Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации выпускников Специальность

Литература:

  1. Варли Розмари, Рафик Мохаммед.Основы управления розничной торговлей. – М.: Издательский дом Гребенникова, 2005. – 454 с.

2. Волгин В.В. Склад. Логистика, управление, анализ – М.: Изд-во Дашков и Ко, 2008. – 760 с.

3. Егоров В.В. Организация торговли. – СПб.: Питер, 2006. – 340 с.

4. Есютин А.А. Розничные торговые сети: стратегия, экономика и управление. - М.: КНОРУС, 2007. – 416 с.

5. Гаджинский А.М. Современный склад. Организация, технология управление и логистика. – М.: Проспект, 2007. – 172 с.

6. Дион Д., Топпрнг Т. Розничная торговля. Как открыть собственный магазин. – М.: Альпина, 2005. – 401с.

7. Кент Т., Омар О. Розничная торговля. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 480с.

8. Линдерс М., Джонсон Ф., Флинн А., Фирон Г. Управление закупками и поставками. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 220с.

9. Организация и управление торговым предприятием. Авторский коллектив под ред. Брагина и Т.П. Данько – М.: ИНФРА-М, 2005. – 303 с.

10. Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности. – М.: Дашков и Ко, 2005. – 303 с

11. Сысоева С., Бузукова Е. Мерчандайзинг. Курс управления ассортиментом в рознице. – М, СПБ.: Питер, 2008. – 350с.

12. Снегирева В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям. – СПб.: Питер, 2006. – 410 с

2.3.Критерии оценки итогового междисциплинарного экзамена

Итоговый междисциплинарный экзамен проводится в устной форме по билету, включающему два вопроса: первый вопрос по общепрофессиональным и специальным дисциплинам; второй вопрос по дисциплинам специализации. На подготовку к ответу по билету выпускнику дается 30 минут, в течение которых записываются тезисы ответа на специальных листах, выдаваемых вместе с билетом. Тезисы должны быть записаны понятным почерком с указанием фамилии выпускника. Члены ГЭК имеют право задавать устные вопросы по билету для выяснения самостоятельности подготовки к ответу и уточнения степени знаний выпускника.

Оценка за ответ по билету выставляется по пятибалльной системе.

Критерием оценки ответа являются:

- «отлично» - полные и правильные ответы теоретические вопросы билета и дополнительные вопросы членов государственной экзаменационной комиссии. Умение использовать общеэкономическую и специальную терминологию, владение современной статистической, фактологической информацией, умение аргументировано отвечать и защищать свою позицию, вести дискуссию по обсуждаемым проблемам и т.д.; использовать примеры из практики деятельности отечественных и зарубежных предприятий (организаций, фирм, компаний т.п.);

- «хорошо» - правильные ответы на оба теоретических вопроса билета и дополнительные вопросы членов государственной экзаменационной комиссии с незначительными неточностями в ответах и в аргументации практических примеров;

- «удовлетворительно» - ответы на оба теоретических вопроса билета изложены схематично и недостаточно конкретно без должной аргументации практическими примерами из практики деятельности отечественных и зарубежных предприятий (организаций, фирм, компаний и т.п.);

- «неудовлетворительно» - отсутствует ответ на один из вопросов билета и на дополнительные вопросы членов государственной экзаменационной комиссии. Ответы на вопросы изложены неполно и неточно без аргументации примерами из практики деятельности отечественных и зарубежных предприятий (организаций, фирм, компаний и т.п.).

Члены государственной экзаменационной комиссии выставляют оценки студенту-выпускнику по каждому вопросу билета и каждому дополнительному вопросу. На закрытом заседании экзаменационной комиссии обсуждается правильность ответов студента-выпускника и выставляется согласованная итоговая оценка. В случае расхождения мнения членов экзаменационной комиссии по итоговой оценке на основе оценок, поставленных членами комиссии, решение экзаменационной комиссии принимается на закрытом заседании простым большинством голосов; при равном числе голосов голос председателя является решающим.

3. Примерная тематика выпускных квалификационных работ.

Раздел 1. Комплексные вопросы практического менеджмента

    1. Основные направления и механизмы государственного регулирования предпринимательской деятельности в торговле.

    2. Управление муниципальной торговой организацией.

1.3 Управление частной торговой организацией.

    1. Управление акционерным обществом в розничной торговле (в оптовой торговле).

    2. Организационные формы объединений предприятий: цели создания и особенности управления (ассоциация, холдинг, концерн, альянс и т.д.).

    3. Управление обществом с ограниченной ответственностью в розничной (оптовой) торговле.

    4. Особенности создания и управления предприятиями малого бизнеса в сфере торговли.

1.8.Развитие франчайзинга как формы поддержки малого предпринимательства в торговле.

1.9.Интеграционные процессы в российских торговых компаниях.

1.10.Выбор стратегии организационных изменений в организации торговли.

1.11.Формирование конкурентной стратегий развития торговой организации.

1.12.Конкурентоспособность торговой организации: методология оценки и направления повышения.

1.13.Корпоративная культура в системе торгового менеджмента.

Раздел 2. Менеджмент торговой организации.

2.1.Совершенствование организационной структуры управления торговой организацией.

2.2. Оптимизация организационной структуры управления торговой организации.

2.3.Моделирование коммерческой деятельности и организация системы управления торговым предприятием.

2.4.Проектирование бизнес-процессов и организационной системы управления предприятием в оптовой (розничной) торговле.

2.5. Система методов управления торговой организацией в условиях рыночной экономики.

2.6. Управление деятельностью торговой организации в кризисных ситуациях.

2.7. Корпоративные процессы как объективное условие развития торговых организаций.

2.8.Развитие в торговле вертикально - интегрированных систем.

2.9.Управление ассортиментом оптовой организации

2.10.Управление оптовой закупкой и цепью поставок.

2.11. Управление оптовой продажей товаров.

2.12. Направления реструктуризации оптовой (розничной) торговой организации в новых экономических условиях.

2.13.Управление формированием складской сети торговой организации.

2.14.Инновационные приемы в управлении складским технологическим процессом.

2.15.Управление технологическим процессом с использованием модульных транспортных систем в процессе товародвижения.

2.16.Особенности организации и управления дилерской сетью.

2.17.Дистрибьюторы на рынке оптовых услуг и их роль в управлении товародвижением.

2.18.Оценка размещения розничной торговой сети и его оптимизация.

2.19.Оценка эффективности функционирования мелкорозничной сети.

2.20.Управление ассортиментом торговой организации с целью его оптимизации.

2.21.Управление ассортиментной политикой ритейловой сети.

2.22. Особенности управления ассортиментом торгового предприятия малого бизнеса.

2.23.Управление торгово-технологическим процессом в розничной организации и его оптимизация.

2.24.Оптимальные управленческие решения торговой организации при выборе источника поступления товаров.

2.25.Оптимизация системы закупки товаров и их реализации на базе использования информационных технологий.

2.26. Управление оптовой закупкой и поставкой товаров в дистрибьютерской фирме.

2.27. Выбор оптимальных методов поставки товаров с учетом особенности клиентской базы.

2.28.Управление закупками в сети предприятий мелкорозничной торговли.

2.29. Бенчмаркинг в управлении стимулированием розничных продаж.

2.30.Особенности и эффективность применения в розничной организации различных методов продажи.

2.31. Управление продажами посредством Интернет-торговли.

2.32Управление процессом продажи товаров и торгового обслуживания покупателя в розничной торговле.

2.33. Основные направления стимулирования продаж в розничной торговой организации и оценка их экономической эффективности.

2.34.Методы стимулирования продажи товаров и оценка целесообразности их использования.

2.35. Особенности организации и управления торговыми центрами.

2.36.Управление стимулированием продвижения товаров на потребительский рынок.

2.37.Мерчендайзинг как управленческое решение по стимулированию продаж.

2.38.Управление рекламной деятельностью торговой организации.

2.39. Управление созданием и продвижением брендов товаров (СТМ).

2.40 Создание внутрифирменной рекламы и ее эффективность.

2.41.Интегрированные коммуникации в деятельности торговой организации.

2.42.Управление торговым обслуживанием населения.

2.43.Услуги торговых организаций различного формата и их влияние на культуру торгового обслуживания.

2.44.Торговый сервис в розничной торговле и его влияние на результаты коммерческой деятельности организации.

2.45.Разработка конкурентоспособной сервисной стратегии торговой организации.

2.46. Формирование корпоративного стиля торговой организации..

2.47.Формирование лояльных потребителей (покупателей) для повышения конкурентоспособности розничной организации.

Раздел 3. Экономические, финансовые, инновационные и инвестиционные аспекты управления организацией.

3.1. Контроллинг в деятельности торговых организаций.

3.2. Управление инвестиционной деятельностью торговой организации и ее эффективность.

    1. Экономические методы управления торговой организацией в условиях рыночных отношений.

    2. Механизм управления финансами торговой организации.

    3. Управление финансами в условиях вывода торговой организации из кризиса.

    4. Внедрение финансового менеджмента в торговой организации.

    5. Анализ финансовой устойчивости и инвестиционной деятельности торговой организации.

    6. Управление финансовыми потоками коммерческой организации.

    7. Факторинг: вопросы теории и практики в менеджменте торговой организации.

    8. Финансово-кредитный механизм управления инвестиционной деятельностью.

    9. Финансовый лизинг в деятельности торговой организации.

    10. Управление рисками в деятельности торговой организации.

    11. Риск-менеджмент в деятельности организации на потребительском рынке товаров и услуг.

    12. Управление инвестиционным портфелем торговой организации.

    13. Разработка бизнес-плана инновационно-инвестиционного проекта по перспективному развитию фирмы с учетом ее стратегии и тактики в современных условиях.

    14. Разработка и управление инновационным проектом (товаров и услуг).

    15. Разработка и управление инвестиционным проектом по осуществлению посреднической деятельности (услуг).

    16. Разработка и управление инвестиционным проектом по продвижению товара на потребительском рынке.

    17. Разработка и управление инвестиционным проектом по социально-экономическому развитию торговой организации.

3.20 .Инновационные приемы в деятельности торговых организаций.

3.21.Аутсорсинг-современная методология создания конкурентоспособных организаций.

3.22.Реинжиниринг в менеджменте торговой организации.

3.23. Бенчмаркинг в разработке бизнес-модели торговой организации.

2.24.Влияние коммерческих инноваций на эффективность торговой организации.

Раздел 4. Управление персоналом организаций.

    1. Кадровый менеджмент на различных этапах развития деятельности торговой организации.

    2. Разработка кадровой политики торговой организации.

    3. Совершенствование технологии набора и отбора персонала в организацию.

    4. Социально-психологические аспекты управления персоналом торговой организации.

    5. Система стимулирования труда работников организации торговли.

    6. Повышение конкурентных преимуществ торговой организации за счет улучшения использования кадрового потенциала.

    7. Управление мотивацией персонала в торговой организации.

4.8. Система стимулирования мотивации труда в ритейловых сетях.

4.9.Управление формированием и развитием организационной культуры в организации торговли.

4.10 Проектирование оптимальной системы материального стимулирования труда в торговой организации.

4.11.Управление профессиональной ориентацией и адаптацией персонала торговой организации.

4.12.Управление персональным развитием и деловой карьерой персонала организации торговли.

4.13.Совершенствование организации труда в торговой организации.

4.14.Деловая оценка (аттестация) персонала и влияние ее результатов на работу торговой организации.

  1. Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации выпускников Специальность (2)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)» и
  2. Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации выпускников Специальность (3)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)» и
  3. Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации выпускников специальности: 080107 «Налоги и налогообложение»

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации выпускников составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования / по специальности 080107 «Налоги
  4. Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации выпускников Учебно-методический комплекс

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации выпускников составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080503 «Антикризисное
  5. Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации для специальности 080504. 65 «Государственное и муниципальное управление»

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080504.
  6. Одобрено учебно-методическим советом факультета коммерции и маркетинга Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации для специальности 080401 Товароведение и экспертиза товаров Москва 2009

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080401 – Товароведение и экспертиза товаров (в области товароведения,
  7. Методическое пособие по итоговой государственной аттестации выпускников специальность

    Информационно-методическое пособие
    Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
  8. Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации для студентов специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)» Челябинск 2009

    Учебно-методический комплекс
    Лысенко, Ю.В. Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации [Текст]: / Ю.В. Лысенко; Челябинский ин-т (фил) ГОУ ВПО «РГТЭУ».- Челябинск, 2008.
  9. Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации по специальности 080111 Маркетинг

    Учебно-методический комплекс
    УМК по ИГА составлен в соответствии с ГОС по специальности Маркетинг и Положением об итоговой государственной аттестации выпускников, завершающих обучение по программам ВПО, утвержденным Ученым советом 30.

Другие похожие документы..