Учебно-методический комплекс дисциплины «аудит»

УНИВЕРСИТЕТ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

«АУДИТ»

(для студентов, обучающихся по специальности

080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»,

080502.65 «Экономика и управление на предприятии»)


Москва – 2010

УНИВЕРСИТЕТ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И БИЗНЕСА

КАФЕДРА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, АНАЛИЗА И АУДИТА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

«АУДИТ»

(для студентов, обучающихся по специальности

080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»,

080502.65 «Экономика и управление на предприятии»)

Москва – 2010

Авторы-составители: кандидат экономических наук, доцент Турищева Т.Б.,

Старший преподаватель Козлов Ю.Д.

УРАО, 2010.

1. Пояснительная записка

В настоящее время ведется большая работа по гармонизации экономик России и Запада. Для нашей страны чрезвычайно важно изучение различных элементов передовых технологий западной рыночной экономики, неотъемлемым элементом которой является аудит. Тема весьма актуальна, так как организация и методика аудиторской деятельности в России формируется на основе опыта, сложившегося в мировой практике.

Обеспечение надежности информационных ресурсов и наличие риска их искажения – это основные проблемы, с которыми постоянно сталкиваются пользователи такие как инвесторы, банки, различные государственные органы и прочие, заинтересованные в максимальной объективности получаемой информации. С помощью приемов и методов аудита удается во многом решить эти важные проблемы.

В настоящее время аудиторская деятельность в стране получила широкое развитие. Высокие темпы роста экономики и интеграция ее в международное рыночное пространство вызывают необходимость пересмотра существующих и разработку новых требований к организационным и методологическим вопросам российского аудита в соответствии с международными требованиями.

Из сказанного выше ясно, что знание теоретических и практических вопросов аудита – насущное требование для современного экономиста любой сферы деятельности.

Материал комплекса разработан для студентов всех форм обучения по специальностям: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Экономика и управление на предприятии». Целью изучения дисциплины «Аудит» является ознакомление студентов с ролью аудита, как вида контроля в системе управления предприятий, с теоретическими основами организации аудиторской деятельности, а также выработка практических навыков проведения аудиторских проверок конкретных участков финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Использование полученных знаний в практической деятельности позволит студентам объективно оценивать производственную, финансовую, коммерческую деятельность организаций и принимать обоснованные экономические решения. В процессе изучения дисциплины студенты учатся системно подходить к использованию полученных знаний и навыков, сопоставлять их со знаниями других экономических дисциплин, прежде всего бухгалтерского учета, анализа хозяйственной деятельности, налогообложения, а также менеджмента, маркетинга и других.

В ходе достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • раскрыть понятие и содержания аудиторской деятельности;

  • изучить основные законодательные и нормативные документы, регулирующие аудиторскую деятельность;

  • ознакомиться с последовательностью проведения аудиторской проверки и усвоить содержание каждого из ее этапов ;

  • усвоить особенности аудиторских процедур и приобрести опыт в применении их при проведении аудита различных участков финансово-хозяйственной деятельности предприятий.

2. Организационно-методический раздел

Распределение часов согласно стандарту и учебному плану для специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Код дисциплины по ГОС

Код дисциплины по УП УРАО

Всего часов

Ауди-тор. занятия

Лек.

Сем.

Сам. работа

КСР

Заочная форма

СД.Ф.05

СД.Ф.05

18

10

8

Распределение часов согласно стандарту и учебному плану для специальности «Экономика и управление на предприятии»

Код дисциплины по ГОС

Код дисциплины по УП УРАО

Всего часов

Аудитор. занятия

Лек.

Сем.

Сам. работа

КСР

Заочная форма

ОПД.Р.02

ОПД.Р.02

18

10

8

Аудит, являясь формой последующего контроля, обеспечивает обратную связь в системе управления. Результаты аудиторской проверки представляют информацию, позволяющую оценить обоснованность и эффективность принятых управленческих решений, предупредить о наличии неблагоприятных ситуаций в деятельности предприятия. С учетом этого к специалистам, работающим в области аудита, предъявляются повышенные требования. Изучение ими дисциплины «Аудит» должно основываться на глубоком знании бухгалтерского учета, гражданского и налогового права, статистики, менеджмента, информатика и других. Успешному освоению данной дисциплины будет способствовать активная самостоятельная работа студентов с законодательными актами, учебной, нормативно-справочной и периодической литературой по изучаемым вопросам дисциплины.

В результате успешного освоения дисциплины «Аудит» студенты должны:

  • понимать сущность аудита, его цели и задачи, а также особенности, определяющие сферу применения этой формы контроля;

  • иметь представление о требованиях федеральных (правил) стандартов аудиторской деятельности;

  • знать основные виды аудиторских процедур и аудиторских доказательств;

  • уметь применять аудиторские процедуры в ходе проверки различных участков финансово-хозяйственной деятельности предприятия; приобрести навыки обобщения полученных в процессе аудиторской проверки результатов и их документального оформления (написании аудиторского заключения).

Дидактические единицы дисциплины «Аудит» согласно ГОС ВПО специальности 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», представлены следующими образом:

Основы аудита и аудиторской деятельности: сущность, цели и задачи; роль аудита в развитии функции контроля в условиях рыночной экономики; направления аудиторских проверок; пользователи материалов аудиторских заключений; отличие аудита от других форм экономического контроля: ревизии, финансового контроля, судебно-бухгалтерской экспертизы; нормативно-правовое регулирование и организация аудиторской деятельности; виды аудита и аудиторских услуг; международные и отечественные стандарты аудиторской деятельности; качество аудита; профессиональная этика аудитора; планирование и программа аудита; основные этапы, сущность техники и технологии проведения аудиторских проверок; понятие существенности и риска в аудите; оценка системы внутреннего контроля; аудиторская выборка; аудиторские доказательства и документы; порядок подготовки аудиторского заключения. Практический аудит: технология и методика проведения аудиторских проверок в организациях разного профиля; выбор основных направлений аудиторской проверки; аудит учредительных документов и формирования уставного капитала; аудит системы управления организацией; аудит организации бухгалтерского учета и учетной политики; аудит расчетов; аудит кредитных операций, финансовых вложений и операций с ценными бумагами; аудит операций с основными средствами и нематериальными активами; аудит издержек производства; аудит финансовых результатов; оценка финансового состояния, платеже- и кредитоспособности организации; виды и порядок подготовки аудиторских заключений; роль финансового анализа в аудиторской деятельности; прогноз финансовой отчетности и ее оценка; особенности организации и аналитических процедур внутреннего аудита; внутренний аудит как способ контроля за деятельностью менеджера со стороны собственников (акционеров); взаимоотношения внутренних аудиторов с аудиторскими фирмами.

  1. Учебно-методический комплекс дисциплины «аудит» (2)

    Учебно-методический комплекс
    Обеспечение надежности информационных ресурсов и наличие риска их искажения – это основные проблемы, с которыми постоянно сталкиваются пользователи такие как инвесторы, банки, различные государственные органы и прочие, заинтересованные
  2. Учебно методический комплекс дисциплины экологическое право составитель ст препод. Неверова О. С

    Документ
    Учебная дисциплина «Экологическое право» включена в национально-территориальный компонент Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030501 «Юриспруденция», 010502 «Прикладная
  3. Учебно-методический комплекс дисциплины «управление качеством продукции»

    Учебно-методический комплекс
    Задачи курса: Дисциплина призвана помочь будущему экономисту-менеджеру овладеть необходимыми знаниями в области качества. При изучении дисциплины рассматривается основные понятия и принципы обеспечения и управления качеством, методика
  4. Учебно-методический комплекс дисциплины (СД. Ф 02) Деньги, кредит, банки Для специальностей

    Учебно-методический комплекс
    Дисциплина «Деньги. Кредит. Банки» является одной из базовых дисциплин в подготовке экономистов любой специальности, входит в федеральный компонент раздела СД – специальные дисциплины, индекс СД.
  5. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (15)

    Учебно-методический комплекс
    Д Лингвострановедение и страноведение [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины/ Сост.: Кузьмина И.Н.; Бийский пед. гос. ун-т им. В.М. Шукшина, 2009.
  6. Учебно-методический комплекс дисциплины комплексная экспертиза имущественных прав специальность 050908 Оценка

    Учебно-методический комплекс
    Силлабус по дисциплине «Комплексная экспертиза имущественных прав» составлен на основании рабочих учебных планов и типовой программы дисциплины, разработанной в соответствии с государственным общеобразовательным стандартом образования
  7. Учебно-методический комплекс дисциплины основы аудита специальность: 080102 «Мировая экономика» (1)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно–методический комплекс включает в себя тематический план, содержание курса, вопросы и задания для семинарских и практических занятий, самостоятельной работы студентов; тесты для самоконтроля; перечень вопросов для подготовки
  8. Учебно-методический комплекс дисциплины основы аудита специальность: 080102 «Мировая экономика» (2)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно–методический комплекс включает в себя тематический план, содержание курса, вопросы и задания для семинарских и практических занятий, самостоятельной работы студентов; тесты для самоконтроля; перечень вопросов для подготовки
  9. Учебно-методический комплекс дисциплины «основы аудита»

    Учебно-методический комплекс
    Обеспечение надежности информационных ресурсов и наличие риска их искажения – это основные проблемы, с которыми постоянно сталкиваются пользователи такие как инвесторы, банки, различные государственные органы и прочие, заинтересованные

Другие похожие документы..