Программа дисциплины Английский язык для направления 040200. 62 «социология» подготовки бакалавра

Министерство экономического развития и торговли

Российской Федерации

Государственный университет-

Высшая школа экономики

Факультет социологии

Программа дисциплины

Английский язык

для направления 040200.62 «СОЦИОЛОГИЯ»

подготовки бакалавра (III курс)

Авторы: : к.ф.н., доц. Извольская И.В.

доц. Шепеленко Т.М.

Рекомендована секцией УМС

____________________________

Председатель

____________________________

«______» __________________ 2007

Утверждена УС факультета

____________________________

Ученый секретарь

____________________________

«______» __________________ 2007

Одобрена на заседании кафедры

____________________________

Зав. кафедрой

____________________________

«______» __________________ 2007

Москва

Пояснительная записка

Программа дисциплины «Английский язык» составлена доктором культурологи, профессором кафедры английского языка при факультете менеджмента Кузьменковой Ю.Б. и кандидатом филологических наук, доцентом кафедры Извольской И.В. . и предназначена для студентов III курса факультета «Социология» (бакалавриат).

В соответствии с концепцией преподавания английского языка в ГУ-ВШЭ, утверждённой УС ГУ-ВШЭ 24 июня 2005 года (протокол № 15), обучение английскому языку студентов III курса ставит своей целью развитие умения использовать навыки английского языка, полученные на I-м и II-м курсах, в профессиональных целях, чему соответствуют и задачи дисциплины «Английский язык» на III-м курсе::

  • совершенствование навыков тематического и лингвистического анализа аутентичных текстов по социологии,

  • развитие навыков устного, публичного представления докладов, проектов, результатов социологических исследований на английском языке,

  • развитие умения аннотировать и реферировать на двух исходных языках (русском и английском),

  • расширение активного вокабуляра за счёт терминологической и специальной лексики из области общей и экономической социологии.

Тематический план учебной дисциплины «Английский язык»

Дисциплина «Английский язык» на III курсе факультета «Социология» (бакалавриат) сосредоточена на изучении «английского языка для специальных целей (ESP)» и рассчитана на 108 уч. часов (58 аудиторных и 50 часов СРС).

Английский язык для специальных целей (ESP)

Название темы

Всего

часов по дисциплине

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Сем. и практ. занятия

1

an esp course: goals and perspectives

4

2

2

2

sociological problems

4

2

2

3

Change in the modern world

8

4

4

4

Intended and unintended consequences of human action.

4

2

2

5

the nature of sociology

8

4

4

6

Social Interaction

8

4

4

7

Groups and organisations

6

4

2

8

Bureaucracy

10

6

4

9

Developing a sociologicaL OUTLOOK

8

4

4

10

Political and Social Integration

8

4

4

11

Cultural transmission

10

6

4

12

Credentializm

4

2

2

13

Social change in the modern world

4

2

2

14

TransnationaL CORPORATIONS

8

4

4

15

HE UNITED NATIONS AND INTTERNATIONAL ORGANISATIONS

10

6

4

16

sOCIOLOGY AS A SCIENCE

4

2

2

итого:

108

50

58

Базовыеучебники

1. Кузьменкова Ю.Б. English for Social Studies (учебное пособие для студентов-социологов), Москва, изд-во ГУ-ВШЭ, 2007.

Дополнительные учебные пособия:

  1. Kenneth Tamarkin PRE-GED. Social studies skills. Contemporary Books inc., N-Y, 1987.

  2. Giddens, Anthony. Class Structuration And Class Consciousness // Class, Power and Conflict.. 1982.

Формы контроля

Достижения студентов контролируются ведущими преподавателями на протяжении всего учебного года. Формы контроля предусматривают контрольные работы (60 минут) и опросы, тесты, контрольное аудирование, зачет (120 минут) и экзамен (120 минут).

По окончании каждого модуля преподаватели выставляют каждому студенту рейтинг ( балл) по 100 бальной шкале..

При выставлении рейтинга учитываются следующие факторы:

- посещаемость занятий;

- активность работы на занятии;

- результаты самостоятельной работы;

- результаты тестов, диктантов, проверочных и контрольных работ;

По окончании 2-го модуля по результатам полученного за 1 и 2 модули рейтинга студентам выставляется оценка зачет/ незачет.

По окончании 4-го модуля ( программы 3-го курса) проводится письменный экзамен для определения и оценки достигнутых результатов. При выставлении экзаменационной оценки учитываются как результаты письменного экзамена, так и рейтинг, полученный студентом за все 4 модуля.

Качество освоения дисциплины оценивается по результатам

  • Контрольных работ, в которых проверяются усвоения лексико-грамматического материала

  • Домашних заданий, составленных для проверки формирования у студентов навыков самостоятельной работы с заданным материалом *темой, текстом и т.п.

  • Зачетов и экзаменов.

Критерии оценки

9,10= Full realisation of the task set.

• All content points included with appropriate expansion.

• Wide range of structure and vocabulary within the task set.

• Minimal errors, perhaps due to ambition; well-developed control of language.

• Ideas effectively organised, with a variety of linking devices.

• Register and format consistently appropriate to purpose and audience.

Fully achieves the desired effect on the target reader.

7, 8= Good realisation of the task set.

  • All major content points included; possibly one or two minor omissions.

  • Good range of structure and vocabulary within the task set.

• Generally accurate, errors occur mainly when attempting more complex language.

• Ideas clearly organised, with suitable linking devices.

• Register and format on the whole appropriate to purpose and audience.

Achieves the desired effect on the target reader.

5, 6= Reasonable achievement of the task set.

• All major content points included; some minor omissions.

• Adequate range of structure and vocabulary, which fulfils the requirements of the task.

• A number of errors may be present, but they do not impede communication. Ideas adequately organised, with simple linking devices.

• Reasonable, if not always successful attempt at register and format appropriate to purpose and audience.

Achieves, on the whole, the desired effect on the target reader.

4= Task set attempted but not adequately achieved.

• Some major content points inadequately covered or omitted, and/or some irrelevant material.

• Limited range of structure and vocabulary.

• A number of errors, which distract the reader and may obscure communication at times.

• Ideas inadequately organised; linking devices rarely used.

• Unsuccessful/inconsistent attempts at appropriate register and format.

Message not clearly communicated to the target reader.

3= Poor attempt at the task set.

• Notable content omissions and/or considerable irrelevance, possibly due to misinterpretation of task set.

• Narrow range of vocabulary and structure.

• Frequent errors which obscure communication; little evidence of language control.

• Lack of organisation, or linking devices.

• Little or no awareness of appropriate register and format. Very negative effect on the target reader.

1, 2= Achieves nothing: too little language for assessment (fewer than 50 words) or totally irrelevant or totally illegible.

All of these comments should be interpreted at FCE Level, and referred to in conjunction with a Task-specific Mark Scheme.

A maximum of 3 points can be awarded within each of Bands 1 - 5. 3.1 represents 'acceptable' performance at FCE. 5.3 may not be a flawless answer and should be awarded for top performance at FCE Level (Common Scale Independent User).

Содержание программы

Английский язык для специальных целей (ESP)

an esp course: goals and perspectives

Вопросыдлярассмотрения:

  • Different ways of handling scientific information

  • ESP skills

  • Language training for the future career.

Основная литература:Кузьменкова Ю.Б. English for Social Studies (учебное пособие для студентов-социологов),стр.3.

sociologicalproblems

Вопросы для рассмотрения:

  • Different conditions of life.

  • The prime concerns of sociology.

  • Behaviour of social beings

  • Global social processes..

Основная литература:Кузьменкова Ю.Б. English for Social Studies (учебное пособие для студентов-социологов),стр.4.

Change in the modern world

Вопросыдлярассмотрения:

  • Developed traditional civilisations.

  • Industrialised societies

  • Changes in our “daily existence”

  • The world and its likely future

  • Sociology and “common sense”

  • Factual, comparative, developmental and theoretical questions of sociology.

Основная литература:Кузьменкова Ю.Б. English for Social Studies (учебное пособие для студентов-социологов),стр.6.

Intended and unintended consequences of human action.

Вопросы для рассмотрения

  • The purposes of our behavior..

  • The balance between social reproduction and transformation..

  • The social conventions

  • Boundaries of self-knowledge

  • Sociological research and analysis

  • Social structure and human action

Основная литература::Кузьменкова Ю.Б. English for Social Studies (учебное пособие для студентов-социологов),стр.13.

SocialInteraction

Вопросы для рассмотрения:

  • Day-to-day social life.

  • Civil inattention.

  • Patterns of social interaction

  • Micro sociology and macrosociology..

Основная литература:Кузьменкова Ю.Б. English for Social Studies (учебное пособие для студентов-социологов),стр.17..

Groups and organisations

Вопросыдлярассмотрения:

  • Aggregates and Categories

  • Primary and Secondary groups

  • Formal organizations

  • Weber’s Ideal Type

Основная литература. Кузьменкова Ю.Б. English for Social Studies (учебное пособие для студентов-социологов),стр.20.

Bureaucracy

Вопросыдлярассмотрения:

  • The history of bureaucracy

  • “Parkinson’s Law”

  • Sources of bureaucratic Variation

  • The Limitations of Bureaucracy

  • Collectivist organisations

Основная литература Кузьменкова Ю.Б. English for Social Studies (учебное пособие для студентов-социологов),стр.25.

Developing a sociologicaL OUTLOOK

Вопросыдлярассмотрения:

  • The sociological imagination

  • The anthropological dimension of the sociological imagination.

  • Existing patterns and “possible futures”.

  • Socialisation, Discipline and the Hidden Curriculum.

Основная литератураКузьменкова Ю.Б. English for Social Studies (учебное пособие для студентов-социологов),стр.35.

Political and Social Integration

Вопросыдлярассмотрения:

  • The main function of formal education.

  • Function of schooling.

  • Historical trends

Основная литератураКузьменкова Ю.Б. English for Social Studies (учебное пособие для студентов-социологов),стр.39

Culturaltransmission

Вопросы для рассмотрения:

  • The major function of schooling.

  • Aspect of Socialisation

  • The correspondence principle..

  • “Status culture”.

  • Selecting talent.

  • Discrimination, Tracking and IQ.

Основная литератураКузьменкова Ю.Б. English for Social Studies (учебное пособие для студентов-социологов),стр.42.

Credentializm

Вопросы для рассмотрения:

  • “Cultural market”

  • Mechanism of educational system.

  • Economic and job-market needs.

Основная литератураКузьменкова Ю.Б. English for Social Studies (учебное пособие для студентов-социологов),стр.51..

Social change in the modern world

Вопросы для рассмотрения:

  • A single social system and globalization.

  • Theoretical perspectives.

  • Imperialism and neo-imperialism..

  • Dependency theory

  • World system theory..

Основная литератураКузьменкова Ю.Б. English for Social Studies (учебное пособие для студентов-социологов),стр.55.

TransnationaL CORPORATIONS

Вопросыдлярассмотрения:

  • Scope of operation.

  • Types of transnational corporations.

  • The growth of Transnationals.

  • International economic integration.

Основная литератураКузьменкова Ю.Б. English for Social Studies (учебное пособие для студентов-социологов),стр.60

THE UNITED NATIONS AND INTTERNATIONAL ORGANISATIONS

Вопросыдлярассмотрения:

  • The history of the UN.

  • International collaboration.

  • Trading networks.

  • International scope of the communications media.

Основная литератураКузьменкова Ю.Б. English for Social Studies (учебное пособие для студентов-социологов),стр.64.

sOCIOLOGY AS A SCIENCE

  • Social sciences and the position of sociology.

  • Procedures of natural sciences.

  • Methods of sociological investigation.

Основная литератураКузьменкова Ю.Б. English for Social Studies (учебное пособие для студентов-социологов),стр.69.

Вопросы для оценки качества освоения дисциплины.

Примерный перечень вопросов к различным формам текущего контроля.

  1. What are the main aims of an ESP-course?

  2. What is the subject matter of sociology?

  3. Adduce examples of social transformations..

  4. A “mix” of intended and unintended consequences of people’s actions.

  5. What is meant by social environment?

What mechanisms characterize city life?

  1. What are the forms of association?

  2. The advantages and disadvantages of Bureaucracy?

  3. What does it mean “to think sociologically”?

  4. Why is it so important to integrate individuals politically and socially into the mainstream culture?

  5. Cultural transmission as a major function of schooling.

  6. The results and affects of credentialism.

  7. Increasing interdependence of world society.

  8. International economic integration.

  9. The history of the UN’s foundation.

  10. Prove that sociology is a science.

Авторы программы: ___________________Кузьменкова Ю.Б.

___________________ Извольская И.В.

  1. Программа дисциплины Английский язык для направления 040200. 62 «Социология» подготовки бакалавра (2)

    Программа дисциплины
    Данная программа дисциплины «Английский язык» разработана в соответствии с новой концепцией преподавания английского языка, принятой в Национальном исследовательском университете Государственного университете – Высшей школе экономики
  2. Программа дисциплины английский язык для направления 040200. 62 "Социология"  подготовки бакалавра 3 курс

    Программа дисциплины
    Курс английского языка в СПб филиале ГУ-ВШЭ строится в соответствии с общей концепцией преподавания иностранных языков в ГУ-ВШЭ, а именно, базируется на признании того, что владение иностранными языками является не самоцелью, а необходимым
  3. Программа дисциплины Английский язык для направления 040200. 62 «Социология» подготовки бакалавра (I курс) Авторы: : к ф. н., доц. Извольская И. В

    Программа дисциплины
    Программа дисциплины «Английский язык» составлена кандидатом филологических наук, доцентом кафедры английского языка при факультете менеджмента Извольской И.
  4. Программа учебной дисциплины «Французский язык» Для направления 040200. 62 социология подготовки бакалавра

    Программа
    Исходя из существующего положения по ГУ ВШЭ, студенты, успешно выдержавшие государственный экзамен по английскому языку, имеют право изучать французский язык на бюджетной основе.
  5. Программа дисциплины «Социология культуры» для направления 040200. 62 «Социология» подготовки бакалавра (1)

    Программа дисциплины
    Курс «Социология культуры» посвящен анализу культурного содержания форм социальной жизни и рассмотрению проблематики современной культурологии с точки зрения социологической теории.
  6. Программа дисциплины «Социология культуры» для направления 040200. 62 «Социология» подготовки бакалавра (2)

    Программа дисциплины
    Основная цель данного курса – показать, что социальные формы жизни людей формируются, легитимируются и регулируются преимущественно культурными ценностями, нормами, образцами поведения, нравами, обычаями и др.
  7. Программа дисциплины «Социология культуры» для направления 040200. 62 «Социология» подготовки бакалавра (3)

    Программа дисциплины
    В соответствии с этими целями курс включает следующие разделы: «Изучение культуры в современном обществознании»; «Социологическое понимание культуры и ее фундаментальные характеристики.
  8. Программа дисциплины Английский язык (Дополнительные часы для «0» группы) для направления 040200. 62 «Социология» подготовки бакалавра 1курс

    Программа дисциплины
    В соответствии с концепцией преподавания английского языка в ГУ-ВШЭ, утверждённой УС ГУ-ВШЭ 24 июня 2005 года (протокол № 15), обучение всех студентов английскому языку ставит своей целью не только совершенствование полученных в школе
  9. Программа дисциплины «чикагская школа в социологии» для направления 040200. 62 «Социология» подготовки бакалавра Автор: доцент, к с. н. Николаев В. Г. (vnik1968@yandex ru) (1)

    Программа дисциплины
    «Чикагская школа в социологии» – одна из специальных дисциплин направления «Социология». Курс является факультативным и логически соединяется в первую очередь с такими общеобязательными дисциплинами, как «История социологии» и «Современные

Другие похожие документы..