Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации выпускников Специальность

Литература:

  1. Герчиков В.И. Управление персоналом: работник – самый эффективный ресурс компании: Учеб. Пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008. - 282с.

  2. Десслер Г. Управление персоналом. – Пер.с англ. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. – 799с.

  3. Одегов Ю.Г. Управление персоналом в структурно-логических схемах: Учебник. 2-е изд., переработ. И доп. – М.: Изд. «Альфа-Пресс», 2008. – 944с.

  4. Самыгин с.и. и др. Основы управления персоналом. Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов-на-Дону: Феникс,2004 -480с.

  5. Спивак В.А. Управление персоналом для менеджеров. Уч. пособ. – М.: Эксмо, 2008 – 638 с.

  6. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия: Учебно­ практическое пособие.- 4-е изд. - М.: Дело, 2004. - 272с.

  7. Трудовой кодекс Российской Федерации. Официальный текст. М.: Изда­ тельско-торroвая корпорация «Дашков и К», 2002. - 180с.

  8. Управление персоналом организации: Учебн. / Под ред. А.Я. Кибанова. 3-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 638с.

2.1.2. «Стратегический менеджмент»

1. Содержание стратегического менеджмента.

Понятие стратегического менеджмента. Предпосылки развития стратегического менеджмента. Причины, обусловливающие рост его значения.

Факторы, определяющие содержание стратегического менеджмента. Задачи, решаемые в процессе его осуществления. Виды стратегического менеджмента.

Литература: [2, 8, 9, 10]

2. Внешняя и внутренняя среда организации торговли.

Классификация факторов внешней среды организации. Характеристика факторов внешней среды прямого и косвенного воздействия. Анализ факторов внешней среды. Внешняя среда организации и предприятий торговли. Основные переменные внутренней среды организации, их классификация. Роль человеческого фактора. Внешняя среда организации и предприятий торговли.

Литература: [1, 5, 6, 10]

3.Классификация стратегий, основные уровни разработки.

Понятие стратегии. Общие, деловые, функциональные и операционные стратегии. Типы интегративных стратегий. Базовые стратегии по отношению к товару и рынку. Классификация стратегий организаций и предприятий торговли.

Уровни стратегического планирования.

Литература: [1, 2, 6, 9]

4. Конкурентные отношения организаций торговли.

Понятие конкурентных преимуществ организации. Ключевые факторы успеха в конкурентной борьбе. Неценовые и ценовые конкурентные преимущества.

Содержание качества потребительских услуг и их составляющие. Факторы, характеризующие качества потребительских услуг. Оценка силы конкурентной позиции организации.

Литература: [2, 5, 6, 8]

5. Стратегии компании одиночного бизнеса.

Отраслевой и конкурентный анализ. Определение доминирующих в отрасли экономических характеристик. Анализ конкурентных сил, действующих на фирму (модель Портера). SWOT- анализ. Базовый конкурентный подход и основные виды конкурентных стратегий. Факторы, определяющие стратегию компании.

Литература: [1, 3]

6. Анализ и управление портфелем диверсифицированной компании.

Определение ключевых факторов конкурентного успеха. Стратегический стоимостной анализ. Типы диверсификации. Цели и основные этапы портфельного анализа. Матрица ВСG и основные рекомендации ВСG. Матрица Mc Kincey и основные рекомендации Mc Kincey. Типы несбалансированности портфеля диверсифицированной компании.

Литература: [4, 7, 9]

Литература:

1. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента/ Пер. с англ. М.: ЮНИТИ, 2003, - 175 с.

2. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. – СПб: Издательство Питер, 2007, - 542с.

3. Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке. – М.: Вильямс, 2007, - 272с.

4. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. Теория и практика.: учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 416 с.

5. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.Прогресс, 2003, - 697 с.

6. Кунаев А.И. Стратегия управления торговой организацией: Учебное пособие. – М. :МГУК, 2002. – 46 с.

7.Попов С.А. Стратегический менеджмент: видение – важнее, чем знание: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2002. – 128 с.

8. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: Учебник., 6-е изд. –М.: Дело, 2004 – 448 с.

9. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа: Учебное пособие. – М.: Вильямс, 2003. – 928 с.

10. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник, 6-е изд. –
М.: Дело, 2004. – 448 с.

2.1.3. «Инновационный менеджмент»

1. Нововведения (инновации) как объект инновационного менеджмента: понятия инновации, ее свойства и основные виды.

Новации (новшества) и инновации (нововведения): понятие и сущность. Свойства инновации: новизна и ее разновидности; практическая значимость и ее характеристика. Функции инновации (нововведения): воспроизводная, инвестиционная, стимулирующая.

Классификация инноваций по различным признакам и характеристики основных видов: по сфере применения; по причинам возникновения; по инновационному потенциалу; по механизму осуществления; по виду эффективности получаемого результата и др.

Литература: [3, 4, 5, 12]

2. Инновационная деятельность: понятие и элементы инновационной сферы (рынок новаций, рынок инноваций, рынок инвестиций.

Понятие инновационной деятельности, ее направления и цели. Содержание инновационной деятельности.

Инновационная сфера как система, ее назначение и основные элементы.

Рынок новаций (новшеств) его сущность и специфика. Научно-исследовательская и научно-техническая деятельность, проектные и опытно-конструкторские разработки. Интеллектуальный продукт и его виды. Типы защиты интеллектуального продукта (авторское право, патент, товарный знак). Участники рынка новаций.

Рынок инноваций (нововведений), экономическая его сущность и специфика. Товар рынка инноваций и его особенности. Виды коммерческого и некоммерческого продвижения различных типов новшеств. Инновационные организации и их классификация. Крупные инновационные организации и их специфика (корпорации, консорциумы, концерны, научно - технические альянсы и др.). Малые инновационные организации и их особенности (венчурные, инжиниринговые, внедренческие фирмы).

Рынок инвестиций (капитала), его назначение. Инвестиции как товар рынка капитала, их экономическая и финансовая сущность. Характеристика основных видов инвестиций (по сфере приложения, с позиций хозяйствующих субъектов, по характеру участия в инвестировании, по срокам, по форме собственности и др.). Участники рынка инвестиций, их назначение и особенности.

Литература: [4, 5, 6, 8]

3. Факторы объективного и субъективного порядка, оказывающие влияние на развитие инновационной деятельности.

Факторы объективного характера внешнего и внутреннего воздействия.

Объективные факторы внешней среды, определяющие инновационный климат. Государственная политика регулирования и поддержки инновационной деятельности: цели, принципы, методы, направления регулирования, формы поддержки. Уровень развития научно-технического прогресса: научно-технический потенциал и характеристика его составляющих элементов (материально-техническая база научных и инновационных организаций; научно-технические кадры; фонд открытий и патентный фонд; система организации, управления и финансирования научных и инновационных организаций).

Развитие инфраструктуры инновационной деятельности: основные виды инфраструктуры и их влияние на инновационную деятельность; особенности инновационной инфраструктуры.

Объективные факторы внутренней среды, определяющие инновационный потенциал.

Субъективные факторы, оказывающие влияние на инновационную деятельность: комплексы опасений; психологические барьеры и их основные виды и методы преодоления (барьер увеличения нагрузки, барьер некомпетентности, барьер руководителя и т. д.).

Литература: [3, 4, 5, 6, 7, 12, 13]

4. Организация инновационной деятельности: инновационный процесс; функции инновационного процесса; организационные структуры управления.

Инновационный процесс: понятие; цели и особенности в зависимости от отраслевого, маркетингового и проектного подходов. Инновационный проект: его сущность и отличительные особенности.

Функции инновационного процесса, их классификация и особенности (общие, специфические и вспомогательные).

Организационные структуры управления инновационным процессом: принципы построения, преимущества и недостатки.

Особенность линейной, функциональной, матричной и проектной структур в организации инновационной команды и разработки проекта.

Литература: [3, 4, 5, 6, 7, 12, 13]

5. Управление инновационным проектом: планирование деятельности по проекту; мониторинг и контроль; риск-менеджмент

Управление инновационным проектом: система и инструменты механизма управления.

Планирование деятельности по проекту: разработка концепции: технико-экономического обоснования, бизнес-плана. Особенности планирования реализации инновационного проекта: календарный и ресурсный план, бюджет проекта.

Мониторинг и контроль за деятельностью по проекту: цели; виды контроля и методы технологии контроля.

Менеджмент риска инновационного проекта: понятие риска; виды и разновидности риска; методы качественного и количественного анализа риска; методы снижения риска.

Литература: [4, 5, 10, 11, 12, 13]

6. Эффективность инновационного проекта (экономическая, коммерческая, бюджетная, социальная, экологическая)

Эффективность инновационного проекта: понятие, основные виды и методология определения.

Экономическая эффективность инвестиций: сущность; принципы и методы расчета (чистый дисконтированный доход, индекс доходности, период окупаемости, внутренняя норма доходности).

Коммерческая эффективность: сущность и показатели (поток и сальдо реальных денег).

Бюджетная эффективность: сущность и расчет бюджетного эффекта.

Социальная эффективность: сущность и показатели эффекта.

Экологическая эффективность: сущность и показатели эффекта.

Литература: [6, 9, 10, 11, 12, 13]

7. Инновационные приемы в менеджменте организаций: бенчмаркинг. инжиниринг, реинжиниринг, мэрджер, аутсорсинг.

Сущность бенчмаркинга и эволюция его развития. Особенности современного бенчмаркинга. Современные принципы бенчмаркинга. Характеристика основных видов бенчмаркинга. Разработка бенчмаркингово проекта.

Сущность и специфические особенности инжиниринга. Технология инжиниринга. Разработка проектной документации. Инжиниринговые фирмы.

Понятия и сущность реинжиниринга. Основные характеристики подходов к осуществлению реинжиниринга. Классификация реинжиниринга. Особенности кризисного реинжиниринга. Особенности реинжиниринга развития.

Понятие и сущность мэрджера. Причины возникновения формы мэрджера и их особенности реализации: слияния и поглощения. Современные тенденции, отражающие состояние рынка недружественных поглощений.

Сущность и понятие аутсорсинга. Классификация аутсорсинга. Преимущества и недостатки аутсорсинга.

Литература: [1,13]

Литература:

  1. Аутсорсинг: Создание высокоэффективных и конкурентоспособных организаций: Учебное пособие /Под. Ред. В.А.Аникина – М.: ИНФРА-М, 2003. – 187 с.

  2. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент. Спб: - «Питер», 2000 – 208 с.

  3. Ильденков С.В., Ильденков А.С., Воробьев В.П. Инновационный менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 200 с.

  4. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. Д.М. Аньшина, А.А. Дагаева. – М.: Дело, 2003. – 528 с.

  5. Инновационный менеджмент: Учебник / Под ред. В.Я. Горфинкеля, проф. Б.Н. Черкашева – 2-е издание, переработанное и дополненное - М.: вузовский учебник, 2008 – 464с.

  6. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / Ильенкова С.Д., Гохберг Л.М., Ягудин С.Ю. и.др.: /Под редакцией Ильенковой С.Д. 3-е изд. перераб. и доп. – М.; ЮНИТИ, 2007 – 335с.

  7. Морозов Ю.П., Гаврилов А.И. и др. Инновационный менеджмент: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 471 с.

  8. Никитина Л.П. Управление инновационной деятельностью (инновации и инновационная деятельность) / Учебное пособие М.: Изд. МГУК, 2002. – 40 с.

  9. Серов В.М. Инвестиционный менеджмент: Учебное пособие. - М.: ИНФРА, 2000. – 272 с.

  10. Управление проектом. Основы проектного управления: учебник / кол. авторов; под ред. проф. М.Л. Разу. – М.:КНОРУС, 2007.- 768с.

  11. Управление проектами : учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» / И.И. Мазур; под общей редакцией И.И. Мазура и В.Д. Шапиро – 5-е издание, переработанное – М. : «Омега – Л», 2008 -960с.

  12. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. - М.: ЗАО «Бизнес-школа» «Интел-Синтез», 2008. – 600 с.

13. Хотяшева О.М. Инновационный менеджмент: Учебное пособие, 2-е – СПб.: Питер, 2007. – 384 с.

  1. Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации выпускников Специальность (2)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)» и
  2. Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации выпускников Специальность (3)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)» и
  3. Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации выпускников специальности: 080107 «Налоги и налогообложение»

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации выпускников составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования / по специальности 080107 «Налоги
  4. Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации выпускников Учебно-методический комплекс

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации выпускников составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080503 «Антикризисное
  5. Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации для специальности 080504. 65 «Государственное и муниципальное управление»

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080504.
  6. Одобрено учебно-методическим советом факультета коммерции и маркетинга Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации для специальности 080401 Товароведение и экспертиза товаров Москва 2009

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080401 – Товароведение и экспертиза товаров (в области товароведения,
  7. Методическое пособие по итоговой государственной аттестации выпускников специальность

    Информационно-методическое пособие
    Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
  8. Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации для студентов специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)» Челябинск 2009

    Учебно-методический комплекс
    Лысенко, Ю.В. Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации [Текст]: / Ю.В. Лысенко; Челябинский ин-т (фил) ГОУ ВПО «РГТЭУ».- Челябинск, 2008.
  9. Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации по специальности 080111 Маркетинг

    Учебно-методический комплекс
    УМК по ИГА составлен в соответствии с ГОС по специальности Маркетинг и Положением об итоговой государственной аттестации выпускников, завершающих обучение по программам ВПО, утвержденным Ученым советом 30.

Другие похожие документы..