Доклад рабочей группы по общим предписаниям

ECE/TRANS/WP.29/GRSG/73

page 23

ОРГАНИЗАЦИЯ
ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ

E

1

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
И СОЦИАЛЬНЫЙ СОВЕТ

Distr.



ECE/TRANS/WP.29/GRSG/73

11 June 2008

RUSSIAN

Original: 

ЕВРОПЕЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ

КОМИТЕТ ПО ВНУТРЕННЕМУ ТРАНСПОРТУ

Всемирный форум для согласования правил
в области транспортных средств

Рабочая группа по общим предписаниям,
касающимся безопасности

ДОКЛАД РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО ОБЩИМ ПРЕДПИСАНИЯМ,
КАСАЮЩИМСЯ БЕЗОПАСНОСТИ, О РАБОТЕ
ЕЕ ДЕВЯНОСТО ЧЕТВЕРТОЙ СЕССИИ

(Женева, 21-25 апреля 2008 года)

СОДЕРЖАНИЕ

ПунктыСтр.

I. УЧАСТНИКИ 1 - 2 5

II. УТВЕРЖДЕНИЕ ПОВЕСТКИ ДНЯ
(пункт 1 повестки дня) 3 5

III. ПРАВИЛА № 66 (прочность силовой структуры)
(пункт 2 повестки дня) 4 - 5 5

IV. ПРАВИЛА № 107 (транспортные средства M2 и M3)
(пункт 3 повестки дня) 6 - 18 6

А. Предложения по дальнейшим поправкам 6 - 11 6

СОДЕРЖАНИЕ(продолжение)

ПунктыСтр.

В. Безопасное многослойное остекление 12 7

С. Пожарная безопасность в автобусах 13 7

D. Лобовое столкновение автобусов 14 - 15 8

Е. Требования к служебным дверям, окнам и

запасным выходам 16 - 17 8

F. Положения, касающиеся рабочего места водителя 18 9

V. ПРАВИЛА № 118 (характеристики горения материалов)
(пункт 4 повестки дня) 19 9

VI. ПРАВИЛА № 34 (опасность возникновения пожара)

(пункт 5 повестки дня) 20 10

VII. ПРАВИЛА № 46 (устройства для непрямого обзора)

(пункт 6 повестки дня) 21 - 26 10

VIII. ПРАВИЛА № 105 (транспортные средства ДОПОГ)

(пункт 7 повестки дня) 27 11

IX. ПРАВИЛА № 97 (системы сигнализации транспортных

средств) (ССТС) (пункт 8 повестки дня) 28 11

Х. ПРАВИЛА № 116 (защита механических транспортных

средств от несанкционированного использования)

(пункт 9 повестки дня) 29 12

XI. ПРАВИЛА № 125 (поле обзора водителей спереди)

(пункт 10 повестки дня) 30 12

XII. ГЛОБАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА В РАМКАХ

СОГЛАШЕНИЯ 1998 ГОДА (пункт 11 повестки дня) 31 - 32 12

А. Обмен мнениями по вопросу об идентификации

органов управления, контрольных сигналов и

индикаторов 31 12

СОДЕРЖАНИЕ(продолжение)

ПунктыСтр.

В. Предложение по разработке гтп, касающихся

органов управления, контрольных сигналов и

индикаторов для мотоциклов 32 12

XIII. РЕГИСТРАТОР ДАННЫХ ОБ АВАРИИ (РДА)

(пункт 12 повестки дня) 33 13

XIV. ПОВЫШЕНИЕ РИСКА ВОЗГОРАНИЯ НА

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ БОЛЬШОЙ

ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ (пункт 13 повестки дня) 34 13

XV. ТРАНСПОРТ И БЕЗОПАСНОСТЬ, СВЯЗАННАЯ

С ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ

(пункт 14 повестки дня) 35 13

XVI. ОБОЗНАЧЕНИЯ В ГТП И ИХ ВЗАИМОСВЯЗЬ

С ОБОЗНАЧЕНИЯМИ ПРАВИЛ ЕЭК ООН

(пункт 15 повестки дня) 36 14

XVII. ПРАВИЛА № 110 (оборудование для работы на сжатом

природном газе (СПГ)) (пункт 16 повестки дня) 37 - 38 14

XVIII. ПРАВИЛА № 43 (безопасное остекление)

(пункт 17 повестки дня) 39 - 41 14

XIX. ПРАВИЛА № 122 (системы отопления транспортных

средств) (пункт 18 повести дня) 42 15

XX. ПРОЧИЕ ВОПРОСЫ (пункт 19 повестки дня) 43 - 47 15

А. Проект горизонтальных правил, касающихся

кодов стран, категорий и определений

транспортных средств 43 15

В. Общие вопросы, связанные с областью применения

правил ЕЭК ООН 44 16

С. Правила № 121 (расположение и идентификация

ручных органов управления, контрольных

сигналов и индикаторов) 45 16

D. Определение внедорожной подвижной техники 46 16

СОДЕРЖАНИЕ (продолжение)

ПунктыСтр.

XXI. ПОВЕСТКА ДНЯ СЛЕДУЮЩЕЙ СЕССИИ 47 17

Приложения

I. ПЕРЕЧЕНЬ НЕОФИЦИАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ

(GRSG-94-…) 19

II. ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО ПОПРАВКАМ К

ПРАВИЛАМ № 105 22

III. НЕОФИЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ GRSG 24

I. УЧАСТНИКИ

1. Рабочая группа по общим предписаниям, касающимся безопасности (GRSG), провела свою девяносто четвертую сессию 21 (вторая половина дня) - 25 (только первая половина дня) апреля 2008 года под председательством г-на А. Эрарио (Италия). В соответствии с правилом 1 а) Правил процедуры Всемирного форума для согласования правил в области транспортных средств (WP.29) (TRANS/WP.29/690) в ее работе участвовали эксперты от следующих стран: Бельгии, Венгрии, Германии, Индии, Испании, Италии, Канады, Китайской Народной Республики, Люксембурга, Нидерландов, Норвегии, Польши, Республики Кореи, Российской Федерации, Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, Соединенных Штатов Америки, Таиланда, Финляндии, Франции, Чешской Республики, Швейцарии, Швеции, Южной Африки, Японии. Участвовали также представители Европейской комиссии (ЕК). В работе сессии приняли участие эксперты от следующих неправительственных организаций: Европейской ассоциации поставщиков автомобильных деталей (КСАОД), Международной ассоциации заводов - изготовителей мотоциклов (МАЗМ), Международной организации предприятий автомобильной промышленности (МОПАП) и Международного союза автомобильного транспорта (МСАТ). По особому приглашению Председателя в работе сессии участвовали эксперты от Координационного комитета по производству автомобильных кузовов и прицепов (ККПКП) и проекта ВЕРОНИКА (регистрация данных об авариях транспортных средств на основе интерактивной оценки дорожно-транспортных происшествий).

2. Неофициальные документы, распространенные в ходе сессии, перечислены в приложении I к настоящему докладу.

II. УТВЕРЖДЕНИЕ ПОВЕСТКИ ДНЯ (пункт 1 повестки дня)

3. GRSG рассмотрела и утвердила предложенную повестку дня девяносто четвертой сессии (ECE/TRANS/WP.29/GRSG/2008/1).

III. ПРАВИЛА № 66 (прочность силовой структуры) (пункт 2 повестки дня)

Документация: неофициальные документы № GRSG‑94‑03, GRSG-94-18 и GRSG-94-27

4. Председатель неофициальной группы по Правилам № 66 сообщил об итогах ее пятого совещания, состоявшегося в Мадриде 17 и 18 января 2008 года (GRSG‑94‑03). Как ожидается, эта группа представит предложения по поправкам к Правилам № 66 на следующей сессии GRSG. GRSG отметила, что неофициальная группа проведет свое следующее совещание в Варшаве 17 и 18 июня 2008 года.

5. GRSG приняла к сведению российскую позицию в отношении официальных утверждений типа, предоставленных по просьбе изготовителей (GRSG-94-18). Более общее обсуждение этой темы состоялось по пункту 19.2 повестки дня (см. пункт 44 ниже). Документ GRSG‑94‑27 был снят с рассмотрения.

IV. ПРАВИЛА № 107 (транспортные средства M2 и M3) (пункт 3 повестки дня)

А. Предложения по дальнейшим поправкам (пункт 3 а) повестки дня)

Документация: ECE/TRANS/WP.29/GRSG/2008/2, ECE/TRANS/WP.29/GRSG/2008/9, ECE/TRANS/WP.29/GRSG/2008/10 и Corr.1, неофициальные документы № GRSG-94-16/Rev.1 и GRSG-94-26

6. GRSG рассмотрела предложение, уточняющее определения классов транспортных средств (ECE/TRANS/WP.29/GRSG/2008/2 и GRSG-94-16/Rev.1). Согласия достичь не удалось, при этом несколько экспертов придерживались того мнения, что определения следует прежде всего сформулировать в проекте горизонтальных правил. Напоминалось, что GRSP просила уточнить определение транспортных средств класса II, главным образом для установки ремней безопасности в транспортных средствах этого класса. В целом было признано, что транспортные средства класса II являются транспортными средствами, полученными на основе транспортных средств класса III, в которых перевозка стоящих пассажиров разрешается на ограниченном числе мест. Председатель просил экспертов представить альтернативные предложения для рассмотрения на следующей сессии. GRSG-94-16/Rev.1 следует сохранить в качестве справочного документа.

7. GRSG обсудила документ ECE/TRANS/WP.29/GRSG/2008/9 и приняла это предложение с поправками, воспроизводимыми ниже:

Приложение 3, пункт 7.5.2.3 изменить следующим образом:

"7.5.2.3 Каждая электрическая цепь, питающая любой элемент оборудования, за исключением стартера, цепи зажигания (в случае принудительного зажигания), свечей подогрева, устройства остановки двигателя, зарядной цепи и заземления аккумуляторной батареи, должна иметь плавкий предохранитель или выключатель. Однако цепи, питающие другое оборудование, могут защищаться общим плавким предохранителем или выключателем при условии, что их общая номинальная сила тока не превышает силу тока предохранителя или выключателя. В случае уплотнения изготовитель предоставляет всю соответствующую техническую информацию по просьбе технической службы, ответственной за проведение испытаний".

8. GRSG просила секретариат передать это предложение WP.29 и AC.1 для рассмотрения на их сессиях в ноябре 2008 года в качестве предложения по дополнению 3 к поправкам серии 02 к Правилам № 107.

9. GRSG рассмотрела и приняла документы ECE/TRANS/WP.29/GRSG/2008/10 и Corr.1 с поправками, которые воспроизводятся ниже. Эксперт от МСАТ проинформировал GRSG о проводимом его организацией исследовании по вопросу о весе пассажиров и багажа и сообщил о своем намерении сделать сообщение на следующей сессии.

Пункт 3.3.1.1, заменить "15 мм" на "10 мм" и "25 мм" на "12 мм".

10. GRSG просила секретариат передать измененное предложение WP.29 и AC.1 для рассмотрения на их ноябрьских сессиях в качестве части предложения по дополнению 3 к поправкам серии 02 к Правилам № 107 (см. пункт 7 и 8 выше).

11. GRSG рассмотрела документ GRSG-94-26 и решила продолжить его обсуждение на своей следующей сессии, поручив секретариату распространить этот документ с официальным условным обозначением.

В. Безопасное многослойное остекление (пункт 3 b) повестки дня)

12. GRSG приняла к сведению, что этот пункт повестки дня связан с пунктом 3 е) повестки дня.

C. Пожарная безопасность в автобусах (пункт 3 c) повестки дня)

Документация: ECE/TRANS/WP.29/GRSG/2007/20; неофициальный документ № GRSG 94-04

13. Эксперты GRSG рассмотрели эти предложения и высказали ряд замечаний, касающихся отсеков для дополнительных устройств нагревания, воспламеняющихся жидкостей, детекторов дыма, температуры воспламенения, а также необходимости применения переходных положений. Эксперт от Германии вызвался представить новое предложение для следующей сессии с учетом всех этих замечаний.

D. Лобовое столкновение автобусов (пункт 3 d) повестки дня)

Документация: ECE/TRANS/WP.29/GRSG/2007/33, неофициальные документы № GRSG‑94-06 и GRSG-94-29

14. GRSG рассмотрела предложение по новым правилам, касающимся защиты водителя и членов экипажа автобусов в случае лобового столкновения (ECE/TRANS/WP.29/GRSG/ 2007/33), а также общих замечаний по этому предложению, высказанных экспертом от Венгрии (GRSG-94-06). Ряд экспертов выразили сомнение по поводу исключения низкопольных транспортных средств из области применения проекта, тогда как другие эксперты предложили включить транспортные средства класса I. Некоторые эксперты затронули вопросы, касающиеся величины энергии удара, защиты устройств безопасности (т.е. торможение, управление…), анализа затрат/выгод и возможности разработки проектов правил в два этапа. Председатель GRSG просил экспертов представить письменные альтернативные предложения по тексту проекта правил. GRSG решила продолжить рассмотрение этого предложения на своей следующей сессии.

15. GRSG с интересом заслушала сообщение эксперта от Соединенных Штатов Америки об испытании на лобовое столкновение автобусов (GRSG-94-29). Он проинформировал экспертов GRSG, что дополнительная информация имеется на вебсайте НАБДД, указанном в сообщении.

E. Требования к служебным дверям, окнам и запасным выходам
(пункт 3 e) повестки дня)

Документация: ECE/TRANS/WP.29/GRSG/2008/8, неофициальный документ № GRSG‑94‑02

16. GRSG приняла документ ECE/TRANS/WP.29/GRSG/2008/8 с указанной ниже поправкой и просила секретариат передать его WP.29 и AC.1 в качестве части предложения по дополнению 3 к поправкам серии 02 к Правилам № 107 (см. пункты 7, 8 и 10 выше).

"…В качестве альтернативного варианта механизм управления, упомянутый в пункте 7.6.7.2, служащий для открывания двери с механическим приводом, может размещаться в соответствии с пунктом 7.6.5.1.2".

17. Эксперт от Европейской комиссии (EК) внес на рассмотрение документ GRSG‑94‑02. Он сообщил, что на следующей сессии им будет представлено официальное предложение, охватывающее все аспекты, связанные со служебными дверями, окнами и запасными выходами, включая использование многослойного безопасного остекления для предупреждения выброса пассажира в случае опрокидывания. Эксперт от Российской Федерации напомнил, что он просил прежнего секретаря GRSG распространить вторую часть документа GRSG-92-10 с официальным условным обозначением для рассмотрения Рабочей группой. Секретариату было поручено распространить ее для обсуждения на следующей сессии.

  1. Доклад рабочей группы по общим предписаниям (2)

    Доклад
    1. Рабочая группа GRSG провела свою восемьдесят четвертую сессию 5 мая (вторая половина дня) 9 мая (первая половина дня) 2003 года под председательством г на А.
  2. Доклад по предложению о поправке 1 к глобальным техническим правилам №6 (безопасное остекление) Представлено Рабочей группой по общим предписаниям, касающимся безопасности

    Доклад
    Воспроизводимый ниже текст был принят Рабочей группой по общим предписаниям, касающимся безопасности (GRSG), на ее девяносто девятой сессии. В его основу положен документ ECE/TRANS/WP.
  3. Доклад рабочей группы по проблемам энергии и загрязнения окружающей среды о работе ее пятьдесят пятой сессии

    Доклад
    III. ПРАВИЛА № 49 (выбросы загрязняющих веществдвигателями с воспламенением от сжатия и двигателямис принудительным зажиганием (ПГ и СHГ (пункт 2 повестки дня) 3 - 10 5
  4. Доклад рабочей группы по внутреннему водному транспорту о работе ее пятьдесят первой сессии

    Доклад
    IX. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО УНИФИКАЦИИ ТЕХНИЧЕСКИХ ПРЕДПИСАНИЙ И ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ НА ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЯХ (пункт 7 повестки дня) 17 - 26 10
  5. Доклад рабочей группы по внутреннему водному транспорту (1)

    Доклад
    1. Рабочая группа по внутреннему водному транспорту провела свою сорок шестую сессию 22 24 октября 2002 года. В ее работе участвовали представители следующих стран: Австрии, Болгарии, Германии, Нидерландов, Российской Федерации, Словакии,
  6. Доклад рабочей группы по внутреннему водному транспорту (2)

    Доклад
    1. Рабочая группа по внутреннему водному транспорту провела свою сорок седьмую сессию 7 9 октября 2003 года. В ее работе участвовали представители следующих стран: Австрии, Беларуси, Бельгии, Венгрии, Германии, Латвии, Литвы, Нидерландов,
  7. Доклад Рабочей группы по присоединению Российской Федерации (2)

    Доклад
    Рабочая группа провела заседания 17-19 июля 1995 года, 4-6 декабря 1995 года, 30-31 мая 1996 года, 15 октября 1996 года, 15 апреля 1997 года, 22-23 июля 1997 года, 9-11 декабря 1997 года, 29 июля 1998 года, 16 и 17 декабря 1998 года
  8. Доклад Рабочей группы по присоединению Российской Федерации (3)

    Доклад
  9. Доклад рабочей группы по унификации технических предписаний и правил безопасности на внутренних водных путях о работе ее тридцать второй сессии

    Доклад
    ДОКЛАД РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО УНИФИКАЦИИ ТЕХНИЧЕСКИХ ПРЕДПИСАНИЙ И ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ НА ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЯХ О РАБОТЕ ЕЕ ТРИДЦАТЬ ВТОРОЙ СЕССИИ (25-27 марта 2008 года)

Другие похожие документы..