Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации выпускников Специальность

Ассортимент оптовой торговой организации: понятие, основные характеристики (широта, глубина, устойчивость, согласованность, сбалансированность).

Формирование ассортимента оптовой торговой организации и факторы, его определяющие. Политика формирования ассортимента.

Управление ассортиментом, его основные фазы: анализ структуры ассортимента, его рентабельности и конкурентоспособности; конъюнктуры рынка и динамики спроса; конкурентной среды; поставщиков и покупателей.

Корректировка ассортимента и его планирование.

Концепция жизненного цикла товара и планирование ассортимента.

Политика развития ассортимента, его расширения, прореживания, модернизации.

Оперативное управление ассортиментом.

Показатели уровня товарных запасов и издержек как критерии эффективности ассортимента оптовой торговой организации.

Литература: [3,8,10]

10. Управление оптовой закупкой товаров.

Сущность, роль и содержание закупочной деятельности оптовой торговой организации, ее тактический и стратегический аспекты.

Закупочная деятельность как важнейшая функция менеджмента.

Основные цели и задачи управления закупочной деятельностью оптовой торговой организации.

Планирование закупочной деятельности как функция менеджмента. Анализ динамики и структуры закупок и поставок.

Оценка поставщиков, их исполнительской дисциплины. Основные критерии оценки поставщика товара (качество, цена, сроки и размер партий поставки, надежность поставщика).

Роль заявок и заказов покупателей в планировании закупок. Корректировка состава поставщиков. Изучение конъюнктуры рынка и его значение. Разработка плана и контроль его исполнения. Оперативный контроль поставки товаров. Ключевые показатели эффективности закупки и поставки товаров.

Литература: [3,8,9]

11. Управление оптовой продажей товаров.

Сущность, роль и содержание работы по оптовой продаже товаров в комплексе менеджмента торговой организации.

Роль концепции маркетинга в организации оптовой продажи товаров.

Особенности организации продажи товаров на существующем и на новом рынке.

Управление оптовой продажей товаров: основные элементы управления, их цели и содержание.

Анализ рыночной конъюнктуры, динамики и ассортиментной структуры продажи по покупателям.

Прогнозирование и планирование продажи товаров. Методы прогнозирования. Стратегический, среднесрочный и годовой план продажи товаров.

Выбор каналов распределения товаров с учетом особенностей зоны деятельности оптовой торговой организации и критерии их оценки.

Оперативное управление оптовой продажей.

Литература: [3,6,8,9]

  1. Управление развитием материально-технической базы оптовой торговой организации.

Роль материально-технической базы (МТБ) оптовой торговли в регулировании материальных потоков и организации товароснабжения участников потребительского рынка. Состав МТБ. Функции складов и их распределение по звеньям товаропроводящей цепи.

Факторы, влияющие на организацию складского хозяйства.

Классификация складов. Выбор типа склада с учетом функций, выполняемых оптовой организацией и ее специализации (общетоварный, специальный).

Планирование развития складского хозяйства оптовой торговой организации.

Отбор типа складского здания: одноэтажного, одноэтажного с высотной зоной хранения, многоэтажного. Факторы, определяющие выбор складского здания.

Методика расчета потребности в складской площади с учетом типа здания и товарной специализации оптовой торговой организации.

Направления механизации и автоматизации на торговых складах.

Классификация и характеристика технологического и механического складского оборудования.

Методы оценки эффективности использования складской площади.

Литература [2,3,5,8]

13 Управление развитием складской сети оптовой торговой организации.

Понятие «складская сеть». Направления развития складской сети и факторы, их определяющие.

Алгоритм формирования складской сети. Определение потенциала целевого рынка, емкости. Конкуренции, прогнозная оценка объема продаж и товарных запасов.

Оценка формы присутствия оптового торгового предприятия на каждом целевом рынке и формы дистрибуции.

Определение потребности в складской мощности.

Разработка программы размещения складской сети по вариантам развития и расчет потребности в капитальных затратах, их окупаемости.

Определение целесообразного места расположения (дислокации) склада с учетом местных условий.

Литература: [2,4,5]

14. Управление технологическим процессом на торговых складах.

Научно-технический прогресс и направления интенсификации технологических процессов в оптовой торговле. Принципы и требования к организации технологического процесса на общетоварных и специальных складах. Содержание и технологические схемы основных складских операций.

Цели и методы управления складским технологическим процессом. Роль диспетчеризации в достижении пропорциональности, ритмичности и прямоточности грузового потока.

Критерии эффективности организации технологического процесса на товарных складах.

Литература: [2,3,5,8]

15 Современные тенденции в менеджменте организаций розничной торговли.

Роль розничной торговли в формировании рыночных отношений в России, в возрождении предпринимательства. Функции розничной торговли в системе распределения.

Особенности розничной торговли, отличающие ее от других видов бизнеса. Изменение моделей бизнеса: переход ключевых позиций от производителей товаров к розничной торговле. Современные модели розничного бизнеса.

Изменения в развитии и упорядочении мелкорозничной сети, продовольственных и вещевых рынков. Совершенствование внемагазинных форм торгового обслуживания.

Интеграционные процессы в розничной торговле.

Литература: [1,3,4,8]

16. Основные тенденции в развитии видов и типов розничных торговых организаций и их роль в торговом обслуживании населения.

Классификации розничных торговых организаций видам и типам.

Принципы построения видов торговых организаций: специализированных, неспециализированных, универсальных магазинов.

Принципы типовой классификации розничных торговых организаций и их основные признаки, особенности их построения.

Структурная перестройка розничной торговли. Развитие новых форматов магазинов и принципов формирования розничной сети; использование определенного формата как части стратегии торговой организации. Основные форматы, которые будут конкурировать между собой в перспективе.

Литература: [1,3,4,11]

17. Принципы и критерии выбора оптимального месторасположения розничной торговой организации.

Цели, преследуемые розничными торговыми организациями при размещении их сети магазинов.

Факторы, учитываемые при размещении розничных торговых организаций: градостроительные, транспортные, социальные, экономические. Принципы размещения розничной торговой сети: равномерное, групповое, ступенчатое, точечное (локальное).

Функциональная система размещения торговой сети. Магазины местного и городского значения. Их типы и принципы размещения.

Оценка месторасположения и товарного профиля розничной торговой организации в конкурентном окружении с точки зрения рациональности размещения. Особенности размещения магазинов в составе торговых центров. Типы торговых центров в зависимости от типа города и характера жилой застройки.

Особенности размещения мелкорозничной сети и его влияния на процесс формирования розничной торговой сети в целом.

Торговые комплексы – их состав, особенности размещения.

Дома торговли – их сущность и размещение.

Литература: [1,3,4,11,12]

18. Формирование ассортиментной политики розничной торговой организации.

Формирование товарного ассортимента как части общей стратегии торговой организации.

Принципы формирования ассортимента в розничной торговой сети. Цели ассортиментной стратегии розничной торговой организации.

Факторы, учитываемые розничной торговой организацией при формировании ассортиментной политики: формат и тип розничной торговой организации, характер предъявляемого спроса, цена, производственные возможности, зона его деятельности, месторасположение, конкурентная среда. Инструменты регулирования ассортимента товаров. Организация контроля за его показателями: коэффициентами широты, глубины, стабильности, сбалансированности.

Составляющие ассортиментной политики. Товарные стратегии розничной торговой организации: инновации, вариации и элиминации товара; их сущность и направления.

Проблемы, относящиеся к сбалансированности ассортимента и прибыльности розничной торговой организации (предприятия).

Литература: [1,3,4,7,8,10,11,12]

19. Управление товароснабжением розничных торговых организаций.

Сущность управления товароснабжением. Факторы, влияющие на выбор канала товароснабжения. Критерии выбора поставщиков. Развитие взаимоотношений между организацией розничной торговли и поставщиками.

Выявление спроса потенциальных покупателей и возможностей их удовлетворения розничной торговой организацией.

Процесс приобретения товаров (закупка) в зависимости от целей торговой организации. Особенности централизованного и децентрализованного управления закупками.

Управленческие решения, связанные с выбором способа доставки товаров от поставщика. Показатели, влияющие на равномерность выполнения планов реализации и поступления товаров. Оценка логистических затрат и их оптимизация. Контроль над поставками и ведением претензионной работы.

Оценка эффективности процесса товароснабжения розничной торговой организации

Литература: [1,4,7,9,11,12]

20. Управление торгово-технологическим процессом в магазинах с учетом методов продажи.

Цели торгово-технологического процесса в розничных организациях. Сущность торгового и технологического процессов. Основные принципы их организации в магазинах. Структура и последовательность операций основных схем торгово-технологического процесса в зависимости от потребительских свойств товаров, степени их готовности к продаже, принятой системы доставки товаров в магазины, применяемых методов продажи: самообслуживания, индивидуального обслуживания через прилавок, продажи товаров по образцам, с открытой выкладкой. Организация и управление процессами разгрузки, приемки, хранения, подготовки товаров к продаже и продажи.

Оценка оптимальности организации торгово-технологического процесса: показатели определения эффективности технологических и планировочных решений в магазине.

Литература: [1,4,5,9,11]

21. Особенности управления ритейловыми сетями.

Интеграционные процессы в торговле. Причины, обуславливающие создание цепных розничных сетей.

Организационная структура сетей. Торговая технология функционирования ритейлов. Специфические особенности работы магазинов данной сети с клиентами.

Управление ассортиментной, ценовой политикой и товарными запасами.

Распределительные центры (РЦ) как основа рационализации товаропотоков. Классическая и западная модель РЦ. Особенность российской практики функционирования РЦ. Типы РЦ.

Перспективы развития ритейлов.

Литература: [1,3,4,5,8,12 ]

22. Стимулирование продаж в менеджменте розничной торговой организации.

Рыночные ситуации, обуславливающие необходимость стимулирования продаж.

Цели стимулирования: стратегические, специфические, разовые.

Методы стимулирования продажи: стимулирование покупателей; стимулирование посредников; стимулирование труда персонала розничной торговой организации.

Экономические методы стимулирования покупателей для активизации продвижения товаров в розничной торговле: разовые скидки, сезонные распродажи, проведение конкурсов и лотерей среди покупателей. Оценка экономической целесообразности их использования. Психологическое стимулирование покупателей, в том числе мерчендайзинг – как способ увеличения объема продаж.

Использование POS – рекламных материалов в местах продаж.

Экономические методы стимулирования посредников.

Экономические и социально-психологические методы стимулирования торгового персонала.

Литература: [1,3,5,7,11,12]

23.Мерчендайзинг как управленческое решение по стимулированию продаж.

Теоретические основы мерчендайзинга. Значение мерчендайзинга в торговом бизнесе. Использование мерчендайзинга как метода стимулирования продаж.

Концепция, цели и задачи мерчендайзинга. Принципы мерчендайзинга: эффективный запас, эффективное расположение, эффективная презентация.

Цели и задачи мерчендайзинга поставщика. Методы мерчендайзинга поставщика: анализ и планирование продаж, улучшение сервиса для розничных торговцев, грамотная организация места продажи товаров, проведение специальных акций в магазинах. Дизайн упаковки товара - составляющая успеха мерчендайзинга.

Мерчендайзинг в розничной торговле: распределение товаров на площадях торгового зала, атмосфера магазина, влияние чувственных компонентов на принятие решения покупателями о покупке товара.

Особенности композиции и выкладки на торговом оборудовании (горизонтальная, вертикальная, дисплейная выкладки).

Литература: [1,7, 10,12]

24. Корпоративный стиль как фактор активизации продвижения товара.

Корпоративный (фирменный) стиль как часть работы в области коммуникационной политики.

Понятие корпоративного (фирменного) стиля. Факторы, обуславливающие необходимость формирования корпоративного стиля. Составляющие (элементы) корпоративного стиля: товарный знак, логотип, фирменный лозунг, фирменный комплект шрифтов и др.

Закрепление корпоративного стиля в сознании покупателей и выделение в конкретной среде.

Понятие имиджа организации и его роль в менеджменте торговой организации. Формирование имиджа магазина. Планирование дизайна розничного магазина. Формирование атмосферы магазина как части фирменного стиля: визуальные компоненты, освещение, цвет, музыка, запахи.

Корпоративный стиль и лояльность покупателей к розничной торговой организации (предприятию).

Литература: [1,3,4,6,7,11,12]

25. Услуги розничной торговой организации и их влияние на культуру обслуживания покупателей.

Понятие услуги торговли. Классификация и содержание услуг розничной торговли: услуги по реализации товаров; информационно-консультационные услуги; услуги по созданию удобств покупателям; услуги, оказываемые покупателям после продажи товаров. Общие требования к организации услуг торговли. Оптимальный выбор ассортимента услуг с учетом типа розничной организации.

Сущность управления процессом обслуживания покупателей и ее связь с управлением важнейшими экономическими показателями деятельности розничной торговой организации.

Литература: [1,3,4,9]

  1. Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации выпускников Специальность (2)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)» и
  2. Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации выпускников Специальность (3)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)» и
  3. Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации выпускников специальности: 080107 «Налоги и налогообложение»

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации выпускников составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования / по специальности 080107 «Налоги
  4. Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации выпускников Учебно-методический комплекс

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации выпускников составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080503 «Антикризисное
  5. Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации для специальности 080504. 65 «Государственное и муниципальное управление»

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080504.
  6. Одобрено учебно-методическим советом факультета коммерции и маркетинга Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации для специальности 080401 Товароведение и экспертиза товаров Москва 2009

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080401 – Товароведение и экспертиза товаров (в области товароведения,
  7. Методическое пособие по итоговой государственной аттестации выпускников специальность

    Информационно-методическое пособие
    Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
  8. Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации для студентов специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)» Челябинск 2009

    Учебно-методический комплекс
    Лысенко, Ю.В. Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации [Текст]: / Ю.В. Лысенко; Челябинский ин-т (фил) ГОУ ВПО «РГТЭУ».- Челябинск, 2008.
  9. Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации по специальности 080111 Маркетинг

    Учебно-методический комплекс
    УМК по ИГА составлен в соответствии с ГОС по специальности Маркетинг и Положением об итоговой государственной аттестации выпускников, завершающих обучение по программам ВПО, утвержденным Ученым советом 30.

Другие похожие документы..