического коллектива моу «Средняя общеобразовательная школа №6» за 2010-2011 учебный год

    Публичный отчет
    Публичный отчёт директора школы Кондратьевой О.В. о результатах деятельности педагогического коллектива МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» за 2010-2011 учебный год
  6. Публичный отчет моу «Средняя общеобразовательная школа №7» за 2010 2011 учебный год Общая характеристика общеобразовательного учреждения

    Публичный отчет
    За последние годы МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7» г. Канаш осуществляет эффективное использование современных образовательных технологий, обеспечивает доступность качественного образования, учреждение укомплектовано педагогическими кадрами,
  7. Годовой план работы моу средняя общеобразовательная школа №12 на 2010-2011 учебный год. Город Обнинск 2010 год

    Документ
    Средняя общеобразовательная школа №12 в 2009-2010 учебном году имела статус средней общеобразовательной школы. Школа успешно работала по федеральному учебному плану 2004 года.
  8. План работы моу «Средняя общеобразовательная школа №13» на 2010 2011 учебный год Цели и задачи образовательного процесса на 2010-2011учебный год

    Документ
    Цель: непрерывное совершенствование профессиональной компетентности учителей школы как условие реализации изменений в содержании и организации образовательного процесса, способствующего социальной успешности учащихся и выпускников.
  9. Анализ работы моу сош №1 г. Верхнеуральска за 2010 2011 учебный год

    Анализ
    МОУ СОШ № 1 - это государственное (муниципальное) общеобразовательное учреждение, на данном этапе развития является адаптивной школой. Школа подчиняется Управлению образования Верхнеуральского района.

Другие похожие документы..