«О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

1.5. Изменение школьной инфраструктуры

Затраты на капитальный и текущий ремонты позволили повысить качество условий, обеспечивающих предоставление образовательных услуг. Замена оконных блоков позволила улучшить температурный и световой режим в общеобразовательных учреждениях.

Образовательные учреждения района имеют официальный сайт в сети Интернет, на котором информируют общественность о своей деятельности.

1.6. Сохранение и укрепление здоровья школьников

Оснащение школьных столовых, проведенное за счет средств комплексного проекта модернизации образования Новосибирской области, позволило оснастить современным технологическим оборудованием 85% учреждений образования Купинского района.

Выделение средств областного бюджета на льготное питание детей из многодетных и малообеспеченных детей позволило увеличить охват горячим питание детей до 98% от общего количества обучающихся Купинского района, что способствует укреплению здоровья.

Укрепление материально-технической базы спортивных залов позволило увеличить занятость обучающихся спортом и создать необходимые условия для реализации третьего часа физической культуры.

1.7. Развитие самостоятельности школ

100% общеобразовательных учреждений перешли на нормативное подушевое финансирование и новую систему оплаты труда, позволяющей стимулировать работников за качественные результаты труда.

100% учреждений предоставляют публичный доклад, обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности учреждений.

Часть 3. Проблемные вопросы реализации инициативы

    1. Общая система образования

Недостаточное финансирование для эффективной реализации

основных направлений Национальной образовательной инициативы «Наша

новая школа».

1.2 Переход на новые образовательные стандарты

Недостаточность бюджетного финансирования условий реализации ФГОС.

Общеобразовательные учреждения Купинского района не в полной мере оснащены в соответствии и Минимальными требованиями к оснащению.

Учреждения дополнительного образования не в полной мере способны реализовать потребности обучающихся в рамках внеурочной деятельности.

    1. Система поддержки талантливых детей.

Недостаточное количество квалифицированных кадров по работе с одаренными детьми.

Отсутствие системы взаимодействия школы с дошкольным образовательным учреждением по выявлению одаренных детей.

Недостаточно рациональное использование возможностей системы дополнительного образования в направлении профессионального самоопределения учащихся.

1.4. Совершенствование учительского корпуса

Отсутствие целевого финансирования прохождения педагогами и руководителями ОУ проблемных, тематических курсов, в том числе и по работе с одаренными учащимися.

Старение кадров и отсутствие обновления высококвалифицированных кадров.

Низкая заработная плата молодых учителей.

Низкий процент стимулирующей части ФОТ.

1.5 Изменение школьной инфраструктуры

Недостаточно финансовых средств для проведения капитального ремонта образовательных учреждений, приведения их в соответствие с современными требованиями (60 % зданий не соответствуют требованиям). 10 общеобразовательных учреждений не соответствуют современным санитарно-гигиеническим требованиям (отсутствуют теплые туалеты). Низкая скорость сети Интернет, не позволяющая реализовать дистанционное обучение.

1.6. Сохранение и укрепление здоровья школьников

Сложности в получении лицензированных специальных (коррекционных) программ в общеобразовательных учреждениях.

Недостаточная обеспеченность образовательных учреждений условиями работы с детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья: специальная подготовка учителей, наличие программно-методических материалов, проведение специальных коррекционно-развивающих мероприятий, сопровождающими образовательный процесс, специалисты сопровождения - психологи, логопеды, дефектологи.

Несоответствие помещений спортивных залов современным требованиям, что требует дополнительного финансирования.

1.7. Развитие самостоятельности школ

Недостаточная подготовка руководителей по разработке программ развития общеобразовательных учреждений по электронной системе управления. Недостаточная скорость доступа к сети Интернет в большинстве ОУ.

Часть 4. Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации инициативы

    1. Общая система образования

Развитие сферы общего образованиябудет осуществляться в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Основные направления развития образования определены в Плане социально-экономического развития Купинского района Новосибирской области на 2011-2013 годы, утвержденном решением Совета депутатов Купинского района Новосибирской области от 30.11.2010 № 14 .

Основными задачами на 2011 год определены:

- создание условий для реализации ФГОС;

- расширение сетевых форм организации образовательного процесса в рамках школьных округов;

- дальнейшее продолжение оптимизации сети общеобразовательных учреждений;

-совершенствование работы, направленной на гражданское, нравственное, духовное воспитание детей и подростков, профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,

-организация оздоровления детей в летний период;

-совершенствование работы по созданию творческой образовательной среды, направленной на выявление, развитие и поддержку одаренных детей и талантливой молодежи;

-развитие форм дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;

-совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья школьников;

-продолжить работу по улучшению материально-технической базы образовательных учреждений;

- развитие учительского потенциала, улучшение кадровой ситуации в сфере образования района.

Планируемые показатели:

не менее 99 % от численности выпускников 11 классов получат аттестат о среднем (полном) общем образовании;

увеличение на 10 % от общего числа обучающихся, для которых созданы все условия, соответствующие современным требованиям.

    1. Переход на новые образовательные стандарты

Создать условия для внедрения с 1 сентября 2011 года в первых классах школ района ФГОС НОО.

Планируемые показатели:

100% обучающихся первых классов перейдут на ФГОС.

    1. Система поддержки талантливых детей

Основные задачи:

1.Совершенствование муниципального банка одарённых детей.

2. Создание муниципальной программы «Одаренные дети»;

2.Продолжить интеграцию общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования в процессе педагогического сопровождения и поддержки одарённых детей.

Планируемые показатели:

Увеличение числа участников олимпиад, конкурсов, соревнований (муниципального, регионального этапов).

1.4. Совершенствование учительского корпуса

Основные задачи:

1.Повышение профессионального уровня педагогических кадров.

2.Привлечение молодых специалистов в общеобразовательные учреждения района.

3.Повышение статуса педагогических работников.

Планируемые показатели:

Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации- 50 %;

Доля педагогических работников, прошедших аттестацию на присвоение категории - 31 %.

    1. Изменение школьной инфраструктуры

Основная задача:

Создание условий в общеобразовательных учреждениях, соответствующих современным требованиям:

-закончить капитальный ремонт в МОУ СОШ №2, МОУ Советской СОШ, МОУ Новорозинской ООШ, МОУ Камышинской СОШ, МОУ Яркульской СОШ и др.;

- провести замену школьных окон в МОУ Новониколаевской СОШ, МОУ Советской СОШ, МОУ Стеклянской СОШ, МОУ СОШ №2;

- приобрести по программе «Школьный автобус» 3 единицы транспорта;

- привести школьные автобусы в соответствии с техническими требованиями и др.

Планируемые показатели:

Доля школьников 10-11 классов общеобразовательных учреждений,

обучающихся в классах с профильным изучением отдельных предметов – 47 %.

Увеличить долю обучающихся, которым предоставлены современные условия обучения до 90%

1.6. Сохранение и укрепление здоровья школьников

Основные задачи:

1. Совершенствование деятельности общеобразовательных учреждений по сохранению, укреплению здоровья обучающихся и развитию физической культуры.

2.Обеспечение эффективной организации отдыха и оздоровления обучающихся.

Планируется:

1. проведение ремонта спортивных залов, пищеблоков.

Планируемые показатели:

Увеличить численность обучающихся, охваченных качественным горячим питанием до 100%.

Увеличить удельный вес численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными спортивными залами.

1.7. Развитие самостоятельности школ

Основные задачи:

1. Совершенствование финансово-хозяйственной самостоятельности

общеобразовательных учреждений Купинского района.

2.Обеспечить расширение государственно-общественного

управления в деятельности общеобразовательных учреждений.

3.Разработать нормативную базу по реализации Федерального закона от 08.05.2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".

Планируемые показатели:

Разработать проекты перспективного развития на основе Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и предусмотреть механизм их реализации: 90% школ района.

Увеличить количество общеобразовательных учреждений, перешедших на электронный документооборот до 10%.

Часть V. Мониторинг реализации национальной образовательной

инициативы «Наша новая школа» в 2010 году

1.1 Общие показатели муниципальной системы образования

Данные для электронного мониторинга по направлению предоставили 100% общеобразовательных учреждений, участвующих в мониторинге.

На 0.1.01.2011 количество обучающихся составило 3691человек, а количество работающих учителей - 573 . Таким образом, по соотношению учитель/ученик Купинский район имеет средний показатель 10,1 чел, что обусловлено наличием малочисленных и малокомплектных школ, расположенных в сельской местности.

Доля совместителей составляет 26% от общей численности учителей. Из них 3,3% - это внешние совместители. Привлечение внешних совместителей обусловлено привлечением к процессу преподавания учителей музыки и ИЗО из числа преподавателей учреждений культуры, учреждений дополнительного образования.

В 2010 году получили аттестат о среднем (полном) общем образовании 99 % выпускников 11 классов.

Средний балл по математике у учащихся Купинского района по результатам ЕГЭ 41(областной-39,6) .

1.2.Переход на новые образовательные стандарты

Доля общеобразовательных учреждений, предоставивших данные для

мониторинга по направлению, составила 100%.

Обучаются по новым стандартам 6% обучающихся начальной школы.

По данным мониторинга среднее количество часов внеурочной занятости в неделю на одного обучающего, финансируемое из бюджета, составляет 0,24 часа, за счёт внебюджетного финансирования – 0 часа. Данный показатель требует уточнения и корректировки.

Для 16% обучающихся обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ в соответствии с новыми ФГОС.

Для работы по новым ФГОС прошли повышение квалификации 60 учителей начальных классов (более50%)

1.3. Система поддержки талантливых детей

Данные предоставленные 100% учреждений, участвующих в

электронном мониторинге, показывают, что на школьном этапе всероссийской олимпиады школьников приняли участие 1242 человека, на муниципальном этапе– 679 человек, на региональном – 30.

Общее количество участников олимпиад школьников на всех этапах их проведения составляет 1951человек.

В рамках программ поддержки одарённых детей и талантливой молодёжи оказана помощь 0,21 % обучающихся.

В отчётном году занимались в очно-заочных и заочных (дистанционных)

школах 3,1% обучающихся 8-11 классов.

Имеют возможность по выбору (не менее трёх доступных предложений из разных областей знаний и сфер деятельности) получать доступные качественные услуги дополнительного образования 45,3 % школьников.

    1. Совершенствование учительского корпуса

В 2010 году прошли аттестацию на присвоение квалификационной категории 160 педагогических работников ( из них16 – на высшую, 83 – на первую, 61 – на вторую).

Средняя заработная плата учителей общеобразовательных учреждений составила 12 тыс.800 .рублей.

Удельный вес учителей в общей численности персонала образовательных

учреждений составляет 52,7%. Укомплектованность общеобразовательных учреждений педагогическими кадрами, имеющими высшее профессиональное образование, за отчётный год составляет 75,4%, молодыми учителями (в возрасте до 30 лет) –28 %.

Прошли курсы повышения квалификации за 2010 год 43% педагогических работника.

По данным мониторинга в текущем году было приобретено жилье 2 педагогам в г.Купино.

1.5.Изменение школьной инфраструктуры

Средняя наполняемость старшей ступени в муниципальных

дневных общеобразовательных учреждениях составляет 24,19человека. Низкая наполняемость связана с наличием в районе малокомплектных средних сельских школ.

В классах с профильным изучением отдельных предметов обучаются 150(53,06%) учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений. В районе недостаточно развито сетевое взаимодействие, которое могло бы увеличить охват обучающихся профильным обучением. Финансового обеспечения для реализации индивидуального плана обучения на каждого учащегося недостаточно.

Удельный вес численности обучающихся, которым предоставлены все

основные виды современных условий обучения:

На уровне 1/5 от необходимого (от 0% до 20%) составляет 0%

На уровне 2/5 от необходимого (от 21% до 40%) составляет 4,76%

На уровне 3/5 от необходимого (от 41% до 60%) составляет 23,68%

На уровне 4/5 от необходимого (от 61% до 80%) составляет 36,97%

На уровне 5/5 от необходимого (от 81% до 100%) составляет 34,59%

Таким образом, можно сделать вывод о том, что 71,56% обучающихся в

образовательных учреждениях Купинского района получают образование в условиях в основном соответствующих современным требованиям.

Возможность пользоваться современными библиотеками и медиатеками

обеспечена только для 15,2% обучающихся. Данный показатель низкий по причине малого количества читальных залов с числом рабочих мест (не менее 25).

Доступ в читальный зал библиотеки имеют 57,25% (в читальный зал с числом рабочих мест не менее 25 – 11,48,% обучающихся).

Пользоваться медиатекой могут 75,17% обучающихся, использовать работающие средства для сканирования и распознавания текстов – 41,63% обучающихся. Для 77,26% обучающихся обеспечен выход в Интернет с компьютеров, расположенных в библиотеке.

Широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с) не обеспечены школы Купинского района по причине недостаточного финансирования .

1.6.Сохранение и укрепление здоровья школьников

Возможность пользования современными столовыми обеспечена в 23,53 % учреждениях. Данный показатель требует корректировки и уточнения.

В этих учреждениях есть собственная столовая или зал для приема пищи с площадью в соответствующей СанПиНам (76,47% от количества учреждений, имеющих современные условия), они обеспечены современным технологическим оборудованием (94,12% от количества учреждений, имеющих современные условия), они обеспечены квалифицированными сотрудниками для работы на современном оборудовании (76,47% от количества учреждений, имеющих современные условия).

Реализацию образовательных программ по формированию культуры

здорового питания отмечают 58,82 % учреждений.

Горячее питание получают 3100 человек. Доля лиц, получающих только завтраки 20,89%, завтраки и обеды- 20,76%, только обеды – 48,66%.

Для 20,17% обучающихся обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными спортзалами. Основной причиной несоответствия спортивных залов современным требованиям является отсутствие душевых комнат и туалетов.

Спортивным залом (собственным или на условиях договора пользования)

могут пользоваться 92 % обучающихся, спортивными залами с действующими туалетами – 45,67%, действующими душевыми комнатами – 20,17 % обучающихся.

Удельный вес численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными спортивными площадками для реализации программы «Легкая атлетика», составляет 5,9 %. Основной причиной несоответствия площадок является отсутствие специального покрытия дорожки для бега.

.

В образовательном плане 100% обучающихся предусмотрено более 3 часов занятий физкультурой в неделю. Данный показатель требует корректировки.

По данным мониторинга удельный вес численности школьников, обучающихся в учреждениях, где есть современный (лицензионный) медицинский кабинет и не менее 1 квалифицированного медицинского работника составляет 11,72%. Данный показатель требует корректировки и уточнения. В общеобразовательных учреждениях Купинского района медицинское обслуживание осуществляет Купинская ЦРБ на договорной основе.

1.7. Развитие самостоятельности школ

Доля общеобразовательных учреждений, предоставивших данные для

мониторинга по данному показателю, составляет 100%.

Перешли на нормативное подушевое финансирование в соответствии с

модельной методикой Минобрнауки России 100% учреждений, на новую систему оплаты труда – 100%.

100% общеобразовательных учреждений, представляют общественности публичный доклад, обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности учреждений. Следует отметить, что техническая возможность по размещению публичного доклада в сети Интернет имеется во всех общеобразовательных учреждениях района, поэтому данный показатель необходимо уточнить.

Доля управленческих кадров по отношению к общей численности работников общеобразовательных учреждений составляет 8,06%.

Электронные системы управления (электронный документооборот)

используют 0% общеобразовательных учреждений.

  1. «Результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

    Доклад
    Управление образованием администрации Красноармейского муниципального района направляет отчет о результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Красноармейском муниципальном районе за 2011 год.
  2. «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (17)

    Доклад
    1.3. Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы 1.
  3. «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (3)

    Доклад
    1). Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2010 № 1174 утверждена Стратегия развития образования в Республике Татарстан на 2010-2015 годы «Киләчәк» - «Будущее» (далее – Стратегия развития образования), которая
  4. «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (9)

    Доклад
    1. Информация о выполнении регионального плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2010 году
  5. «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (12)

    Доклад
    Заволжского муниципального района Ивановской области «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2010 год»
  6. «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (15)

    Доклад
    Закон Кемеровской области от 28.12.2 № 110-ОЗ «Об образовании в Кемеровской области» - разграничивает компетенцию Совета народных депутатов Кемеровской области, Коллегии Администрации области по установлению нормативов обеспечения
  7. «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (18)

    Доклад
    1.Информация о выполнении регионального плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2010 году.
  8. «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (19)

    Доклад
    Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2010 году осуществляется в соответствии с Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»; Планом первоочередных действий по модернизации общего образования
  9. «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (21)

    Доклад
    В 2010/2011 учебном году сеть общеобразовательных учреждений представлена 24 средними общеобразовательными школами, 2 основными общеобразовательными школами, вечерней (сменной) общеобразовательной школой, специальной (коррекционной)

Другие похожие документы..