Курсы и модули по вопросам подготовки к внедрению фгос, п рограммы которых нацелены на подготовку педагогических и руководящих работников к внедрению фгос

ПЛАН-ГРАФИК 2011



министерство образования Нижегородской области

Государственное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Нижегородский институт развития образования»

ПЛАН-ГРАФИК

Курсовой подготовки работников образования

Нижегородской области

на 2011 год

Н.Новгород

2011

Нижегородский институт развития образования в 2011 году предлагает новые формы организации образовательной деятельности, связанные с реализацией накопительной системы повышения квалификации и созданием условий для индивидуализации образовательных маршрутов на основе выбора слушателями предметных и метапредметных модулей с учетом индивидуальных образовательных потребностей.

Структура плана-графика 2011 года включает в себя следующие разделы:

I раздел. Кафедральные курсы повышения квалификации

В данном разделе представлены следующие формы повышения квалификации:

1. Квалификационные модульные курсы (объемом 108 или 144 часа), программы которых построены по модульному принципу, включают надпредметный и предметный инвариантные модули, а также модули по выбору, что позволяет проектировать индивидуальный образовательный маршрут с учетом образовательного заказа и индивидуальных потребностей слушателей.

2. Курсы и модули по вопросам подготовки к внедрению ФГОС, программы которых нацелены на подготовку педагогических и руководящих работников к внедрению ФГОС.

3. Проблемно-тематические семинары, мастер-классы, педагогические мастерские, реализующиеся в рамках накопительной системы, программы которых посвящены различным актуальным проблемам образовательной практики, освоению современных технологий и форм организации учебной деятельности, нацелены на знакомство с передовым педагогическим опытом победителей приоритетного национального проекта «Образование».

4. Дистанционные курсы, программы которых разработаны на основе изучения образовательного заказа муниципальных методических служб, руководителей и педагогических работников образовательных учреждений Нижегородской области и предусматривают обучение в дистанционной форме на основе нескольких моделей дистанционного повышения квалификации, выбор которых зависит от специфики курса: смешанная (дистанционный курс реализуется с тьюторским сопровождением на базовой площадке в районе), сетевая (обучение осуществляется на основе самозаписи в индивидуальном режиме без тьюторского сопровождения), очно-дистанционная модель (обучение предполагает сочетание очных и дистанционных занятий с тьюторским сопровождением).

5. Модули по вопросам подготовки к ГИА, ЕГЭ, программы которых нацелены на повышение квалификации педагогических и руководящих работников по вопросам ГИА и ЕГЭ, а также подготовку экспертов предметных комиссий.

II раздел. Межкафедральные курсы повышения квалификации

В данном разделе представлены программы повышения квалификации, содержание которых имеет интегративный характер и реализуется профессорско-преподавательским составом двух и более кафедр (например, курсы «Управление школой на основе 1С» проводятся специалистами кафедр теории и практики управления и информационных технологий).

III раздел. Метапредметные модули (для всех категорий педагогических работников г.Нижнего Новгорода и Нижегородской области)

В данном разделе представлены модули повышения квалификации (объемом от 18 до 72 часов), которые носят метапредметный характер и могут быть выбраны педагогическими и руководящими работниками сферы образования г.Нижнего Новгорода и Нижегородской области с учетом профессиональных потребностей вне зависимости от предметной специализации. Тематика предложенных в 2011 году метапредметных модулей, общая численность которых составляет 105, отвечает наиболее актуальным запросам педагогической практики и посвящена проблемам: психолого-педагогического сопровождения, современным технологиям организации воспитательной и здоровьесберегающей деятельности, методике работы с детьми с особыми образовательными потребностями, информационно-коммуникационным технологиям. Значительную долю среди модулей, представленных в данном разделе занимают курсы, нацеленные на освоение педагогическими работниками приемов использования компьютерных технологий, Интернет-ресурсов, электронных пособий, интерактивных досок, дистанционных технологий в профессиональной деятельности.

IV раздел. Курсы учреждений-партнеров Нижегородского института развития образования

В данном разделе представлены курсы повышения квалификации, которые реализуются на базе Арзамасского государственного педагогического института, Нижегородского государственного лингвистического университета, Центра развития творчества детей и молодежи Нижегородской области, Центра эстетического воспитания детей Нижегородской области.

Обращаем Ваше внимание, что все курсы и модули, обозначенные в плане графике «звездочкой» могут быть выбраны слушателями в рамках накопительной системы повышения квалификации, которая позволяет педагогическим работникам конструировать собственный образовательный маршрут с учетом своих профессиональных потребностей и уровня квалификации. Индивидуальный образовательный маршрут (объемом свыше 108 часов) разрабатывается при участии кафедры, соответствующей профессиональной специализации педагогического работника, с учетом продолжительности обучения от 1 года до 3 лет и предполагает обязательное освоение надпредметного инвариантного модуля и любого количества вариативных модулей.

Повышение квалификации и профессиональную осуществляет профессорско-преподавательский состав института в количестве 110 человек, в том числе 12 докторов наук, 51 кандидат наук.

В Нижегородском институте развития образования слушатели курсов повышения квалификации могут воспользоваться ресурсами библиотеки, располагающей современными электронными каталогами и удобными системами поиска информации, базами данных цифровых образовательных ресурсов, мультимедийными дисками, учебниками крупнейших издательств России, материалами и учебно-методическими пособиями нового поколения.

Подробная информация об образовательной деятельности Нижегородского института развития образования (образовательные программы, программы переподготовки, информация об учебной деятельности и курсах на текущий месяц и текущую неделю, план-график курсовой подготовки, информация по накопительной системе, шаблоны заявок и т.п.) размещена на сайте НИРО www.niro.nnov.ru

Условия и порядок приема слушателей

Комплектование учебных групп осуществляется учебными подразделениями НИРО (кафедрами, центрами, отделами, лабораториями) по заявкам органов управления образованием, муниципальных методических служб, образовательных учреждений, педагогов.

Основанием для оформления заявки на курсы могут служить план-график курсовых мероприятий НИРО, а также индивидуальный образовательный запрос заявителя на повышение квалификации.

Заявки на обучение необходимо направлять в учебный отдел НИРО по электронной почте eduniro@

При этом заявки на курсы каждого структурного подразделения, а также межкафедральные курсы и метапредметные модули представляются в отдельных файлах.

Образцы заявок

ЗАЯВКА

на зачисление педагогических работников ________________________________________________________________________

(название учреждения, органа управления)

на

курсы кафедры______________________________________________________________________________________________

п/п

Фамилия, имя, отчество

Образовательное
учреждение
(с указанием телефона,
E-mail)

Занимаемая должность

Название курсов
(согласно плану-графику)

Сроки проведения курсов (согласно плану-графику)

Руководитель учреждения (подпись) Ф.И.О.

ЗАЯВКА

на зачисление педагогических работников ________________________________________________________________________

(название учреждения, органа управления)

на

межкафедральные курсы

п/п

Фамилия, имя, отчество

Образовательное учреждение
(с указанием телефона,
E-mail)

Занимаемая должность

Название курсов
(согласно плану-графику)

Сроки проведения курсов (согласно плану-графику)

Руководитель учреждения (подпись) Ф.И.О.

ЗАЯВКА

на зачисление педагогических работников ________________________________________________________________________

(название учреждения, органа управления)

на

метапредметные курсы

п/п

Фамилия, имя, отчество

Образовательное учреждение
(с указанием телефона,
E-mail)

Занимаемая должность

Название курсов
(согласно плану-графику)

Сроки проведения курсов (согласно плану-графику)

Руководитель учреждения (подпись) Ф.И.О.

Обращаем Ваше внимание, что для бронирования мест в общежитии НИРО реализуется система предварительных электронных заявок, которые направляются муниципальными методическими службами (или руководителями образовательных учреждений) до 25 числа
на следующий месяц в адрес зав.общежитием по электронной почте gostiniro@rambler.ru. При отсутствии мест с общежитии ГОУ ДПО НИРО слушателям могут быть предложены варианты размещения на базе гостиниц и общежитий, расположенных в территориальной близости от института.

ЗАЯВКА

На размещение слушателей курсов в общежитии\

Фамилия Имя Отчество (полностью)

Район (город)

Образовательное учреждение

Должность

Название курсов

(по плану-графику)

Сроки проведения курсов (сроки проживания)

Руководитель (подпись) Ф.И.О.

Контактная информация

Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
«Нижегородский институт развития образования»

Адрес: 603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203 (основной корпус). Проезд: маршрутные такси №№ 7, 5, 33, 81, 52; автобусы №№ 26, 38, 80, 20, 16 до остановки «Нижегородский институт развития образования».
603122, г. Нижний Новгород, ул.Ивлиева, д. 30 (2 корпус). Проезд: маршрутные такси №№ 5, 33, 81, 52; автобусы №№ 26, 38, 80 до остановки «ул.Козицкого»

Сайт НИРО:http://www.niro.nnov.ru

Факс: (8312) 417-54-35

Телефоны для справок: (831)417-57-72, 417-76-49 (учебный отдел), 417-70-77 (зав.общежитием)

E-mail:eduniro@адрес электронной почты для заявок на курсы

E-mail:gostiniro@rambler.ruадрес электронной почты для заявок на общежитие











  1. Образовательная программа начального общего образования (1)

    Образовательная программа
    4.5 Типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий в соответствии с УМК «Школа России»
  2. Задачи младших школьников, решаемые в разных видах деятельности

    Пояснительная записка
    4.4 Информационно-коммуникационные технологии – инстру-ментарий универсальных учебных действий. Подпрограмма формирования ИКТ-компетентности учащихся … 93

Другие похожие документы..